Святые христианства:

Святой Алексий

News image

30-го марта (17-го по старому стилю) Церковь празднует память святого Алексия, человека Божия. Дивный этот святой и ...

Азбука христианства:

Азбука православного христианина

Храм начинается с молитвы. Богу угодна не всякая молитва, но произносимая с верой, пониманием и в правильном состоянии духа. Поэтому пе...

СИМВОЛ ВЕРЫ

Православная христианская вера в наиболее кратком, емком и доступном виде, изложена в молитве, называемой Символ Веры . Эту молитву об...

БОГ ОТЕЦ

О том, что Бог един, мы можем узнать не только из откровения Божьего, из Библии, но и наблюдая окружающий нас мi...

Авторизация



Партнеры

Главная - Методизм - МЕТОДИСТЫ

Христианское богословие

News image

Конкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до...

Христианство

News image

Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св...



МЕТОДИСТЫ
Направления - Методизм

методисты

Движение методистов вышло в XVIII веке из недр англиканства, как стремление произвести реформу в го­сударственной Англиканской церкви, не касаясь ее уче­ния, и его главной задачей было — осуществление в жиз­ни начал христианской нравственности. Двести лет, про­шедшие после разрыва Генриха VIII с Римом, были пе­риодом непрестанной религиозной борьбы, отрицательно сказавшейся на религиозно-нравственном облике англий­ского общества, обычаи и нравы которого к началу XVIII века, стояли на чрезвычайно низком уровне. В на­чале 30-х годов XVIII столетия архиепископ Кентерберийский с болью говорил о том, что над Церковью открыто издеваются светские круги, ученые и дворянство, а над служителями ее — смеются без всякого стеснения, свиде­тельствуя этим о наступающей угрозе дехристианизации английского общества.

В этот тяжелый период внутренней жизни Англикан­ской Церкви, пылкий молодой богослов Оксфордского уни­верситета Джон Веселей, с группой своих товарищей по университету, образовал кружок ревнителей благочести­вой жизни, «священный клуб», поставивший своей целью жить, согласно указаний Евангелия, в посте, в молитве, ч добрых делах, строго соблюдая в своих благочестивых упражнениях установленный для сего метод—систему и порядок, откуда  и  повелось их  название — «методисты». Человек недюжинных способностей и благочестивой жиз­ни, Веселей в течение шести лет ежедневно читает лекции в Оксфорде, председательствуя и на публичных диспутах. 14-го мая 1738 года, по возвращении из Америки, куда был он назначен на должность капеллана в Джорджии, Весе­лей присутствовал на богослужении в соборе   св. Павла в Лондоне; слова Псалмопевца — «Из глубины души воз­звал я к Тебе, Господи», слышанные в соборе, всколых­нули душу Веселея. А вечером того же дня, слушая чте­ние предисловия Лютера к Посланию к римлянам, в ко­тором Лютер говорит о перемене в душе человека, произ­водимой чувством живой веры, Веселей, прежде терзае­мый мыслью, что он лишен истинному христианину подо­бающей веры, ощутил себя обращенным и возрожденным: «когда лектор говорил о том, что через веру в Иисуса Хри­ста человек получает новое сердце, Веселей почувствовал в своем сердце странную теплоту, почувствовал уверен­ность, что Христос снял с него все грехи».

Веселей объявил себя последователем учения Лютера о «вере оправдывающей» и, вместе со своим красноречи­вым другом — проповедником Вайтфильдом, стал стран­ствующим проповедником благочестия. Друзья обошли с проповедью всю Англию, проповедуя в храмах, побы­вали и в Америке. Преследуемый англиканским духовен­ством, Веселей стал проповедовать на открытых местах — городских площадях, в поле, и число его слушателей до­ходило до 60-ти тысяч. О своих проповедях под открытым небом Веселей писал: — «Я смотрю на мир, как будто это мой приход, моя обязанность говорить всем, кто желает меня слушать, о благой вести спасения. Я знаю, что Гос­подь призвал меня к этой работе и уверен, что благодать Его на ней».

Отлученный от Англиканской церкви, Веселей создает из своих последователей «соединенное общество», в кото­ром допускались к проповеди миряне, без различия об­щественного положения и образования, а также и жен­щины. В 1741 году, вследствие разногласий между Весе­леем и Вайтфильдом в учении о предопределении, мето­дисты разделились на веселян, следующих признанию уча­стия в деле спасения человека воли и свободы, и вайтфильдиан — следующих учению Кальвина о безусловном предопределении,    из    коих     первые     распространились в Англии, вторые — преимущественно в Северной Америке. В 1744 году Веселей созвал первую генеральную кон­ференцию своих последователей. На этой конференции были рассмотрены вопросы: чему учить, как учить, и ка­кую установить организацию. В ответе на первый вопрос было развито учение Лютера об «оправдывающей вере»: «Вера оправдывающая есть убеждение, при содействии Св. Духа, что Христос любит меня и предал Себя за меня на Крест; непосредственные плоды оправдывающей ве­ры— мир, любовь, радость, власть над всяким грехом». Но для поддержания веры необходимы добрые дела. Дог­матически методизм близок к англиканству. В своем днев­нике Веселей пишет, что методизм представляет собой церковь, которая «не требует от своих членов ни едино­образия во мнениях, ни в форме поклонения Богу, но тре­бует, чтобы все члены ее боялись Бога и поступали пра­ведно», «перед тем, как принимать кого-нибудь в члены нашего общества, я задаю лишь вопрос о том, верит ли вступающий в Иисуса Христа и соответствует ли его жизнь его вероисповеданию».

Методисты сохранили степень епископа, хотя он и лишен апостольской благодати. Веселей сознавал необхо­димость сохранения благодатного священства, он настаи­вал на получении от Англиканской церкви рукоположен­ных священников — совершителей таинств, а когда ему было в этом решительно отказано, Веселей сам поставил одного из своих последователей в «суперинтенданты» с правами епископа. Отсюда и ведет свое начало методи­ческое священство. «Служители нашей церкви,— говорят методисты,— разделяются на два разряда: на дьяконов и пресвитеров. Названия перешли к нам от Апостольской Церкви. Греческое слово «дьяконос» переведено как «слу­житель» или «пастор», это слово имеет такое же значение и в Методической церкви и относится к таким лицам, ко­торые после определенного срока служения и после про­хождения соответствующего курса наук рукополагаются епископами. Дьякон имеет право благословлять браки, совершать Таинство Крещения и помогает во время таин­ства Святого Причащения. Побывав в дьяконах два года и пройдя соответствующий курс наук, дьякон может быть представлен в пресвитеры и рукоположен в сан. Будучи пресвитером, он имеет право самостоятельно совершать Таинство Св. Причастия. Пресвитерский сан — высший в церкви.   Окружные   пресвитеры   или   суперинтенданты это — лица, которым поручено наблюдение за работой церкви в известном округе. На эти посты епископ назна­чает кого-нибудь из служителей церкви, и они посещают церкви во вверенных им округах, заменяют епископа в ад­министративных делах и помогают в делах назначения пасторов в приходы. Окружные пресвитеры составляют «кабинеты» епископа. Епископ же, являясь важным и по­лезным органом Методической церкви, не считается при­надлежащим к особому сану и является скорее официаль­ным лицом, избранным для общего надзора за религиоз­ной работой церкви. Епископы именуются генеральными суперинтендантами и в их обязанности входит председа­тельствовать на Генеральной и ежегодных конференциях, делать назначения и рукополагать в дьяконы и пресвите­ры и вообще наблюдать за жизнью церкви. Налицо — из­вращенное представление о дьяконском чине и служении, чуждое апостольскому периоду Христовой Церкви и ли­шенное апостольского преемства священство.

Отличительной чертой движения методистов было по­вышенное внимание к Христовым заповедям и умелая ор­ганизация верующих для христианской работы, а также миссионерская деятельность. На Конференции 1744 года было постановлено, что проповедники должны проповедо­вать каждое утро и каждый вечер, не должны стыдиться никаких работ, вести журнал своей деятельности, быть тактичными и осторожными в обращении с женщинами, уделять особое внимание детям и школам, бороться про­тив нарушения воскресного отдыха, бесполезной траты времени, легкомысленных развлечений, расточительности и пьянства, а вставать проповедники должны в 4 часа утра.

Каждая община методистов разделяется на кружки или «классы», из 10—12 человек каждый класс, и соби­раться они должны каждую неделю для обсуждения, под председательством старшего, духовного состояния каждо­го члена класса и для обмена духовного опыта каждого за истекшую неделю. Главная задача жизни — осуществ­ление в личном опыте начал христианской нравственности, и вся организация методистов приспособлена к тому, что­бы помочь в этом своим членам. Каждый пресвитер дол­жен иметь у себя список им крещенных детей, организо­вывать их в разряды, назначать лиц, обязанных посещать каждого из детей, хотя бы раз в неделю, и наставлять их в вере и к исполнению религиозных обязанностей. Упомянутые «классы» — еженедельные встречи под руководст­вом старшего имеют целью установить систему пастырско­го надзора и руководства, которые должны простираться на каждого члена церкви. Руководитель класса обязан давать отчет о каждом собрании «класса», о его духов­ном состоянии. Собрание руководителей классов образует «совет общины».

Методистов насчитывается в Америке в настоящее вре­мя около 12-ти миллионов, и они разбиты на 20 обществ с самыми причудливыми названиями.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История Христианства

Классификация святых

News image

Разными путями люди угождают Богу: Отец Небесный каждого наделяет талантами в должную меру и от каждого принимает труды во славу Св...

Совершение Таинства

News image

Елеосвящение совершается над православными людьми старше семи лет. Обычно оно совершается в храме, но тяжело больным может быть преподано на до...

В чем сущность христианства

News image

Христианство целиком вписывается в одно слово — Христос. Но что это значит? Это жертва, которую совершил Христос ради рода человеческого. Эт...

Таинство венчания

News image

Брак есть таинство, в котором при свободном, перед священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности, благословляется их су...

День Святой Варвары

News image

4 декабря 4-го декабря отмечается «День святой Варвары», одной из 14 святых, помогающих людям в их земных делах. Св. Варвара - по...

КАТОЛИЦИЗМ

News image

КАТОЛИЦИЗМ, одно из трех осн. направлений в христианстве (наряду с православием и протестантизмом), обладающее совокупностью отличит. особенностей в догматике и организации [и...

Лютеранство. Протестантизм в России

News image

Протестантизм в России получил начало почти одновременно с Западной Европой. Уже в начале 16-го века в России было много приглашенных за...

Из досье «НГР»

News image

Баптизм (от греч. baptizo – крестить) – протестантская деноминация, последователи которой допускают к крещению погружением в воду только взрослых, сознательно об...

Католические новомученики России

News image

Католические новомученики России — программа Католической церкви в России, утверждённая Конференцией католических епископов Российской Федерации 30 января 2002. Задача программы — ра...

Пресвитерианство. Грешники в руках Бога

News image

Слышится угроза Бога нечестивым, неверующим Израильтянам, которые были избранным народом Божьим и жили под Его милостью; но которые, несмотря на Ег...

Англиканcкая Епископальная Церковь

News image

Англиканская Епископальная Церковь была образована в 1536 году королем Генрихом VIII. Монарх, давно стремившийся положить конец зависимости страны от Римских Па...

Американские лютеране официально извинились за преследо

News image

НЬЮ-ЙОРК. Евангелическая лютеранская церковь Америки (ELCA) официально извинилась за преследования лютеранами анабаптистов в Европе в XVI веке. В декларации, утвержденной на...