Христианское богословиеКонкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до... |
ХристианствоХристианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св... |
ПОРТРЕТ ДРУЗЕЙ. Знакомство с квакерами. (избранное) |
Направления - Квакеры |
Кто такие квакеры? Сегодня во всём мире насчитывается около 240.000 квакеров. Мы пришли из разных культур, мы говорим на разных языках. Мы — часть христианской традиции, но от остальных христиан нас отличает наша практика и религиозный язык, которым мы пользуемся. Мы верим в то, что все люди могут найти Бога непосредственно в своей повседневной жизни. Эта книга рассказывает о квакерах в Британии, но многое здесь справедливо и для квакеров из других стран. Я пока ещё не квакер, но я интересуюсь квакерством. Интерес этот возник благодаря тому, что я росла в квакерском семействе. В течение многих лет я принимала участие во многих квакерских молодёжных мероприятиях, хотя знала про квакеров очень немного. Тем не менее, меня всегда поражали их дружелюбие, тепло и сочувствие. Постепенно я начала узнавать то внутреннее спокойствие, миролюбие, каковым является квакерство. Я верю в то, что спокойствие это растёт из тишины, где ты можешь думать и спрашивать. Квакеры не идеальные люди, но они это осознают, и обладают способностью изменять себя, совершенствоваться. Я особенно ценю эту черту квакерства, а также ту свободу, которая даёт возможность человеку развиваться как личности, обладающей реальными идеями. Очень трудно описать эту религию для тех, кто вообще не знает квакеров. Я думаю, это потому, что религия для квакеров — суть образ жизни. Это очень личностно, и во главе угла лежат основные человеческие принципы . Клеа Уотерстоун ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ КВАКЕРЫ? Триста пятьдесят лет назад в Англии шла опустошающая гражданская война. Брат шёл на брата, политическая система в стране была в полном развале. Борьба шла не только за политическую власть. Были ещё причины экономические и религиозные. В то время многие люди искали новые способы того, как можно вести дела в государстве, опираясь на религиозные устои. Вдохновение в этих поисках черпались и из прошлого Христианской церкви. Среди всевозможных групп, находящихся в таком поиске, были и те, кто впоследствии будет назван квакерами. Одним из великих религиозных реформаторов тех лет был Джордж Фокс (1624-1691). Будучи молодым человеком, он исходил страну вдоль и поперёк в поисках такой религии, которая была бы осмысленной для него, и отвечала бы его пониманию Библии. В своих скитаниях он встречал много людей, находившихся в поиске, подобно ему. За свою честность и отказ от компромиссов, Фокс и его последователи зачастую попадали за решётку. В самом начале новое движение распространилось в районе Мэнсфилда, а затем на северо-западе Англии. Именно отсюда люди распространяли квакерские идеи по всей Англии, Шотландии, Уэльсу, за моря — в Ирландию, на Европейский континент, а потом уже и в Америку. Многих из них убили, многие умерли, не перенеся тягот нелёгкого пути. Только в 1689 году квакеры получили хоть какое-то признание, и их перестали преследовать. С этого года гонения в основном прекратились, а некогда революционно настроенные квакеры утратили свой энтузиазм, став группой людей, в большей степени устремлённых в самих себя. И хотя эти квакеры как бы ушли из мира, они оставались идеалистами. Они по-прежнему проповедовали равенство, справедливость, мир и простоту. Среди них были великие общественные реформаторы Британии, такие, как Уильям Аллен, Джон Беллерс и Элизабет Фрай. Позднее в их рядах были такие промышленники, как семейства Кэдбери и Раунтри. Их деньги в значительной степени шли на финансирование важных общественных проектов. В двадцатом веке квакеры снова становятся более вовлечёнными в политику, но при этом они не утрачивают своего религиозного идеализма. ВО ЧТО ВЕРЯТ КВАКЕРЫ? Квакеры стараются искать хорошее и духовное во всех людях, и мы называем это нечто от Бога , или Внутренний Христос , или Божья искра . Для того, чтобы рассказать о своей вере, мы порой используем символы, такие, как зерно , Дух , или внутренний свет . Этот свет, подобно факелу в ночи, может помочь нам увидеть, где мы заблуждаемся, и осветить нам дальнейший путь. Свет Бога может светить в сердце каждого человека. Каждый может следовать этому свету для того, чтоб жить наполненной жизнью. КВАКЕРЫ, БИБЛИЯ И ИИСУС. Нет такой формулировки или символа веры, которые бы рассказали, во что верят квакеры. Одних только слов недостаточно для того, чтобы поведать о нашей вере. С другой стороны, мы находим много воодушевляющего в писаниях людей, исповедующих другие религии. Есть книга, (или, скорее, набор книг) которую мы высоко ценим. Это — Библия. Первая часть этой книги суть рассказ о борьбе людей за право на то, чтоб жить согласно их пониманию воли Божьей, чтоб создать общество, основанное на справедливости, добродетельности и любви. Вторая же часть Библии рассказывает о жизни и учении Иисуса из Назарета, о влиянии этого учения на ранние церкви. С другой стороны, квакеры не думают, что всё, что сказано в Библии, обязательно уместно в наши дни. Например, в библейские времена рабство рассматривалось как нормальное явление. Роль женщины в обществе с тех пор тоже подверглась определённым изменениям. Пожалуй, хорошим введением в квакерскую мысль может служить книга Христианская Вера и Практика в Опыте Общества Друзей. Это собрание изречений разных людей за те 350 лет, что существуют квакеры. В ней можно найти много размышлений и соображений о всевозможных аспектах квакерской мысли и жизни квакеров. Квакеры часто ссылаются на эту книгу, и она является для нас источником вдохновения. Среди квакеров существуют различия в том, как они понимают Христа. Некоторые из них видят Христа как истинного Бога и истинного Человека. Другие видят в Христе великого учителя, чья жизнь является примером того, какими бы нас хотел видеть Бог. Некоторые считают его одним из пророков, которые призывают нас обратно к Богу, к более справедливому и наполненному образу жизни, предупреждают нас о последствиях того, когда не следуешь Божьей воле. Быть квакером не означает, что ты имеешь какую-то особую веру в Бога, Иисуса или Библию. Нет, наша вера, скорее, касается того, как мы живём и любим в нашем мире, в каждый день нашей жизни. В то же время мы понимаем, что часто мы живём неправедно, что мы такие же люди, как и все, с нашими человеческими недостатками и слабостями. |
Читайте: |
---|
|
История Христианства
КАТОЛИЦИЗМКАТОЛИЦИЗМ, одно из трех осн. направлений в христианстве (наряду с православием и протестантизмом), обладающее совокупностью отличит. особенностей в догматике и организации [и... |
Таинство Евхаристии (Святого Причащения)Со дня Пятидесятницы апостолы и по их примеру все христиане стали собираться для совершения Евхаристии в «день Господень», то есть в ... |
Таинство ПричащенияЕсли не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ин. 6:53. Ядущий Мо... |
Святой апостол и евангелист МаркДни памяти: Январь 4 (70 ап.), Апрель 25, Сентябрь 27, Октябрь 30 Святой апостол и евангелист Марк, на... |
Св. Варфоломей, апостол. ПраздникFiled Under ЛИТУРГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ I век; в Эптернахе и Камбраи его день празднуется 25 августа (Epternach, Cambrai), в Персии – 13... |
Таинство ПокаянияПОНЯТИЕ О ТАИНСТВЕ Покаяние есть таинство, в котором исповедующий свои грехи, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Са... |