Христианское богословиеКонкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до... |
ХристианствоХристианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св... |
ПЯТИДЕСЯТНИКИ |
Направления - Пятидесятничество |
Это движение возникло в середине нашего столетия в США и поставило целью возрождение в современном обществе благодатных даров Святого Духа, полученных апостолами в день Пятидесятницы и, в частности, «дара языков» — способности говорить на другом языке. «Харис» по-гречески значит «благодать». Харизматическое возрождение пришло из протестантского мира. Это вероисповедание, не имея апостольской благодатной преемственности, лишено силы святых таинств. Из истории пятидесятников известно, что, хотя их предшественники имелись и в XIX веке, свое происхождение они датируют кануном Нового 1901 года. Незадолго до этого методистский пастор Чарльз Парэм с группой учеников, пытаясь разгадать тайну силы апостольского христианства, изучали Новый завет. Тайна, как решили студенты, кроется в «говорении на языках», которое они полагали, всегда сопровождало принятие Святого Духа в Деяниях Апостолов. Парэм и его ученики решили молиться до тех пор, пока не получат «крещения Святого Духа» и вместе с ним говорения на языках. 31 декабря 1900 г. они молились с утра до вечера безрезультатно, пока одна девушка не сказала, что в данном эксперименте не хватает «возложения рук». Парэм возложил на ее голову руки, и девушка заговорила «на неизвестном языке»... В течение полувека это движение наталкивалось на враждебность и оставалось сектантским. Затем однако «говорение на языках» появилось и в среде узаконенного вероисповедания. И с тех пор «харизматическое возрождение» получило официальное и неофициальное одобрение всех основных вероисповеданий и очень быстро распространилось в Америке и в других странах. Римско-католические страны Европы с энтузиазмом приняли «харизматическое движение». Стали возникать объединения «пятидесятников» и в России. Главное у пятидесятников — это стремление к благодатному озарению и «дар языков». Большинство из них признают Пресвятую Троицу, наличие в человеке первородного греха, божество Спасителя и Его искупительную жертву. Они признают крещение путем погружения в воду и причастие — «тайную вечерю» соединяют с обрядом «умовения ног». Однако в силу своего протестантского происхождения они отвергают апостольское преемство, священство и остальные таинства. Пятидесятники учат, что они, подобно апостолам, в момент своего крещения и общественной молитвы получают дары Святого Духа и способность говорить на неизвестном языке. Для их получения они прибегают к таким искусственным средствам как пение в унисон молитв, притаптывание при этом в такт ногами, хлопание в ладоши и т. д. Главное создать в себе соответствующее настроение и достичь экстаза; особо чувствительные натуры при этом впадают в истерику, начинают неудержимо смеяться, жестикулировать, что-то говорить. Дар языков апостольского времени невозможно сравнить с современным «языкоглаголанием». Во времена апостолов христиане получали возможность говорить на каком-нибудь человеческом языке. Это была членораздельная человеческая речь, нужная проповеднику для миссионерских целей. Современное «говорение на языках» у пятидесятников есть просто набор несвязных и бессмысленных звуков в различных формах — от бормотания до выкрикивания. Несвязность и непонятливость речи пятидесятники объясняют тем, что они говорят на «райских языках». Сектанты совершают кощунство, приписывая Божиему вдохновению свою искусственную экзальтацию, нечленораздельные звуки. Это результат нервной возбужденности, впадения в транс, галлюцинации, граничащие порой с беснованием. «Христианское возрожденчество» пользуется в мире неслыханным успехом. Отчасти это объясняется восприимчивой почвой, которую представляют миллионы «христиан», чувствующие, что их религия суха, чрезмерно рациональна и поверхностна, лишена горячности и силы, отчасти могущественным «духом», производящим все феномены «харизматического движения». Вообще, стремление ко всяким острым ощущениям характерно для современного общества, увлеченного буйной музыкой, вызывающей у слушателя нездоровые чувства, общества, поощряющего половую распущенность и наркотики, фильмы ужасов и т. п. Таким же образом и искание восторга и экстаза на молитве есть признак страстного и гордого состояния. Здесь и происходит подмена подлинных даров Святого Духа искусственно вызванными душевными переживаниями. «Смешение или внешнее соединение — вот „тайна беззакония , которая действует в мире и старается изнутри разрушить Церковь. Зло страшно не само по себе, но своими подменами. Антихрист не только тот, кто против Христа, но и тот, кто вместо Христа, лже-Христос.» Современные сектанты стараются получить благодать разными сомнительными и опасными путями. Получается самообман или «прелесть», против которой предостерегают святые подвижники Православной Церкви. Подобного извращения религиозного чувства должен сторониться православный христианин. Прот. Митрофан Зноско—Боровский |
История Христианства
Обстоятельства возникновения Десяти ЗаповедейПолучение от Бога Десяти Заповедей является самым знаменательным ветхозаветным событием. С Десятью Заповедями связано само образование еврейского народа. Действительно, до по... |
Таинство КрещенияКрещение вводит человека в ограду церковную, созидает его членом Церкви, а значит, Церковь молится о нем. При крещении младенцу придается Ан... |
Таинство Елеосвящения«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И ... |
Св. Варфоломей, апостол. ПраздникFiled Under ЛИТУРГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ I век; в Эптернахе и Камбраи его день празднуется 25 августа (Epternach, Cambrai), в Персии – 13... |
День святой АнныСвятая Анна (Saint Anne (также Ann или Anna, от еврейского Hannah) — в христианстве мать Богородицы, бабушка Иисуса Христа (богопраматерь), же... |
Св. Григорий ВеликийОдним из величайших Пап, память которых чтит Церковь, был Григорий I, прозванный Великим, а также Двоесловом. Он родился в Риме около 45... |