Святые христианства:

Святой Алексий

News image

30-го марта (17-го по старому стилю) Церковь празднует память святого Алексия, человека Божия. Дивный этот святой и ...

Азбука христианства:

Азбука православного христианина

Храм начинается с молитвы. Богу угодна не всякая молитва, но произносимая с верой, пониманием и в правильном состоянии духа. Поэтому пе...

СИМВОЛ ВЕРЫ

Православная христианская вера в наиболее кратком, емком и доступном виде, изложена в молитве, называемой Символ Веры . Эту молитву об...

БОГ ОТЕЦ

О том, что Бог един, мы можем узнать не только из откровения Божьего, из Библии, но и наблюдая окружающий нас мi...

Авторизация



Партнеры

Главная - Кальвинизм - Жан Кальвин

Христианское богословие

News image

Конкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до...

Христианство

News image

Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св...



Жан Кальвин
Направления - Кальвинизм

жан кальвин

Биография

Жан Кальвин родился 10 июля 1509 г. в городе Нуайон во французской провинции Пикардия. В возрасте 14 лет был послан отцом, адвокатом Жераром Ковеном, в Парижский университет для изучения гуманитарных наук и права.

Образование

В Париже изучал диалектику. Владел церковным приходом, в котором в возрасте 18 лет выступал с проповедями. По совету отца вернулся в Париж и начал учиться на юриста. Из Парижа переезжает в Орлеан, где работает под руководством известного юриста Пьера Стеллы, а затем переезжает в Бурже, где миланский юрист Альциати читал лекции в Буржском университете. Под руководством Альциати изучал римское право. У Мельхиора Вольмара начал изучать гуманитарные науки. После смерти отца бросает занятия юриспруденцией. Вольмар посоветовал Кальвину изучать теологию.

Кальвин изучает Библию, труды реформаторов, включая Мартина Лютера. Кальвин не выходит из католической церкви, проповедует идеи очищения церкви. Окончил курс наук со степенью лиценциата. Летом 1531 года уезжает в Париж, где продолжает самостоятельное образование. Получал незначительные доходы от двух церковных приходов. Весной 1532 года публикует за собственные средства свой первый научный труд — комментарии к трактату Сенеки «О кротости». В 1532 году получил в Орлеане докторскую степень.

Протестант

Во второй половине 1532 года становится протестантом. Кальвин познакомился с купцом Этьеном Делафорже, лавка которого использовалась для встреч протестантов. Кальвин читает проповеди в лавке.

В октябре 1533 года Кальвин пишет речь «О христианской философии» для Николя Копа — ректора университета. После произнесения речи ректор был вынужден сбежать в Базель. Против Кальвина, как автора речи, также начато преследование, и он в крестьянской одежде покинул Париж. Под чужим именем скрывался на юге Франции. В мае 1534 года отказался от своих приходов. Некоторое время жил при дворе Маргариты Наваррской. Написал свой первый теологический труд «Сон душ». Кальвин планировал вернуться в Париж, но 29 января 1535 года в Париже были сожжены шесть протестантов, среди которых был друг Кальвина. Кальвин покидает Францию.

В Базеле

Кальвин поселяется в Базеле, где жили многие французские эмигранты. Живёт под чужим именем. Принимает участие в переводе Библии на французский язык, заканчивает свой труд «Наставление в христианской вере».

«Наставление в христианской вере» впервые было издано в 1536 году в Базеле. Основные идеи, изложенные в сочинении: каждая церковная община должна пользоваться самоуправлением в делах веры, самостоятельно организовывать свое церковное управление, охранять свою веру.

Весной 1536 года Кальвин посещает город Феррара, живёт при дворе герцогини Феррарской Рене, дочери короля Людовика XII. Кальвину удалось склонить герцогиню к реформации; их переписка продолжалась до его смерти. Из Италии Кальвин вернулся в Нуайон, планирует переехать в Базель. Из-за войны поехал в Базель через Женеву.

В Женеве

В Женеве светская и духовная власть была сосредоточена в руках епископа. Епископ избирался соборным капитулом. Епископу подчинялся Совет, также избираемый из членов соборного капитула. Совету подчинялся суд. Исполнительная власть принадлежала Савойскому графу (позднее герцогу). Городская община пользовалась широкими правами самоуправления.

Город был крупным торговым центром, привлекавшим большое количество иностранцев. С октября 1532 года в Женеве вёл свою деятельность реформатор Гийом Фарель. В 1536 году Женева добилась независимости при условии соблюдения нейтралитета. С 1535 года протестантизм был признан господствующей религией в Женеве, а Собор Святого Петра из католического стал реформаторским.

В июле 1536 года Кальвин остановился на одну ночь в гостинице Женевы. Старые парижские друзья Кальвина сообщили Г. Фарелю, что в городе появился автор «Наставления в христианской вере». Фарель просит Кальвина остаться в городе и принять участие в организации новой церкви. Кальвин уезжает в Базель, но в конце августа возвращается в Женеву.

В Женеве Кальвин начинает читать лекции в соборе Святого Петра о Новом Завете, отказываясь от официальных должностей. Постепенно Кальвин приобретает авторитет в городе, получает должность проповедника и жалование.

Кальвин пишет «Катехезис» — краткое изложение своих взглядов на реформацию. В 1537 году Катехезис единогласно был принят городским советом, и граждане Женевы начали приносить присягу новой формуле веры. В городе устанавливаются строгие порядки, у Кальвина и реформаторов появляется оппозиция.

3 февраля 1538 года состоялись выборы нового совета; в совет попало большое число противников реформации. 23 апреля Генеральное собрание требует изгнания из Женевы Кальвина и Фареля в 3-х дневный срок. Кальвин и Фарель уезжают в Берн, выступают на Швейцарском синоде в Цюрихе. Берн безуспешно пытался убедить совет Женевы вернуть проповедников. Кальвин и Фарель принимают решение ехать в Базель. Фареля пригласили проповедником в Невшатель, а Кальвина — в Страсбург.

В Страсбурге

В Страсбурге Кальвина назначили лектором при академии и проповедником при французской церкви Святого Николая. На лекции Кальвина приезжало много слушателей из Франции и Англии. В Страсбурге, как и в Женеве, Кальвин вновь попытался установить строгие церковные порядки. В Страсбурге Кальвин близко знакомится с немецкими теологами.

В 1539 году были опубликованы второе издание «Наставления в христианской вере», толкование «Послания к Римлянам» и «Небольшой трактат о Святом причастии». Летом 1539 года Кальвин принял страсбургское гражданство, записавшись в цех портных. В сентябре 1540 года Кальвин женился на вдове Иделетте Штордер.

В отстутствие Кальвина католическая церковь предприняла попытку вернуть своё влияние в Женеве, а политические противники Кальвина были казнены или погибли.

21 сентября 1540 года совет Женевы принимает решение просить Кальвина вернуться в Женеву. Совет пишет несколько писем Кальвину, посылает делегатов, и летом 1541 года Кальвин принимает решение вернуться в Женеву и 13 сентября возвращается в город.

Идеи Кальвина

Если Мартин Лютер начал протестантскую Реформацию церкви по принципу «убрать из церкви всё, что явно противоречит Библии», то Кальвин пошёл дальше — он убрал из церкви всё, что в Библии не требуется. Протестантская Реформация церкви по Кальвину характеризуется склонностью к рационализму и часто недоверием к мистицизму. Центральная доктрина кальвинизма, из которой рационально следуют все остальные доктрины — суверенитет Бога, то есть верховная власть Бога во всём.

С точки зрения Кальвина, от человека не зависит, принять дар благодати или противиться ему, так как это совершается помимо его воли. Вероятно, из Лютеровских посылок он сделал вывод о том, что раз одни принимают веру и обретают ее в своей душе, а другие оказываются не имеющими веры, то из этого следует, что одни от века Богом предопределены к погибели, а другие от века Богом же предопределены ко спасению. Это учение о безусловном предопределении одних к погибели, а других ко спасению.

Предопределение, по этому учению, совершается в Совете Божием, на путях Промысла Божия вне зависимости от духовного состояния человека, его образа жизни.

Реформы Кальвина

В Женеве Кальвин представил проект устава церкви, который был утверждён 20 ноября Генеральным собранием граждан. Устав предусматривал избрание 12 старейшин, которые должны были надзирать за жизнью членов общины. В руках старейшин концентрировалась судебная и контролирующая власть. Всё государственное устройство Женевы получило строгий религиозный характер. Постепенно вся городская власть концентрируется в малом совете, на который Кальвин имел неограниченное влияние.

Широко применялась смертная казнь. С 1542 года по 1546 год в Женеве было принято 58 смертных приговоров и 76 декретов об изгнании из города. Самым известным актом расправы над неугодными является казнь антитринитария Мигеля Сервета.

В 1555 году были разгромлены последние противники Кальвина — либертины. За время жизни Кальвина в Женеве в городе постепенно установился режим, напоминавший теократическую диктатуру. Его так и называли — «Женевский папа». Тем не менее организация Кальвинистской церкви сохранила сравнительно демократический характер.

Кальвин, несмотря на идею об угодности зажиточного человека Богу, не считал достойным подчеркивать свою зажиточность. Постепенно в Женеве не осталось ни одного театра, зеркала разбивались за ненужностью, изящные прически подвергались всеобщей обструкции.

Женева превратилась в центр реформации. Реформаторские идеи Кальвина не только получили широкое распространение в Швейцарии, но вскоре стали популярны во многих странах мира. В 1559 году Кальвин открыл Женевскую академию — высшее богословское заведение для подготовки проповедников. Кальвин ведёт активную церковную деятельность. Переписывается с европейскими аристократами, продолжает читать лекции и проповедовать. 6 февраля 1564 года Кальвин из-за болезни не смог завершить свою лекцию.

Кальвин умер 27 мая 1564 года в 8 часов вечера. Кальвин был похоронен без церемоний, без памятника на могиле. Вскоре место его захоронения было утеряно.

После смерти Кальвина старшиной женевских церквей стал Теодор Беза.

Сочинения

Кальвин оставил большое количество трудов: комментарии почти ко всем книгам Библии, полемические сочинения, политические памфлеты и научно-богословские трактаты. Было издано большое количество проповедей, записанных последователями. Около 3 тысяч рукописных проповедей и лекций хранится библиотеках Швейцарии. Известно около 1300 писем на различные темы. Большая часть писем адресована Г. Фарелю. Многие книги были посвящены правителям государств, что было поводом для завязывания отношений. Например, комментарий к апостолам Кальвин посвятил датскому королю Кристиану, комментарий к 12 малым пророкам посвящён Густаву Вазе Шведскому. А в начале своего самого любимого произведения Наставление в христианской вере реформатор написал обращение королю Франции Франциску I.

Особое место в учении Кальвина занимала идея божественного предопределения.

Влияние идей Кальвина

Идеи Кальвина положили начало широкому развитию индивидуализма, содействовали в различных странах приобретению политической независимости:

В Польше Кальвин вёл переписку с приверженцами реформации, в том числе с князем Радзивиллом и краковским воеводой Тарновским. Кальвин предлагал королю Сигизмунду II Августу стать во главе реформации. В Англии Кальвин переписывался с герцогом Сомерсетом — регентом и воспитателем Эдуарда VI, а также с архиепископом Кранмером.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История Христианства

Таинство помазания освященным миром

News image

Однако от простого елеопомазания необходимо отличать таинство помазания освященным миром. Это есть таинство, в котором верующему подаются дары Святого Духа, ко...

О таинствах. Таинство Миропомазания

News image

Понятие о Таинстве Миропомазание есть таинство, в котором верующие, при помазании святым Миром частей тела во имя Святого Духа, получают дары Святого Духа, во...

Иоанн Божий

News image

Родился в Монтеморо Нуово (епархия Эвора), Португалия, 8 марта 1495 г.; умер в Гранаде, Испания, 8 марта 1550; канонизирован Папой Ал...

Таинство Елеосвящения

News image

«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И ...

Смысл Таинства Покаяния

News image

Таинство Покаяния — это благодатное священнодействие, в котором после принесения верующим раскаяния в грехах дается отпущение грехов милостью Божиею через по...

Св. Варфоломей, апостол. Праздник

News image

Filed Under ЛИТУРГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ I век; в Эптернахе и Камбраи его день празднуется 25 августа (Epternach, Cambrai), в Персии – 13...

Восточнокатолические церкви

News image

Восточнокатолические церкви — поместные католические церкви, использующие в церковной жизни один из восточных литургических обрядов. Восточнокатолические церкви находятся в юрисдикции па...

Методизм на грани вымирания

News image

Английские протестанты пополняют свою численность за счет чернокожих мигрантов. Методизм находится на грани вымирания на своей родине - в Великобритании, об эт...

Протестантизм. Основные направления

News image

Англиканство Основное, одно из трех основных направлений протестантизма (лютеранством и кальвинизмом) Англиканство - одно из основных направлений протестантизма, в догматике которого сочетаются по...

Квакеры. История возникновения

News image

Религиозное общество друзей возникло в Англии примерно в середине 17 в., основал его странствующий проповедник Джордж Фокс (1624–1691). В са...

Католицизм

News image

Католицизм - одно из основных направлений в христианстве. Разделение христианской церкви на католическую и православную произошло в 1054-1204 гг. В XV...

История

News image

История меннонитства до XIX в. — это история постоянной борьбы, внешней — с католиками и протестантами, внутренней — между партиями, об...