Святые христианства:

Святой Алексий

News image

30-го марта (17-го по старому стилю) Церковь празднует память святого Алексия, человека Божия. Дивный этот святой и ...

Азбука христианства:

Азбука православного христианина

Храм начинается с молитвы. Богу угодна не всякая молитва, но произносимая с верой, пониманием и в правильном состоянии духа. Поэтому пе...

СИМВОЛ ВЕРЫ

Православная христианская вера в наиболее кратком, емком и доступном виде, изложена в молитве, называемой Символ Веры . Эту молитву об...

БОГ ОТЕЦ

О том, что Бог един, мы можем узнать не только из откровения Божьего, из Библии, но и наблюдая окружающий нас мi...

Авторизация



Партнеры

Главная - Православие - Социальная концепция русского православия

Христианское богословие

News image

Конкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до...

Христианство

News image

Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св...



Социальная концепция русского православия
Направления - Православие

социальная концепция русского православия

Как и все другие вероисповедания, православие переживает глубокий кризис. Непрерывно сокращается его воздействие на последователей, заметно уменьшается его престиж и значение в повседневной жизни верующих, обесцениваются идеи и установки, игравшие прежде важную роль в качестве регулятора поведения и деятельности людей. Даже по свидетельству самих православных идеологов, все меньше и меньше лиц поддерживают контакты с религиозными организациями и согласуют свой образ жизни и мышления с основополагающими религиозными требованиями. Более того, многие сейчас ясно осознают и тот вред, который приносит религия своими мировоззренческими установками.

В этих условиях церковные деятели изыскивают такие приемы и способы защиты религии, которые позволили бы приспособить систему вероучительных представлений к уровню сознания современного человека и тем самым способствовали бы выведению религии из тупика. При этом православная апологетика учитывает наличие различных категорий и групп верующих, далеко не одинаково относящихся к многообразным приемам и способам интерпретации главных принципов вероучения. А это, в свою очередь, порождает различные тенденции в идеологии современного православия.

Подавляющее большинство церковных иерархов и рядовых священнослужителей стоят на позициях нового осмысления современных социально-экономических и общественно-политических проблем, решительно пересматривают прежние нравственные установки и нормы жизненной ориентациии верующих, отношение к трудовой деятельности, науке, культуре, гражданским обязанностям. Подобная точка зрения стала преобладающей на поместном соборе Русской православной церкви в 1971 г., неоднократно высказывалась главами Грузинской, Болгарской, Румынской и других православных церквей.

Однако далеко не все богословы и церковные иерархи, признающие необходимость обновления социально-политических, нравственных и практических установок с учетом изменяющейся структуры мышления современных верующих людей, согласны со столь же решительной модернизацией вероучения и культа. Многие из них не без оснований полагают, что пересмотр давно сложившихся догматических и канонических представлений способен еще больше расшатать и без того непрочные позиции церкви, посеять сомнения в правильности церковных утверждений об абсолютной истинности и непогрешимости вероучения, изображаемого высшим достижением духовной жизни человека. С их точки зрения, строгое соблюдение традиционных форм церковной жизни и деятельности будет играть стабилизирующую роль в сохранении веры. Тем не менее сторонников обновления всего религиозного комплекса достаточно много, и их позиция находит поддержку значительного числа верующих.

Однако в современном православии преобладающее место занимает тенденция обновления общественно-политических воззрений и умеренного пересмотра некоторых аспектов вероучения, культа, канонов. Так, например, отказавшись в середине 20-х годов от прежней промонархической ориентации, Русская православная церковь постепенно перешла на позиции лояльного отношения к новому общественному и государственному строю, а затем стала поддерживать внутреннюю и внешнюю политику Советского государства. В последние годы эта тенденция в православии стала особенно заметной. Она включает вопросы сохранения и упрочения мира, борьбу за разрядку международной напряженности, за запрещение производства и использования ядерного оружия и других средств массового уничтожения людей, сохранение окружающей среды, т. е. все то, что истолковывается церковью как христианское участие в совершенствовании человеческого общества.

В выступлениях иерархов Русской православной церкви содержатся призывы покончить с системой эксплуатации и порабощения народов, разоблачается бесчеловечная сущность захватнических войн и колониального грабежа, осуждаются различные диктаторские режимы и их поддержка международным империализмом.

Социальные установки православия, сориентированные на восприятие непосредственных участников социалистических преобразований в нашей стране в духе коммунистического христианства , положительно оценивают практическую программу коммунистического строительства. При этом подчеркивается полное соответствие духу евангелия экономических и политических основ развитого социалистического общества, отмечается его жизнеспособность, справедливость, подлинная гуманность. Православные идеологи во всех случаях стремятся подчеркнуть, что справедливость, применяемая к человеческому окружению, к природным ресурсам, к технике, к системе обладания и эксплуатации, к общественному и личному потреблению, к заботе о будущих поколениях людей, к беспокойству о будущем мира может рассматриваться, исходя из осознания того, что заповедь справедливости касается всего творения, всего, что находится под промыслом божиим (Журнал Московской патриархии, 1979, № 6, с. 59). Социальный аспект всей деятельности церкви, по их мнению, состоит в том, чтобы образовывать реальное единство верующих земной церкви с торжествующей церковью небесной (Журнал Московской патриархии, 1979, № 8, с. 62).

Отсюда следует, что сама по себе социально-политическая проблематика не имела бы для церкви принципиального значения, если бы она не способствовала формированию религиозных представлений и не служила поддержанию краеугольного камня веры . Но Дело не ограничивается только апологетическими целями. Социальное богословие оказывается и одним из активных средств борьбы с научно-материалистическим мировоззрением.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История Христианства

В чем сущность христианства

News image

Христианство целиком вписывается в одно слово — Христос. Но что это значит? Это жертва, которую совершил Христос ради рода человеческого. Эт...

КАТОЛИЦИЗМ

News image

КАТОЛИЦИЗМ, одно из трех осн. направлений в христианстве (наряду с православием и протестантизмом), обладающее совокупностью отличит. особенностей в догматике и организации [и...

День святой Анны

News image

Святая Анна (Saint Anne (также Ann или Anna, от еврейского Hannah) — в христианстве мать Богородицы, бабушка Иисуса Христа (богопраматерь), же...

Классификация святых

News image

Разными путями люди угождают Богу: Отец Небесный каждого наделяет талантами в должную меру и от каждого принимает труды во славу Св...

Таинство помазания освященным миром

News image

Однако от простого елеопомазания необходимо отличать таинство помазания освященным миром. Это есть таинство, в котором верующему подаются дары Святого Духа, ко...

Святой апостол и евангелист Лука

News image

Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла (Фил. 1, 24; 2 Тим. 4,...

Социальная концепция русского православия

News image

Как и все другие вероисповедания, православие переживает глубокий кризис. Непрерывно сокращается его воздействие на последователей, заметно уменьшается его престиж и зн...

Победа протестантизма

News image

Протестантизм победил и стал преобладающим вероисповеданием в Германии, Дании, Скандинавских странах (Норвегии, Швеции и Финляндии), Исландии, США. В Соединенные Штаты Ам...

Менониты

News image

В тридцатые годы 16 века лидером северного крыла анабаптистского движения стал Менно Симоне. Его служение продолжалось четверть века, и в эт...

Лютер Мартин

News image

Родился: 1483, Айслебен, Саксония. Умер: 1546, Айслебен, Саксония. Главные сочинения: «Лекции о Послании к Римлянам» (1515-1516), «Девяносто пять тезисов» (1517), «К христианскому дв...

Послание о нетерпимости по отношению к педофилии Папа н

News image

В ходе традиционной аудиенции в Ватикане, на которой присутствовали 11 тысяч человек (она проходит на площади Cвятого Петра по средам), Па...

Вера мормонов

News image

Мормоны верят в Христа, но он для них не единственный бог: кроме него есть и другие божественные существа. Естественно, что «Х...