Направления
-
Русские сектанты
|
Аввакумовщина - раскольничий толк поповской секты, получивший свое начало от старца Онуфрия, одного из настоятелей Керженских скитов (Нижегородской губ.).
Этот старец случайно получил от другого старца Сергия некоторые догматические письма Аввакума. Перечитывая их со всем своим братством, Онуфрий увлекся мыслями пресловутого расколоучителя, совершенно еретическими; а) о Пресвятой Троице, будто Она трисущна, рассекается на три равные естества, и Отец, Сын и Святой Дух имеют каждый особое сидение, как три Царя небесные; б) о воплощении, будто Бог Слово излия Себе во утробу Девы не Себя Самого, но силу существа Своего естественну , и воплотился от Нее только благодатию Своею, а не Ипостасью; в) о Христе Спасителе, будто Он сидит на престоле, соцарствуя Св
|
Направления
-
Русские сектанты
|
Как в целом по России, так и в Татарстане наиболее широко представлены христианские секты. Сразу надо отметить неправильность стереотипа, оставшегося с советских времен: считать сектантами лютеран, методистов, баптистов и другие протестантские течения. Это абсолютно неверно. Самые различные протестантские направления (а только на территории нашей республики их более десятка), которые в своих богослужениях основываются только на Библии, не являются сектами
|
Направления
-
Русские сектанты
|
Термин «секты» в России традиционно носит негативный оттенок, подразумевающий, как правило, небольшие маргинальные группы людей, отличающихся по вероисповеданию и образу жизни от большинства. Хотя этот термин является достаточно широко используемым, социологи и религиоведы в научной литературе употребляют понятия «новые религии» или «новые культы».
Какие же организации можно отнести к сектам? Основной параметр секты – замкнутый круг, своя терминология, одностороннее черно-белое восприятие действительности, чувство избранности и спасительного знания. Внешние признаки – навязывание на улицах, в домах, предприятиях и организациях своего вероучения и литературы
|
Направления
-
Русские сектанты
|
Несмотря на разнообразную государственную поддержку «официальных» религий, в последние годы увеличивается интерес людей к различным сектам и нетрадиционным культам.
Динамика численности организаций нетрадиционных религиозных направлений за последние пять лет показывает, что если по количеству последователей новые культы пока уступают традиционным религиям, то по своей активности они являются лидирующей группой. Если по всей России количество духовных искателей уже перевалило за 5 миллионов, то в Татарстане, по мнению социологов, их насчитывается около 10 тысяч.
|
Направления
-
Русские сектанты
|
Религиозное сектанство
Ситуация с отображением вопросов религиозного сектантства, и сугубо вероучительных, и связанных с другими конфессиями и светским обществом, в современной российской журналистике крайне неоднозначна и сложна.
Во многом это связано с непростой российской историей, как дореволюционной, так и постсоветской. Проблем в этой области не существовало лишь в советский период, когда журналистика являлась верным орудием правящей партии и рупором ее идей.
Явление российского религиозного сектантства в свете исторического религиоведения само по себе неоднозначно и нетипично для истории как азиатских, так и европейских стран
|
|
|
<<
Первая
<
Предыдущая
1
2
Следующая
>
Последняя
>>
|
Страница 1 из 2
|