О христианстве
-
О святынях
|
Англиканское вероисповедание представляет собой смесь латинства, лютеранства и кальвинизма.
Еще за несколько веков до реформации началась в Англии и постепенно развивалась оппозиция к церковному владычеству Рима. То была оппозиция на почве национальной и экономической: англичане возмущались постоянным вмешательством Римского епископа во внутреннюю жизнь страны, чрезмерными притязаниями пап чисто светского, политического характера, чрезмерными от Англии получаемыми доходами, иноплеменным составом духовенства и его абсолютной зависимостью от чужеземной власти, привилегированным положением и распущенностью духовенства. Наряду с политико-экономической оппозицией, развивалась и оппозиция религиозная, вытекавшая из сознания, что Римская Церковь отклонилась от апостольской традиции как в учении о вере, так и в церковном управлении и жизни
|
О христианстве
-
О святынях
|
Успех немецкой Реформации и её широкий резонанс в Европе был обусловлен двумя причинами. Во-первых, Реформация отразила и как бы подытожила глубокие изменения в социально-экономической и духовной жизни страны. Во-вторых, протест Лютера поддержали светские правители, обеспечившие ему защиту и свободу проповеднической деятельности. Тем самым образовался слой вельможных противников папства - политиков и богословов
|
О христианстве
-
О святынях
|
Анабаптисты, перекрещенцы, общее название членов протестантских групп, отделившихся во времена Реформации от главных течений протестантизма и создававших добровольные религиозные сообщества на основе ревностного соблюдения новозаветных установлений.
Термин употреблялся и как оскорбительное наименование всех религиозных радикалов в 16–17 вв. со стороны католиков, лютеран и реформатов в межконфессиональной полемике.
В связи с этим предпочтительнее говорить о различных направлениях движения, к которому относятся Швейцарские и Южно-германские братья, Гуттеритские братья и Голландские меннониты
|
О христианстве
-
О святынях
|
Североамериканский протестантизм девятнадцатого века был чадом Реформации шестнадцатого века. Многим адвентистам этот факт хорошо известен, но они приходят к ошибочному выводу, что их Церковь является наследницей тех ветвей Реформации, во главе которых стояли Мартин Лютер, Жан Кальвин или Ульрих Цвингли. Да, адвентистская концепция спасения по благодати действительно появилась под влиянием этих и других выдающихся деятелей Реформации, однако с богословской точки зрения адвентизм ориентирован прежде всего на движение, которое у церковных историков принято именовать радикальной Реформацией, или анабаптизмом.
В то время как основные направления Реформации сохранили такие учения, как крещение младенцев и государственная поддержка Церкви, анабаптисты отвергли обе эти доктрины как небиблейские
|
О христианстве
-
О святынях
|
В 30-х годах XIX в в США возникла секта адвентистов (от лат. адвентус - приход, пришествие). Основателем секты был В. Миллер (ум
|
|
|
<<
Первая
<
Предыдущая
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Следующая
>
Последняя
>>
|
Страница 10 из 23
|