Святые христианства:

Святой Алексий

News image

30-го марта (17-го по старому стилю) Церковь празднует память святого Алексия, человека Божия. Дивный этот святой и ...

Азбука христианства:

Азбука православного христианина

Храм начинается с молитвы. Богу угодна не всякая молитва, но произносимая с верой, пониманием и в правильном состоянии духа. Поэтому пе...

СИМВОЛ ВЕРЫ

Православная христианская вера в наиболее кратком, емком и доступном виде, изложена в молитве, называемой Символ Веры . Эту молитву об...

БОГ ОТЕЦ

О том, что Бог един, мы можем узнать не только из откровения Божьего, из Библии, но и наблюдая окружающий нас мi...

Смотрите подробности дайв-центр на бали у нас.

Авторизация



Партнеры

Главная - Православие - ПРАВОСЛАВИЕ ГЛАЗАМИ РАЗУМА

Христианское богословие

News image

Конкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до...

Христианство

News image

Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св...



ПРАВОСЛАВИЕ ГЛАЗАМИ РАЗУМА
Направления - Православие

православие глазами разума

Когда, как не сегодня, нам необходимо прозреть и оценить по достоинству свет разума? Что еще может отвратить от нас беду и указать верную дорогу, когда подобно безумцам мы растеряли нашу веру, и мир обернулся к нам кромешной тьмой взаимной вражды и ненависти?

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня для рядовых граждан не простое время. Все стороны нашей жизни подвержены губительному влиянию социальной болезни. Духовные и физические и условия столь тяжелы, что многие не хотят жить, мы вырождаемся. Ежедневно нас становится меньше. Ежедневно в стране количество гробов на три тысячи превышает количество рождаемых младенцев. Но не все из нас видят эту войну, в которой мы терпим поражение. Это реальная война, направленная на наше уничтожение. Наши потери за три дня по численности сравнимы с военными потерями всей десятилетней войны в Афганистане (1979-1989). Таковы факты. Но основная наша беда, не в физических и материальных трудностях, не в том, что нашим детям нечего есть. Наша беда в том, что выполнение чужеродной воли экономически разрушает производство, порождает произвол чиновников, вынуждает СМИ рекламировать разврат, алкоголь, наркотики и распутство. Наша беда в том, что мы, рядовые граждане России, разобщены. Сегодня у нас отсутствует сплачивающая нас идея, которую мы могли бы признать справедливой. Нет единой концепции выхода из тяжелого положения. Нет единого духовного знамения, вокруг которого мы могли бы сплотить свои ряды.

Откуда ждать помощи? Кто в состоянии помочь нам? Как ни горько это признать, одна надежда - на нас самих. Если мы хотим сохранить себя, хотим сохранить нашу Родину, если мы хотим избежать гибели, то нам необходимо прозрение. Нам необходимо осветить светом разума наши беды, и только это радикальное средство может помочь нам увидеть истинные причины, которые привели нас к поражению. Нам необходимо выздороветь разумом от нашей повседневной слепоты и найти в себе силы смело смотреть правде в глаза.

Сегодня, как никогда, остро стоит вопрос об общегражданской идее духовного единения. Как никогда, остро стоит вопрос об истоках, которые способны сформировать новое мировоззрение. Нам, как воздух, необходимо мировоззрение, обладающее высоким замыслом и притягательной силой справедливости. Это исцеляющее мировоззрение, с одной стороны, - должно отражать научные достижения современного мира, а с другой, - неопровержимо утверждать первостепенную значимость нравственности и духовности. Нам необходимо найти этот свежий источник. Ибо, только испив из него, мы сможем обрести силы жизни и сплоченность гражданского единения.

Эта насущная тема не одного дня. В поисках источника многие обратились к нашей культуре, к нашему многонациональному духовному наследию, к многонациональному духовному наследию всей Цивилизации. Эти ценные и важные первые шаги в нашей стране были сделаны задолго до начала перестройки. Потом, в период либерализации эти сначала робкие шаги превратились в массовые народные движения духовного возрождения. Но и эти направления не всегда давали нам опору. Так ли были правы те из нас, кто пытался формально переносить обряды и верования из далекого прошлого в настоящее? У нас не было уверенности в этом. Где гарантия, что, не приняв сердцем и не осознав разумом духовных основ, мы своими поспешными действиями не сделаем новых ошибок, и не ухудшим наше и без того тяжелое положение? Да, мы не находили окончательного решения, но, в результате именно с этого начались наши успехи. Возникали массовые движения людей, которые ранее не были профессионалами в этой области, а теперь по мере своего духовного роста становились ими. И именно эти массовые народные движения духовного возрождения, а не официальные институты государства и церкви, стали менять положение.

Россия - много национальная и много конфессиональная держава с богатым религиозным и культурным наследием. Трудное положение и отсутствие единства в стране многих честных людей привели к смелому решению, - самим, без помощи со стороны искать путь духовного возрождения. Сегодня мы пожинаем плоды этого массового движения, и с уверенностью можем сказать, что время не потрачено даром. Были прорваны границы информационного ограничения, когда каждый оставался только внутри одной конфессии. Наш взгляд поднялся над созвездием религий, и нам открылось иное видение. В не зависимости оттого, что мы рассматриваем: Евангелие, Коран или Тору, - в каждом из этих священных текстов мы находим общие основы высокой духовности и нравственности. И наиболее преуспевшие из нас уже осознали, что духовный источник всех религий един.

ЕДИНЫЙ СВЯТОЙ ИСТОЧНИК

Это поистине великий шаг, когда мы объединенными усилиями пришли к выводу, что за всеми священными текстами стоит единый источник высокой нравственности. Это самое ценное достижение нашего общества. Теперь, когда мы осознали, что за всеми священными писаниями различных конфессий стоит единый источник, то это в корне меняет наше отношение к процессу понимания и интерпретации имеющихся текстов. Теперь при прочтении строк исторического наследия мы в праве, прежде всего, ставить перед собой задачу не столько следовать текстам, сколько пытаться постичь суть того, что стоит за текстами. Нам необходимо познать разумом и увидеть духовным оком сам источник. Пытаться разумом и душой постичь высокую природу явления, отражение которого мы находили и находим во всех священных писаниях.

Это очень важный момент. Пелена затмения спала с наших глаз. Совместными усилиями, изучая опыт различных направлений, мы получили неоспоримые доказательства наличия единого источника. Это дает нам право трезво, глазами разума оценивать содержание священных писаний. Теперь, когда мы осознали, что священные тексты являются таковыми не сами по себе, а в силу того, что в них, как во множестве зеркал с разных позиций нашло отражение исходное явление высокой природы, мы должны стремиться стать зрячими сами, должны стремиться сами увидеть священный источник. На этом столь важном пути духовного роста тексты могут служить ценным подспорьем. Но они не могут заменить нам сам священный источник. Что бы получить доступ к высшим истинам, мы сами должны прозреть и научиться разумом и душой видеть самостоятельно.

В процессе поиска мы обрели свободу. Мы поверили в свои силы. Теперь настал завершающий этап. Нам нужно применить всю нашу внутреннюю силу, способную отделять истину ото лжи для конкретной цели, для анализа культурного и религиозного духовного наследия. Начнем с малого.

В последовательности написании рукописей священных текстов можно выделить три элемента:

# священное явление высокой природы, которое для всех авторов являлось единым источником

# авторов: пророков, духовных учителей, священнослужителей ...

# рукописи

Каждый раз подобный процесс проходил в состояниях прозрения и наивысшего духовного подъема. На вершинах духовного подъема внутреннему взору пророков открывались таинства священного источника. Именно результаты прозрения закреплялись в рукописях и текстах. По этой причине столь велика святость и почитаема нами ценность последующих текстов, оригиналов и копий исторического наследия. В них нашел отражение священный источник.

Сегодня авторов священных текстов нет с нами. Формально мы не можем воспользоваться их помощью. В их отсутствие наша задача - просматривая священные руны, увидеть и осознать то, что видели они. Для нас настало время - увидеть и осознать самим исходное явление высокой священной природы. И это не прихоть честолюбия. Наше положение столь тяжело, что у нас не осталось иного выбора.

Это наша, наиболее важная задача. Но, если мы решимся стать на путь прозрения, то не надо полагать, что увидеть священный источник будет легко. И это не только из-за сложности самого пути духовного роста. Есть еще один фактор, еще один аспект, который существенно будет осложнять нашу задачу. Реальный мир не бескорыстен. В реально существующих текстах: копиях, чудом уцелевших или вариантах более позднего времени - неизбежно встретятся нам фрагменты дезинформации. Это специально следует подчеркнуть. Нам неизбежно встретятся фрагменты дезинформации, преднамеренно включенные под воздействием чужеродной, злой воли. Чтобы хотя бы примерно оценить масштабы подобной дезинформации, достаточно только упомянуть о ранее хранившемся в строжайшей тайне тысячелетнем помысле достижения мирового господства. В последние время, как продолжение ранее столь тайного помысла, широкую огласку получили Гарвардский и Хьюстонский проекты. Это реальные исторические силы, представляющие собой только малую, видимую вершину айсберга, невидимая тень основной массы которого скрыта под водой. Но у всей этой массы единая цель - достижение мирового господства и подчинение жизней миллиардов людей планеты чужеродной воле. Основное оружие этого опасного и коварного врага, пока еще почти невидимого для нас, издревле (со времен фараонов) существующего айсберга - дезинформация.

Конечно, заранее мы при всем своем желании не можем точно указать в текстах места расположения дезинформации, но мы должны быть готовыми к этому. Мы так же должны быть готовы к тому, что наша попытка самостоятельного прозрения вызовет неприятие всего айсберга насилия. И по мере того, как мы начнем прозревать, темные силы попытаются оказать на нас давление, вплоть до уничтожения. Опираясь на свет разума, мы должны быть готовы к этому. Мы должны быть готовы к тому, чтобы исключать возможность влияния темных сил, основное могущество которых основывается на лжи и подавлении наших жизнеутверждающих позиций. Если мы хотим выжить, то нам необходимо своим сознанием и своей осознанной волей уйти из духовной зоны подчинения этой злой силы.

Теперь мы готовы встретить врага во всеоружии. Столкнувшись с реальностью, мы сегодня должны в борьбе за нашу жизнь пересмотреть наше идеологическое и духовное окружение. И было бы опрометчиво на этом пути доверять принятие нашего собственного решения посторонним. Мы не должны доверять принятие нашего собственного решения ни признанным авторитетам , ни другим подобным идолам современного информационного мира. Наше спасение в собственном прозрении. В каждом из нас есть высшая духовная сила, которая позволяет каждому увидеть истину. И каждый из нас, для сохранения своей жизни и жизней, связанных с ним людей, должен воспользоваться этой силой. Мы должны взглянуть на мир глазами разума.

Для начала мы рассмотрим два важных догмата Православия. Догмат триединства. И догмат непорочного зачатия.

Догмат триединства.

Какое мужество и сила исходят от фразы - во имя отца и сына и святого духа. Это действенный, целебный источник. И как все теряется, лишь только мы обращаемся к каноническому богословию за разъяснением и пониманием. Каноническое богословие с его бесконечными спорами относительно триединства не дает для нашего сердца и разума ясного понимания смысла догмата. Каждый, кто хотя бы поверхностно знаком с православием, сердцем и душой проникается влечением триединства - во имя отца и сына и святого духа. Но гармония сохраняется только до поры, пока не делается попытка, опираясь на труды признанных богословских авторитетов церкви, осознать догмат. В отчаянии и смятении граф Л.Н. Толстой писал в своем дневнике, что относительно этого догмата в современной ему церкви происходит такая путаница, что лучше и проще стать магометанином с ясной и понятной идеей единства Бога, чем разумом и душой принять догмат триединства в современном ему церковном окружении.

Где нам найти выход из создавшегося положения? Душой и сердцем мы чувствуем великую силу и влечение догмата - во имя отца и сына и святого духа. Но тексты духовных идолов и богословов скрывают от нашего понимания его смысл. Все эти беспредметные полемики, по сути, сводятся к метафизическим спорам и фарисейству, не несущему нам полезных духовных знаний о трех началах в одном. В результате великое духовное оружие теряет свою силу. Мы оказываемся в положении беспомощного младенца. В нашем распоряжении острейший меч, а мы столь беспомощны своим разумом, что даже не подозреваем, сколь грозное оружие держим в своих руках.

И мы останемся в положении беспомощных разумом младенцев до той поры, пока не осознаем своей внутренней силы. Пока не поверим в себя и не поверим в свою удивительную способность смотреть на все глазами разума. Мы останемся в положении беспомощных разумом младенцев до той поры, пока будем опираться на костыли высказываний авторитетов и информационных идолов. Чтобы освободиться, необходимо использовать свою внутреннюю, великую силу, данную нам всем священным источником - свою способность разумом и душой постигать истину.

Догмат триединства Господа - сильнейший в Православии. И естественно он имеет простую и ясную для понимания разумом и душой интерпретацию. Простое и ясное содержание, которое как золотое правило, мы сможем применять во всех наших повседневных делах. Это простое и ясное, понимаемое разумом и принимаемое душой правило полезно для всей нашей жизни. Открыв его для себя, мы поймем, что оно полезно и в состоянии помогать нам во всех наших начинаниях, оно в состоянии помогать нам во всех наших делах. И чтобы сейчас увидеть всю силу и красоту догмата, нам необходимо отбросить все ранее нанесенное и попытаться осознать буквально то, что мы произносим - во имя отца и сына и святого духа.

Да, святые тексты написаны символами. И символ отца здесь используется для указания, что он старше символа сына. Конечно, это великая и всеобщая последовательность жизни, везде и всегда неизменно присутствующая во всем живом. Это - непрерывная череда поколений. От символа отца к символу сыну. И так многократно в непрерывной последовательности жизни. Это великий закон. Чтобы сохранить святую жизнь нам необходимо поддерживать преемственность поколений. Это первая часть закона, который мы не должны нарушать.

В догмате помимо символов отца и сына есть еще третий элемент - символ святого духа. Святой текст указывает, что не достаточно механически поддерживать процесс перехода от поколения к поколению. Необходимо сохранять высокую нравственность и духовность. Необходимо беречь историческое и культурное наследие, беречь язык, нравы и обычаи. Но и здесь нельзя останавливаться только на уровне формального соблюдения этого условия. Наше историческое и культурное наследие, письменность и языки, нравы и обычаи, здоровье и генетическая наследственность будут нам опорой в жизни и в нашем развитии только при условии, что все они являются достоянием высокого, святого духа. Это вторая часть закона, которому мы должны следовать.

Догмат триединства - во имя отца и сына и святого духа - является высочайшим догматом эволюционного развития. Только следуя трем символам этого догмата, которые определяют высшую гармонию преемственности поколений и высокой духовности - общество в состоянии эволюционно и духовно развиваться. Любой отход от этого эволюционного догмата порождает порок, социальные болезни и смерть. И, только теперь, по мере того, как мы начинаем видеть ясный и понятный для очей разума смысл догмата триединства - высочайшего закона эволюционного развития, мы одновременно начинаем осознавать, сколь грозное духовное оружие находится в наших руках. Мы начинаем осознавать, сколь грозным духовным оружием мы владеем, об истинном могуществе которого мы ранее могли только интуитивно догадываться.

Догмат непорочного зачатия

Такова природа человеческой психики. Если ставится задача о внесении дезинформации, то всем известно, - чтобы достичь успеха, врать необходимо по крупному. Мелкую ложь люди быстро изобличат. А вот крупной лжи с удивлением и восхищением поверят как чуду.

Такова судьба догмата о непорочном зачатии. И никого не удивляет, что духовные источники трактуются авторитетами и идолами богословия так плоско физически. Никого не удивляет, что высокий дух добра и нравственности, который, вне всякого сомнения, должен составлять основу любой истинной религии, вдруг начинает интерпретироваться так грубо утилитарно, как отсутствие естественной близости между мужчиной и женщиной. И это дезинформационное искажение столь сильно, что перекорежило многим духовную жизнь в нынешнем Православии. Чего стоят одни только общины скопцов в царской России? Другая сторона этого дурного наследия лжеправославия - тезис, что незамужняя девственница является невестой Христовой. Т.е. по духу и рангу святости ставится выше роженицы - матери.

Чтобы избавиться от навязанной нам дезинформации попробуем посмотреть на догмат с духовной точки зрения. Начнем с основ Библии, где от Иоанна говорится - Сначала было слово. Слово было у Бога. Слово было Богом. О чем эта фраза? В чем ее смысл? Когда мы читаем русский текст, то у нас создается впечатление, что в русском переводе от нас ускользает какой-то важный элемент, и традиционно мы не полностью осознаем ее смысл. Действительно, это не простая фраза. В этой фразе в символической форме сформулированы основы мироздания. Прежде, чем идти далее, необходимо четко осознать это начало. В исходном греческом тексте, с которого делался перевод, на месте русскоязычного термина СЛОВО стоит термин ЛОГОС. Термин ЛОГОС встречается в греческих текстах еще до Рождества Христова, со времен Платона. Этот термин исторически соответствовал не столько понятию - СЛОВО, сколько понятию - ИДЕЯ.

Но разве не с идеи начинается любое дело? Сегодня мы знаем, что последовательность идея - действие - результат является универсальной всеобщей последовательностью в Мироздании. В соответствии с этой фундаментальной последовательностью происходят все действия любого мыслящего существа. Конечно, в зависимости от масштаба действия мы на первое место в наших высказываниях иногда ставим различные, но подобные по смыслу синонимы: идея, замысел, желание и т.п.

В таком переводе строка Библии становится более понятной - Сначала был замысел. Замысел был у Бога. Замысел был Богом. Да, это конечно так. Любое дело должно начинаться с замысла. Тем более такое великое, как сотворение Мира.

Замысел, идея, желание - вот что стоит на первом плане любого нашего действия. Только потом наступает второй шаг - действие. Завершает цепочку третий этап - результат. Универсальная, всеобщая последовательность: идея - действие - результат.

Всегда ли результат совпадает с нашим замыслом? Конечно, нет. Мы не достигаем желаемого результата, в тех случаях, когда в исходном плане есть ошибка. Вследствие ошибки в замысле мы не достаточно правильно, не в соответствии с ситуацией проводим свое действие. Вследствие низкой духовности или профессиональной слепоты мы не видим порока в своем исходном замысле. В результате наличия порока в исходном замысле, наличия порока в самом начале или зачатии, мы и приходим к порочному результату. Чтобы достичь благих результатов наши замыслы должны быть чистыми и непорочными. Чистый непорочный замысел должен является основой, зачатием каждого нашего действия. И только в этом случае мы получим благие результаты.

Вот о чем догмат непорочного зачатия. Чистый непорочный замысел, как первооснова, как зачатие всех наших дел, должен предшествовать каждому нашему действию. И только при соблюдении условий данного догмата мы приходим к высоким, гармоничным результатам.

И этот универсальный догмат касается всех основ, всех сторон нашей жизни. Какие бы стороны нашей жизни мы ни рассматривали, мы всегда приходим к выводу важности соблюдения данного догмата. Возьмем ли мы семью и брачные отношения, или выберем профессиональную деятельность и наши социально - общественные отношения. Везде мы видим, сколь важным является соблюдение условий данного догмата, как соблюдение чистоты и непорочности наших замыслов, являющихся основой и зачатием всех последующих результатов.

Сегодня правило этого догмата мы в первую очередь должны отнести к семье. Только в высокой любви и согласии, когда муж боготворит свою избранницу, а супруга взаимно боготворит супруга, только в высокой гармонии физических и духовных отношений рождаются по духовному замыслу непорочные дети. Только высокая гармония брачных отношений дает непорочное по духу зачатие для счастливых детей и счастливого детства.

Специально для софистов, фарисеев и книжников для тех, кто, возможно, не со зла, а просто по умственной лености и природой инерции придерживается еще старой версии, можно прямо указать на Библию. Что Мария, жена Иосифа получает благую весть о непорочном зачатии уже, будучи беременной. Это столь замечательно, что именно так происходит в действительности. Сначала мы находим лучшее, непорочное решение. А потом мысленно оценивая и все еще частично сомневаясь, получаем благую весть подтверждения. Именно так в образах и описано в Библии. В гармоничных любовных отношениях Марии и Иосифа, в атмосфере любви и взаимных ласк и был зачат непорочный по духу (от высокого, божественного духа) Иисус Христос. По всей видимости, Иисус был первенцем. Именно на а его долю пришелся период самых нежных и самых высоких любовных отношений Марии и Иосифа. Вы скажите, что это только предположения. Возможно. Во всяком случае, в Библии прямо указывается, что Мария и Иосиф не были евнухами, у Иисуса по браку Марии и Иосифа были братья и сестры. Но именно Иисус был зачат в наиболее гармоничных условиях, и именно это дитя гармоничной любви по замыслу и высокому духу семейных отношений стало символом веры. Стало символом непорочного по духу зачатия. И в разумном понимании нашего, теперь свободного от чужеродного влияния разума, мы видим в нем венец счастливой семьи, венец самых нежных и самых высоких любовных отношений супругов.

Еще раз подчеркнем, что совсем не случайно, Мария, жена Иосифа получает благую весть от ангелов о непорочном зачатии уже, будучи беременной. Это именно так. Именно так происходит с каждым нашим высоким творением. В данном случае, Мария, ощущая в своем теле начало новой жизни, получает подтверждение о высокой чистоте и гармонии результата. Предшествующие любовные отношения супругов были столь естественны и столь прекрасны, что зародилось и уже живет в ней совершенное по замыслу дитя, без пороков.

Когда мы встаем на праведный путь, начинаем руководствоваться принципом чистоты и высокой духовности каждого нашего замысла, то так и происходит. Уже, будучи беременными нашим детищем, уже начав действовать, мы каждый раз получаем благую весть подтверждения, в качестве послание нашей душе свыше о нашем добром деле и непорочности зачатия. И это касается всех сфер нашей деятельности. Строим ли мы здание храма, возводим ли дома или мостим дороги. Пишем ли музыку или рисуем красочные полотна. И теперь уже первую роль играет не сфера деятельности, а сфера нашей духовности. Высокий и чистый духовный замысел не чуть не ниже достоинством и значимостью в стремлении поддерживать порядок и тепло семейного очага в доме и на кухне. Высокий и чистый духовный замысел не чуть не ниже достоинством и значимостью в стремлении поддерживать порядок во дворе, убирать снег, поливать и выращивать приусадебный сад. Принимая канон непорочного зачатия, мы становимся на путь священнодействия. Теперь каждое наше действие несет добро. Теперь мы стремимся, что бы каждое наше действие стало священным, стало следствием высокого и чистого духовного замысла. И тогда вся наша жизнь, все наши действия вне зависимости от сферы приложений наших усилий преображаются. Все они становятся не чуть не ниже достоинством и значимостью по духу, чем деятельность в наиболее престижных областях. И теперь уже не престиж социальных отношений руководит нами, а идея служения высшим началам и гармоническому совершенствованию. Мы на практике все более начинаем осознавать, что достичь желаемого можно только на непорочном пути высоких и чистых духовных помыслов. Вот истинный смысл догмата о непорочном зачатии, как высшего канона нашего повседневного духовного роста и совершенствования.

Нас тьмы и тьмы

Теперь мы все можем включить догмат триединства во имя отца и сына и святого духа, в качестве основного эволюционного канона, и догмат непорочного зачатия, в качестве канона первостепенности высокого духовного замысла всех дел, в духовный кодекс нашего повседневного поведения и нашей повседневной духовной практики. Это не противоречит основам ни одной разумной религии. Более того, в той или иной, в более или менее иносказательной форме эти нравственные правила поведения присутствуют везде. Теперь мы сами начинаем прозревать, сами начинаем видеть священный источник, который как высокий свет чистого небосвода нашел свое отражение в водах Евангелие, Корана и Торы. И рябь поверхностей, которая ранее смущала, возможно, даже искажала и разъединяла нас, уже не отвлекает наше внимание. Мы обретаем и возрождаем свое собственное духовное зрение.

Как и в приложении ко всем истинно духовным канонам, ясное понимание и следование их нравственным принципам наделяет нас тем большим духовным могуществом, чем более полно и более осознанно мы начинаем исполнять их.

Типичное заблуждение, что тип и стиль личного поведения есть дело лично каждого. Мол, это моя жизнь и только я в праве решать, как мне поступать. И я полностью произволен в свободе выбора. Хочу - пью, хочу - курю, хочу - гублю себя, а захочу, то буду делать все наоборот.

Подобная установка ведет к разочарованию и гибели. Незримая для нас, все проникающая и всесильная армада жизненного эволюционного механизма космоса раздавит и уничтожит нас. И даже не заметит этого. Как только мы принимаем подобную установку, - мы тем самым подписываем себе смертельный приговор. И, если кто придерживается подобной, только себе угодной установки, то эти строки не для него. Эти строки только для тех, кто хочет жить. Эти строки для тех, кто сегодня находится в трудном положении, но хочет улучшить свою жизнь, желает достичь полноценного состояния, достичь уверенного состояния, наполненной светом жизни.

Далеко не все можно объяснить. Лучший критерий правильности выбранного нами пути и правильности наших решений, - получаемые нами результаты. По плодам его суди о дереве. Дурное дерево приносит дурные плоды. Благое дерево приносит добрые плоды.

Мы не одиноки. За плечами каждого из нас тьмы и тьма предыдущих поколений. Мы можем попытаться зрительно представить этот процесс. Для этого достаточно представить свою жизнь в виде короткой световой бусинки на протяженной линии жизни. Линии, берущей свое начало в далеком историческом прошлом и уходящей после нашей кончины в невидимое нам сегодня будущее. Зрительный образ в виде огонька, который бежит вдоль тонкой нити. Одно, второе, третье и т.д. поколения. Из неведомого далекого прошлого в столь же неведомое далекое будущее. А теперь попробуйте ответить себе на простой вопрос. Вот эта нить жизни идет из бездны прошлых времен. Не вы начинали ее и не вы творец столь грандиозного замысла. Вы, являясь только ничтожно малой бусинкой в общем процессе. И после всего этого, вы считаете, что в праве самостоятельно решать - быть нити жизни далее или нет?

Осознание явления жизни накладывает на каждого из нас ответственность. Ведь всем чем мы обладаем: прекрасное тело, наслаждения, душа и разум, все ваши способности, суждения и умения - все это из прошлого, из мира теней, все это - результат опыта и деятельности мира предыдущих поколений. И этот мир не исчез. Он здесь, он существует помимо наших тел. Эта высшая и невидимая нами реальность, повсеместно и все временно определяющая присутствует везде здесь и сейчас и во всем. И чем более мы осознаем свое участие в глобальном процессе жизни, тем более понимаем всю меру ответственности, которая лежит на каждом из нас. Мера ответственности, что бы линия древа жизни нашего рода плодоносила и не увядала.

Есть всеобщий закон - отношения прав и обязанностей. Да, осознавая процесс жизни, мы начинаем понимать, сколь велики наши обязанности перед прошлым и сколь велика наша ответственность перед будущим. Но где при этом наши полномочия и права? Обязанности и ответственность по мере нашего осознания растут, а где соответствующая компенсация?

Притча

Один страждущий обратился к Богу с просьбой наделить его могуществом. Не сразу страждущий получил ответ. Прошло много времени в бесплодных попытках, но так или иначе, но, в конце концов, страждущему явился ангел и на просьбу о даровании могущества ответил, что нет ничего проще. Выбери себе господина - сказал ангел. По господину получишь и могущество. Выбери путь чиновника, например, иди служить в таможню, и ты получишь силу таможенника. Выбери путь службы высшим сановникам, выбери своим господином президента страны, и ты получишь силу на уровне государства. И, наконец, выбери в качестве господина Господа, и ты получишь власть над миром.

Как ясно и просто - подумал страждущий. Конечно, конечно - радостно заключил он - я выбираю своим господином Господа. И охваченный радостью удачи уже готов был прервать диалог. Но ангел следующей фразой несколько охладил желания страждущего. Что бы получить власть над миром, ты должен стать истинным слугой Господа.

Конечно, это только притча. Но в каждой сказке есть доля правды. И порой правда в ней даже более существенная чем в повседневной были. Мы многое не видим. Невидимая нами реальность гораздо более и объемней нами видимой. Она присутствует везде, здесь и сейчас и во всем. И мы должны четко осознавать это. Да, свет разума подобен лучу священного фонаря. С помощью его мы освещаем и осознаем реальность. Но свет нашего фонаря не столь силен, чтобы осветить все мироздание. Он освещает только ближайшие окрестности. В этой сфере света ближайших окрестностей мы можем достаточно хорошо ориентироваться. Далее идет зона полу сумерек. Эта зона, где наши познания только формируются. А еще далее наступает для нас зона непроглядной тьмы. И она бесконечна.

Мы говорили о соотношении прав и обязанностей. Что по мере нашего осознания процесса жизни, мы все более начинаем понимать всю меру обязанностей и ответственности. Что наше личное поведение по сути уже не является только нашим личным делом. Нам становится чуждой установка - Мол, это моя жизнь, хочу, вот и пью. Это моя жизнь. Хочу, вот и курю или принимаю наркотики. Это моя жизнь, хочу - ворую, хочу - насилую и т.п. Мы начинаем осознавать, что подобная позиция, это позиция самоуничтожения. И уничтожение может произойти неожиданно для нас, помимо нами лично осознанной воли. Да, в последний миг мы сможем увидеть фрагмент, как из темной бездны неведанного в круг, освещенный светом нашего разума, придет нечто, но будет уже поздно.

Теперь вопрос в ином. Где помощь для реального человека с реальными его страданиями и заботами сегодняшнего дня? Положим, что ранее, не видя исхода и путей улучшения своего положения, от разочарования человек запил, бросил семью, потом от отчаяния стал принимать наркотики. Да, это было заблуждением. Но это было в прошлом. Теперь осознал это и хочет исправить положение. Но легко сказать. Телом и духом ослабел. Потерял жилье и потерял положение в обществе. Да, сейчас хочет встать на путь добра, а где помощь?

А можно вас спросить - взывали ли вы к этой помощи? Или ведете себя отчужденно и замкнуто, подобно одинокому волку? Вы забыли, что за вашей спиной, здесь, всегда и везде тьмы и тьма предшествующих поколений? Не пора ли вспомнить об этом? Вы пробовали, когда лежите сбитые судьбой с ног, лицом вниз по уши в вонючей грязи, взывать к этой силе, к великой силе эволюционного продолжения рода? Во имя отца и сына и святого духа. Вам необходимо покровительство - поставьте себя на место сына в этой цепочке. Вы хотите оказать покровительство, защитить более юного и слабого - поставьте себя на место отца в этой цепочке. Но в любом случае берите с молитвой помощь от всей тьмы всех своих предшествующих поколений. И вам будет дана сила.

Да, вам будет дана сила, но это, как и в притче о страждущем. Чтобы получить могущество на этот момент вы должны стать истинным слугой Господа. Всей душой, всеми клетками тела своего возжелать непрочности замысла, послать все усилие своей воли на благое дело.

Святая земля

Вы встали на путь добра. Вы познали духовное могущество, которое дает вам видение эволюционного процесса и соблюдение канона чистоты помыслов. Чего же далее? Вы можете спросить - с чего начать?

Начните с ближайшего своего окружения. Если вы ночуете в чулане под лестницей или на чердаке многоэтажного дома, то именно с этого места вам предстоит начать. Если вы живете в богатом собственном особняке, то ваше предназначение - начать с данного особняка. В любом случае, место вашего проживания - это ваша святая земля.

Осознавая и практикуясь в том, что каждое ваше действие приведет к наиболее благоприятному результату при условии соблюдения чистоты исходных желаний, вы придете к выводу, что все ваши поступки превращаются в непрерывную последовательность священных актов. Всей своей жизнью вы начинаете очищать и освящать окружающее вас пространство. И это уже не зависит от того, чем вы занимаетесь. Вы можете мыть поганый унитаз в ранее загаженном туалете. Но благодаря вашей внутренней духовной энергии это превращается в высокий ритуал. Теперь все, чего бы вы ни касались, преображается. Все наполняется новым смыслом. Кругом начинаются непрерывные изменения. И эти изменения в первую очередь поражают именно вас.

Ранее, например, входя в транспорт, вы могли выплюнуть окурок на землю, смачно харкнуть и растереть плевок с окурком ногой. Теперь вы нечаянно, как - то помимо вашей воли вдруг осознали, что у вас под вашими ногами - икона. И это столь радикально изменило ваше поведение, что как - то незаметно исчезла дурная бравада и эта дурная привычка. Но еще более вас поражает, что как только вы увидели у себя под ногами икону, земля стала отдавать вам иное, наделяя вас своим покровительством и душевным теплом. Вы открываетесь окружающему миру. И окружающий мир, и ближайший пруд и парк и лес стали открывать вашему внутреннему видению свои таинства. Ваша жизнь преображается. Вы начали служить процессу жизни, и это постоянное служение возрождает жизнь в вашем теле. Теперь, чтобы освятить свою жизнь, вам не нужна ни Мекка, ни Иерусалим. Вы теперь осознали всю силу своей внутренней духовности. Теперь вся ваша жизнь - непрекращающийся хадж. Непрерывное священное паломничество. Непрерывное пребывание на святой обители. Будь вы бедуином аравийских пустынь - ваш хадж по этой пустыне. Если вы - обитатель Чукотки, то это ваше священное паломничество по тундре Чукотки. И так везде, вне зависимости от географической широты и долготы.

Когда вы покидаете родные места, то и это не меняет вашего отношения. Находясь в гетто Нью-Йорка, или на узких улочках старого Лондона с домами башнями, или у величественного Хадж Махала в Непале, вы всюду следуете внутреннему зову, объединяющему вас со всей вселенной. Вы одновременно ощущаете всю свою малость и величие. Малость по сравнению с необъятностью и грандиозностью мироздания, и одновременно со своим ничтожеством ощущаете величие и могущество в себе бога, благодаря тому новому сокровенному, что с каждым днем крепнет и обретает силу в вашей душе. Во имя отца и сына и святого духа. Вы становитесь едины с всеобщим процессом развития жизни. Вашему внутреннему взору открываются все более и более сокровенные таинства. И вы постоянно продолжаете духовное восхождение, постоянно практикуясь и совершенствуясь в своей способности предугадывать и направлять свои действия по пути высоких замыслов.

Вы становитесь истинным слугой, и, обретая силу жизни, начинаете ощущать благодарное и могущественное покровительство вселенной.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История Христианства

Св. Бернард, авва и учитель Церкви, Память

News image

Август 20, 2009 — cc74 Святой Бернард Также известен как Сладкозвучный Учитель Церкви; Последний из Отцов Святой Церкви Биография Французский аристократ. В возрасте 22 ле...

День святого Стефана

News image

Первый христианский мученик, архидиакон Стефан (St. Stephen), был одним из семи апостолов, избранных апостолом Петром для помощи нищим и проповеди хр...

Таинство венчания

News image

Брак есть таинство, в котором при свободном, перед священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности, благословляется их су...

Таинство брака (венчание)

News image

Когда добрые дети, отправляясь в какой-нибудь неведомый для них путь, приходят к своей матери и просят ее напутственного благословения, нежная ма...

Таинство Евхаристии (Святого Причащения)

News image

Со дня Пятидесятницы апостолы и по их примеру все христиане стали собираться для совершения Евхаристии в «день Господень», то есть в ...

Святой апостол и евангелист Марк

News image

Дни памяти: Январь 4 (70 ап.), Апрель 25, Сентябрь 27, Октябрь 30 Святой апостол и евангелист Марк, на...

Кальвинизм, пресвитерианство

News image

Близкие друг другу старинные направления протестантизма - кальвинизм и пресвитерианство. О том, кто такой Жан Кальвин, вы уже знаете. Все ос...

Саймон Грей. Несколько мыслей по поводу членства в Обще

News image

На Годовой Встрече мы рассмотрели наше приветствие к тем людям, кто подал нашему собранию просьбу о вступлении в Общество Друзей, кт...

Мартина Лютера признали вторым великим немцем после Аде

News image

Зрители немецкого телевидения приняли участие в опросе, целью которого было установить кого они считают самым великим немцем. Оказалось, ч...

Учение о «сверхдолжных делах»

News image

Важный специфический догмат католичества — учение о «сверхдолжных делах» (так называемый догмат о «запасе добрых дел»). Согласно этому положению, за до...

СКАЛИЧ (ПОКУТНИК) СЕМЕН ФЕДОРОВИЧ

News image

(р. 09.10.1920 в с

325 лет назад был казнен протопоп Аввакум (комментарий

News image

Есть неразгаданная проблема русского религиозного сознания. Почему самое патетическое явление русской церковной жизни, ее fortissimo, подлинно народное религиозное движение XVII ве...