Святые христианства:

Святой Алексий

News image

30-го марта (17-го по старому стилю) Церковь празднует память святого Алексия, человека Божия. Дивный этот святой и ...

Азбука христианства:

Азбука православного христианина

Храм начинается с молитвы. Богу угодна не всякая молитва, но произносимая с верой, пониманием и в правильном состоянии духа. Поэтому пе...

СИМВОЛ ВЕРЫ

Православная христианская вера в наиболее кратком, емком и доступном виде, изложена в молитве, называемой Символ Веры . Эту молитву об...

БОГ ОТЕЦ

О том, что Бог един, мы можем узнать не только из откровения Божьего, из Библии, но и наблюдая окружающий нас мi...

Авторизация



Партнеры

Главная - Адвентисты - Основные вероучительные пололжения Церкви АСД

Христианское богословие

News image

Конкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до...

Христианство

News image

Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св...



Основные вероучительные пололжения Церкви АСД
Направления - Адвентисты

основные вероучительные пололжения церкви асд

Священное Писание. В основу вероучения Церкви Адвентистов Седьмого Дня положены Священные Писания Ветхого и Нового Заветов (Библия), которые, будучи богодухновенными по своей природе, представляют собой целостное и единое Божественное откровение, выражающее совершенную и спасительную волю Божию в отношении тварного мира в целом и человечества в частности: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (1 Петр. 1:21).

Богодухновенность наделяет Библию наивысшим авторитетом в вопросах христианской веры, делает ее надежным критерием в вопросах церковной практики и мерилом религиозного опыта всякого верующего: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (1 Петр. 1:19), «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:16-17).

Священное Писание является первичным по отношению к преданиям. Предания принимаются Церковью в той степени, в какой они не противоречат Священному Писанию.

Бог и богопознание. Понимание Бога Церковью АСД не противоречит библейскому теизму, свойственному традиционному христианству. Творец воспринимается как сверхприродное, но вместе с тем как абсолютно личностное начало, динамично взаимодействующее с тварным миром.

Основывая свое понимание Бога на библейском монотеизме – «Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор. 6:4), адвентисты исповедуют единого Бога, извечно существующего в трех Лицах (ипостасях Отца, Сына и Святого Духа), – Троицу единосущную и нераздельную. Все ипостаси Божества равны в своей божественности и безначальности (см. Мф. 28:19; Ин. 10:30; 2 Кор. 13:13,).

Бытие и действия Бога доступны человеческому восприятию в той мере, в какой Сам Господь раскрывает Себя в многообразии Богооткровения (см. Втор. 29:29). Откровение есть самовыражение Бога. В свою очередь, Богопознание без Откровения невозможно.

Основными формами Божественного Откровения являются раскрытие Бога в природе как ее Творца и Вседержителя, непосредственные Богоявления и промыслительные события в жизни человека и человеческой истории, Священное Писание, представляющее собой записанный пророками опыт богочеловеческого общения и, наконец, воплощение Сына Божия, Иисуса Христа, представляющее наивысшее из всех Откровений Божиих, данных человеку: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» (Евр. 1:1-2; см. также Пс. 18:2; Рим. 1:20).

Дар пророчества представляет собой зримое и непрекращающееся проявление Божьего руководства в истории Церкви (см. Иоил. 2:28-32; Деян. 19:6; 1 Кор. 12:27-31; 1 Фес. 5:20).

Мир. Материальный мир является Божиим творением. Все существующее обязано своим происхождением Богу-Творцу: «Ибо Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось» (Пс. 32:9; см. также Евр. 11:3). Сотворенный Богом мир подчинен строгим законам, определяющим красоту и гармонию мироздания. Семидневный цикл (неделя) обязан своим происхождением деяниям Бога (см. Быт. 1), вызвавшим сотворение земли. В этом цикле седьмой день (суббота, что значит «покой»), освященный и благословенный Богом изначально (см. Быт. 2:2-3), имеет особое значение для человека как день его общения с Богом – Творцом и Спасителем. Будучи производным, или вторичным, материальный мир, тем не менее, не является изначально внутренне порочным (см. Быт. 1:31). Дуалистическое восприятие мира, противопоставляющее материальное и духовное, земное и небесное, чуждо адвентистской космологии. Учение о сотворении мира Богом исключает и монистический взгляд на мир, рассматривающий его как эманацию Бога и ведущий фактически к пантеизму.

Сотворенность мира исключает поклонение природе или человеку как Богу: «Я Господь, Бог твой... Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им» (Исх. 20:2-5).

Человек. Человек – высочайшее и совершеннейшее из всех Божьих творений на земле, о котором в Священном Писании говорится как о сотворенном по образу и подобию Божию. Это означает, что человек появился на земле не в процессе эволюционного развития, а в результате целенаправленного творческого акта Создателя: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27).

Подобный взгляд на происхождение человека свидетельствует, прежде всего, о достоинстве и многоценности каждой человеческой личности в глазах Божиих: «…Ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя» (Ис. 43:4). Он придает существованию человека истинный смысл и жизнеутверждающую уверенность: «…что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред ангелами; славою и честию увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его» (Пс. 8:5-10).

Согласно учению Священного Писания, человек представляет собой сложное и одновременно целостное существо, в котором его материальная составляющая (тело) неотрывна от духовной (душа). В свете этого неразрывного единства отдельное и самостоятельное существование души после смерти (отражающее скорее платоновский дуалистический, нежели библейский взгляд на человека) невозможно.

Человек представляет собой свободную личность, способную устанавливать сознательные личные отношения с Творцом и с себе подобными. Эти отношения регулируются нравственным законом Божиим, в основу которого положена любовь: «…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лк. 10:25-28; см. также Лев. 19:18; Втор. 6:5;). Конкретным выражением этого нравственного закона являются известные Десять Заповедей, или Декалог (Исх. 20:1-17).

Будучи частью творения, человек несет ответственность за этот мир, вверенный ему для заботливого и разумного управления (см. Быт 1:28), а также за других людей, которые являются, прежде всего, его братьями, а не соперниками.

Подлинное предназначение человека во всей полноте раскрывается только в его связи с Богом.

Зло и проблема теодицеи (оправдания Бога). Зло не существует как вечная антитеза добра. Материальность мира не означает его изначальной порочности. Не является источником зла и Сам Бог.

Природное и социальное зло – результат грехопадения (см. Быт. 3), которое представляет собой сознательное и добровольное отчуждение свободных и разумных тварных существ от Бога: «беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать» (Ис. 59:2). Но, в силу произошедшего прежде грехопадения части ангелов, проблема зла имеет не только земное, но и небесное (вселенское) измерение: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр. 12:9). Грехопадение первых людей, выразившееся в желании «быть как боги», привело к разрыву отношений между человеком и Творцом, источником всякого блага. В результате греховный выбор человека исказил его природу, повлек за собой неисчислимые страдания, болезни, биологическое старение и смерть. Грех разрушил отношения между людьми, превратив всю последующую историю человечества в нескончаемую череду войн, насилия, жестокости, вражды. По причине греха человек находится в антагонистических отношениях и с природой (см. Быт. 3:17-18), поэтому нередко он ведет себя не как мудрый управитель, а как эгоистичный и безжалостный эксплуататор, варварски и хищнически относящийся к среде своего обитания: «…вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Рим. 8:22; Откр. 11:18).

Зло по своей природе временно. Уважая свободу выбора сотворенных Им существ, Господь допускает, чтобы зло проявило себя во всей его трагической сущности, но однажды положит ему конец и вернет вселенную в состояние мира и гармонии: «И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их; и отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое» (Откр. 21: 3-5).

Путь спасения. Спасение мира от греха и зла представляет собой непрекращающееся действие Божьей благодати (см. Тит. 2:11). Главная роль в этом процессе принадлежит Сыну Божию, Иисусу Христу, спасшему человечество от вечной гибели через воплощение, искупительную смерть, воскресение из мертвых и ходатайственное служение в небесном святилище: «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим. 3:16).

Спасение рассматривается в контексте Завета как основополагающая сотериологическая* категория, положенная в основу взаимоотношений между Богом и человеком.

Человек является активным участником Завета, свободно и добровольно принимая действие Божией благодати (см. Иер. 31:33; Мф. 26:28).

Адвентистской Церкви чужда концепция, согласно которой Бог в одностороннем порядке решает судьбу каждого человека, предопределяя для одних спасение, а для других – вечное осуждение и смерть.

Адвентисты воспринимают дар спасения не просто как Божий акт оправдания, но и как внутреннее преобразование человека под воздействием Святого Духа – покаяние и возрождение к новой жизни со Христом, освящение и возрастание в богоподобии: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23).

Спасение носит также эсхатологический характер. Проблему греха и зла окончательно разрешит Второе пришествие Христа на землю.

Церковь. Церковь представляет собой волею Творца организованное сообщество народа Божия, объединяющее верующих в Иисуса Христа как Господа и Спасителя – независимо от этнических различий, национальности, пола и социальной принадлежности.

Вхождение в Церковь совершается добровольно в сознательном возрасте через крещение. Крещению должно предшествовать покаяние и исповедание грехов, а также научение основам христианской веры.

В Священном Писании Нового Завета Церковь представлена как «тело Христово» (Еф. 1:23), чем подчеркивается, прежде всего, связь Церкви как сообщества верующих со Христом, Который «есть Глава тела Церкви» (Кол. 1:18), а также взаимосвязь между всеми людьми, составляющими Церковь. Подобная связь привносит в Церковь отношения подлинного братства, взаимопонимания, уважения и любви. Выражением этой связи является евангельское установление Вечери Господней, в знак верности которому Церковь регулярно совершает обряд Причастия.

Господь также говорит о Своей Церкви: «…вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас» (1 Кор. 3:16-17). Именно присутствие Святого Духа придает Церкви статус богоданного института и наделяет ее силой, необходимой для осуществления ее миссии в этом мире.

Эсхатологическая направленность Церкви Адвентистов Седьмого Дня не исключает ее активного участия в жизни общества. Считая великое поручение Христа проповедовать Евангелие (благую весть о спасении) своим приоритетным делом (см. Мф. 28:19-20), Церковь прилагает все усилия к духовно нравственному оздоровлению общества, облегчению страданий людей, поиску путей к конструктивному диалогу с другими церковными, общественными и государственными организациями ради разрешения насущных проблем современности.

Будущее. Церковь Адвентистов Седьмого Дня, опираясь на многочисленные свидетельства, оставленные Самим Христом и апостолами, исповедует веру в непреложность Второго Пришествия Христа, которое, в противоположность страдальческому характеру Его Первого пришествия на нашу землю, будет величественным и триумфальным: «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Мф. 24:30). Это событие будет сопровождаться воскресением и преображением искупленных из всех народов всех времен (см. 1 Фес. 4:16).

Хотя в Священном Писании недвусмысленно подчеркивается идея близости Второго Пришествия (см. Мк. 9:1; 13:30; Рим. 13:11 12), в то же время оно ясно говорит, что момент наступления конца существования жизни на нашей планете неизвестен (см. Мф. 24:42; Мк. 13:32 33). Тексты, подчеркивающие идею близости этого эпохального для земли события, скорее, подразумевают теологическую, а не хронологическую взаимосвязь между настоящим и будущим. Они указывают не столько на время Второго Пришествия как такового, сколько на грядущую реальность самого факта этого события, и поэтому предназначены, прежде всего, для того, чтобы христиане не утратили духовную бдительность, а не для хронологических расчетов.

Второе Пришествие Христа – основа христианской надежды, выражающей чаяния согрешившего человечества о возвращении утерянного рая. Это событие знаменует собой завершение греховной истории рода человеческого и открывает путь вечному Царствию Божию на земле, которое в период до Второго пришествия Христа во славе носит лишь предначальный характер.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История Христианства

Таинство венчания

News image

Брак есть таинство, в котором при свободном, перед священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности, благословляется их су...

Св. Григорий Великий

News image

Одним из величайших Пап, память которых чтит Церковь, был Григорий I, прозванный Великим, а также Двоесловом. Он родился в Риме около 45...

Смысл и значение Таинства Священства

News image

Священство есть таинство, в котором через святительское рукоположение на правильно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его совершать таинства и па...

Матрёна Московская

News image

Матрона Дмитриевна Никонова родилась 9/22 ноября 1885 года в деревне Себино Епифанского уезда (ныне Кимовского района) Тульской губернии, она была че...

День святого Стефана

News image

Первый христианский мученик, архидиакон Стефан (St. Stephen), был одним из семи апостолов, избранных апостолом Петром для помощи нищим и проповеди хр...

Св. Варфоломей, апостол. Праздник

News image

Filed Under ЛИТУРГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ I век; в Эптернахе и Камбраи его день празднуется 25 августа (Epternach, Cambrai), в Персии – 13...

Водительства

News image

Что останется после нас? Куда ведет нас сейчас Дух? В данной книге мы рассмотрели то, как нас собирали, вели и ор...

Православие

News image

Православие, одно из основных (наряду с католицизмом и протестантизмом) направлений в христианстве. Получило распространение преимущественно в Восточной Европе и на Бл...

Указатель имен и прозвищ монахов

News image

Устав св. Августина — принят военными орденами, тринитариями, сервитами, иезуатами, бонитами, иеронимитами, конгрегациями уставных каноников, нищенствующими орденами: братьями-проповедниками, августинцами, братьями Се...

КВАКЕРЫ

News image

Одновременно с баптистами в Англии и Шотландии возникла секта квакеров, основанная членом пресвите­рианской общины Георгом Фоксом. Доведенный своими религиозными размышлениями до...

Квакеры и христианство

News image

Квакерство возникло в середине семнадцатого века как движение, призванное дать новый импульс духовной жизни Англии. Британское христианство того времени погрязло, с ...

Баптизм

News image

Первая баптистская община появилась в 1609 г. в Амстердаме. Ее основателем считается Джон Смит (1550 – 1612) – англ...