Святые христианства:

Святой Алексий

News image

30-го марта (17-го по старому стилю) Церковь празднует память святого Алексия, человека Божия. Дивный этот святой и ...

Азбука христианства:

Азбука православного христианина

Храм начинается с молитвы. Богу угодна не всякая молитва, но произносимая с верой, пониманием и в правильном состоянии духа. Поэтому пе...

СИМВОЛ ВЕРЫ

Православная христианская вера в наиболее кратком, емком и доступном виде, изложена в молитве, называемой Символ Веры . Эту молитву об...

БОГ ОТЕЦ

О том, что Бог един, мы можем узнать не только из откровения Божьего, из Библии, но и наблюдая окружающий нас мi...

Авторизация



Партнеры

Главная - Адвентисты - Забота об умирающих

Христианское богословие

News image

Конкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до...

Христианство

News image

Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св...



Забота об умирающих
Направления - Адвентисты

забота об умирающих

(принято 9 октября 1992 год на Годичном совещании Исполнительным комитетом Генеральной Конференции)

Для тех, чья жизнь руководствуется Библией, реальность смерти представляется частью настоящего состояния человечества, поражённого грехом (Быт.2:17; Рим.5; Евр.9:27). «Время рождаться, время умирать» (Еккл.3:2). Хотя вечная жизнь – дар, обещанный всем, принимающим спасение посредством Иисуса Христа, верующие христиане ожидают Второго пришествия Иисуса для совершенного осуществления бессмертия (Иоан.3:36; Рим.::23; 1Кор.15:51-54). Во время этого ожидания пришествия Иисуса Христа верующие могут быть вынуждены встретиться с необходимостью ухаживать за умирающими или встретить свою смерть.

Боль и страдание случается в жизни каждого человека. Физические, моральные и эмоциональные травмы случаются повсюду, однако человеческие страдания не могут быть измерены. Библия учит, что ни тяжесть, ни длительность человеческих страданий не могут быть искупительными. Искупительными могут быть только страдания Иисуса Христа. Священное Писание призывает христиан не отчаиваться и побуждает их учиться послушанию (Евр.5:7-8), терпению (Иак.1:2-4) и стойкости в испытаниях (Рим.5:2-3). Библия свидетельствует о всемогущей силе Иисуса Христа (Иоан.16:33) и учит, что служение человеческим страданиям является важнейшим долгом христианина (Матф.25:34-40). Таковы пример и учение Иисуса Христа (Матф.9:35; Лук.10:34-36) и Его воля о нас (Лук.10:37). Христиане с нетерпением ожидают наступления того дня, когда Бог навеки прекратит все страдания (Откр.21:4).

Достижения в современной медицине добавили сложностей в проблеме ухода и лечения умирающих больных. В прошлом можно было сделать очень мало для продления жизни человека, но силы современной медицины останавливать наступление смерти породило трудные морально-этические проблемы. Какие ограничения христианская вера полагает в отношении использования таких возможностей? Когда цель отдалить момент наступления смерти уступает стремлению облегчить боль на одре смерти? Кто может должным образом принимать решения подобного рода? Какие ограничения, если таковые существуют, христианская любовь устанавливает в отношении мер, направленных на прекращение человеческих страданий? Стало популярным обсуждать эти проблемы под общим названием «эвтаназия».

В связи с использованием этого выражения возникает много непонятных моментов. Первоначальное и буквальное значение этого термина было «добрая, благая смерть». Теперь же это понятие используется в двух различных ситуациях. Часто под эвтаназией понимают «убийство из милосердия», или намеренное лишение больного жизни, для того, чтобы избежать болезненной смерти и облегчить бремя семье больного и обществу (это так называемая активная эвтаназия). Однако понятие эвтаназии также используют, по мнению Адвентистов седьмого дня совершенно необоснованно, отказ или прекращение лечебных мероприятий, которые искусственно продлевают жизнь человека, давая возможность ему умереть естественной смертью (это так называемая пассивная эвтаназия). Христиане-адвентисты считают, что позволить человеку умереть, прекращая лечебные мероприятия, которые только продлевают страдания и несколько отдаляют момент наступления смерти, нравственно отличается от действий, имеющих первоначальной целью лишение человека жизни. Поскольку христиане-адвентисты седьмого дня уделяют особое внимание охране здоровья целостной человеческой личности, они стремятся оказывать умирающим больным физическую, эмоциональную и духовную поддержку. С этой позиции они предлагают следующие библейски обоснованные принципы:

1. Человек, чья жизнь приближается к концу, сохранивший способность осознания происходящего, должен знать правду о своём состоянии, вариантах лечения и возможных исходах. Истина не должна быть скрываема, но разделена с христианской любовью и с учётом личных и культурных особенностей человека (Ефес.4:15).

2. Бог наделил человека свободой выбора и повелел с ответственностью использовать эту свободу. Христиане-адвентисты верят, что эта свобода распространяется и на проблемы оказания медицинской помощи. После просьбы о Божественном руководстве, учитывая интересы тех, кто будет зависеть от принятого решения, так же как и от медицинского заключения, больной, способный принимать решения, должен решить, принять или отказаться от медицинских мероприятий. Такого пациента не следует убеждать подвергаться лечению, которое он считает неприемлемым.

3. Божий план предусматривает для человека, чтобы он воспитывался и возрастал в кругу семьи и в обществе собратьев по вере. Решения о человеческой жизни наилучшим образом принимаются в условиях здоровых семейных взаимоотношений после соответствующей консультации врача (Быт.2:18; Марк.10:6-9; Исх.20:12; Еф.5:6). Когда умирающий не в состоянии выразить согласие или свои пожелания относительно лечебных мероприятий, то решения подобного рода должны быть приняты кем-либо, назначенным умирающим больным. Если никто не был назначен, то решение принимает кто-нибудь из ближайшего окружения умирающего. Кроме чрезвычайных обстоятельств, медицинский персонал и представители закона должны доводить до сведения лиц, наиболее близких к больному, информацию о предстоящих вмешательствах или лечебных мероприятиях. Пожелания или решения должны быть, лучше всего, выражены в письменном виде, и соответствовать требованиям закона.

4. Христианская любовь – любовь практическая и ответственная (Рим.13:8-9; 1Кор.13; Иак.1:27; 2:14-17), такая любовь не отрицает веру и не принуждает предлагать и принимать те медицинские мероприятия, бремя которых перевешивает предлагаемую пользу. Например, лечебные мероприятия, которые просто поддерживают функции тела безо всякой надежды на возвращение человека к мыслительной деятельности, являются тщетными и могли бы, при сохранённом сознании, быть прекращены или продолжены. Аналогично, и другие продлевающие жизнь лечебные мероприятия могут не проводиться или быть прекращены, если они только добавляют к человеческим страданиям или бесцельно продлевают процесс умирания. Любое действие в этом направлении должно быть в соответствии с действующими законами.

5. В то время, как христианская любовь может побуждать к продолжению или прекращению лечебных мероприятий, которые лишь продлевают процесс умирания и добавляют новые страдания больному, адвентисты седьмого дня не практикуют «убийство из милости» и не помогают совершать самоубийство больным (Быт.9:5-6; Исх.20:13; 23:7). Они противники «активной эвтаназии» - злонамеренного лишения жизни страдающего, умирающего больного.

6. Христианское сострадание призывает к облегчению страданий (Матф.25:34-40; Лук.10:34-37). Христианским долгом в отношении умирающих является облегчение боли и страданий насколько это возможно, исключая активную эвтаназию. Когда становится ясно, что проводимое лечение не приведёт к излечению больного, основной целью должно стать облегчение его переживаний и поддержание в нём христианского духа.

7. Библейский принцип справедливости предписывает, что особое внимание надо уделять нуждам беззащитных и беспомощных (Пс.81:3-4; Пр.24:11-12; Ис.1:1-18; Мих.6:8; Лук. 1:52:54). Ввиду их отчаянного состояния, особая забота должна уделяться тому, чтобы с умирающими обращались в духе уважения к их достоинству и без несправедливой дискриминации. Забота об умирающих должна быть основана на их медицинских и духовных нуждах, высказанных пожеланиях, а не на чьём-либо восприятии их социальной значимости (Иак.2:1-9).

Стремясь применять эти принципы на практике, христиане-адвентисты черпают надежду и мужество в том, что Бог отвечает на молитвы Своих детей и силён сотворить чудеса для их благополучия (Пс.120:2;1-5; Иак.5:13-16). Следуя примеру Иисуса Христа, они также молятся о том, чтобы во всём принимать волю Божью и полагаться на Него (Матф.26:39). Они убеждены, что могут призывать силу Божью для поддержки в их труде по лечению и заботе об умирающих. Они твёрдо знают, что милости Божьей достаточно для того, чтобы преодолеть своего противника (Пс.49:14-15). Они верят, что жизнь вечная для всех, имеющих веру в Иисуса Христа, сокрыта в торжестве Божьей любви.

8. Христиане – адвентисты седьмого дня категорично отметают идею насильственной смерти христиан и нехристиан, так называемую э в т а н а з и ю, которая противоречит всему христианскому мышлению и идёт вразрез с Законом Божьим – главным Законом жизни всех людей на земле, подрывая Его авторитет и внедряя сумятицу в души людей.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История Христианства

День святого Стефана

News image

Первый христианский мученик, архидиакон Стефан (St. Stephen), был одним из семи апостолов, избранных апостолом Петром для помощи нищим и проповеди хр...

Святой Алексий

News image

30-го марта (17-го по старому стилю) Церковь празднует память святого Алексия, человека Божия. Дивный этот святой и умилительно его житие. Святой Ал...

Святой апостол Фома - день памяти 04.05 н. ст. (21.04 с

News image

Святой апостол Фома, называемый «Близнец» (Ин. И, 16; 20, 24; 21, 2), был родом из галилейского города Панеады. Услыхав божественное уч...

Св. Бернард, авва и учитель Церкви, Память

News image

Август 20, 2009 — cc74 Святой Бернард Также известен как Сладкозвучный Учитель Церкви; Последний из Отцов Святой Церкви Биография Французский аристократ. В возрасте 22 ле...

Христианство

News image

ХРИСТИАНСТВО, самая крупная по числу последователей мировая религия. Возникла в Палестине вокруг личности Иисуса Христа, в результате Его деятельности, а та...

День Святой Варвары

News image

4 декабря 4-го декабря отмечается «День святой Варвары», одной из 14 святых, помогающих людям в их земных делах. Св. Варвара - по...

Баптисты

News image

Секта, вышедшая из среды английских пуритан и отвергающая крещение младенцев. Первая баптистская община была создана в Англии в 1633 году, а ...

Католическая церковь

News image

Католическая церковь — чрезвычайно важный и влиятельный фактор в современном мире. Нынешние католические богословы и иерархи активно участвуют в культурной, по...

Протестантизм в России

News image

Наверно, найдется мало сведущих в данном вопросе людей, которые не согласятся с тем фактом, что русского протестантизма как единой оформленной ре...

Учение о «сверхдолжных делах»

News image

Важный специфический догмат католичества — учение о «сверхдолжных делах» (так называемый догмат о «запасе добрых дел»). Согласно этому положению, за до...

У старообрядцев появился свой патриарх (комментарий в

News image

В беседе с корреспондентом Седмицы.RU доцент Московской Духовной академии протоиерей Валентин Асмус прокомментировал сообщение о возведении в патриаршее достоинство первоиерарха ст...

Старообрядчество

News image

Раскол и старообрядчество, Патриарх Никон Единство духовной и светской власти, свойственное первой половине XVII в., было резко нарушено во времена царя Ал...