Христианское богословиеКонкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до... |
ХристианствоХристианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св... |
КВАКЕРЫ |
Направления - Квакеры |
Одновременно с баптистами в Англии и Шотландии возникла секта квакеров, основанная членом пресвитерианской общины Георгом Фоксом. Доведенный своими религиозными размышлениями до состояния духовной прелести (самообольщения), Фокс вообразил себя свыше призванным восстановить истинное христианство и, приняв свои размышления за непосредственно ему данные откровения Божественного Духа, выступил в 1647 году с проповедью о покаянии и создал «совершенную церковь непосредственно озаряемых Духом Святым». Простой, не имеющий образования ремесленник, приверженный к чтению Библии, религиозный мечтатель, Г. Фокс обратил внимание на существующее в Англиканской церкви разнообразие и пестроту толкований основных вопросов веры и, проводя время за чтением Св. Писания, не получив ясного ответа и вразумления относительно волновавших его вопросов, пришел к полному отрицанию не только Св. Писания, но и к отрицанию необходимости учителей веры, богословов, официальных исповеданий и символов веры; он решил, что Св. Писание само по себе является мертвой буквой, а посему каждый человек должен добиваться непосредственного личного озарения, вдохновения от Св. Духа. Логически развивая основные положения учения Лютера, Фокс пришел к следующим выводам: 1) Истинным толкованием Святого Писания является только Святой Дух и сей Истинный Толкователь не был ни одним из основателей различных религиозных обществ, а посему ни в одном из них нет истинного христианства; 2) только он — Георг Фокс получает откровения непосредственно от Св. Духа; 3) истинное христианство заключается не в догматах, не в системах богословских или символах, а состоит в непосредственном озарении каждого человека от Духа Святого, Который его просвещает и направляет к нравственному совершенству. Если Лютер утверждал, что Дух Святой умудряет непосредственно каждого человека к правильному пониманию Св. Писания, то квакеры довели эту мысль до логического конца: если Св. Дух может умудрять каждого человека ко спасению непосредственным содействием ему в правильном понимании Св. Писания, то тот же Дух Святой может умудрять каждого ко спасению и помимо Св. Писания. Таким образом квакеры, если не совсем отвергли Св. Писание, они умалили его значение: личное непосредственное озарение они ставят выше Св. Писания, принимая в нем и понимая, толкуя его так, как указывает им их личное озарение. Исходя из указанных основных положений, квакеры отвергли не только Христово и Апостольское учение о Церкви,— нет у них иерархии, они отвергают все таинства, даже Крещение и Евхаристию, а на своих собраниях, после чтения Св. Писания, дают место так называемому «творческому молчанию»: в молчании и внутренней сосредоточенности каждый из участников собрания ожидает момента действия Св. Духа, и, если кто почувствует в себе озарение от Духа Святого, будь то мужчина или женщина, образованный или неграмотный,— и он станет поучать собрание или пророчествовать, его наставления принимаются как откровения свыше, которыми и следует руководствоваться в вере и жизни. Отрицая догматическую сторону Св. Писания и необходимость Символа Веры, основатели секты все же вынуждены были сформулировать свое «кредо», которое сводится к следующему: Бог от века предопределил сойти на землю и исполнил это в Своем Сыне Иисусе Христе; Христос явился и является в мир как Свет, просвещающий каждого человека ко спасению, является как Слово Божие, как глас и Дух Божий, в сердце каждого человека изливающийся. Лицо Богочеловека Иисуса Христа квакеры отождествляют с лицом Св. Духа и, не отрицая прямо воплощения Сына Божия («Слово стало плотью») — рождения Христа во плоти, воплощение и земную жизнь его они относят к Его таинственному рождению и обитанию в душе человека; а искупление понимается только как освящение души человека вселяющимся в нее Духом Святым, Христом, и ее внутреннее возрождение, совершающееся постоянно — от века и доныне. Желание квакеров быть точными и строгими исполнителями предписаний Евангелия, в силу вербального понимания ими ряда слов Христа в нагорной проповеди, наложило на весь их быт характер угрюмости, необщительности и привело к отрицательному отношению к государственной власти, к военной службе, к присяге и участию в судах. Во внешней жизни квакеры старались выдержать характер простоты и серьезности, равенства и независимости, требуя, чтобы все носили одежду одинакового покроя, не снимали шляпы при приветствиях и т. д. Члены этого общества называли себя, поначалу, «озаренными» или «друзьями», впоследствие же приняли название «квакеры», т. е. «трепещущие» в том смысле, что, по наставлению ап. Павла, они «со страхом и трепетом совершают свое спасение» (Флп. 2, 12). В настоящее время общины квакеров существуют в США (штат Пенсильвания), в Англии, Голландии и Германии. |
Читайте: |
---|
|
История Христианства
Обстоятельства возникновения Десяти ЗаповедейПолучение от Бога Десяти Заповедей является самым знаменательным ветхозаветным событием. С Десятью Заповедями связано само образование еврейского народа. Действительно, до по... |
Смысл и значение Таинства СвященстваСвященство есть таинство, в котором через святительское рукоположение на правильно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его совершать таинства и па... |
Св. Бернард, авва и учитель Церкви, ПамятьАвгуст 20, 2009 — cc74 Святой Бернард Также известен как Сладкозвучный Учитель Церкви; Последний из Отцов Святой Церкви Биография Французский аристократ. В возрасте 22 ле... |
Матрёна МосковскаяМатрона Дмитриевна Никонова родилась 9/22 ноября 1885 года в деревне Себино Епифанского уезда (ныне Кимовского района) Тульской губернии, она была че... |
Св. Варфоломей, апостол. ПраздникFiled Under ЛИТУРГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ I век; в Эптернахе и Камбраи его день празднуется 25 августа (Epternach, Cambrai), в Персии – 13... |
Таинство КрещенияКрещение вводит человека в ограду церковную, созидает его членом Церкви, а значит, Церковь молится о нем. При крещении младенцу придается Ан... |