Святые христианства:

Святой Алексий

News image

30-го марта (17-го по старому стилю) Церковь празднует память святого Алексия, человека Божия. Дивный этот святой и ...

Азбука христианства:

Азбука православного христианина

Храм начинается с молитвы. Богу угодна не всякая молитва, но произносимая с верой, пониманием и в правильном состоянии духа. Поэтому пе...

СИМВОЛ ВЕРЫ

Православная христианская вера в наиболее кратком, емком и доступном виде, изложена в молитве, называемой Символ Веры . Эту молитву об...

БОГ ОТЕЦ

О том, что Бог един, мы можем узнать не только из откровения Божьего, из Библии, но и наблюдая окружающий нас мi...

Авторизация



Партнеры

Главная - Кальвинизм - Вестминстерская ассамблея

Христианское богословие

News image

Конкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до...

Христианство

News image

Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св...



Вестминстерская ассамблея
Направления - Кальвинизм

вестминстерская ассамблея

Вестминстерская ассамблея

Вестминстерская ассамблея богословов (англ. Westminster Assembly of Divines) — собрание английских теологов и церковнослужителей, созванное в 1643 г. Долгим парламентом для реформирования Английской церкви. Догматы и обряды, разработанные Вестминстерской ассамблеи легли в основу пресвитерианской религии.

Практически с самого начала английской революции XVII века лидеры пуритан стремились реорганизовать англиканскую церковь, устранив из неё элементы католицизма. Возможности для этого, однако, открылись лишь после начала гражданской войны, когда власть короля, противившегося парламентским реформам в церкви, была сведена к минимуму. В июне 1643 г. парламент утвердил без санкции короля акт о созыве ассамблеи богословов в Вестминстере.

В состав Ассамблеи вошли 20 представителей палаты общин, 10 представителей палаты лордов и 121 священнослужителей и богословов. Священники были отобраны таким образом, чтобы они представляли основные течения в английском протестантстве:

«епископалисты» — сторонники сохранения епископальной организации англиканской церкви и лояльные королю (почти не принимали участия в заседаниях Ассамблеи, поскольку не было санкции короля на её работу); «пресвитериане» — сторонники ликвидации епископата и введения пресвитерианской системы церковного управления (крупнейшая группа, поддерживаемая парламентским большинством); «индепенденты» — сторонники полной децентрализации церковного управления и ликвидации священнического сана как такового (небольшая, но очень активная группа, имеющая поддержку английской армии во главе с Оливером Кромвелем); «эрастиане» — сторонники подчинения церкви государственной власти.

Первое заседание Вестминстерской ассамблеи состоялось 1 июля 1643 г. Всего за время работы ассамблеи с 1643 по 1649 гг. было проведено 1163 заседания. Ассамблея была фактически подчинена английскому парламенту, который определял её персональный состав, выдвигал вопросы для обсуждения и финансировал её работу. После казни короля Карла I работа ассамблеи свелась к аттестации священников и рекомендациям о замещении вакантных церковных кафедр.

Первой задачей, поставленной перед Вестминстерской ассамблеей, был пересмотр «Тридцати девяти статей» англиканского символа веры. Однако ситуация в стране осложнилась: парламентские армии начали терпеть поражения от роялистов в гражданской войне. Лидеры Долгого парламента обратились за помощью к Шотландии. По иницитиве шотландцев в сентябре 1643 г. между двумя британскими государствами был заключен военно-религиозный союз «Торжественная лига и Ковенант», который предусматривал реформирование англиканской церкви на основе шотландского пресвитерианства взамен на военную интервенцию Шотландии на стороне английского парламента. Соответственно, основной задачей Вестминстерской ассамблеи стало выработка общих для обоих государств основ вероисповедания. Для участия в ассамблее в Вестминстер прибыли шесть шотландских делегатов (в том числе Александр Хендерсон, наиболее авторитентный шотландский теолог).

На протяжении четырех лет в Вестминстерской ассамблее шла работа над разработкой основополагающих документов реформированной церкви. В результате на одобрение парламента Англии были вынесены «Вестминстерское исповедание», «Большой» и «Малый катехизисы», «Форма церковного правления» и «Руководство для богослужения». В процессе работы над этими документами развернулись ожесточенные богословские споры на заседаниях ассамблеи между пресвитерианами, индепендентами и эрастианами. Особенно резкие возражения вызывала пресвитерианская система церковного управления, предусматривающая передачу власти приходским конгрегациям и региональным пресвитериям.

Тем не менее, благодаря тому, что пресвитериане в Долгом парламенте составляли большинство, разработанные Вестминстерской ассамблеей документы были одобрены английским парламентом. Однако в целом общественное мнение Англии оставалось негативно настроенным по отношению к пресвитерианским реформам, реализация которых привела бы к усилению влияния священников и падению значения парламента. После прихода к власти в 1648 г. Оливера Кромвеля и индепендентов пресвитерианские преобразования в английской церкви были заморожены, а Реставрация Стюартов в 1660 г. похоронила надежды пресвитериан на реформирование англиканской церкви.

В Шотландии, однако, документы, выработанные Вестминстерской ассамблеей, вошли в церковную практику и стали основополагающими актами пресвитерианской доктрины, системы обрядов и церковного управления. С распространением пресвитерианства в других странах Европы, а также в Америке, «Вестминстерское исповедание» и другие документы ассамблеи были приняты в качестве доктринальных источников во многих реформатских церквях.

Конгрегационалисты

Конгрегационалисты (англ. Congregational church; индепенденты, предводитель: Оливер Кромвель) — левая ветвь английского кальвинизма, утверждавшая автономию (англ. Independence) каждой приходской общины (англ. Сongregation). Появилась около 1580 в результате раскола с пресвитерианами.

Конгрегационалисты отрицали необходимость не только вселенской, но и общенациональной церкви, поскольку подобные организации подразумевают затратную бюрократию. Вышедши само из пуританства, индепендентство отринуло церковную организацию пресвитерианских синодов, которое индепенденты считали одним из видов деспотизма, стоящим в одном ряду с деспотизмом папистов и англикан.

Особенности

Внутреннее устройство

Иерархии у И. нет: ссылаясь на пример первой христианской общины, они не признавали между мирянами и духовными той разницы, какую признавали другие церкви. Священнослужители избираются поместной церковью (конгрегацией).

Догматика

В догматическом отношении они примыкают по большей части к кальвинизму (исповедуют безусловное предопределение и монергистское понимание спасения). Впрочем, среди И. встречается много различных оттенков, благодаря чему образовалось несколько более радикальных религиозных групп — квакеры, левеллеры, милленарии, искатели (seekers), ожидатели (waiters) и др., которые не относятся к общему течению И., от очень умеренных до самых крайних, принимавших иногда сильную социальную окраску.

Индепенденты — (по-английски независимые) приверженцы одного из течений протестантизма в Англии и ряде других стран (то же, что конгрегационалисты). Оформились в конце XVI века как левое крыло пуритан. В период Английской революции XVII веке — политическая партия, выражавшая интересы радикального крыла буржуазии и нового дворянства. Как политическая партия возглавила восстание против абсолютизма Стюартов. После военной победы над королём в рядах индепендентов произошло размежевание. Часть индепендентов во главе с Оливером Кромвелем (их в народе называли шёлковыми, по одежде) считала революцию в основном завершённой. Демократическая часть индепендентов, выступавшая против Оливера Кромвеля и его приверженцев, образовала партию левеллеров.

История

Раннее развитие

Исторически, индепенденты выражали интересы джентри. Многие лидеры индепендентов были пресвитерианскими священниками. Основателем индепендентства можно считать Роберта Броуна († в 1630 г.), обнародовавшего в 1582 г. резкий памфлет против англик. церкви и положившего основание броунистов. Название Индепенденты (т. е. независимых ) утвердилось в начале XVII в. Так как отделение от государственной церкви рассматривалось тогда как преступление против верховной власти, то вскоре Индепенденты стали подвергаться преследованиям, и уже в 1583 г. двое из них были казнены за распространение идей Броуна и Гаррисона. В 1593 г. той же участи подверглись Гринвуд и Барро (Barrowe), державшиеся менее крайних воззрений, чем Броун. Число И. довольно быстро увеличивалось в последнее десятилетие XVI века; но в начале следующего столетия вследствие преследований они должны были эмигрировать в Голландию, где знаменитый Робинсон организовал общину И. в Лейдене. Там же появилась первая баптистская церковь в 1609 году при Джоне Смите и Томасе Хэльвисе.

История движения в 17 веке

В 1616 г. Генри Джекоб возвратился из Голландии в Англию и основал индепендентскую общину в Лондоне, а в 1620 г. несколько кораблей с индепендентами отплыло в Америку и положили там основание индепендентским общинам, чрезвычайно размножившимся впоследствии, так как преследования заставляли все новые и новые толпы их искать за океаном возможности устроить свою религиозную жизнь так, как требовала их совесть. В большинстве случаев это были лучшие элементы общества, честные, глубоко верующие, неспособные идти на сделки с совестью, энергичные люди. Своим усердием, многими крайностями и странностями они возбуждали часто насмешки, но в общем были силой, достойной уважения, с которой приходилось считаться. В числе эмигрантов были такие выдающиеся лица, как апостол свободы Роджер Вильямс, Винтроп, Джон Коттон, Генри Вен, вернувшийся впоследствии и игравший видную роль во время революции. Известна та влиятельная роль, которую играли во время английской революции индепенденты, бывшие в политике приверженцами республиканских и демократических идей (см. Революция в Англии). К ним принадлежали Кромвель и Мильтон. В Вестминстерском собрании богословов, открывшемся 1 июля 1643 г., пресвитерианское большинство встретило в И. убежденных и энергичных противников, горячо отстаивавших принцип свободы совести против попыток объявить пресвитерианское церковное устройство божественным установлением, то есть заменить гнет англиканских епископов гнетом пресвитерианских синодов. Значением И. во время республики объясняются преследования, которым они стали подвергаться после Реставрации, когда целый ряд постановлений (Акт единообразия 1662 г., Conventicle Act 1663, Five Mile Act 1665 г., Акт удостоверения 1673 г. и др.) ограничивал свободу их богослужения и права и грозил им тяжкими наказаниями. Только с 1689 г. (при Вильгельме III) И. снова получили признание со стороны государства и возможность спокойного существования. Индепенденты много сделали в деле широкого распространения образования среди народных масс, особенно в Америке, где более всего таких религиозных групп.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История Христианства

News image

7 декабря Во второй половине 3 столетия в Александрии в богатой и знатной семье родилась Екатерина — будущая святая Екатерина. К 17 го...

Таинство брака (венчание)

News image

Когда добрые дети, отправляясь в какой-нибудь неведомый для них путь, приходят к своей матери и просят ее напутственного благословения, нежная ма...

В чем сущность христианства

News image

Христианство целиком вписывается в одно слово — Христос. Но что это значит? Это жертва, которую совершил Христос ради рода человеческого. Эт...

Какова сущность христианства?

News image

Чтобы понять сущность христианство надо задать первоначальный вопрос «что такое христианская религия?» или более рудиментарный вопрос «что такое религия?». Сутью ре...

Таинство Елеосвящения

News image

«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И ...

Сущность Христианства

News image

О сущности христианства было высказано много самых разнообразных мнений. Но никто и никогда не смог определить эту сущность так, как ее...

Пресвитериане в Америке

News image

В первой половине XVII века шотландские пресвитериане по указу Якова I (вытеснить коренных ирландцев) переселялись в Северную Ирландию. Много ирландских шо...

Русская православная церковь

News image

Ру сская Правосла вная Це рковь (РПЦ; также Моско вский Патриарха т — другое официальное наименование) — автокефальная поместная православная Це...

Лютер Мартин

News image

Родился: 1483, Айслебен, Саксония. Умер: 1546, Айслебен, Саксония. Главные сочинения: «Лекции о Послании к Римлянам» (1515-1516), «Девяносто пять тезисов» (1517), «К христианскому дв...

Протестантизм

News image

Одно из трех, наряду с католицизмом и православием, главных направлений христианства. Протестантизм представляет из себя совокупность многочисленных и самостоятельных церквей, связанных то...

Православие

News image

Крещение Киева князем Владимиром и Новгорода Добрыней - это первые шаги в истории христианизации всей Руси. Широкое принятие хрис...

Об Армии Спасения

News image

Армия Спасения Как международное движение, представляет собой евангелическую ветвь Христианской Церкви. Ее учение основано на Библии; ее служение вытекает из лю...