Святые христианства:

Святой Алексий

News image

30-го марта (17-го по старому стилю) Церковь празднует память святого Алексия, человека Божия. Дивный этот святой и ...

Азбука христианства:

Азбука православного христианина

Храм начинается с молитвы. Богу угодна не всякая молитва, но произносимая с верой, пониманием и в правильном состоянии духа. Поэтому пе...

СИМВОЛ ВЕРЫ

Православная христианская вера в наиболее кратком, емком и доступном виде, изложена в молитве, называемой Символ Веры . Эту молитву об...

БОГ ОТЕЦ

О том, что Бог един, мы можем узнать не только из откровения Божьего, из Библии, но и наблюдая окружающий нас мi...

Авторизация



Партнеры

Главная - Квакеры - Квакеры и христианство

Христианское богословие

News image

Конкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до...

Христианство

News image

Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св...



Квакеры и христианство
Направления - Квакеры

квакеры и христианство

Квакерство возникло в середине семнадцатого века как движение, призванное дать новый импульс духовной жизни Англии. Британское христианство того времени погрязло, с одной стороны, в межконфессиональных склоках (католики против протестантов, а сами протестанты – друг против друга), а, с другой, сами церковные институты и клирики дискредитировали себя формализмом и двуличием. По мысли Джорджа Фокса, основателя квакерского движения, запутавшийся в этих противоречиях христианин должен обратить свой взор внутрь себя, в своей душе встретиться с Богом. Если такая встреча произойдет, и человек сможет всю жизнь прожить в свете этой встречи и Присутствии Божием, то он достигнет цели христианской жизни (согласно св. Серафиму Саровскому) – стяжания Духа Святого.

Таким образом, по мысли основателей движения, квакерство никак не должно представлять из себя альтернативы христианству, а стать общехристианским противовесом церковному фарисейству. Так, центральное понятие квакерства – Внутренний Свет – ранние квакеры понимали как действие Святого Духа в человеке, как отклик человеческой души на Божественные глаголы. Ранние квакеры не разделяли «внутреннего Христа» и Христа исторического, полагая, что воскресший Господь, некогда ходивший по землям Палестины, ныне присутствует Духом Своим в душах верных. Ранние квакеры верили в Триединство Бога и Богочеловечество Христа Спасителя. Библия понималась ими как ценнейший опыт богообщения, но не являлась «нормой нормирующей», что выделяло квакеризм из протестантского движения. Вера в продолжающееся Откровение позволяла диалектически совмещать представление о непреложности библейских истин с индивидуальностью богообщения.

Это общение может (и должно) быть непрестанным, а потому квакеры верят, что Бог может диктовать нам каждый шаг, и любое мелкое бытовое действие наполняется сакральным смыслом. Квакеры, словно древние пророки, живут в постоянном всеопаляющем Присутствии.

Конечно, бросается в глаза почти полный отказ квакеров от внешней религиозной обрядовости. Это связано с идеей Внутреннего Света. Даже в традиционном христианстве все внешние действия не имеют особого смысла, если не причащают человека Богу, а поскольку квакеры верят, что это возможно только в тайне человеческого сердца, то внешнее - необязательно. По мнению квакеров, участие в Таинствах, соблюдение постов и почитание праздников не способствуют человеку в совершенствовании своей жизни. Конечно, квакеры понимают, что и в традиционном христианстве внешнее – не самоцель, но средство: однако, вера в водительство Бога позволяет возложить все упование только на Него.

Важно подчеркнуть социальную активность квакеров. Для квакера Внутренний Свет означает не замыкание в самодостаточном богообщении, но это богообщение с необходимостью рождает в душе стремление помогать людям, в том числе через социальные механизмы.

Несмотря на бурные процессы в Обществе Друзей, шедшие со второй половины девятнадцатого века, и столкновения различных взглядов, в целом строго христианский характер воззрений Общества сохранялся примерно до конца Второй мировой войны. И если к концу девятнадцатого века из среды квакерства выделилось ортодоксальное евангелическое направление, выражающее протестантскую интерпретацию христианства, то вторая половина двадцатого века ознаменовалась серьезным креном квакерства в сторону либерального его понимания.

В настоящее время Общество сохраняет свое организационное единство, но при этом в его рамках возможно сосуществование различных взглядов. Так, формально принято выделять три направления в квакерстве:

- либеральное, сущность которого может быть выражена в понятиях религиозного гуманизма;

- евангелическое, приближающееся к воззрениям классических протестантов (включая принцип верховенства Библии);

- малочисленное ортодоксальное, старающееся придерживаться классических воззрений раннего квакерства.

Объединить все эти взгляды позволяет вера во Внутренний Свет и его практическое выражение – свидетельства. Свидетельства носят глубоко христианский характер:

- свидетельство мира выражает ценность человеческой жизни;

- свидетельство равенства подчеркивает необходимость уважения каждой личности как носителя образа и подобия Божия;

- свидетельство простоты возвращает нас к евангельскому завету уподобиться птицам небесным, не отягченным заботами о дне грядущем и искать лишь Царствия Божия в надежде, что все остальное приложится;

- свидетельство честности возникло и существует не только как буквальное понимание евангельского запрета клятв, но и имеет более глубокий смысл – как необходимость полного очищения души, дабы предстать перед Богом в совершенной наготе и смирении.

Также и другие особенности Общества Друзей неразрывно связаны с духовной практикой традиционного христианства:

- молчаливые богослужения выражают ту глубокую мысль всех великих христианских подвижников, что любая словесная молитва – всего лишь путь к безмолвию, в котором можно услышать глас Божий;

- отсутствие деления на мирян и священничество связано с отрицанием тех функций, которые священнослужитель имеет в традиционном христианстве – совершения Таинств и наставничества: квакеры верят в возможность всей полноты богообщения (Таинства) в человеческом сердце, а это предполагает и то, что Дух непосредственно будет осуществлять и повседневное руководство жизнью верующих;

- отсутствие религиозного календаря обусловлено тем, что отмечание исторических событий не имеет особого смысла;

- дома для молитвенных собраний не освящаются, т.к. главное – встреча с Богом – не зависит от внешних обстоятельств, ибо Бог живет в сердце, и тело человеческое уже есть Храм Божий.

Квакеры имеют статус наблюдателей во Всемирном Совете Церквей.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История Христианства

Классификация святых

News image

Разными путями люди угождают Богу: Отец Небесный каждого наделяет талантами в должную меру и от каждого принимает труды во славу Св...

СВЯТОЙ АПОСТОЛ ИАКОВ, БРАТ ГОСПОДЕНЬ ПО ПЛОТИ

News image

Сего апостола Иакова, согласно с божественным Евангелием (Матф. XIII, 55) и словами ап. Павла (Гал. I, 19), Православная Церковь называет сы...

Св. Бернард, авва и учитель Церкви, Память

News image

Август 20, 2009 — cc74 Святой Бернард Также известен как Сладкозвучный Учитель Церкви; Последний из Отцов Святой Церкви Биография Французский аристократ. В возрасте 22 ле...

День святой Анны

News image

Святая Анна (Saint Anne (также Ann или Anna, от еврейского Hannah) — в христианстве мать Богородицы, бабушка Иисуса Христа (богопраматерь), же...

День святого Стефана

News image

Первый христианский мученик, архидиакон Стефан (St. Stephen), был одним из семи апостолов, избранных апостолом Петром для помощи нищим и проповеди хр...

Таинство венчания

News image

Брак есть таинство, в котором при свободном, перед священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности, благословляется их су...

В Москве будет издан иллюстрированный словарь «Старообр

News image

МОСКВА. Московские власти приняли решение об издании энциклопедического иллюстрированного словаря Старообрядчество в России . Как сообщил источник в городской ад...

Молокане

News image

Название «молокане» тоже объясняется по-разному: от названия реки Молочная или от некоего «духовного молока», которым они питаются (есть и другие ве...

Православие

News image

Русская православная церковь В 1988 году русская православная церковь (РПЦ) отмечала 1000-летний юбилей крещения Руси. По канонам Восточного православия, РПЦ является дочерью Ви...

Московские квакеры выступили с заявлением в связи с обо

News image

Пресс-служба Московского религиозного общества Друзей (квакеров) распространила сегодня заявление, в котором выражается обеспокоенность обострением российско-грузинских отношений. В документе говорится: В по...

Джон Уэсли

News image

Джон Уэ сли (англ. John Wesley, 17 июня 1703 Epworth — 2 марта 1791 Лондон) — английский протестантский проповедник. Основатель це...

Апостольская преемственность и священство в евангельски

News image

Православная и католическая церкви не считают евангельские общины частью Церкви Иисуса Христа. Один из главных аргументов — отсутствие апостольской преемственности св...