Христианское богословиеКонкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до... |
ХристианствоХристианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св... |
МЕТОДИСТЫ |
Направления - Методизм |
Движение методистов вышло в XVIII веке из недр англиканства, как стремление произвести реформу в государственной Англиканской церкви, не касаясь ее учения, и его главной задачей было — осуществление в жизни начал христианской нравственности. Двести лет, прошедшие после разрыва Генриха VIII с Римом, были периодом непрестанной религиозной борьбы, отрицательно сказавшейся на религиозно-нравственном облике английского общества, обычаи и нравы которого к началу XVIII века, стояли на чрезвычайно низком уровне. В начале 30-х годов XVIII столетия архиепископ Кентерберийский с болью говорил о том, что над Церковью открыто издеваются светские круги, ученые и дворянство, а над служителями ее — смеются без всякого стеснения, свидетельствуя этим о наступающей угрозе дехристианизации английского общества. В этот тяжелый период внутренней жизни Англиканской Церкви, пылкий молодой богослов Оксфордского университета Джон Веселей, с группой своих товарищей по университету, образовал кружок ревнителей благочестивой жизни, «священный клуб», поставивший своей целью жить, согласно указаний Евангелия, в посте, в молитве, ч добрых делах, строго соблюдая в своих благочестивых упражнениях установленный для сего метод—систему и порядок, откуда и повелось их название — «методисты». Человек недюжинных способностей и благочестивой жизни, Веселей в течение шести лет ежедневно читает лекции в Оксфорде, председательствуя и на публичных диспутах. 14-го мая 1738 года, по возвращении из Америки, куда был он назначен на должность капеллана в Джорджии, Веселей присутствовал на богослужении в соборе св. Павла в Лондоне; слова Псалмопевца — «Из глубины души воззвал я к Тебе, Господи», слышанные в соборе, всколыхнули душу Веселея. А вечером того же дня, слушая чтение предисловия Лютера к Посланию к римлянам, в котором Лютер говорит о перемене в душе человека, производимой чувством живой веры, Веселей, прежде терзаемый мыслью, что он лишен истинному христианину подобающей веры, ощутил себя обращенным и возрожденным: «когда лектор говорил о том, что через веру в Иисуса Христа человек получает новое сердце, Веселей почувствовал в своем сердце странную теплоту, почувствовал уверенность, что Христос снял с него все грехи». Веселей объявил себя последователем учения Лютера о «вере оправдывающей» и, вместе со своим красноречивым другом — проповедником Вайтфильдом, стал странствующим проповедником благочестия. Друзья обошли с проповедью всю Англию, проповедуя в храмах, побывали и в Америке. Преследуемый англиканским духовенством, Веселей стал проповедовать на открытых местах — городских площадях, в поле, и число его слушателей доходило до 60-ти тысяч. О своих проповедях под открытым небом Веселей писал: — «Я смотрю на мир, как будто это мой приход, моя обязанность говорить всем, кто желает меня слушать, о благой вести спасения. Я знаю, что Господь призвал меня к этой работе и уверен, что благодать Его на ней». Отлученный от Англиканской церкви, Веселей создает из своих последователей «соединенное общество», в котором допускались к проповеди миряне, без различия общественного положения и образования, а также и женщины. В 1741 году, вследствие разногласий между Веселеем и Вайтфильдом в учении о предопределении, методисты разделились на веселян, следующих признанию участия в деле спасения человека воли и свободы, и вайтфильдиан — следующих учению Кальвина о безусловном предопределении, из коих первые распространились в Англии, вторые — преимущественно в Северной Америке. В 1744 году Веселей созвал первую генеральную конференцию своих последователей. На этой конференции были рассмотрены вопросы: чему учить, как учить, и какую установить организацию. В ответе на первый вопрос было развито учение Лютера об «оправдывающей вере»: «Вера оправдывающая есть убеждение, при содействии Св. Духа, что Христос любит меня и предал Себя за меня на Крест; непосредственные плоды оправдывающей веры— мир, любовь, радость, власть над всяким грехом». Но для поддержания веры необходимы добрые дела. Догматически методизм близок к англиканству. В своем дневнике Веселей пишет, что методизм представляет собой церковь, которая «не требует от своих членов ни единообразия во мнениях, ни в форме поклонения Богу, но требует, чтобы все члены ее боялись Бога и поступали праведно», «перед тем, как принимать кого-нибудь в члены нашего общества, я задаю лишь вопрос о том, верит ли вступающий в Иисуса Христа и соответствует ли его жизнь его вероисповеданию». Методисты сохранили степень епископа, хотя он и лишен апостольской благодати. Веселей сознавал необходимость сохранения благодатного священства, он настаивал на получении от Англиканской церкви рукоположенных священников — совершителей таинств, а когда ему было в этом решительно отказано, Веселей сам поставил одного из своих последователей в «суперинтенданты» с правами епископа. Отсюда и ведет свое начало методическое священство. «Служители нашей церкви,— говорят методисты,— разделяются на два разряда: на дьяконов и пресвитеров. Названия перешли к нам от Апостольской Церкви. Греческое слово «дьяконос» переведено как «служитель» или «пастор», это слово имеет такое же значение и в Методической церкви и относится к таким лицам, которые после определенного срока служения и после прохождения соответствующего курса наук рукополагаются епископами. Дьякон имеет право благословлять браки, совершать Таинство Крещения и помогает во время таинства Святого Причащения. Побывав в дьяконах два года и пройдя соответствующий курс наук, дьякон может быть представлен в пресвитеры и рукоположен в сан. Будучи пресвитером, он имеет право самостоятельно совершать Таинство Св. Причастия. Пресвитерский сан — высший в церкви. Окружные пресвитеры или суперинтенданты это — лица, которым поручено наблюдение за работой церкви в известном округе. На эти посты епископ назначает кого-нибудь из служителей церкви, и они посещают церкви во вверенных им округах, заменяют епископа в административных делах и помогают в делах назначения пасторов в приходы. Окружные пресвитеры составляют «кабинеты» епископа. Епископ же, являясь важным и полезным органом Методической церкви, не считается принадлежащим к особому сану и является скорее официальным лицом, избранным для общего надзора за религиозной работой церкви. Епископы именуются генеральными суперинтендантами и в их обязанности входит председательствовать на Генеральной и ежегодных конференциях, делать назначения и рукополагать в дьяконы и пресвитеры и вообще наблюдать за жизнью церкви. Налицо — извращенное представление о дьяконском чине и служении, чуждое апостольскому периоду Христовой Церкви и лишенное апостольского преемства священство. Отличительной чертой движения методистов было повышенное внимание к Христовым заповедям и умелая организация верующих для христианской работы, а также миссионерская деятельность. На Конференции 1744 года было постановлено, что проповедники должны проповедовать каждое утро и каждый вечер, не должны стыдиться никаких работ, вести журнал своей деятельности, быть тактичными и осторожными в обращении с женщинами, уделять особое внимание детям и школам, бороться против нарушения воскресного отдыха, бесполезной траты времени, легкомысленных развлечений, расточительности и пьянства, а вставать проповедники должны в 4 часа утра. Каждая община методистов разделяется на кружки или «классы», из 10—12 человек каждый класс, и собираться они должны каждую неделю для обсуждения, под председательством старшего, духовного состояния каждого члена класса и для обмена духовного опыта каждого за истекшую неделю. Главная задача жизни — осуществление в личном опыте начал христианской нравственности, и вся организация методистов приспособлена к тому, чтобы помочь в этом своим членам. Каждый пресвитер должен иметь у себя список им крещенных детей, организовывать их в разряды, назначать лиц, обязанных посещать каждого из детей, хотя бы раз в неделю, и наставлять их в вере и к исполнению религиозных обязанностей. Упомянутые «классы» — еженедельные встречи под руководством старшего имеют целью установить систему пастырского надзора и руководства, которые должны простираться на каждого члена церкви. Руководитель класса обязан давать отчет о каждом собрании «класса», о его духовном состоянии. Собрание руководителей классов образует «совет общины». Методистов насчитывается в Америке в настоящее время около 12-ти миллионов, и они разбиты на 20 обществ с самыми причудливыми названиями. |
Читайте: |
---|
|
История Христианства
Святой апостол и евангелист МаркДни памяти: Январь 4 (70 ап.), Апрель 25, Сентябрь 27, Октябрь 30 Святой апостол и евангелист Марк, на... |
ХристианствоХРИСТИАНСТВО, самая крупная по числу последователей мировая религия. Возникла в Палестине вокруг личности Иисуса Христа, в результате Его деятельности, а та... |
Классификация святыхРазными путями люди угождают Богу: Отец Небесный каждого наделяет талантами в должную меру и от каждого принимает труды во славу Св... |
Св. Варфоломей, апостол. ПраздникFiled Under ЛИТУРГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ I век; в Эптернахе и Камбраи его день празднуется 25 августа (Epternach, Cambrai), в Персии – 13... |
Таинство брака (венчание)Когда добрые дети, отправляясь в какой-нибудь неведомый для них путь, приходят к своей матери и просят ее напутственного благословения, нежная ма... |
Смысл и значение Таинства СвященстваСвященство есть таинство, в котором через святительское рукоположение на правильно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его совершать таинства и па... |