Святые христианства:

Святой Алексий

News image

30-го марта (17-го по старому стилю) Церковь празднует память святого Алексия, человека Божия. Дивный этот святой и ...

Азбука христианства:

Азбука православного христианина

Храм начинается с молитвы. Богу угодна не всякая молитва, но произносимая с верой, пониманием и в правильном состоянии духа. Поэтому пе...

СИМВОЛ ВЕРЫ

Православная христианская вера в наиболее кратком, емком и доступном виде, изложена в молитве, называемой Символ Веры . Эту молитву об...

БОГ ОТЕЦ

О том, что Бог един, мы можем узнать не только из откровения Божьего, из Библии, но и наблюдая окружающий нас мi...

Авторизация



Партнеры

Главная - Католицизм - КРАТКО О КАТОЛИЧЕСТВЕ

Христианское богословие

News image

Конкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до...

Христианство

News image

Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св...



КРАТКО О КАТОЛИЧЕСТВЕ
Направления - Католицизм

кратко о католичестве

Католицизм - это одно из основных направлений в христианстве.

Разделение христианской церкви на католическую и православную произошло в 1054 - 1204 годах. К сожалению, в то время возможность общения между западной (католической) и восточной (православной) церквями была затруднена из-за огромного расстояния. Таким образом получилось так, что православная церковь осталась практически такой, как была много веков назад, а католическая - всегда шла в ногу со временем. До сих пор эти два направления мало чем отличаются друг от друга.

В 16 веке от Католицизма откололся протестантизм.

Католическая церковь отличается строгой централизацией, иерархическим характером.
Монархический центр - папство. Глава католической церкви - Папа Римский, резиденция которого находится в Ватикане.

Небольшой сборник католических постулатов и истории католицизма:
1. Римско-католическая церковь
2. Примат папы в Римской церкви.

1. Римско-католическая церковь

Известно, что верховный епископ Рима, именуемый чаще Папой , является вселенским понтификом церкви и наследует престол от апостола Петра. Таким образом, этот епископ владеет апостольским римским престолом и является главой всех христиан, признающих вселенскую кафолическую (католическую) церковь.
В 449 году был собран Собор в Эфесе, получивший название разбойничьего , на котором монофизиты во главе с Диоскором отстаивали седьмое правило Третьего вселенского собора, по которому запрещается Составлять или писать или слагать иную веру, кроме определенной в Никее на Первом вселенском соборе (325 год). Диоскор заявил, что Флавиан и Евсевий (исповедующие греческое течение), являющиеся предстоятелями Константинополя, должны быть низложены, так как отрицают учение о двух природах во Христе ( Он есть и Отец, и Святой Дух ), не содержащиеся в Никейском догмате. Тогда один из легатов Папы, диакон Иларий, произнес историческое слово: Опровергается!
Опровержение римского диакона явилось характером западной церкви, ее крайней юридической и законнической формы - юстицией в высшем смысле этого слова. Опровергаю - провозглашение принципа против факта, права против грубой силы. То есть церковь следует догматам, установленным лишь Иисусом Христом и апостолами. Следовательно, римский престол уже в третьем веке стоял за неискаженное Учение, которое не могут опровергать люди во вселенских соборах, бывших тогда еретическими . Четвертый вселенский собор (451 год) закончился поражением монофизитов и принятием догмата о двух природах Христа. Постановление Четвертого собора гласит также: Престолу ветхого Рима отцы прилично дали преимущество, поелику то был царствующий град. Следуя тому же побуждению, собравшиеся епископы церквей предоставили равное преимущество Святейшему Престолу Рима, праведно рассудив, что (...) он имеет равные права в церковных делах и великие права как наследующий Учение Господа и апостола Петра.
Святой Киприан Карфагенский сказал: Вне Римской церкви нет христианства .
Далее: святой Папа Лев Четвертый Великий (изгнавший с помощью явившихся на землю апостолов от стен Рима войско Аттилы) развил догматический подход к организации церкви. В частности, Святой Лев говорит (следующие ниже слова есть закон церкви, соблюдаемый поныне): Апостол Петр есть основание всей церкви. Полнота благодати и власти через Петра изливается на других апостолов. Петр есть примас, глава всех епископов, на нем лежит забота о всех овцах Церкви, он есть пастырь по преимуществу. Другие пастыри церкви не являются делегатами апостола Петра, так как получили духовную власть от самого Бога. Однако все дары и преимущества священства даны в полной мере и прежде всего апостолу Петру и сообщаются другим пастырями при непременном его участии и посредстве. Поэтому церковью управляет сам Христос и как посредник - апостол Петр. (...) Общение римских епископов с апостолом Петром воспроизводит общение апостола Петра с Христом. Римская кафедра в лице Нового Папы принимает Петра на его кафедре. Несмотря на личные недостатки Папы, нравственное достоинство не оскудевает в преемниках апостола - сам Петр, как наиболее приближенный к Богу Единому (Святой Троице), говорит устами своих преемников.

Практические выводы для церкви:
· Всякий удаляющий себя от общения с Римской церковью ставит себя вне мистического тела Христова и вне церкви.
· Всякий неповинующийся апостольскому католическому Римскому престолу отказывается от подчинения самому апостолу Петру.
· Всякий отвергающий власть и первенство апостола Петра не уменьшает при этом его достоинства, но обуянный духом гордыни, низвергает самого себя в преисподнюю.

Таким образом, святой Лев Великий первым разработал систематическое учение о примате Римского Папы и при нем же восточная церковь на Четвертом вселенском соборе (451 год) впервые заявила о своем несогласии с идеей примата. Следовательно, разделение церквей на Западную и Восточную следует считать именно с этого года, а именно - с пятого века.

В течении следующих трех веков (511-814 год) произошли события, изменившие облик мира. Завершились они событием величайшего значения: Папа Лев Третий в 800 году фактически восстановил Римскую Империю, павшую под ударами варваров, короновав владыку франков Карла императорской короной (впервые за историю варварской Европы!). Карл вступил во владычество территориями Франции, Германии, Италии, Северной Африки и части Испании под именем императора Священной Римской Империи Германской Нации Карла Первого. В принципе, Империя Карла была самым крупным государством на территории Европы за всю историю.
590 году на апостольский престол восходит величайший Папа Григорий. Особенно важен понтификат Григория потому, что он полностью закрывает античность и открывает эпоху Средневековья. Григорий полностью поддерживал идею Империи, способствовал обращению лангобардов в христианство, учил королей всерьез относится к христианству и сотрудничать с церковью, подготавливая Запад к средневековому укладу. Он открыл свое управление большим очистительным обрядом, чтобы отвратить свирепствующую чуму (эпидемия прошла). Выкупал у лангобардов пленных римлян, вел переговоры о выкупе, чтобы предотвратить нападение на Рим. Средствами престола и церкви он кормил огромную массу людей, в основном беженцев, обнищавших от варварских грабежей. Уже в то время римский престол располагал огромными богатствами, дававшими возможность вести широчайшую благотворительную деятельность. Фактически, Папа Григорий на средства Престола кормил весь Рим бесплатно. Впервые вместо императорского Рима поднялся Рим святого Петра. Папа называл себя униженно Раб рабов божьих , в то время как патриарх Константинополя (не тративший деньги на бедных, а усердно собирающий золото в свою казну) без позволения Собора присвоил себе титул Вселенского Патриарха. Заметим, что Папа Римский в то время был не подчинен императору Византии (595 год) и не мог подчиняться приказам светского государя. Папа был главным и единственным по значению церковным правителем на всем протяжении бывший Римской Империи, уважение он получил за широчайшую благотворительность, немыслимую в наши времена, и искреннее почитание Истинной Веры.
Григорий добился полного крушения арианской ереси - религии большинства германцев (фальшивого христианства), визиготы, лангобарды и некоторые другие варварские племена стали католиками. Во времена Григория Первого святой Патрик, известный своими чудесами, обратил в христианство Ирландию и часть Англии. Григорий советовал проявлять мягкость и терпимость к варварам - Не должно навязывать христианство насильно и резко . Святой Григорий - 63-ий Папа Римский после апостола Петра - стал наиболее выдающимся деятелем церкви после святых апостолов и самого Господа Бога, воплотившегося в Сыне.

В те же времена были сформулированы основные догматы Истинной Церкви - апостольской, вселенской, католической. Богослужение велось на латинском языке, лишь некоторые священные тексты были переведены на иные наречия (Библия Ульфилы на готско-вандальском). Литургии в Константинопольско-Византийской Империи велись на греческом.

Ереси

Исходная католическая догма в лице Христа (в Логосе) самым тесным образом соединены две природы - божественная и человеческая, объединенные без слияния и разделения.
Несторианское направление. Появилось в начале V века. Согласно мнению Константинопольского патриарха Нестория, в Христе наличествуют два природных начала - человеческое и божественное, которые присутствуют в нем раздельно, обособленно друг от друга. Отрицает божественную суть материнства Марии.
Монофизитство.
Утверждается, что природа Христа одна - божественная, и таким образом человеческая природа Христа оказалась поглощенной божественной и слилась с ней. В то время, как несторианство, подобно арианству, подчеркивало человеческую суть Христа, монофизитство отрицало возможность трансформации Христа-Логоса в человеке, а следовательно, отрицало и Спасение.
Монофилитство.
Предполагается, что Христос имеет две природы, но одну волю - богочеловеческую волю и энергию.
Манихейство.
Согласно этому учению, мир состоит из двух известных противостоящих друг другу начал - Света и Тьмы (Материи), Добра и Зла. Зло/Материя вторгается в царство Света и частично захватывает его. Благой отец - Владыка Света - создает первого человека, который вступает в борьбу с сынами Мрака, терпит поражение и попадает в плен. Для его спасения Благой Отец порождает Духа Живого , и тот, победив сыновей Мрака, создает Космос для очищения поглощенного ими Света. Человек в манихействе - порождение Тьмы, Дьявола, заключившего душу (искру Света) в оковы плоти. Для спасения человеческой души Благой Отец послал своего сына Иисуса, обладавшего лишь видимостью человека и даровавшего спасение посредством Знания-Гносиса , которым и является учение манихейства. Евангельский Спаситель был лже-Христом, вторгшимся в тело подлинного Христа, который не воплощался и не сочетал в себе божественную и человеческую сущности. После Христа был послан основатель этого религиозного течения - Мани (216-274 года), который именовал себя Параклетом-Утешителем , главным из посланцев Света.

2. Диктат Папы
( основы католицизма )
· Только Римская церковь была основана самим Господом.
· Только Римский Папа вправе называться Вселенским.
· Одному Папе принадлежит право назначения и смещения епископов.
· Легат Папы на соборе по своему положению стоит выше любого епископа, даже если он имеет более низкое звание; ему также принадлежит право перевода епископов.
· Папа может выносить решения о смещении и отсутствующих лиц.
· С отлученными от церкви Папой лицами запрещено даже находится в одном доме.
· Одному Папе можно в соответствии с потребностями времени издавать новые законы, образовывать новые епископства, капитулы преобразовывать в аббатства и наоборот, делить богатые епископства и объединять бедные.
· Один папа может носить императорские регалии.
· Все князья должны целовать ногу только у Папы
· Только имя Папы упоминают в церквах.Во всем мире лишь он удостоен имени Папы. Папа вправе низлагать императоров.
· Папа вправе, если существует необходимость, переводить епископов с одной кафедры на другую.
· По своему усмотрению Папа может переместить клирика из одной церкви в другую.
· Тот, кого Папа посвятил в сан, может быть главой любой церкви. На него не может быть возложено выполнение более низкой должности.
· Того, кого Папа посвятил в сан, другой епископ не вправе рукоположить в более высокий сан.
· Без распоряжения Папы нельзя созывать Вселенский собор.
· Не опираясь на авторитет Папы, никакой капитул и никакая книга не могут считаться каноническими.
· Никто не вправе изменить решения Папы, пока он сам не внесет в него соответствующие изменения.
· Никто не справе судить Папу.
· Никто не вправе судить лицо, обратившееся с апелляцией к Апостольскому Престолу.
· Наиболее важные дела каждой церкви следует представлять на рассмотрение Папы.
· Римская церковь еще никогда не ошибалась, она, согласно свидетельству Писания, вечно будет непогрешимой.
· Римский Папа, если он избран в соответствии с канонами, с учетом заслуг Святого Петра, несомненно станет святым, как это подтвердил епископ Павии святой Эннодий и с ним в этом были согласны многие святые отцы; это можно найти в декретах святого Симмаха.
· По приказу и в соответствии с полномочиями Папы, обвинения могут быть выдвинуты духовными лицами и более низкого сана.
· Папа может смещать или возвращать епископа на его должность без созыва собора.
· Нельзя считать католиком того, у кого нет единства в Римской церковью.
· Папа может освободить от присяги верности лицу, совершившему грех.

Диктат Папы изложен в программе понтификата Григория VII (Гильдебранда).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История Христианства

День святого Стефана

News image

Первый христианский мученик, архидиакон Стефан (St. Stephen), был одним из семи апостолов, избранных апостолом Петром для помощи нищим и проповеди хр...

Обстоятельства возникновения Десяти Заповедей

News image

Получение от Бога Десяти Заповедей является самым знаменательным ветхозаветным событием. С Десятью Заповедями связано само образование еврейского народа. Действительно, до по...

Совершение Таинства

News image

Елеосвящение совершается над православными людьми старше семи лет. Обычно оно совершается в храме, но тяжело больным может быть преподано на до...

Таинство Евхаристии (Святого Причащения)

News image

Со дня Пятидесятницы апостолы и по их примеру все христиане стали собираться для совершения Евхаристии в «день Господень», то есть в ...

Таинство Крещения

News image

Крещение вводит человека в ограду церковную, созидает его членом Церкви, а значит, Церковь молится о нем. При крещении младенцу придается Ан...

Таинство венчания

News image

Брак есть таинство, в котором при свободном, перед священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности, благословляется их су...

Рекс Эмблер. Квакерский путь в современном мире

News image

Лекция в Доме культуры Vezsprem, Венгрия, 7 апреля 1997 г. Квакерский путь может быть самым несложным в мире, но его труднее всего ...

Жан Кальвин

News image

Биография Жан Кальвин родился 10 июля 1509 г. в городе Нуайон во французской провинции Пикардия. В возрасте 14 лет был послан от...

Методизм в США

News image

Духовная жизнь в США на рубеже XVIII-XIX веков представляла собой сложное переплетение различных процессов и тенденций, которые отражали стремление общества, ос...

Пресвитериане в Америке

News image

В первой половине XVII века шотландские пресвитериане по указу Якова I (вытеснить коренных ирландцев) переселялись в Северную Ирландию. Много ирландских шо...

Cтарообрядцы негативно реагируют на 400-летний юбилей П

News image

САМАРА. Самарские старообрядцы называют «фальшивыми звуками фанфар» празднование 400-летия со дня рождения Патриарха Никона, состоявшееся 28 мая на его родине в ...

Пресвитерианство. Грешники в руках Бога

News image

Слышится угроза Бога нечестивым, неверующим Израильтянам, которые были избранным народом Божьим и жили под Его милостью; но которые, несмотря на Ег...