Христианское богословиеКонкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до... |
ХристианствоХристианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св... |
Таинство Евхаристии (Святого Причащения) |
О христианстве - История Христианства |
Со дня Пятидесятницы апостолы и по их примеру все христиане стали собираться для совершения Евхаристии в «день Господень», то есть в воскресенье, исполняя повеление Господне: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22, 19). Таким образом, в христианстве воскресенье — день памяти Нового Завета с Богом — заменило субботу, которая до Христа являлась днем, посвященным воспоминанию о Ветхом Завете Бога с человечеством. Христиане являются «новым Израилем», с которым Бог заключил Новый Завет в Своем Сыне. Воскресный день об этом свидетельствует, и потому нельзя быть членом Церкви, не участвуя регулярно в воскресной Евхаристии. Евхаристия есть по преимуществу Таинство Церкви. В собрании верующих, по молитве всей Церкви, епископ или священник благословляет пшеничный хлеб и виноградное вино, которые силою Святого Духа становятся Телом и Кровью Господа Иисуса Христа и предназначаются для последующего причащения верующих в прощение их грехов, для Вечной Жизни и соединения их с Господом и между собою в единое тело Церкви. Освящение Святых Даров и Причащение являются единым Таинством Евхаристии. Господь пролил Свою Кровь и принес Себя в жертву по любви к роду человеческому, и потому Тело и Кровь Его таят в себе всю силу этой жертвенной, объединяющей любви. Перед Своими страданиями Господь молился о единстве всех в любви: «Отче Святый! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» (Ин. 17, 11) Человеческая природа Господа принесена однажды в жертву Богу на Голгофе, но через участие в установленном Им Самим Таинстве — Евхаристии — верующим дана возможность вновь и вновь приобщаться спасительной силе этой великой жертвы и одержать полную победу над грехом, диаволом и смертью, так как Господь Своею жертвенною любо: вью победил всякое зло. Победа Господа запечатлена Его Светлым Воскресением. Верующие причащаются прославленному Телу и Крови Господа, и потому Святые Дары именую! ся пищею бессмертия. В них залог и нашего воскресения. В Святых Дарах заключена также вся чудотворная сила Самого Спасителя, в частности сила целительная. Церковь хранит свидетельства о бесчисленных исцелениях по Святом Причащении; но главное чудо, которое совершается над участниками Святых Тайн, — это исцеление и даже воскрешение уязвленной и умерщвленной грехом человеческой души. Но для того, чтобы Причащение было спасительным, надо уподобляться Господу, участвуя в Его подвиге. Надо умереть со Христом, чтобы с Ним ожить. Это значит, что надо прежде всего умереть для греховной жизни, для своей обособленности и эгоизма и вместе с тем сострадать Христу и сердцем пережить Его искупительный подвиг, постоянна» исполняя Его заповеди о любви к Богу превыше всего и к нашим ближним. Апостол Павел пишет: «Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12, 1). Подобно Таинству Крещения, Евхаристия есть Таинство смерти и возрождения. Наименование Таинства «Евхаристия» означает благодарение. Под словом «благодарение» здесь разумеется радостное сознание всемогущества Божественной правды и любви, вера в конечное торжество добра, уже предрешенное победой Господа, и хвала Богу за все дарованное Им к истинному благодарению способно только благородное, очищенное сердце, ибо, по слову Господню, только «чистые сердцем увидят Бога» (Мф. 5, 8). Но литургия и ведет человека к очищению для духовного созерцания славы Божией, которая открылась людям всего более в Боговоплощении и во всем жертвенном служении Богочеловека, что в особенности вспоминается в продолжение всей литургии. Люди, духовно прозревшие и увидевшие безмерную красоту Божественного о нас промышления, готовы и самую жизнь свою свободно отдать как жертву благодарения, и ничто так не объединяет, как эта общая, бескорыстная радость о Господе.
Православный Катихизис
|
Читайте: |
---|
|
История Христианства
Св. Елизавета ВенгерскаяСв. Елизавета Венгерская, дочь венгерского короля Эндре II из династии Арпадов, родилась в 1207 году в Шарошпатаке (совр. Венгрия). В че... |
Святой апостол и евангелист ЛукаСвятой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла (Фил. 1, 24; 2 Тим. 4,... |
Смысл Таинства ПокаянияТаинство Покаяния — это благодатное священнодействие, в котором после принесения верующим раскаяния в грехах дается отпущение грехов милостью Божиею через по... |
Иоанн БожийРодился в Монтеморо Нуово (епархия Эвора), Португалия, 8 марта 1495 г.; умер в Гранаде, Испания, 8 марта 1550; канонизирован Папой Ал... |
Таинство венчанияБрак есть таинство, в котором при свободном, перед священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности, благословляется их су... |
В чем сущность христианстваХристианство целиком вписывается в одно слово — Христос. Но что это значит? Это жертва, которую совершил Христос ради рода человеческого. Эт... |