Святые христианства:

Святой Алексий

News image

30-го марта (17-го по старому стилю) Церковь празднует память святого Алексия, человека Божия. Дивный этот святой и ...

Азбука христианства:

Азбука православного христианина

Храм начинается с молитвы. Богу угодна не всякая молитва, но произносимая с верой, пониманием и в правильном состоянии духа. Поэтому пе...

СИМВОЛ ВЕРЫ

Православная христианская вера в наиболее кратком, емком и доступном виде, изложена в молитве, называемой Символ Веры . Эту молитву об...

БОГ ОТЕЦ

О том, что Бог един, мы можем узнать не только из откровения Божьего, из Библии, но и наблюдая окружающий нас мi...

Авторизация



Партнеры

Главная - О святынях - Паломничество в Мёнхенгладбах

Христианское богословие

News image

Конкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до...

Христианство

News image

Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св...



Паломничество в Мёнхенгладбах
О христианстве - О святынях

паломничество в мёнхенгладбах

Начало лета 2007 ознаменовалось событием нечастым и потому заслуживающим особого внимания. Тысячи, десятки тысяч людей не только со всей Европы, но и с других континентов съезжались для того, чтобы почтить евангельские святыни, выставленные для поклонения в Ахене и Корнелимюнстере. Раз в семь лет уникальные святыни города извлекают из драгоценных ковчегов, чтобы дать верующим возможность увидеть их своими глазами. Православные тоже не обошли это событие своим вниманием. У ахенских святынь в эти дни можно было встретить наших паломников из разных городов Германии. Об Ахенском паломничестве писали и говорили по-русски – о происхождении святынь Ахена и Корнелимюнстера, о том, какими судьбами попали они сюда. Но вот ведь что удивительно – еще одно событие, еще одно место, связанное исторической традицией с Ахенским паломничеством, оказалось православными незаслуженно забыто, обойдено. Речь пойдет о святынях Мёнхенгладбаха.

Первые сведения об этих реликвиях нам дает повествование об основании Гладбахского монастыря, которое вышло из стен монастырского скриптория в XI веке. В этом витиеватом рассказе упоминается некий знатный муж именем Бальдерих, который приказал построить на Гладбахском холме церковь. Первые реликвии подарил этой церкви сам император Карл Великий (742–814). Церковь была разрушена уграми в 954 году, а святыни – частицы мощей свв. Вита, Корнилия, Киприана, Варвары и Хрисанфа – защитники храма спрятали при приближении врага, вложив их в полый камень и закопав. Археологические раскопки, проводившиеся на горе под руководством профессора Хуго Боргера, подтвердили существование поселения на горе в позднекаролингскую эпоху.

Далее предание поветсвует о новом обретении утраченных святынь. Рассказывается, что в 974 году Кельнский архиепископ Геро и сопровождавший его Сандрад, монах из Трира, искали место для будущего монастыря. Дойдя до руин на Гладбахском холме, они услышали вдруг колокольный звон, идущий откуда-то из недр горы. Чудесный колокол привел епископа и монаха на то место, где были спрятаны реликвии в полом камне. Таким образом, место для основания нового монастыря было определено волей Божьей. А монах Сандрад стал первым настоятелем монастыря.

Монастырь пользовался особым покровительством своего основателя – архиепископа Геро. Предполагается, что именно он, возвратившись из византийской поездки со множеством реликвий, преподнес Гладбахскому монастырю его главные святыни – евангельские, как в Ахене и Корнелимюнстере. Однако впервые эти реликвии упоминаются документально лишь около 1275 года. Речь идет о куске ткани, почитаемой как часть скатерти, на которой совершалась Тайная Вечеря, и о другом куске, являющимся, по преданию, частью багряницы Христовой. Здесь же хранятся осколки посуды, которая должна была использоваться во время Тайной Вечери, и части одежд девы Марии и евангелиста Иоанна.

Еще одна святыня Гладбахского монастыря – часть главы св. Лаврентия – впервые упоминается в XV столетии. А в конце XVI века вокруг этой реликвии разгорелись нешуточные страсти. Король Филипп II Испанский построил неподалеку от Мадрида Эскориал – монастырь, дворец и мавзолей одновременно – и освятил его в честь св. Лаврентия. Король задумал увенчать все это великолепие подходящей святыней – главой святого Лаврентия. Но Филиппу не удалось заполучить святыню, несмотря на то, что он имел на своей стороне Папу, императора, епископов и князей. Ни соблазнительные обещания и предложения, которые могли сделать аббатство в Гладбахе одним из богатейших монастырей в Германии, ни угрозы (Папа Климент VIII приказал выдать святыню под страхом отлучения) не привели испанского короля к желаемой цели. Гладбахским аббатам удалось сохранить реликвию.

В последний раз Гладбахский аббат показывал святыни в 1797 году, а в 1802 году наполеоновская секуляризация упразднила монастырь. Монастырские реликвии, извлеченные из драгоценных ковчегов (реликварии были, по всей вероятности, конфискованы), попали в приходскую церковь, а в 1804 вернулись в монастырский храм, в котором вновь были разрешены богослужения. В 1824 году настоятель церкви Корнелиус Кирхрат распорядился показать святыни народу. Но паломничества к святыням Мёнхенгладбаха были возобновлены лишь в 1867 году с разрешения архиепископа. На рубеже XIX и XX веков были созданы новые реликварии для святынь, в том числе Ковчег Тайной Вечери (Abendmahlsschrein), в котором по сей день хранятся библейские святыни и два бюста-реликвария св. Вита и св. Лаврентия.

Мёнхенгладбахское паломничество проходило регулярно, раз в семь лет, до 1937 года. В год паломничества 1944 монастырский храм был разрушен попаданием бомбы. Но уже в 1951 году состоялось новое паломничество. С тех пор семилетний ритм был нарушен лишь однажды, когда из-за празднования тысячелетия со дня основания монастыря паломничество было перенесено с 1972 на 1974 год.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История Христианства

Св. Елизавета Венгерская

News image

Св. Елизавета Венгерская, дочь венгерского короля Эндре II из династии Арпадов, родилась в 1207 году в Шарошпатаке (совр. Венгрия). В че...

Классификация святых

News image

Разными путями люди угождают Богу: Отец Небесный каждого наделяет талантами в должную меру и от каждого принимает труды во славу Св...

В чем сущность христианства

News image

Христианство целиком вписывается в одно слово — Христос. Но что это значит? Это жертва, которую совершил Христос ради рода человеческого. Эт...

Святитель Николай Чудотворец

News image

Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец, прославился как великий угодник Божий. Особо он почитается в России как скорый помошник в са...

Обстоятельства возникновения Десяти Заповедей

News image

Получение от Бога Десяти Заповедей является самым знаменательным ветхозаветным событием. С Десятью Заповедями связано само образование еврейского народа. Действительно, до по...

News image

7 декабря Во второй половине 3 столетия в Александрии в богатой и знатной семье родилась Екатерина — будущая святая Екатерина. К 17 го...

Старообрядцы и церковь нового образца

News image

Патриарх Никон Никон был на вершине своего могущества: друг и советник царя, непререкаемый авторитет, грозный борец за церковь «нового образца». И вд...

Аугсбургское исповедание

News image

Новое течение было официально оформлено в 1521 г. в виде документа «Аугсбургское исповедание», которое составил друг, последователь и систематизатор учения Лю...

История квакерства

News image

Традиционно основателем квакерства считают англичанина Джорджа Фокса, чьи годы жизни пришлись на середину семнадцатого века – бурные времена английской революции. С ...

Самуэль Колдуэл. К пониманию сути квакерского образован

News image

- Что квакерского в квакерском образовании? - Каковы его отличительные черты? - Что учителя в школах Друзей делают в своих кл...

Автокефалия

News image

В последние годы XVII в., когда на царском престоле находился сын Ивана Грозного Федор Иоаннович, русская церковь получила формальную независимость (а...

О полемике между Мартином Лютером и Эразмом Роттердамск

News image

Выдвинутая Мартином Лютером концепция «внутренней» свободы вызвала бурную дискуссию в интеллектуальных кругах Европы. И действительно, трудно отделаться от мысли, что пр...