Святые христианства:

Святой Алексий

News image

30-го марта (17-го по старому стилю) Церковь празднует память святого Алексия, человека Божия. Дивный этот святой и ...

Азбука христианства:

Азбука православного христианина

Храм начинается с молитвы. Богу угодна не всякая молитва, но произносимая с верой, пониманием и в правильном состоянии духа. Поэтому пе...

СИМВОЛ ВЕРЫ

Православная христианская вера в наиболее кратком, емком и доступном виде, изложена в молитве, называемой Символ Веры . Эту молитву об...

БОГ ОТЕЦ

О том, что Бог един, мы можем узнать не только из откровения Божьего, из Библии, но и наблюдая окружающий нас мi...

Авторизация



Партнеры

Главная - Свидетели Иеговы - Свидетели Иеговы

Христианское богословие

News image

Конкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до...

Христианство

News image

Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св...



Свидетели Иеговы
Направления - Свидетели Иеговы

свидетели иеговы

История возникновения и развития иеговизма

Свидетели Иеговы или сокращенно иеговисты - название религиозной секты, возникшей во второй половине 19 века в США. Основателем секты является Чарльз Т.Руссель (1852-1916) - сын владельца магазинов готовой одежды в Питсбурге (штат Пенсильвания, США). Его родители ирландско-шотландского происхождения принадлежали к пресвитерианской церкви, сам же он примкнул к конгрегационалистам.

В 1869 году Руссель оставил церковь конгрегапионалистов и организовал кружок по изучению Священного Писания. Когда в 1876 г. численность кружка возросла до 30 человек, Руссель был избран пастором новой церкви.

В том же году Ч.Руссель познакомился с Барбуром Г.Н. - редактором адвентистского журнала Вестник утра . Это знакомство вскоре привело к слиянию кружка Русселя с группой приверженцев Барбура.

В 1877 году появилась книга Три мира или план искупления , в которой они утверждали, что с осени 1874 года Иисус Христос невидимым образом уже присутствует в мире. Относящийся к этой дате период судов Божиих продолжительностью в 40 лет должен был, по их мнению, закончиться в 1914 году установленем 1000-летнего Царства.

Сотрудничество новоявленных пророков , однако, было недолгим. В 1878 году из-за возникших разногласий они расстались.

В 1879 году Руссель вновь поселился в Питсбурге и основал собственный журнал Башня Сиона или вестник пришествия Господа (позже - Башня стражи , а с 1966 года - Сторожевая башня ).

Согласно очередному откровению Русселя, невидимо присутствующий в мире Христос отверг в 1878 году номинальную церковь и якобы поручил ему, т.е. Русселю, создать собственное объединение детей Божиих из номинальных церквей.

В 1881 году Руссель основал в Питсбурге трактатное общество Сионская башня , президентом которого он оставался до дня своей смерти.

В 1909 году центр организации и штаб-квартира были перенесены в Бруклин (район Нью-Йорка). Руссель и его последователи развернули активную деятельность по вовлечению в секту новых членов. Так например, Руссель объездил почти всю Америку с демонстрацией своего фильма Фотодрама творения вселенной , привлекая внимание любопытной толпы.

Деятельность организации не ограничивалась только территорией США. Руссель посетил многие страны мира (в том числе и Россию), проповедуя новое учение. В результате в различных странах вскоре стали появляться последователи Русселя. Так, в 1914 году в Англии и Канаде было основано Международное объединение исследователей Библии .

Чарльз Руссель, неоднократно утверждавший, что не только он, но и миллионы ныне живущих никогда не умрут , умер 9 ноября 1916 года во время очередного путешествия по Америке. Руссель оставил после себя семь томов своих трудов под общим названием Исследование Писания , в котором изложил основные положения своего учения.

В 1917 году новым президентом Общества сторожевой башни был избран Джозеф Френклин Рутерфорд (1869-1942), который родился в семье баптистов в Боонвиле (штат Миссури). Свою карьеру он начал в качестве адвоката Верховного суда США, затем стал судьей, а с 1907 года работал юрисконсультом Общества сторожевой башни в Бруклине.

Вскоре после избрания Рутерфорда на пост президента его противники стали упрекать его в том, что он воспринял лишь некоторые идеи из учения Русселя, а взамен стал насаждать свои, в большинстве своем небиблейские, радикальные и крайние . Такого рода недовольство привело к кризису и многочисленным разделениям.

Несмотря на это, Рутерфорд, начиная с 1919 года, проводит ежегодные конгрессы своих последователей. Начал издавать еще один журнал Золотой век (с 1937 г. - Вестник утешения , а с 1947 г. - Пробудись ).

В 1931 году на конгрессе в г. Колумбия (штат Огайо) Международное объединение исследователей Библии приняло название Свидетели Иеговы (Ис.43,10-12). Позднее это название было дополнено словами: Теократическая организация и Новое мировое общество .

Начиная с 1932 года, Рутерфорд осуществил реформу Общества с целью создания централизованной теократической организации. Согласно проведенной реформе, каждая поместная община иеговистов признавала, что Общество является видимым представителем Бога на земле .

Таким образом, Бруклинскому центру удалось облечь себя генеральными полномочиями для безусловного подчинения себе всех звеньев организации.

После смерти Рутерфорда, в январе 1942 года, новым президентом общества стал Натан Хомер Кнорр (1905-1977), закивавший до этого посты вице-президентов корпораций в Пенсильвании и Нью-Йорке. Н.Кнорр еще более активизировал работу по расширению миссионерской деятельности организации.

В 1943 году в Бруклине была создана Библейская школа сторожевой башни - Галаад , в которой по пятимесячной программе велась подготовка проповедников-профессионалов за рубежом. С середины 40-х годов филиалы Общества сторожевой башни начали выпускать журнал Служба царства (с 1976 г. - Наше царственное служение ).

С июня 1977 года во главе организации свидетелей Иеговы становится Фредерик Вильям Франс (род. в 1893 г.). Деятельность организации во всем мире направляет бруклинский центр, который возглавляет руководящая корпорация , состоящая из 15 членов. Руководство работой осуществляется через главную деловую фирму - Общество сторожевой башни в Пенсильвании. Для осуществления деятельности за рубежом создано 97 филиалов, многие из которых зарегистрированы как корпорации. Организация располагает отличной материальной базой для публикации литературы; в настоящее время она издается многомиллионными тиражами более чем на 160 языках (в том числе на русском и украинском). Свидетели Иеговы широко используют в своей работе радио, телевидение и кино.

В 1978 году общая численность организации во всем мире составляла около 2,2 миллиона человек.

Характер деятельности Свидетелей Иеговы

Общество свидетелей Иеговы хорошо организовано и требует от рядовых верующих дисциплины и полного подчинения руководителям звеньев. Основным организационным звеном является собрание или группа, которую возглавляет совет старейшин, состоящий из пяти наиболее преданных мужчин (женщины к руководству не допускаются). Из совета старейшин назначается надзиратель собрания.

В нашей стране группы в целях конспирации делятся на более мелкие звенья - килки (т.е. кружки, состоящие из 5-15 верующих). Несколько групп объединяется в округ, руководимый надзирателем. Округи входят в обводы (прежнее наименование - стрефа), которые подчиняются краевому комитету свидетелей Иеговы, возглавляемому слугой края. Ежемесячно каждый член организации отчитывается перед слугами килок о количестве часов, затраченных на проповедническую деятельность, о количестве посещений, распространенной литературы и т.д. В зашифрованном виде отчеты передаются в вышестоящие звенья, а затем сводный отчет переправляется в центр в Бруклине.

Богослужения проводятся в виде простых бесед с чтением Слова Божия и молитвами. Имеются рукописные сборники песнопений. Особым моментом общения свидетелей Иеговы является чтение журналов Сторожевая башня .

Один раз в году, в месяце, соответствующем древне-еврейскому месяцу авиву, совершается хлебопреломление. Участие в этой заповеди очень своеобразно: непосредственно вкушать пасхального агнца , хлеб и вино имеют право только запечатленные члены организации из числа 144000. Остальные же участвуют в этой заповеди духовно, умозрительно.

Крещение членов организации совершается в сознательном возрасте путем полного погружения в воду. Крещение рассматривается как символ полного посвящения человека на служение Иегове.

В нашей стране свидетели Иеговы встречаются в основном в западных районах Украины, Белоруссии, Прибалтике, Молдавии, а также в Ставропольском, Краснодарском краях, в Сибири и на Дальнем Востоке.

Учение Свидетелей Иеговы

У свидетелей Иеговы нет строго зафиксированного и изложенного вероучения. Основные положения учения иеговистов содержатся в трудах основателей этой организации: Ч.Русселя, Д.Рутерфорда и др.

Богословы, изучающие догматику свидетелей Иеговы, отмечают противоречивость, непоследовательность и произвольность толкования ими мест Священного Писания.

Следует заметить, что Библия, издаваемая Бруклинским центром подвергается своего рода редакционной поправке, когда ряд стихов Священного Писания произвольно изымается из общего контекста (например, Ин.1,1-3; 1 Ин.5,7 и др.).

В Библии, изданной в 1961 году, слова Бог , Господь были заменены словом Иегова .

В связи с этим следует отметить, что понятия свидетелей Иеговы почти по всем вопросам отличаются от общепринятых в христианстве. Многие положения их учения находятся в резком противоречии с Библией. Ниже мы познакомимся с некоторыми положениями учения свидетелей Иеговы по основным догматическим вопросам.

О Боге и Троице

Признавая в качестве Единого, Живого, Истинного Бога - Бога Иегову, свидетели Иеговы категорически отвергают основной догмат христианства о Троице.

Есть только один Бог - Создатель Неба и Земли, давший жизнь всему живому. Иисус - Сын Божий, начало творчества Божия и великий исполнитель Бога Иеговы. Святой Дух - невидимая сила Бога... (Рутерфорд).

В 5-м томе Исследования Писания Ч.Руссель писал о Троице: ...Эта теория противна Писанию так же, как она противна здравому смыслу. Бессмыслицу триединства Божия вселили в нас седовласые профессора богословских семинарии. В наши дни никто не уделит этому взгляду самого ничтожного внимания .

Н.Кнорр еще более категоричен в своих заявлениях. В книге Бог пребывает он писал: Сам сатана создал учение о троичности Бога .

Эти утверждения противоречат Библии, которая являет нам троичность Бога.

О Иисусе Христе

По мнению свидетелей Иеговы, Иисус Христос есть первый и высший ангел, сотворенный непосредственно самим Богом. (Руссель, 1 том Исследования Писания ). Этот ангел есть не кто иной, как архангел Михаил, который вначале имел имя Логос, Слово, а затем Христос.

Именно поэтому Он является первородным и единородным Сыном Божиим, а после Его силой и во имя Его были созданы все остальные ангелы, силы и власти, и земные создания. Для свидетелей Иеговы Христос - не Творец, через Которого все начало быть - Ин.1,3, а всего лишь высшее великолепное создание Божие. Принимая водное крещение, Христос, по их мнению, дал обет быть верным свидетелем Иеговы.

В понимании евангельских христиан-баптистов Христос не первосозданный (творный) ангел, а Единородный Сын Божий, Единосущный Отцу.

О Духе Святом

Свидетели Иеговы не признают Духа Святого как третье лицо Святой Троицы. По их убеждениям, Дух Святой - не личность, а великая и святая сила Божия .

Согласно Рутерфорду, слова Дух Божий обозначают власть Божию. Она невидима человеку, однако действия ее видны глазу человеческому. Бог может воздействовать невидимою силою Своею на ум всякого создания Своего. На помазание Духом Святым, по мнению свидетелей Иеговы, могут претендовать только 144000 избранных Богом, начиная от Авеля и кончая современными руководителями организации .

Искупление в жертве Христа

Понимание искупительной жертвы Иисуса Христа расходится с евангельским освещением ее сути.

Свидетели Иеговы утверждают, что Иисус Христос не был распят на кресте, а был прибит ко столбу ( Истина, ведущая в жизнь вечную , стр.51).

Крест они рассматривают как языческий знак, который воспрепятствует им получить воскресение в 1000-летнем царстве.

Говоря о значении страданий Христа, Ч.Руссель в 1-м томе Исследования Писания писал: Человек Христос Иисус искупляет Адама... Одна осужденная жизнь может искупить только одну осужденную жизнь, но не больше. Христос отдает Самого Себя как выкуп, но выкуп не дает права на получение вечной жизни ни для кого из людей. Имеет ли страдание Христа какое-то отношение к искуплению грехов? Ответом на этот вопрос, по их мнению, должно быть нет !

Из вышеизложенного следует, что свидетели Иеговы упраздняют значение креста Христова как единственного источника спасения человечества.

Заслуга Христа, по их мнению, состоит в том, что Он открыл людям имя Бога-Иеговы, поклоняясь которому, они якобы будут жить вечно.

О Воскресении Иисуса Христа

Воскресение Иисуса Христа свидетели Иеговы объясняют также очень своеобразно. В одной из своих книг Руссель писал: Иисус не существует больше в человеческой форме. Человеческое тело Христа не разложилось, не истлело, превратилось ли оно в газы или где-нибудь еще хранится - никто не знает. Необходимо было не только, чтобы человек Иисус Христос умер, но чтобы человек Христос Иисус никогда больше не существовал. Иисус умер как человек, но воскрес из мертвых, как духовное существо высшего порядка. Человек Иисус мертв, навсегда мертв .

В своей книге Арфа Божия (1922 г.) Д.Рутерфорд пишет: Тело Иисуса было удалено из гроба сверхъестественным образом. Мы не знаем, что случилось с Ним, мы знаем только, что оно не подвергалось тлению. Превратилось ли тело в газ, или же где-то хранится как знак любви Божией и послушания Иисуса, никто не знает этого, но это неважно. Вероятно в тысячелетии Бог откроет это. Мумию этого тела найдут когда-то в доказательство того, что воскресение Его следует понимать духовно .

Об отношении к Церкви Христовой

По учению Ч.Русселя и Д.Руттерфорда, Христос, стал человеком, чтобы создать не Церковь, а интернациональную ассоциацию изучающих Библию.

Для этой цели он избрал апостолов и сделал из них свидетелей Иеговы. Слово церковь для иеговистов неприемлемо. Они учат, что все церкви не от Бога, являются орудием диавола и будут разрушены Христом.

В книге Истина освободит вас , изданной в 1946 году, говорится: Христианские церкви и Объединенные нации - это видимые организации сатаны. Церковь символически представляет собой отпрыск сатаны, организованную религию, которая находит здесь на земле свое выражение самым смешным, самым лживым и самым могущественным образом в религии христианства . В книге Что принесла человеку религия? , изданной свидетелями Иеговы в 1953 году, можно прочесть: Религиозное христианское духовенство обольстило народ, увлекая его в прямую оппозицию против Царства Божия, управляемого Христом, а также в полную поддержку мира сатаны с его конфликтами .

О воскресении мертвых

Свидетели Иеговы учат, что Бог воскресит только умерших членов организации, из которых 144000 будут взяты на небо, составляя небесное правительство. Остальные члены организации будут жить на обновленной земле, в Царстве теократии.

Все другие люди, верующие и неверующие, никогда не воскреснут. Они согласно Быт.3,19, превратятся в бренный прах, уйдут в небытие навеки, навсегда.

О втором пришествии Христа

Во втором томе Исследования Писаний , Руссель писал: Христос не является уже человеческим существом, а раз так, то ожидать, что Он придет в образе человека, мы не должны. Христос Иисус придет не как существо человеческое, но как прославленное духовное существо. Это установленная духовная истина, что глаз человеческий не узрит второго пришествия Христа, и что Он не придет во плоти человеческой .

В этой же книге Руссель пытается доказать, что от сотворения мира и до 1873 года после Рождества Христова истекло шесть тысяч лет. Итак, нынешний мир закончил свое существование в 1874 году. В октябре 1874 года должно было совершиться пришествие Христа. Христос фактически и пришел в том году, но не в теле, а как духовное Существо. Таковым Он присутствует и действует ныне посреди нас. С 1874 года начинается заключительный период жатвы , который сменяется последней скорбью, достигающей своего апогея в 1914 году, а с октября 1914 г. начинается Тысячелетнее Царство .

Когда в 1914 году началась первая мировая война, вместо ожидаемого Тысячелетнего Царства, Руссель вынужден был исправить свои пророчества и перенести начало Тысячелетнего Царства на весну 1918 года.

В другой своей работе Миллионы ныне живущих на земле людей никогда не умрут! (1920), Рутерфорд утверждал: Мы находимся сейчас в переходном периоде от нынешнего мира к будущему . Осенью 1925 года наступит Тысячелетнее Царство. В этой же книге он объясняет: Руссель объявил 1914 год не концом мира, а только началом окончания мира. Что же касается битвы великого дня, то она произошла в 1914 году, только не на земле, а на небе, поэтому люди ее не заметили, сатана и его ангелы сброшены с неба на землю .

Учение об аде

О вечном мучении в Ветхом Завете нигде не упоминается и только в Новом Завете встречается несколько текстов. Учение о пылающем аде, где нечестивые вечно мучаются после смерти, не может быть истинным , - учит Руссель. Ад - это могила, но не место огня и вечного мучения. Ад - место отдыха в надежде на воскресение 144000 Свидетелей Иеговы, а не место безнадежного заключения , - пишет в своей статье директор журнала Башня стражи М.Хеншела.

Армагеддон и свидетели Иеговы

Последним этапом Христовой борьбы, - учат иеговисты, - будет Армагеддонская битва. Там произойдет последняя схватка между Иеговой и сатаной. В этой битве Христос будет предводителем ста сорока четырех тысяч свидетелей Иеговы, но Сам будет невидим. Он поведет иеговистов в бой против сатанинской орды безбожников, католиков, православных, протестантов и других непросвещенных душ .

Бедствия достигнут своего апогея в великой Божьей битве - Армагеддон, результатом которой будет полное поражение диавола, его системы и мира, - пишет М.Хеншела, - после битвы Армагеддон восстановится славное имя Иеговы, и начнется Тысячелетнее Царство. И миллоны ныне живущих никогда не умрут, если они войдут в иеговистскую организацию, ибо они свидетели Иеговы, будут царствовать на земле тысячу лет .

Как ни странно, но этот извращенный взгляд о втором пришествии Христа, битве Армагеддон и 144 тысячах остается по сей день основным стержнем учения иеговистов.

Предсказывали несколько сроков, когда, по учению свидетелей Иеговы, должна произойти битва Армагеддон, но все они оказались i ie состоятельными.

Второе пришествие Мессии состоялось точно в октябре 1874 года, - писал Руссель в книге Да приидет Царствие Твое , - с этого времени в полной гармонии с раскрывающимся планом Божиим проходит кампания подготовки к великой битве, которая произойдет в 1914 году .

Преемник Русселя Д.Рутерфорд в брошюре Миллионы живущих теперь никогда не умрут перенес битву Армагеддон на октябрь 1925 г. В связи с этим он советовал членам своей организации не приобретать имущества.

По Натану Кнорру битва Армагеддон должна была состояться в 1958, 1960, 1972 годах.

В книге Вечная жизнь в свободе сынов Бога битва Армагеддон окончательно перенесена на 1975 год.

Несбывшиеся многократные предсказания свидетелей Иеговы о пришествии Христа и битве Армагеддон наглядно свидетельствуют об их ложности и несостоятельности.

Об отношении к государственной власти

В соответствии с убеждениями, иеговисты, - пишет директор издания Башня стражи М.Хеншела, - не отрицают правительства, но не признают государственные законы и не повинуются им, не признают воинской повинности и присяги, не салютуют государственному флагу . Более того, некоторые иеговисты считают земную власть, правительства и организации, в том числе и религиозные, - сатанинскими, и на этом основании они не участвуют в выборах.

Н.С.Ильин и его учение

В России под именем иеговистов (в народе - еговистов), или Сионская весть , известна также замкнутая группа верующих, основанная в 1844 году отставным штабс-капитаном Н.С.Ильиным.

Ильин учил, что Иегова есть Бог бессмертных людей, а сатана - бог смертных людей. Иегова в конце концов одолеет сатану и через тысячу лет окончательно истребит его. За свои взгляды Ильин был осужден на пожизненное заточение в Соловецкий монастырь, откуда он продолжал посылать своим немногочисленным последователям безрассудные сочинения. Так, например, он утверждал, что Бог будет переделывать землю до непостижимого совершенства и сделает ее миллион раз больше теперешней. В Тысячелетнем Царстве богослужебным и общепринятым языком будет не еврейский, а русский и т.д.

Воззрения Н.С.Ильина представляют собой смесь зороастризма, иудаизма, мусульманства и буддизма.

Из всех книг Священного Писания Ильин признавал только книгу Откровения Иоанна Богослова.

Его последователи присвоили ему звание Всемирный свидетель Илия . Все брошюры, издаваемые от имени Всемирного свидетеля , выдавались за откровения непостижимых тайн, хотя, на самом деле, это не что иное, как бессмысленное сочинительство.

Мы упоминаем об Ильине и его учении главным образом для того, чтобы учащиеся не путали два разных учения, возникшие в разное время, в разных странах, но сходных по названию.

Оценка иеговизма

В процессе изучения учения иеговистов мы намеренно воздерживались от подробных комментариев, чтобы учащиеся могли получить беспристрастную картину изучаемого религиозного течения.

Однако в заключение считаем необходимым, учитывая опасность этого учения, изложить свои библейские взгляды, не имеющие ничего общего со взглядами свидетелей Иеговы. Нужно отметить, что евангельско-баптистское братство не может признать подобные суждения иеговистов сколько-нибудь здравыми и приемлемыми ввиду их противоречивости Слову Божию и свидетельству Духа Святого.

Неоценимое значение Библии состоит в том, что она дает человеку откровение о Творце Вселенной как о Едином Боге в трех лицах. Триединство Бога - это величайшая тайна, в которую Создатель позволяет отчасти проникнуть человеку с его ограниченным умом. Свидетельство о Святой Троице пронизывает Библию.

Святая Троица являет Себя при создании мира (Быт. 1,26), и во многих других случаях мы встречаем местоимения множественного числа: Мы , Нашему , Нас (Быт. 11,7; Исх.6,8).

При крещении Иисуса Христа в Иордане Бог Сын крестится, Дух Святой нисходит, Бог отец говорит: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение - Мф.3,16-17.

Христос послал учеников крестить: Во имя Отца и Сына и Святого Духа - Мф.28,19.

Свидетели Иеговы заявляют, что Христос - не Бог, и поэтому называют себя не свидетелями Христа, а свидетелями Иеговы, проводя, таким образом, грань между Христом и Иеговой.

Христос на вопрос иудеев - Кто же Ты? - сказал ясно и определенно: От начала Сущий - Ин.8,25. В книге Исход 3,4 написано: Бог сказал Моисею: Я семь Сущий (Иегова) . Христос говорит: Я от начала Сущий , т.е. Иегова. И в Ин.1,14 о Христе сказано как об истинном Боге: И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины , а Слово - это Бог - Ин.1,1. Апостол Павел свидетельствует: Великая благочестивая тайна: Бог явился во плоти... - Тим.3,16. Вот почему в Евангелии всюду говорится о свидетелях Христа, но не о свидетелях Иеговы, ибо Христос есть истинный Бог и Иегова, и Он говорит всем Своим последователям: Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями... - Деян.1,8.

Какого же Христа проповедуют свидетели Иеговы? Они проповедуют о Нем не как о Творце, через Которого все начало быть и без Которого ничто не начало быть - Ин.1,3, а как о творении, сотворенном Богом, подобно тому, как сотворены ангелы, люди и природа. Они проповедуют Христа как одного из сотворенных Богом ангелов. Этот ангел Христос воплотился и в крещении дал обет быть верным свидетелем Иеговы . Иеговисты учат, что Христос, бывший якобы до воплощения архангелом Михаилом, стал человеком, чтобы создать не Церковь, а Теократическую ассамблею . Для этой цели Он избрал апостолов и сделал из них образцовых свидетелей Иеговы. Они не любят слово Церковь и учат, что все церкви - от диавола и являются его орудием.

А что говорят свидетели Иеговы о смерти и воскресении Христа? Они учат, что смерть Христа дала жизнь только иеговистам. Поэтому они не проповедуют Христа как Спасителя грешников. Они избегают употреблять слово крест и заменяют его другим словом - столб мучения . О Крови Христа они тоже не говорят, потому что, по их учению, спасение принадлежит только иеговистам. Все люди, кроме них, предназначены к истреблению и уничтожению. И поэтому ни о каком Спасителе и ни о каком спасении не может быть и речи.

Они утверждают, что не только неверующие, но и все христиане будут уничтожены, хотя бы они были искренно верующими во Христа людьми. Какое ужасное, противоречащее всему Священному Писанию учение! Иеговисты забывают слова Христа: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную - Ин.3,16.

Иеговисты учат, что Христос не воскресал из мертвых, а просто стал снова ангелом, а что стало с Его телом - об этом никто ничего не знает. Иеговисты не обращают внимания на слова воскресшего Христа, сказанные Им Своим ученикам: Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это - Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите, ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня - Лк.24,39.

Что же делает Христос, по учению свидетелей Иеговы, в настоящее время? Они говорят, что Христос уже пришел в 1914 г. и воссел на престол. Но Слово Божие учит, что Он занял Свой престол в день Своего вознесения. О делах, которые творит Христос после Его вознесения, иеговисты избегают говорить, и что Он делает после 1914 года, они тоже не объясняют. Мы же, на основании Слова Божия, знаем, что Христос, сидящий на престоле славы, прилагает спасаемых к Своей искупленной Церкви - через покаяние и веру в Евангелие. Иеговисты же считают, что Церковь будет уничтожена Самим Христом. Какое заблуждение!

Но если иеговисты мало говорят о великих делах любви и милосердия, совершаемых Христом в отношении грешников за все века после Его славного воскресения, то зато они без устали указывают на будущее, особенно на битву при Армагеддоне - От. 16,16. Это любимая тема всех проповедей и бесед иеговистов. И если они совсем не упоминают о Христе как Спасителе грешников и не признают креста и Крови Его, то зато они без конца твердят о Христе как истребителе всего человечества, за исключением иеговистов.

Христос, Которого проповедуют иеговисты, совсем не похож на того Христа, Которого рисует нам Дух Святой на страницах Евангелия. Христос, проповедуемый иеговистами, полон гнева и мщения, и весь в крови от уничтожаемых им в битве при Армагеддоне людей, включая и всех верующих в Него и любящих Его христиан. Но Христос Евангелия - это Агнец Божий, закланный за грехи мира.

Иеговисты, как уже подчеркивалось, главным образом говорят об Армагеддоне и тысячелетнем царстве Христа, которое наступит после Него. Мы содрогаемся, слыша из этих уст учение об этом царстве. По их учению, оно будет основано на море крови, в том числе крови всех последователей Христа, все церкви будут уничтожены навеки, и останется только организация иеговистов, то есть людей, не признающих Христа за Бога, не признающих Его искупительной жертвы, Его драгоценной Крови, Его славного воскресения; не признающих никого, кроме самих себя.

Тысячелетнее царство иеговистов - это царство людей, дерзнувших напечатать новую Библию - библию иеговистов, из которой удалены слова церковь , крест и переделано многое другое, что не согласуется с их учением.

Вопреки Слову Божию, которое учит, что нет власти не от Бога и что существующие власти от Бога установлены - Рим. 13,1 - иеговисты утверждают, что нет власти от Бога, но все власти - от диавола, и призывают своих последователей не подчиняться им. Этим самым навлекают на себя справедливое наказание.

Однако, несмотря на эти утверждения, иеговисты отдают предпочтение буржуазному государственному устройству США, в то же время питают особую неприязнь к своей стране.

В заключение необходимо сказать, что свидетели Иеговы - это люди, которые не имеют возрождения. Они не могут называться христианами, да они и сами себя не называют именем Христа. Церковь они не признают. Иеговисты не поклоняются Христу, считая Его только за ангела. И мы можем лишь удивляться, как это антиевангельское учение, превосходящее по своей извращенности все другие ложные учения, может находить своих последователей.

Разделение в руководстве Свидетелей Иеговы

По имеющимся сведениям (журнал Ди Гемайнде - Орган Союза свободных евангельских общин ФРГ, № 35 от 28.08.83 г.), внутри руководства Свидетелей Иеговы происходит оппозиционное реформатское движение. Об этом сообщает Евангельский центр по вопросам мировоззрения в Штутгарте, который в свою очередь ссылается на сообщение Миссионерской организации Братское служение в Эльмсхорне. Эта миссионерская организация посвятила себя в основном заботе о жертвах сект, в частности, бывших Свидетелях Иеговы . Согласно этому сообщению, пять членов руководящего органа международного центра Свидетелей Иеговы в Нью-Йорке (Бруклин) лишены общения . Им было поставлено в вину, что они вызвали раскол. Эти оппозиционеры, среди которых находится и ведущий теолог Свидетелей Иеговы Раймонд В.Франц, выступают прежде всего против строгих предписаний относительно изучения Библии в этой организации.

Вместо этого они настаивают на реформистском подходе и требуют придерживаться только Священного Писания . Р.В.Франц особенно критикует библейскую хронологию Свидетелей Иеговы, согласно которой 1914 год считается сроком воссоздания царства Иеговы, а также классовую систему Свидетелей . Это нанесло руководству Свидетелей Иеговы , по словам Евангельского центра, большой удар .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История Христианства

Святой Алексий

News image

30-го марта (17-го по старому стилю) Церковь празднует память святого Алексия, человека Божия. Дивный этот святой и умилительно его житие. Святой Ал...

О таинствах. Таинство Миропомазания

News image

Понятие о Таинстве Миропомазание есть таинство, в котором верующие, при помазании святым Миром частей тела во имя Святого Духа, получают дары Святого Духа, во...

Таинство Евхаристии (Святого Причащения)

News image

Со дня Пятидесятницы апостолы и по их примеру все христиане стали собираться для совершения Евхаристии в «день Господень», то есть в ...

Святой апостол Андрей Первозванный

News image

Святой апостол Андрей Первозванный - один из двенадцати апостолов, избранных Самим Господом для евангельской проповеди. По преданию, он проповедовал в Ск...

СВЯТОЙ АПОСТОЛ ИАКОВ, БРАТ ГОСПОДЕНЬ ПО ПЛОТИ

News image

Сего апостола Иакова, согласно с божественным Евангелием (Матф. XIII, 55) и словами ап. Павла (Гал. I, 19), Православная Церковь называет сы...

Какова сущность христианства?

News image

Чтобы понять сущность христианство надо задать первоначальный вопрос «что такое христианская религия?» или более рудиментарный вопрос «что такое религия?». Сутью ре...

МЕТОДИСТЫ

News image

Движение методистов вышло в XVIII веке из недр англиканства, как стремление произвести реформу в го­сударственной Англиканской церкви, не касаясь ее уч...

Грекокатолики

News image

Табличка на грекокатолической (итало-албанской) церкви св. Афанасия в Риме с изображением ключей св. Петра и надписью на греческом языке Грекокатолики, униаты — ...

Православная Церковь и инославные церкви

News image

В символе мы исповедуем веру в Единую Церковь. Церковь действительно единственна и едина; в исторической реальности, однако, Христианская Церковь предстает ра...

Лютеранство

News image

С лютеранской точки зрения, средневековая церковь во многом уклонилась от богооткровенного учения и порядка первоначального христианства и тем самым отделила се...

Протестантизм

News image

Современный протестантизм Идеология протестантизма формировалась в процессе приспособления христианства к буржуазным общественным отношениям, шедшим на смену феодальному строю. Естественно, что содержание пр...

ПРАВОСЛАВИЕ ГЛАЗАМИ РАЗУМА

News image

Когда, как не сегодня, нам необходимо прозреть и оценить по достоинству свет разума? Что еще может отвратить от нас беду и ...