Святые христианства:

Святой Алексий

News image

30-го марта (17-го по старому стилю) Церковь празднует память святого Алексия, человека Божия. Дивный этот святой и ...

Азбука христианства:

Азбука православного христианина

Храм начинается с молитвы. Богу угодна не всякая молитва, но произносимая с верой, пониманием и в правильном состоянии духа. Поэтому пе...

СИМВОЛ ВЕРЫ

Православная христианская вера в наиболее кратком, емком и доступном виде, изложена в молитве, называемой Символ Веры . Эту молитву об...

БОГ ОТЕЦ

О том, что Бог един, мы можем узнать не только из откровения Божьего, из Библии, но и наблюдая окружающий нас мi...

http://www.region186.ru/ гостиница в г. Советский.

Авторизация



Партнеры

Главная - Квакеры - Квакеры и христианство

Христианское богословие

News image

Конкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до...

Христианство

News image

Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св...



Квакеры и христианство
Направления - Квакеры

квакеры и христианство

Квакерство возникло в середине семнадцатого века как движение, призванное дать новый импульс духовной жизни Англии. Британское христианство того времени погрязло, с одной стороны, в межконфессиональных склоках (католики против протестантов, а сами протестанты – друг против друга), а, с другой, сами церковные институты и клирики дискредитировали себя формализмом и двуличием. По мысли Джорджа Фокса, основателя квакерского движения, запутавшийся в этих противоречиях христианин должен обратить свой взор внутрь себя, в своей душе встретиться с Богом. Если такая встреча произойдет, и человек сможет всю жизнь прожить в свете этой встречи и Присутствии Божием, то он достигнет цели христианской жизни (согласно св. Серафиму Саровскому) – стяжания Духа Святого.

Таким образом, по мысли основателей движения, квакерство никак не должно представлять из себя альтернативы христианству, а стать общехристианским противовесом церковному фарисейству. Так, центральное понятие квакерства – Внутренний Свет – ранние квакеры понимали как действие Святого Духа в человеке, как отклик человеческой души на Божественные глаголы. Ранние квакеры не разделяли «внутреннего Христа» и Христа исторического, полагая, что воскресший Господь, некогда ходивший по землям Палестины, ныне присутствует Духом Своим в душах верных. Ранние квакеры верили в Триединство Бога и Богочеловечество Христа Спасителя. Библия понималась ими как ценнейший опыт богообщения, но не являлась «нормой нормирующей», что выделяло квакеризм из протестантского движения. Вера в продолжающееся Откровение позволяла диалектически совмещать представление о непреложности библейских истин с индивидуальностью богообщения.

Это общение может (и должно) быть непрестанным, а потому квакеры верят, что Бог может диктовать нам каждый шаг, и любое мелкое бытовое действие наполняется сакральным смыслом. Квакеры, словно древние пророки, живут в постоянном всеопаляющем Присутствии.

Конечно, бросается в глаза почти полный отказ квакеров от внешней религиозной обрядовости. Это связано с идеей Внутреннего Света. Даже в традиционном христианстве все внешние действия не имеют особого смысла, если не причащают человека Богу, а поскольку квакеры верят, что это возможно только в тайне человеческого сердца, то внешнее - необязательно. По мнению квакеров, участие в Таинствах, соблюдение постов и почитание праздников не способствуют человеку в совершенствовании своей жизни. Конечно, квакеры понимают, что и в традиционном христианстве внешнее – не самоцель, но средство: однако, вера в водительство Бога позволяет возложить все упование только на Него.

Важно подчеркнуть социальную активность квакеров. Для квакера Внутренний Свет означает не замыкание в самодостаточном богообщении, но это богообщение с необходимостью рождает в душе стремление помогать людям, в том числе через социальные механизмы.

Несмотря на бурные процессы в Обществе Друзей, шедшие со второй половины девятнадцатого века, и столкновения различных взглядов, в целом строго христианский характер воззрений Общества сохранялся примерно до конца Второй мировой войны. И если к концу девятнадцатого века из среды квакерства выделилось ортодоксальное евангелическое направление, выражающее протестантскую интерпретацию христианства, то вторая половина двадцатого века ознаменовалась серьезным креном квакерства в сторону либерального его понимания.

В настоящее время Общество сохраняет свое организационное единство, но при этом в его рамках возможно сосуществование различных взглядов. Так, формально принято выделять три направления в квакерстве:

- либеральное, сущность которого может быть выражена в понятиях религиозного гуманизма;

- евангелическое, приближающееся к воззрениям классических протестантов (включая принцип верховенства Библии);

- малочисленное ортодоксальное, старающееся придерживаться классических воззрений раннего квакерства.

Объединить все эти взгляды позволяет вера во Внутренний Свет и его практическое выражение – свидетельства. Свидетельства носят глубоко христианский характер:

- свидетельство мира выражает ценность человеческой жизни;

- свидетельство равенства подчеркивает необходимость уважения каждой личности как носителя образа и подобия Божия;

- свидетельство простоты возвращает нас к евангельскому завету уподобиться птицам небесным, не отягченным заботами о дне грядущем и искать лишь Царствия Божия в надежде, что все остальное приложится;

- свидетельство честности возникло и существует не только как буквальное понимание евангельского запрета клятв, но и имеет более глубокий смысл – как необходимость полного очищения души, дабы предстать перед Богом в совершенной наготе и смирении.

Также и другие особенности Общества Друзей неразрывно связаны с духовной практикой традиционного христианства:

- молчаливые богослужения выражают ту глубокую мысль всех великих христианских подвижников, что любая словесная молитва – всего лишь путь к безмолвию, в котором можно услышать глас Божий;

- отсутствие деления на мирян и священничество связано с отрицанием тех функций, которые священнослужитель имеет в традиционном христианстве – совершения Таинств и наставничества: квакеры верят в возможность всей полноты богообщения (Таинства) в человеческом сердце, а это предполагает и то, что Дух непосредственно будет осуществлять и повседневное руководство жизнью верующих;

- отсутствие религиозного календаря обусловлено тем, что отмечание исторических событий не имеет особого смысла;

- дома для молитвенных собраний не освящаются, т.к. главное – встреча с Богом – не зависит от внешних обстоятельств, ибо Бог живет в сердце, и тело человеческое уже есть Храм Божий.

Квакеры имеют статус наблюдателей во Всемирном Совете Церквей.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История Христианства

СВЯТОЙ АПОСТОЛ ИАКОВ, БРАТ ГОСПОДЕНЬ ПО ПЛОТИ

News image

Сего апостола Иакова, согласно с божественным Евангелием (Матф. XIII, 55) и словами ап. Павла (Гал. I, 19), Православная Церковь называет сы...

Классификация святых

News image

Разными путями люди угождают Богу: Отец Небесный каждого наделяет талантами в должную меру и от каждого принимает труды во славу Св...

О таинствах. Таинство Миропомазания

News image

Понятие о Таинстве Миропомазание есть таинство, в котором верующие, при помазании святым Миром частей тела во имя Святого Духа, получают дары Святого Духа, во...

В чем сущность христианства

News image

Христианство целиком вписывается в одно слово — Христос. Но что это значит? Это жертва, которую совершил Христос ради рода человеческого. Эт...

Преподобная Марфа Апарина (в монашестве Маргарита)

News image

Родилась Марфа Апарина в семье дворянина в городе Саранске. Когда умер отец, мать ее М.Г. Апарина с семейством переехала в Ки...

Таинство Евхаристии (Святого Причащения)

News image

Со дня Пятидесятницы апостолы и по их примеру все христиане стали собираться для совершения Евхаристии в «день Господень», то есть в ...

Староверие

News image

Старообрядцы, ставшие богатыми людьми, не порывали со своей средой и проявляли немалую щедрость в благотворительной деятельности, жертвовали в виде милостыни кр...

Структура общества Друзей

News image

Основной структурной ячейкой общества Друзей являются региональные собрания (месячные собрания до 2007 г.). Такое название происходит из традиции раз в ме...

Пятидесятничество

News image

Пятидесятничество - одно из самых поздних образований протестантизма, получившее распространение в США на рубеже XIX - XX вв. Активная деятельность ми...

Баптизм. «Штундизм»

News image

Отечественное сектантство — прежде всего молоканство — самой логикой развития, инстинктом самосохранения “влеклось” к западному протестантизму, к усвоению его опы...

Американские лютеране официально извинились за преследо

News image

НЬЮ-ЙОРК. Евангелическая лютеранская церковь Америки (ELCA) официально извинилась за преследования лютеранами анабаптистов в Европе в XVI веке. В декларации, утвержденной на...

Англиканcкая Епископальная Церковь

News image

Англиканская Епископальная Церковь была образована в 1536 году королем Генрихом VIII. Монарх, давно стремившийся положить конец зависимости страны от Римских Па...