Святые христианства:

Святой Алексий

News image

30-го марта (17-го по старому стилю) Церковь празднует память святого Алексия, человека Божия. Дивный этот святой и ...

Азбука христианства:

Азбука православного христианина

Храм начинается с молитвы. Богу угодна не всякая молитва, но произносимая с верой, пониманием и в правильном состоянии духа. Поэтому пе...

СИМВОЛ ВЕРЫ

Православная христианская вера в наиболее кратком, емком и доступном виде, изложена в молитве, называемой Символ Веры . Эту молитву об...

БОГ ОТЕЦ

О том, что Бог един, мы можем узнать не только из откровения Божьего, из Библии, но и наблюдая окружающий нас мi...

Авторизация



Партнеры

Главная - Квакеры - Членство в обществе Друзей

Христианское богословие

News image

Конкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до...

Христианство

News image

Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св...



Членство в обществе Друзей
Направления - Квакеры

членство в обществе друзей

ЗНАЧЕНИЕ ЧЛЕНСТВА

11.01 «Царствие Небесное собирало нас и ловило нас всех, как в сеть», - написал в 1663 году Франсис Хаугилл, - «и его небесная власть привлекла однажды к земле многие сотни. Мы узнали место, на котором нам стоять, и на котором ждать».

Ранние Друзья не чувствовали никакой потребности в формальном членстве; они были сообществом ищущих, которые распознавали друг в друге тот же голод, те же искания. В поисках «скрытого семени Бога» они готовились узнавать его везде, где бы оно ни обнаружилось.

Семнадцатое столетие, однако, было нелегким временем для инакомыслящих; и Друзья, как и многие другие религиозные диссиденты, подвергались осмеянию, арестам, тюремному заключению, квакеры платили штрафы, их имущество арестовывали, их убивали. В такой суровой обстановке для открытого признания членства нужна была определенная личностная самоотверженность. Это, а так же признание действенности «небесной власти», и было всем, что требовалось.

Сегодня членство не предполагает возможного риска для свободы, имущества или жизни человека, но духовное понимание членства, по существу, осталось тем же, как и то, которое вело «Детей Света». Люди до сих пор становятся Друзьями по «убеждению», и как ранним Друзьям, им известны борьба и радость этого опыта. Членство все так же считается ученичеством, дисциплиной, как в общей христианской перспективе, так и в квакерской традиции, где наша жизнь столь же важна, как и те религиозные убеждения, которые мы провозглашаем.

Подобно всякому ученичеству, членство включает элементы обязательства и ответственности, но оно также означает радость и торжество. Членство – это способ сказать собранию, что вы чувствуете себя как дома и на своем месте. Членство – также и способ сказать собранию и миру, что вы принимаете, по крайней мере, основополагающие элементы квакерской веры: представление о божественном водительстве, способ совместного богослужения и порядок проведения деловых собраний, практическое выражение внутренних убеждений и равенство всех перед Богом. Просьбой о вступлении в сообщество вы утверждаете то, что значимо для собрания, и объявляете о своей готовности вносить свой вклад в его жизнь.

Когда ранние Друзья объявили о всеобщем священстве всех верующих, это было воспринято, как отмена духовенства; но фактически это было отменой мирян. Все члены составляют духовенство, и они несут всю ответственность духовенства за обеспечение собрания, как сообщества. Это означает стремление к тому, чтобы любыми, наиболее подходящими способами вносить вклад в поддержание той атмосферы, в которой духовный рост и искания доступны для всех. Это значит содействовать собранию, уделяя время и отдавая энергию мероприятиям и насущным делам, и также быть готовым к служению в различных комитетах региональных или годовых собраний и в других группах. Существует особая ответственность за посещение собраний по церковным делам, поскольку именно там собрание проявляет свою веру. Членство также влечет за собой финансовые обязательства, соответствующие средствам каждого члена, поскольку без денег ни местное собрание, ни более широкая структура не могут функционировать.

Членство не требует моральных подвигов или духовных достижений, но оно действительно предполагает искренность в постановке целей и приверженность квакерским ценностям и практике. Членство – это духовная дисциплина, свидетельство благосостояния духовного дома человека, а не просто включение в членский список. Процесс подачи заявления с его личным осмыслением, составление письма месячному собранию, подготовка к посещению и прием посетителей, все это – этапы духовного путешествия: часть тех исканий, которые присущи нашей религиозной традиции. Процесс принятия в члены включает не только поиск, но и обретение.

Данный процесс также составляет важную часть жизни месячного собрания; принятие нового члена означает не только приветствие «скрытого семени Бога», но также и утверждение того, что мы, как сообщество, ценим и поддерживаем. Квакеры однажды назвали себя «Друзьями в Истине», и обретение этой истины мы подтверждаем, принимая в члены тех, кто ее ценит.

ЧЛЕНСТВО ДЕТЕЙ

11.02 Есть три главных подхода к членству детей, и каждый из этих подходов прочно укоренен в истории квакерской традиции:

а/ вы – не квакер до тех, пока не исповедуете открыто свою веру, что возможно только в зрелом возрасте и после тщательного размышления; вы должны сознательно и взвешено принять решение, объявить его и посвятить себя: а в детстве вы на это не способны;

б/ выросший в сообществе собрания Друзей ребенок является полноправным членом собрания в любом смысле; Иисус приводил детей в пример, говоря о Царстве [см. Мф.18:1-4, Мк.10:15 – прим. пер.], и ребенок так же, как взрослый, может обладать глубоким пониманием; ваше религиозное паломничество начинается с рождения или еще до него, и в любой момент вы находитесь на определенном этапе этого пути;

в/ ребенок может быть полноправным членом, но его взросление требует подтверждения; на определенном этапе физического и духовного развития каждому предстоит самому принять свое членство и выразить это в какой-либо из многих форм служения.

11.03 Эти три подхода обычно рассматриваются как взаимоисключающие – если один из них правильный, то другие два должны быть неправильными. Но, в действительности, все три варианта могут быть правильными: они выражают разные аспекты членства. Каждый из них подчеркивает одну сторону того, что это значит – быть людьми, сформированными семьей и сообществом, в которых мы рождаемся, но при этом стоять перед необходимостью выбора собственной позиции в отношении своей семьи и сообщества. Родителям следует постараться признать, что их ребенок имеет полное право в свете своего характера и опыта вступить на путь, отличающийся от избранного от его или ее имени, даже если путь этот пролегает вне Общества. Дети, в свою очередь, могут признавать, что любой выбор, сделанный для них, будет отражать характер и опыт их родителей.

СОИСКАТЕЛЬСТВО ЧЛЕНСТВА

11.04 Вступление в члены Религиозного Общества Друзей является публичным признанием растущего единства с сообществом людей, чьи молитвы и служение отражают, хотя и не в совершенстве, их восприятие ученичества и их распознавание работы Святого Духа в мире. Это единство основано на «сплочении» в любви Бога в молчаливом ожидании наших молитвенных собраний и в готовности отдавать себя совместному поиску воли Божьей в той мере, в какой мы способны постичь ее.

11.05 Членство каждого из Друзей начинается с создания соответствующей записи в протоколах месячного собрания. Есть два обычных пути соискательства членства:

а. по личному заявлению (11.07);

б. по заявлению от родителей или опекунов (11.22).

Личное заявление

Заявителю

11.06 Любой человек, в возрасте от шестнадцати лет и старше, может самостоятельно подать заявление на членство: если вам меньше шестнадцати лет, закон требует, чтобы ваше заявление сопровождалось изъявлением согласия со стороны ваших родителей. В особых обстоятельствах месячное собрание может запросить подпись родителя или опекуна.

11.07 Членство относится к конкретному месячному собранию, и только через него вы становитесь членом своей местной группы и Британского Годового Собрания. Поэтому заявление подается в форме письма клерку месячного собрания, который сразу же посылает вам уведомление о том, что письмо получено. Заявительные письма часто включают объяснение того, почему заявителя привлекает Общество, но это не обязательно; письмо не должно быть больше, нежели простой запрос. Перед тем, как писать его, вам следует обдумать причины своего желания подать на членство. Старейшины или наблюдатели собрания будут счастливы уделить время обсуждению любых ваших вопросов или идей, и у многих собраний есть специальные группы обсуждения для заявителей. Существует также множество полезных книг, названия которых можно узнать у библиотекаря собрания или в «Квакерской жизни». Кроме того, для рассмотрения важных вопросов такого рода некоторые собрания могут использовать встречи для прояснения (12.22-12.25). Как правило, получив ваше заявление, собрание назначает двоих Друзей, чтобы они вас посетили. Посещение – это не проверка, оно предназначено для того, чтобы предоставить вам возможность поговорить с опытными Друзьями о налагаемой членством ответственности и подразумеваемых подачей заявления убеждениях и обязательствах. Посещение может включать более одной встречи; скорость на этом этапе не важна, необходимо тщательное рассмотрение вашего соискательства до того, как месячному собранию будет представлен отчет.

11.08 Ричард Клэридж (1649-1723) из Пилского месячного собрания прослужил настоятелем прихода Пиплтона в Вустершире девятнадцать лет, а в 1691 году покинул свой пост и присоединился к баптистам. В 1697 году он пришел к убеждению в истине, как ее понимают Друзья. Свой опыт он описывал такими словами:

«Вот каким образом поступили со мной Друзья, когда я пришел к убеждению в истине; они часто посещали меня и сидели в молчаливом ожидании Господа вместе со мной; и Господь открывал наше понимание и уста, так что мы очень приятно проводили вместе время. Они не задавали мне вопросов о том или ином религиозном положении, том или ином противоречии в религии; но они ожидали ощутить, как меня пробуждает та живая Сила, которая подняла Иисуса из мертвых. И Богу, в его мудрости, было угодно направить так, что были высказаны все великие истины христианской религии. Вот как Друзья обращались со мной, совсем не по мирским правилам или методам, которые не мудры перед Богом: и так они поступают с другими убежденными в истине».

11.09 Посетители представят собранию письменный отчет. Месячное собрание обсудит вашу заявку на членство, и клерк сообщит вам о решении собрания, встретившись с вами лично, или в письме. Собрание, которое вы обычно посещаете, также будет проинформировано.

Роль наблюдателей

11.10 Наблюдателям следует быть чуткими к потребностям участников собрания, и когда наступает правильное время, поощрять их подумать о возможности вступления в члены. Поощрение, результатом которого не обязательно становится подача заявления, может включать, в качестве составной своей части, формально или неформально организованные группы обсуждения, а также предложения прочитать соответствующую литературу. Для тех, кто серьезно задумывается о соискательстве членства, будет облегчением узнать, что письменное заявление может сводиться к простому волеизъявлению, и что посещение – не повод для опасений, а благоприятная возможность для дальнейших размышлений. Многие собрания считают полезным подарить соискателю членства нашу книгу дисциплины или другую уместную книгу. Иногда это происходит после принятия заявки месячным собранием, а иногда книгу дарят наблюдатели или посетители в процессе рассмотрения соискательства; при любом избираемом подходе или времени, важно, чтобы заявитель ознакомился с нашей дисциплиной.

Месячное собрание: принятие заявки и назначение посетителей

11.11 Как только заявительное письмо получено, от клерка требуется скорейшее уведомление об этом, и вопрос включается в повестку дня ближайшего подходящего месячного собрания. Следует также проинформировать о получении письма соответствующее подготовительное или признанное собрание.

11.12 Получив заявку, месячное собрание должно назначить двоих Друзей на служение посетителей. Поскольку не всегда бывает возможным произвести наиболее удачные назначения на самом собрании, месячные собрания могут предпочесть либо попросить наблюдателей заранее выдвинуть кандидатуры одного или нескольких посетителей, либо использовать для этой цели комитет по выдвижениям. Один из посетителей должен быть не из того собрания, с которым теснее всего связан заявитель. Следует особо тщательно выбирать доброжелательных и проницательных Друзей, которые, кроме того, хорошо понимают, что подразумевается под членством.

Друзья, осведомленные о соискательстве, могут пожелать поддержать заявителя и посетителей в молитве.

Назначенные посетители

11.13 Посещение заявителя преследует две цели. В качестве этапа духовного путешествия подателя заявления, посещение должно стать деликатным обменом мыслями между ищущими; оно должно предоставить возможность для обоюдного понимания и духовного обогащения и привести к их достижению. Посещение также служит для выяснения того, что поможет в принятии окончательного решения о членстве. Тем не менее, посещение не должно проводиться в духе экзамена. Периоды молчания в начале и в конце проведенного совместно времени могут послужить установлению молитвенной атмосферы (см.11.08). Для обоих посетителей и соискателя может быть полезным встретиться неоднократно.

11.14 Посетителям следует, по мере необходимости, стараться помочь соискателю полнее осознать квакерскую веру и практику, и значение членства. Им нужно убедиться в том, что соискатель понимает природу квакерского богослужения, как совместного ожидания Бога, где могут быть обретены вдохновение и водительство. Заявителю необходимо осознать, почему мы отказываемся от внешних форм, и серьезно задуматься о том, будет ли богослужение без них духовно наполненным. Посетители должны разъяснить, что основы Общества по своему вдохновению – христианские, хотя оно не требует специального подтверждения веры и понимает христианство, прежде всего, как ученичество.

11.15 Одним из важных последствий членства становится ответственность каждого из членов за жизнь собрания. Пасторская забота, которая во многих церквях относится к отдельному служению, является в нашем годовом собрании ответственностью, разделяемой всеми членами; также существует обязанность оказывать финансовую поддержку. Собрания по делам церкви – часть нашей жизни, и соискатели должны хорошо сознавать причины, по которым мы избираем свой метод ведения дел, и важность активного участия в делах.

11.16 Наша теология и практика неразделимы, и посетителям нужно будет выяснить, исходит ли желание вступить в члены из ясного понимания этого единства, а не из признания какого-либо специфического аспекта нашей практики, как, например, квакерского социального свидетельства, свидетельства о мире или нашего, по большей части молчаливого, богослужения.

11.17 Помните, что от соискателя не требуются моральные и духовные достижения: требуется искренность намерений. Полное согласие со всеми нашими свидетельствами не обязательно. Для жизни Общества важно, чтобы соискатель был, в общем, согласен со взглядами и практикой Друзей. У многих соискателей завышенные идеалы Общества и качества жизни его членов. Таких соискателей следует предупредить о возможном разочаровании.

11.18 Наше членство … никогда не бывает основано на пригодности… Мы все становимся членами не из-за того, что достигли определенного стандарта добродетели, а потому что, в этом смысле, мы остаемся смиренными учениками в школе Христа. Наше членство вообще ничего не значит, если только оно не указывает на нашу преданность чему-то, обладающему несравнимо более великим и прочным значением, чем это может быть адекватно передано самой тесной связью с каким-либо движением или организацией.

Эдгар Дунстан, 1956

11.19 В задачу посетителей не входит давать рекомендация о том, как поступить с заявкой на членство в месячном собрании, они лишь предоставляют информацию, на основании которой месячное собрание может принять решение. Хотя в большинстве случаев трудностей не возникает, иногда становится очевидным, что соискательство преждевременно или даже ошибочно. Порой посетители могут ощутить, что быть квакером означает лишь ступень в духовном поиске соискателя, но что членство на этом этапе может все-таки быть правильным. Им следует подготовить для месячного собрания достаточно полный отчет, чтобы оно было в состоянии принять правильное решение по поводу заявки. Посетители должны сознавать, что все деликатные личные сведения, переданные по время посещения, нуждаются в особо чутком отношении и могут быть включены в отчет по членству, только если без них он был бы в значительной степени неполным.

Месячное собрание: решения о членстве

11.20 Когда в месячное собрание поступает отчет посетителей, следует заботливо обсудить, что делать дальше. Некоторые соискатели будут с готовностью приняты в члены. В других случаях может оказаться желательной отсрочка на некоторое время. Изредка заявки поступают от тех, для кого Общество явно не станет правильным духовным домом, или от тех, чье членство будет неуместным. В этих случаях законно твердое решение отвергнуть заявку. Каким бы ни было решение, соискатель должен быть сразу о нем извещен. Месячные собрания часто назначают Друзей, чтобы поприветствовать вступающего в члены, но нам следует помнить, что приветствие вновь принятых членов – радость для всего месячного собрания и, особенно, для соответствующего местного собрания.

11.21 В процедуре принятия в члены исключительные обстоятельства могут нуждаться в особом подходе. Месячные собрания могут, в некоторых случаях, проявить инициативу в организации посещения постоянного участника собрания, чтобы узнать, ощущает ли он(а) себя в членстве духовно. Бывают случаи, когда месячное собрание поступает совершенно правильно, принимая заявку без посещения. Тем не менее, месячным собраниям не следует с легкостью отступать от испытанной практики. Наше церковное управление нужно считать не сводом установлений на все возможные случаи, а воплощением общего опыта и мудрости годового собрания.

Соискательство от имени ребенка

11.22 Родители, заменяющие их лица или опекуны, которые намереваются воспитывать ребенка в соответствии с религиозными принципами Общества, могут подать заявку на прием этого ребенка в члены, пока ему нет еще шестнадцати лет. Заявление о таком намерении должно иметь письменную форму, содержать полное имя и дату рождения ребенка, а также подписи обоих родителей, заменяющих их лиц или опекунов. Месячные собрания могут, в особых случаях, удовлетвориться подписью одного из родителей.

11.23 Получив заявление, месячное собрание может назначить Друзей, чтобы посетить родителей, заменяющих их лиц или опекунов, перед тем, как принять решение о членстве. Решение месячного собрания следует передать родителям, заменяющим их лицам или опекунам в письменной форме. Имена принятых таким образом в членство детей должны быть занесены в официальный список членов с датой приема и датой рождения, также следует уведомить соответствующее местное собрание.

Возможности, доступные для тех, кто принят по заявке родителей

11.24 Членство на основании заявки родителей – полноправное членство, и члену не обязательно подтверждать его, достигнув определенного возраста. Тем не менее, для члена логично желание обозначить свое личное принятие членства, полученного таким образом, или желание выйти из него и снова быть принятым в качестве «убежденного» Друга. Подобные запросы могут быть сделаны после долгих серьезных размышлений, и месячным собраниям следует отвечать на них бережно, руководствуясь духовными потребностями своих членов, а не желанием учредить постоянную практику или следовать ей.

11.25 Член, чье вступление было узаконено в соответствии с разделом 11.22-11.23, в любой момент времени может избрать одно из следующих направлений:

оставаться в членстве, полученном на основании запроса от родителей, не делая никаких формальных заявлений;

выразить личное принятие членства, полученного на основании запроса от родителей, и получить официальное признание месячным собранием этого личного принятия (член может дополнительно пожелать, чтобы один или два Друга были назначены посетителями);

выйти из членства и сразу же, или спустя какое-то время, подать на вступление «по убеждению», согласно условиям пп.11.06-11.21;

выйти из членства без каких-либо последующих формальностей, поскольку он или она не считают себя членами.

Члену, пожелавшему избрать направления б, в или г, следует сообщить об этом в письменной форме клерку месячного собрания, после чего месячное собрание поступит, как сочтет нужным. Предпринятое действие должно быть отражено в протоколе собрания.

11.26 Наблюдатели должны оповещать об этих возможностях юных Друзей, по мере их взросления, но следует быть достаточно чуткими, чтобы не подталкивать их к принятию какого-либо решения, когда они еще не готовы к этому..

Смена места жительства

11.27 При временном или постоянном переселении члена или участника собрания в район другого месячного собрания (то есть, нового месячного собрания, с которым наиболее вероятна связь члена или участника собрания), объявление об изменении адреса, включая почтовый индекс и, по возможности, телефонный номер, должны быть незамедлительно высланы клерку другого месячного собрания, который сразу же оповестит местных наблюдателей. За отправку подобных объявлений отвечают местные наблюдатели (если только собрание не заключило альтернативные договоренности), и клерк месячного собрания должен быть, в любом случае, об этом проинформирован. Полезно, чтобы объявления сопровождались письмом, сообщающим такие нужные сведения о члене или участнике собрания, как возраст, род занятий, интересы и т. д. Напечатанные бланки этих объявлений можно получить у Клерка по Записям.

Объявление нужно посылать, даже когда новое место жительства члена или участника собрания расположено далеко от каких-либо собраний или за границей. Если это переезд в страну, где нет известных групп Друзей, следует проконсультироваться во Всемирном Квакерском Комитете по Консультациям (FWCC) относительно того, где живут ближайшие Друзья, с которыми может быть установлен контакт. Если происходит переезд в район действия нескольких годовых собраний, Всемирный Квакерский Комитет по Консультациям (FWCC) может порекомендовать наиболее полезное место для контакта.

Процедура перевода

11.28 Как правило, для Друзей и их служения в Обществе лучше всего бывает, если членство связано с местом проживания, поэтому, переезжая с одного места на другое, следует договориться с любым из двух месячных собраний о переводе членства. Если запрос не был сделан в течение трех месяцев после отъезда из района, где расположено месячное собрание, тогда сертификат перевода может быть составлен по инициативе этого собрания. И, в обратной последовательности, месячное собрание, на территорию которого переехал член, может запросить сертификат. Напечатанные бланки этих сертификатов можно получить у Клерка по Записям.

11.29 Получив сертификат для перевода членства, клерк месячного собрания должен немедленно оповестить местных наблюдателей, которым следует связаться с переехавшим Другом, если они еще этого не сделали. Наблюдателям необходимо будет дать месячному собранию совет относительно принятия сертификата, если только месячное собрание не найдет более подходящей какую-нибудь другую процедуру.

Членство не переведено до тех пор, пока сертификат не принят месячным собранием, и подтверждение этого не получено исходным месячным собранием. Напечатанные бланки принимающих сертификатов можно получить у Клерка по Записям.

11.30 Если принимающее месячное собрание видит препятствия для принятия сертификата, его следует возвратить как можно скорее, объяснив причину возврата. Это может быть сделано только в исключительных обстоятельствах. Месячным собраниям следует помнить, что, хотя Друг может мало участвовать или совсем не участвовать в жизни собрания на протяжении многих лет, тем не менее, его или ее переезд способен предоставить возможность для возобновления участия в жизни Общества. И все-таки собрание имеет полное право возвратить сертификат:

а. если очевидно, что Друг не будет участвовать в принимающем месячном собрании;

б. если, по мнению принимающего месячного собрания, Друг собирается сохранить более близкие отношения с исходным собранием или намерен вступить в такие отношения с каким-то другим собранием;

в. если, по мнению принимающего месячного собрания, исходному месячному собранию следует обсудить, не окажется ли более уместным прекращение членства.

11.31Желательно, чтобы наблюдатели собрания, из которого Друг уезжает, написали клерку комитета наблюдателей принимающего собрания, сообщив конфиденциально те сведения, которые, по их ощущениям, могут оказаться полезными.

11.32Если возникают сомнения относительно того, по какому адресу направлять сертификат в другое годовое собрание, следует запросить записывающего клерка, который также может предоставить общую информацию о собраниях и Друзьях, проживающих за границей.

11.33 Если из-за особых обстоятельств членство Друга не переведено в месячное собрание того района, где он(а) живет, его или ее следует, тем не менее, привлекать к служению, которое покажется уместным внутри этого собрания.

ВРЕМЕННОЕ ЧЛЕНСТВО

11.34 Месячное собрание может по своему усмотрению принять, в качестве временного члена, Друга, сохраняющего свое членство за пределами Британского Годового Собрания и пожелавшего принадлежать к этому месячному собранию в период проживания на его территории. От временных членов ожидается, по возможности, полное участие в жизни месячного собрания и соответствие дисциплине Британского Годового Собрания. Категория временного членства не подходит для тех, кто приезжает на постоянное место жительства в географическую область Британского Годового Собрания.

Запрос должен быть поддержан записью протокола или запрашивающим присоединение сертификатом от домашнего собрания заинтересованного Друга (или Всемирного Квакерского Комитета по Консультациям, если Друг включен в список международных членов).

Решения по временному членству должны быть записаны месячным собранием в его протоколах, а количество временных членов заносится в ежегодную таблицу-декларацию. Месячному собранию рекомендуется регулярно пересматривать статус своих временных членов, чтобы он не становился постоянным.

Месячное собрание должно известить домашнее месячное собрание (или Всемирный Квакерский Комитет по Консультациям, если Друг включен в список международных членов), когда временный член покинет территорию собрания или перестанет быть активным, а в протоколе собрания делается запись о прекращении членства. Кроме того, временное членство будет прекращено, если Друг позже переведет его в месячное собрание, что остается обычной рекомендуемой практикой..

ПРЕКРАЩЕНИЕ ЧЛЕНСТВА

11.35 Членство любого из Друзей прекращается, когда об этом бывает сделана запись в протоколе месячного собрания, к которому он(а) принадлежит. Как Друг, так и месячное собрание, могут быть инициаторами шагов, ведущих к окончанию членства. Прекращение членства, записанное в протоколах месячного собрания, должно восприниматься исключительно как запись о том, что членство, в качестве духовного факта, перестало существовать.

Выход из членства по личной инициативе

11.36 Всякий Друг, достигший возраста шестнадцати лет, может направить клерку месячного собрания письмо о выходе из членства. Месячным собраниям следует обращаться за советом по поводу подобных писем к наблюдателям местных собраний. Обычно выход из членства не принимается до посещения от лица месячного собрания. Когда выход из членства принят, клерк месячного собрания должен незамедлительно известить Друга, о котором идет речь.

Исключение из членов по инициативе месячного собрания

11.37 Месячные собрания могут стать инициаторами прекращения членства в следующих случаях:

а\ когда, на протяжении длительного периода, Друг не проявлял никакого интереса к жизни Общества, и отсутствуют основания ожидать возобновления участия;

б\ когда адрес Друга не известен на протяжении, по меньшей мере, трех лет и не мог быть установлен после тщательных поисков;

в\ когда поведение или публично высказываемые суждения члена настолько сильно расходятся с принципами Общества, что духовная связь обрывается.

11.38 В отношениях между Друзьями и их местными собраниями могут быть периоды непонимания или напряженности. Хотя в большинстве месячных собраний основная ответственность за пасторскую заботу законно возлежит на местных наблюдателях, они не всегда обладают ощущением перспективы или навыками, которые необходимы для достижения правильного суждения во всех случаях. Обоснованное стремление к конфиденциальности может заставить местных наблюдателей неохотно сообщать о таких вопросах наблюдателям месячных собраний, и поэтому месячным собраниям необходимо проследить за наличием ясных и осуществимых установлений, посредством которых местные наблюдатели могут на ранних стадиях потенциально серьезных трудностей с членством приводить для консультаций неразумных Друзей из любых частей месячного собрания.

11.39 Если кто-то из Друзей своим поведением или публично высказанными суждениями проявляет отрицание веры и принципов Общества или дискредитирует его, а частное увещевание не помогло, месячное собрание назначит компетентных Друзей для того, чтобы попытаться восстановить единство. Если совет и увещевание окажутся и, похоже, что останутся, бессильными, месячное собрание может записать протокол разъединения с деятельностью этого Друга, а, в особых обстоятельствах, исключить его или ее из членов.

11.40 Месячным собраниям, как правило, не следует прекращать членство в соответствии с п. 11.37 а\ или в\ до посещения. Официальное письмо, призывающее Друга к ответу, должно быть составлено руководством месячного собрания, подписано клерком и отправлено Другу, о котором идет речь, до принятия решения об исключении из членов по пунктам а\ или в\. Когда же членство будет действительно прекращено, клерк месячного собрания должен незамедлительно известить Друга или Друзей, о которых идет речь, доводя до их сведения право на опротестование, если они будут огорчены решением месячного собрания.

11.41 Просьбам о продолжении официального членства на сентиментальной основе не место в религиозном обществе, но месячным собраниям следует помнить, что многие Друзья проходят периоды, порой длительные, когда их связь с жизнью собрания слабеет. Месячным собраниям нужно быть очень чуткими во всех подобных случаях и не допускать излишней поспешности и необоснованных допущений в предложениях по прекращению членства.

Дети

11.42 Письма о выходе из членов от имени детей, не достигших возраста шестнадцати лет, должны быть, как правило, пописаны родителями, заменяющими их лицами или опекунами. Месячные собрания могут, при особых обстоятельствах, удовлетвориться подписью одного из родителей. Такое прекращение членства должно быть принято месячным собранием, если только оно не сочтет, что это противоречит интересам ребенка. Месячное собрание может также выступить инициатором прекращения членства ребенка Друга, который был исключен из членов в соответствии с п. 11.36 или п. 11.37. Если представляется вероятным, что ребенок, членство которого прекращено, будет продолжать свои отношения с собранием, тогда месячному собранию следует перевести его имя в список детей, связанных с собранием, но не состоящих в членстве.

Классификация возвратов

11.43 Для ежегодной таблицы-декларации возвраты следует подразделять на:

прекращение членства по инициативе члена;

а\ прекращение членства по инициативе члена;

б\ исключение из членов по инициативе месячного собрания;

в\ выход из членства от имени детей.

Клеркам месячных собраний следует заполнять примечания, указывая, сколько исключений по п. б\ соответствует каждой из категорий в п. 11.37, и сколько исключений по п. в\ было произведено по инициативе месячного собрания. Поэтому важно, чтобы подробности оговаривались в записях в протоколах об исключении из членов.

ЗАПИСЬ ЧЛЕНСТВА

Официальная членская ведомость

11.44 Каждое месячное собрание должно вести официальную членскую ведомость и назначить подходящего Друга для заботы о ней. (См. 4.47 о защите информации). В ведомости не следует делать никаких изменений, помимо тех, которые соответствуют решениям, записанным в протоколах месячного собрания. Друг, назначенный готовить или проверять таблицу-декларацию, каждый год просматривает официальную членскую ведомость и сверяет ее с протоколами месячного собрания. Ведомость можно вести в форме вкладышей, если соблюдать необходимые предосторожности. Месячные собрания должны хранить последовательные членские ведомости среди своих записей.

Списки участников и не состоящих в членстве детей

11.45 Каждое месячное собрание должно вести списки членов, участников и не состоящих в членстве детей, которые связаны с каждым из нескольких молитвенных собраний, либо следует организовать, чтобы такие списки вели наблюдатели. Участником является тот, кто, не будучи членом, часто посещает одно из молитвенных собраний.

Распечатанные списки членов, участников и не состоящих в членстве детей

11.46 Рекомендуется, чтобы в распечатанные списки членов, участников и не состоящих в членстве детей заносились даты рождения тех, кто еще не достиг восемнадцатилетнего возраста.

Из уважения к неприкосновенности частной природы таких списков собраниям следует позаботиться об ограничении доступа к спискам и защищать их от нежелательного использования.

11.47 Месячные собрания должны фиксировать в своих протоколах бракосочетания своих членов. Аналогичным образом, месячным собраниям следует делать в протоколах записи о смерти своих членов. Признается пожелание некоторых собраний получать информацию о смерти в стандартной форме собственного изобретения, в то время как другие собрания могут удовлетвориться письмом от близкого родственника или местного наблюдателя, или, при определенных обстоятельствах, устным сообщением.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

11.48 У Друзей часто возникали трудности с понятием членства и определением его основ. Тем не менее, на практике редко случаются затруднения с конкретными заявками.

В 1966 году Лондонское Годовое Собрание приняло новое положение по членству, пройдя долгое испытание проблемами разъединения. Это положение открывало главу о членстве в Церковном управлении с 1967 по 1995 гг., и оно продолжает вдохновлять многих Друзей:

«Джордж Фокс и его ранние последователи», – писал Руфус Джонс, – «пошли с незакрепощенной верой и энтузиазмом, чтобы открыть во всех землях своих истинных сочленов в этом великом домостроительстве Божьем, тех, кто был спрятанным семенем Бога». А значит, наше сообщество выросло из серии взаимных открытий мужчин и женщин, обнаруживших, что они совершают одно и то же духовное паломничество. И таков наш опыт сегодня. Даже во времена значительных расхождений во взглядах мы знаем чувство живого единства, потому что принимаем друг друга, как последователей Христа. Мы находимся на разных этапах пути. Мы используем разные языки, чтобы говорить о нем и выражать наше ученичество. Настойчивое вопрошание ищущего, огонь мятежника, вдумчивое рассуждение более сдержанного мыслителя – всему есть место у нас. Это не всегда делает жизнь легкой. Но мы обнаруживаем, что научились слушать друг друга, уважать искренность чужого мнения, любить друг друга и заботиться друг о друге. Мы способны делать это, потому что сначала Бог возлюбил нас. Евангелия рассказывают нам учение и жизнь Иисуса. Свет Христа, свет вселенский и внутренне известный, ведет нас. Милость Божья дает нам силу следовать ему. Его прощение восстанавливает нас, когда мы потерпели неудачу. Все это мы знаем не из пустословия, а из глубин порой мучительного опыта.

Поэтому, мы воспринимаем членство, прежде всего, в смысле ученичества, а значит, не навязываем никакие жесткие идейные критерии или соблюдение внешних ритуалов. Тем не менее, желающие присоединиться к Обществу должны признавать его христианские основы. Слова часто кажутся неспособными передать наши глубочайшие переживания, и все-таки слова, пусть несовершенные, необходимы, если нам нужно поделиться друг с другом тем, чему мы научились. В Христианской вере и практике и Советах и вопросах мы постарались выразить те общие принципы убеждений и поведения, в которых единство важно. Они находят выражение в наших свидетельствах, отражающих понимание всего Общества, и признание этого обязательно, хотя полного согласия с каждым из пунктов и не требуется. Мы сознаем непрерывные промахи в своем ученичестве, и никому не нужно отказываться от соискательства членства из-за чувства собственной неполноценности.

Членство подразумевает принятие ответственности и самоотдачу. Оно предполагает готовность предоставить себя Богу, какими несовершенными мы ни ощущали бы себя в роли его посланников. Он не станет чудесным образом освобождать нас от испытаний гневом и соблазнами, мелочностью и тщеславием, которые составляют часть человеческой природы. В нашей общей молитве и совместном обучении в христианском сообществе Бог поможет нам преодолеть ограничения человеческой природы и стать в большей степени теми людьми, которыми он предназначил нам быть. «Не почитая себя достигшими; а только забывая заднее и простираясь вперед, стремимся к цели, к почести высшего звания Божьего во Христе Иисусе».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История Христианства

Матрёна Московская

News image

Матрона Дмитриевна Никонова родилась 9/22 ноября 1885 года в деревне Себино Епифанского уезда (ныне Кимовского района) Тульской губернии, она была че...

Св. Григорий Великий

News image

Одним из величайших Пап, память которых чтит Церковь, был Григорий I, прозванный Великим, а также Двоесловом. Он родился в Риме около 45...

Святой апостол и евангелист Марк

News image

Дни памяти: Январь 4 (70 ап.), Апрель 25, Сентябрь 27, Октябрь 30 Святой апостол и евангелист Марк, на...

Таинство Причащения

News image

Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ин. 6:53. Ядущий Мо...

Иоанн Божий

News image

Родился в Монтеморо Нуово (епархия Эвора), Португалия, 8 марта 1495 г.; умер в Гранаде, Испания, 8 марта 1550; канонизирован Папой Ал...

Христианство

News image

Христианство - самая многочисленная религия в мире. По данным энциклопедии “Народы и религии мира” (М..1998, с...

Забота об умирающих

News image

(принято 9 октября 1992 год на Годичном совещании Исполнительным комитетом Генеральной Конференции) Для тех, чья жизнь руководствуется Библией, реальность смерти пр...

ПЯТИДЕСЯТНИКИ

News image

Это движение возникло в середине нашего столетия в США и поставило целью возрождение в современном обществе благодатных даров Святого Духа, по...

Католицизм

News image

Католицизм является наиболее распространённым христианским направлением, имеющим своих последователей во всех концах земли. Это направление сформировалось как господствующая рели...

Русская православная церковь

News image

Ру сская Правосла вная Це рковь (РПЦ; также Моско вский Патриарха т — другое официальное наименование) — автокефальная поместная православная Це...

(Владимир Попов) ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ХРИСТИАНЕ – ПАШКОВЦЫ:Возн

News image

К сожалению, в глазах большинства наших современников историческое дерево христианства, выросшее на русской почве, представляется узко однолинейным, только православным, лишенным ве...

Адвентисты

News image

Основателем секты адвентистов был баптистский пресвитер Вильям Миллер, живший в Северной Америке, где, начиная с 1831 г., эта секта и по...