Святые христианства:

Святой Алексий

News image

30-го марта (17-го по старому стилю) Церковь празднует память святого Алексия, человека Божия. Дивный этот святой и ...

Азбука христианства:

Азбука православного христианина

Храм начинается с молитвы. Богу угодна не всякая молитва, но произносимая с верой, пониманием и в правильном состоянии духа. Поэтому пе...

СИМВОЛ ВЕРЫ

Православная христианская вера в наиболее кратком, емком и доступном виде, изложена в молитве, называемой Символ Веры . Эту молитву об...

БОГ ОТЕЦ

О том, что Бог един, мы можем узнать не только из откровения Божьего, из Библии, но и наблюдая окружающий нас мi...

Авторизация



Партнеры

Главная - Методизм - МЕТОДИСТЫ

Христианское богословие

News image

Конкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до...

Христианство

News image

Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св...



МЕТОДИСТЫ
Направления - Методизм

методисты

Движение методистов вышло в XVIII веке из недр англиканства, как стремление произвести реформу в го­сударственной Англиканской церкви, не касаясь ее уче­ния, и его главной задачей было — осуществление в жиз­ни начал христианской нравственности. Двести лет, про­шедшие после разрыва Генриха VIII с Римом, были пе­риодом непрестанной религиозной борьбы, отрицательно сказавшейся на религиозно-нравственном облике англий­ского общества, обычаи и нравы которого к началу XVIII века, стояли на чрезвычайно низком уровне. В на­чале 30-х годов XVIII столетия архиепископ Кентерберийский с болью говорил о том, что над Церковью открыто издеваются светские круги, ученые и дворянство, а над служителями ее — смеются без всякого стеснения, свиде­тельствуя этим о наступающей угрозе дехристианизации английского общества.

В этот тяжелый период внутренней жизни Англикан­ской Церкви, пылкий молодой богослов Оксфордского уни­верситета Джон Веселей, с группой своих товарищей по университету, образовал кружок ревнителей благочести­вой жизни, «священный клуб», поставивший своей целью жить, согласно указаний Евангелия, в посте, в молитве, ч добрых делах, строго соблюдая в своих благочестивых упражнениях установленный для сего метод—систему и порядок, откуда  и  повелось их  название — «методисты». Человек недюжинных способностей и благочестивой жиз­ни, Веселей в течение шести лет ежедневно читает лекции в Оксфорде, председательствуя и на публичных диспутах. 14-го мая 1738 года, по возвращении из Америки, куда был он назначен на должность капеллана в Джорджии, Весе­лей присутствовал на богослужении в соборе   св. Павла в Лондоне; слова Псалмопевца — «Из глубины души воз­звал я к Тебе, Господи», слышанные в соборе, всколых­нули душу Веселея. А вечером того же дня, слушая чте­ние предисловия Лютера к Посланию к римлянам, в ко­тором Лютер говорит о перемене в душе человека, произ­водимой чувством живой веры, Веселей, прежде терзае­мый мыслью, что он лишен истинному христианину подо­бающей веры, ощутил себя обращенным и возрожденным: «когда лектор говорил о том, что через веру в Иисуса Хри­ста человек получает новое сердце, Веселей почувствовал в своем сердце странную теплоту, почувствовал уверен­ность, что Христос снял с него все грехи».

Веселей объявил себя последователем учения Лютера о «вере оправдывающей» и, вместе со своим красноречи­вым другом — проповедником Вайтфильдом, стал стран­ствующим проповедником благочестия. Друзья обошли с проповедью всю Англию, проповедуя в храмах, побы­вали и в Америке. Преследуемый англиканским духовен­ством, Веселей стал проповедовать на открытых местах — городских площадях, в поле, и число его слушателей до­ходило до 60-ти тысяч. О своих проповедях под открытым небом Веселей писал: — «Я смотрю на мир, как будто это мой приход, моя обязанность говорить всем, кто желает меня слушать, о благой вести спасения. Я знаю, что Гос­подь призвал меня к этой работе и уверен, что благодать Его на ней».

Отлученный от Англиканской церкви, Веселей создает из своих последователей «соединенное общество», в кото­ром допускались к проповеди миряне, без различия об­щественного положения и образования, а также и жен­щины. В 1741 году, вследствие разногласий между Весе­леем и Вайтфильдом в учении о предопределении, мето­дисты разделились на веселян, следующих признанию уча­стия в деле спасения человека воли и свободы, и вайтфильдиан — следующих учению Кальвина о безусловном предопределении,    из    коих     первые     распространились в Англии, вторые — преимущественно в Северной Америке. В 1744 году Веселей созвал первую генеральную кон­ференцию своих последователей. На этой конференции были рассмотрены вопросы: чему учить, как учить, и ка­кую установить организацию. В ответе на первый вопрос было развито учение Лютера об «оправдывающей вере»: «Вера оправдывающая есть убеждение, при содействии Св. Духа, что Христос любит меня и предал Себя за меня на Крест; непосредственные плоды оправдывающей ве­ры— мир, любовь, радость, власть над всяким грехом». Но для поддержания веры необходимы добрые дела. Дог­матически методизм близок к англиканству. В своем днев­нике Веселей пишет, что методизм представляет собой церковь, которая «не требует от своих членов ни едино­образия во мнениях, ни в форме поклонения Богу, но тре­бует, чтобы все члены ее боялись Бога и поступали пра­ведно», «перед тем, как принимать кого-нибудь в члены нашего общества, я задаю лишь вопрос о том, верит ли вступающий в Иисуса Христа и соответствует ли его жизнь его вероисповеданию».

Методисты сохранили степень епископа, хотя он и лишен апостольской благодати. Веселей сознавал необхо­димость сохранения благодатного священства, он настаи­вал на получении от Англиканской церкви рукоположен­ных священников — совершителей таинств, а когда ему было в этом решительно отказано, Веселей сам поставил одного из своих последователей в «суперинтенданты» с правами епископа. Отсюда и ведет свое начало методи­ческое священство. «Служители нашей церкви,— говорят методисты,— разделяются на два разряда: на дьяконов и пресвитеров. Названия перешли к нам от Апостольской Церкви. Греческое слово «дьяконос» переведено как «слу­житель» или «пастор», это слово имеет такое же значение и в Методической церкви и относится к таким лицам, ко­торые после определенного срока служения и после про­хождения соответствующего курса наук рукополагаются епископами. Дьякон имеет право благословлять браки, совершать Таинство Крещения и помогает во время таин­ства Святого Причащения. Побывав в дьяконах два года и пройдя соответствующий курс наук, дьякон может быть представлен в пресвитеры и рукоположен в сан. Будучи пресвитером, он имеет право самостоятельно совершать Таинство Св. Причастия. Пресвитерский сан — высший в церкви.   Окружные   пресвитеры   или   суперинтенданты это — лица, которым поручено наблюдение за работой церкви в известном округе. На эти посты епископ назна­чает кого-нибудь из служителей церкви, и они посещают церкви во вверенных им округах, заменяют епископа в ад­министративных делах и помогают в делах назначения пасторов в приходы. Окружные пресвитеры составляют «кабинеты» епископа. Епископ же, являясь важным и по­лезным органом Методической церкви, не считается при­надлежащим к особому сану и является скорее официаль­ным лицом, избранным для общего надзора за религиоз­ной работой церкви. Епископы именуются генеральными суперинтендантами и в их обязанности входит председа­тельствовать на Генеральной и ежегодных конференциях, делать назначения и рукополагать в дьяконы и пресвите­ры и вообще наблюдать за жизнью церкви. Налицо — из­вращенное представление о дьяконском чине и служении, чуждое апостольскому периоду Христовой Церкви и ли­шенное апостольского преемства священство.

Отличительной чертой движения методистов было по­вышенное внимание к Христовым заповедям и умелая ор­ганизация верующих для христианской работы, а также миссионерская деятельность. На Конференции 1744 года было постановлено, что проповедники должны проповедо­вать каждое утро и каждый вечер, не должны стыдиться никаких работ, вести журнал своей деятельности, быть тактичными и осторожными в обращении с женщинами, уделять особое внимание детям и школам, бороться про­тив нарушения воскресного отдыха, бесполезной траты времени, легкомысленных развлечений, расточительности и пьянства, а вставать проповедники должны в 4 часа утра.

Каждая община методистов разделяется на кружки или «классы», из 10—12 человек каждый класс, и соби­раться они должны каждую неделю для обсуждения, под председательством старшего, духовного состояния каждо­го члена класса и для обмена духовного опыта каждого за истекшую неделю. Главная задача жизни — осуществ­ление в личном опыте начал христианской нравственности, и вся организация методистов приспособлена к тому, что­бы помочь в этом своим членам. Каждый пресвитер дол­жен иметь у себя список им крещенных детей, организо­вывать их в разряды, назначать лиц, обязанных посещать каждого из детей, хотя бы раз в неделю, и наставлять их в вере и к исполнению религиозных обязанностей. Упомянутые «классы» — еженедельные встречи под руководст­вом старшего имеют целью установить систему пастырско­го надзора и руководства, которые должны простираться на каждого члена церкви. Руководитель класса обязан давать отчет о каждом собрании «класса», о его духов­ном состоянии. Собрание руководителей классов образует «совет общины».

Методистов насчитывается в Америке в настоящее вре­мя около 12-ти миллионов, и они разбиты на 20 обществ с самыми причудливыми названиями.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История Христианства

Какова сущность христианства?

News image

Чтобы понять сущность христианство надо задать первоначальный вопрос «что такое христианская религия?» или более рудиментарный вопрос «что такое религия?». Сутью ре...

Смысл Таинства Покаяния

News image

Таинство Покаяния — это благодатное священнодействие, в котором после принесения верующим раскаяния в грехах дается отпущение грехов милостью Божиею через по...

Святитель Николай Чудотворец

News image

Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец, прославился как великий угодник Божий. Особо он почитается в России как скорый помошник в са...

Обстоятельства возникновения Десяти Заповедей

News image

Получение от Бога Десяти Заповедей является самым знаменательным ветхозаветным событием. С Десятью Заповедями связано само образование еврейского народа. Действительно, до по...

Сущность Христианства

News image

О сущности христианства было высказано много самых разнообразных мнений. Но никто и никогда не смог определить эту сущность так, как ее...

Таинство Крещения

News image

Крещение вводит человека в ограду церковную, созидает его членом Церкви, а значит, Церковь молится о нем. При крещении младенцу придается Ан...

Баптисты

News image

Секта, вышедшая из среды английских пуритан и отвергающая крещение младенцев. Первая баптистская община была создана в Англии в 1633 году, а ...

Экуменическое движение

News image

Возникшее еще в начале нынешнего века среди ряда протестантских организаций движение за всемирное (экуменическое) объединение христианских церквей привело в конце ко...

Собрания для богослужения

News image

У квакеров в служении Богу нет никаких условностей относительно времени собраний, или места собраний, или людей, которые приходят на собрания. Кв...

Ватикан снимет с Лютера обвинение в ереси

News image

В сентябре 2008 года Папа Римский Бенедикт XVI обнародует документ, в котором с крупнейшего немецкого теолога Мартина Лютера, отлученного от ...

Католичество

News image

Церковь есть дело спасительной любви Божией во Христе. Основанная Христом на камне, который есть Петр, Церковь - это народ Божий, мистическое Те...

Католический ответ: Тридентский собор о таинствах

News image

Тридентский собор не спешил с выражением своего отношения к реформа ционным взглядам на таинства. Седьмая сессия Тридентского собора завер шилась 3 ...