Святые христианства:

Святой Алексий

News image

30-го марта (17-го по старому стилю) Церковь празднует память святого Алексия, человека Божия. Дивный этот святой и ...

Азбука христианства:

Азбука православного христианина

Храм начинается с молитвы. Богу угодна не всякая молитва, но произносимая с верой, пониманием и в правильном состоянии духа. Поэтому пе...

СИМВОЛ ВЕРЫ

Православная христианская вера в наиболее кратком, емком и доступном виде, изложена в молитве, называемой Символ Веры . Эту молитву об...

БОГ ОТЕЦ

О том, что Бог един, мы можем узнать не только из откровения Божьего, из Библии, но и наблюдая окружающий нас мi...

Авторизация



Партнеры

Главная - Квакеры - Общий совет по церковным делам

Христианское богословие

News image

Конкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до...

Христианство

News image

Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св...



Общий совет по церковным делам
Направления - Квакеры

общий совет по церковным делам

ВСТУПЛЕНИЕ

3.01 Данная глава касается, главным образом, наших основных собраний по церковным делам, и, в частности, месячных и подготовительных собраний. Присутствие на таких собраниях - право, а на самом деле и обязанность, всех Друзей. Принципы, управляющие нашим деловым квакерским методом, тем не менее, одинаково подходят и менее регулярным собраниям по церковным делам, которые проводятся признанными собраниями и комитетами, назначаемыми любым из наших собраний. Комитеты должны назначить клерков, если это не было сделано собранием-учредителем, и протоколы следует вести во время каждого заседания комитета. Общие советы этой главы будут также полезны для содействия правильному проведению таких собраний.

ЧУВСТВО СОБРАНИЯ

3.02 На наших богослужениях мы стремимся через спокойствие узнать волю Бога для каждого из нас и для всей группы. Собрания по церковным делам, на которых мы занимаемся нашими деловыми вопросами, также являются собраниями для богослужения, основанными на молчании, и они несут такое же ожидание того, что водительство Бога можно распознать, если мы действительно слушаем все вместе и друг друга, а не ограничиваем себя предвзятыми мнениями. Мы верим в то, что волю Бога можно узнать через дисциплину молчаливого ожидания, которое отличает наш процесс принятия решения от светской идеи консенсуса (или соглашения). Наша общая цель заключается в поиске воли Бога через ожидание и слушание, с верой в то, что каждое проявление жизни должно быть подчиненно божественному водительству.

Это не значит, что на наших встречах по церковным делам нет места смеху и чувству юмора. В действительности это означает, что всегда должно быть внутреннее напоминание: отсюда возьмет начало подлинное достоинство, гибкое и свободное от помпезности и формальностей. Мы встречаемся вместе для общего богослужения, для пасторской заботы о нашем членстве, для необходимого администрирования, для неторопливого рассмотрения предметов общей заботы, для того, чтобы изучить личные заботы, которые нам представлены, и ближе узнать друг друга как в том, что вечно, так и в том, что временно.

3.03 Наши собрания различаются по размеру, обстоятельствам и опытности членов. Иногда нам может понадобиться изменить методику проведения собраний по церковным делам, чтобы лучше использовать таланты, время и энергию наших членов. Совместное служение клерков, к примеру, стало благотворным в ряде собраний; иногда ежемесячный образец деловых встреч изменялся с пользой для дела. Мы должны быть открытыми для обучения через эксперименты, предпринятые другими собраниями. Сохранять приверженность неудовлетворительной рутине, «потому что мы всегда так делали», может быть столь же вредным для поиска водительства Бога, как и пускание на ветер наших традиций. Нам предписано жить с приключениями, но эксперимент должен быть основан на опыте поколений Друзей, который предлагает нам метод, цель и принципы правильного поведения наших деловых собраний.

Когда мы порой думаем, что с нашими собраниями для церковных дел не все в порядке, то нам было бы полезно посмотреть на ситуацию в перспективе, если бы мы смогли осознать, сколько неприятностей возникает не из-за системы, а из-за нашего человеческого несовершенства и различия наших характеров и точек зрения. Эти собрания, на самом деле, не только предоставляют возможность для ведения с надлежащей эффективностью дел церкви, но также дают нам возможность учиться выдержке и смирению, питать друг к другу ту любовь, которая «долготерпит и милосердствует» [1Кор13:4 – прим. пер]. Христианство не только вероисповедание, но и сообщество, и на наших встречах по церковным делам мы изучаем значение членства в этом сообществе.

3.04 Наш метод проведения собраний по церковным делам это опыт, который проверялся более трехсот лет. В дни горячих споров и острых противоречий ранние Друзья, связанные воедино славным опытом водительства Святым Духом во всех делах, пришли к простому пониманию того, каким образом должны приниматься их общие решения.

Мы учились сторониться лоббирования, и не устраивать нагромождений риторики или хитроумных доводов. Простое приведение доводов в споре оказывается бесполезным и чуждым молитвенному духу, который должен руководить правильно организованным собранием. Вместо того, чтобы в сердцах вскакивать, отвечая другому, лучше дать время для раскрытия его высказывания. Мы должны всегда быть готовыми уделить серьезное, неторопливое и действительно сочувствующее внимание предложениям, выдвинутым любой частью собрания. Нам нельзя из-за страха или чрезмерной предосторожности препятствовать проведению экспериментов, и не следует под влиянием нестандартных предложений склоняться к непродуманным направлениям деятельности.

3.05 Правильное проведение наших собраний по церковным делам зависит от того, чтобы все приходили на них в активном, ищущем духе, без заготовленной умственной настроенности на определенное направление действий и решимости протолкнуть его любой ценой. Но открытый ум – это не пустой ум и не бессмысленная восприимчивость: служение собрания призывает к знанию фактов, часто с трудом приобретаемому, и к способности оценивать их уместность и важность. От нас требуется подготовиться выслушать других внимательно, без антагонизма, если они выразят мнения, которые нам неприятны, и всегда пытаться различить истину в том, что они могут предложить. Это, прежде всего, призывает к духовной чувствительности. Если наши собрания терпят неудачу, то это вполне может быть неудачей тех, кто плохо подготовлен к использованию метода, а не ущербностью самого метода.

Всегда следует сознавать, что, объединившись во всем нашем разнообразии характеров, происхождения, образования и опыта, мы внесем отличающиеся вклады в любое обсуждение. Забота Друзей об истине не предполагает, что от кого-то потребуется умерить сильную убежденность или промолчать только ради легкого соглашения. И все-таки мы призваны чтить наше свидетельство о том, что каждому дана мера света, и что в обмене знаниями, опытом и заботами будет найден путь к единству. Существует потребность в понимании верности собрания в целом, когда, после того, как рассмотрены все стороны предмета, протокол решения принят как итог процесса распознавания на собрании.

Не все, присутствующие на собрании по церковным делам, будут обязательно говорить: те, кто молчат, могут способствовать развитию чувства собрания, если они слушают в духе богослужения.

3.06 Единство, которого мы ищем, зависит от готовности всех нас искать истину в словах друг друга, от нашей открытости для убеждения и, в качестве крайней меры, от готовности признать и принять чувство собрания, каким оно записано в протоколе, зная, что наши возражения были услышаны и рассмотрены. Мы не голосуем на своих собраниях, потому что полагаем, что это подчеркнуло бы разделение между противоречивыми взглядами и сдержало бы процесс поиска узнавания воли Бога. Мы должны признать, однако, что точка зрения меньшинства вполне может продолжить свое существование. Когда мы присоединяемся к записи в протоколе, предложенной клерком, мы выражаем не внезапное согласие каждого из присутствующих с преобладающим представлением, а скорее доверие нашему проверенному и опробованному способу поиска распознавания Божьей воли. Мы действуем как сообщество, члены которого любят друг друга и доверяют друг другу. Нам не следует противиться принятию решения, которое является правильным по ощущению большинства присутствующих Друзей.

В качестве сообщества верующих, особенно на наших подготовительных и ежемесячных собраниях, мы несем постоянную ответственность за подготовку почвы, на которой может быть обретено единство.

На правильно проводимом собрании может быть найден новый путь, которого не знал никто из присутствующих, и который пролегает вне высказанных противоречивых суждений. Таково творческое проникновение, приводящее к единому настрою собрания, который часто замечательным образом записывается клерком. Те, кто прошли через этот опыт не сомневаются в его реальности и определенности, которую он вносит в решение вопроса о том, какой путь будет правильным избрать собранию.

3.07 Собрание возлагает на своего клерка ответственность за духовное распознавание, так чтобы он или она могли наблюдать за продвижением собрания к единству и выбрать правильное время для представления записи протокола, способной в своей первоначальной форме послужить для прояснения в сознании собрания тех вопросов, которые действительно нуждаются в решении. На собрании, проведенном «в жизни», у клерка может возникнуть ясная и безошибочная уверенность о том, когда представить запись в протоколе. Это может быть вершиной происходящего на собрании по церковным делам, но, по большей части, нам приходится справляться с намного более скучными практическими делами. Необходимо всегда помнить, что принятие окончательного решения о том, представляет ли запись в протоколе чувство собрания, является обязанностью непосредственно собрания, а не клерка.

Иногда бывает правильным отложить решение на последующую встречу, но клерк должен принять во внимание, что это может быть «ленивым» вариантом. Требуется чувствительность в распознании того, когда собрание действительно слишком устало, чтобы двигаться дальше. Может прийти понимание того, что была бы полезной дополнительная подготовительная работа, или что каждому необходимо время, чтобы рассмотреть варианты более тщательно. Решение возвратиться к предмету позднее будет тогда позитивной и важной частью процесса.

Друзьям следует понять, что решение, которое является единственным для конкретной встречи в конкретное время, возможно, не будет тем, что окажется правильным в конечном счете. В нашем Обществе было много случаев, когда Друг, отстаивая свои личные суждения, ясно видел, что они не находятся в гармонии с чувством собрания, и выражал свое уважение к этому с лояльной обходительностью. И, благодаря такой ситуации, по прошествии времени дальнейшего размышления, на последующей встрече достигалось понимание представлений этого Друга, и они были, в конечном счете, приняты Обществом.

Мы несем ответственность за молитвенную поддержку наших клерков, когда они пытаются различить единство на резко разделенных собраниях. Мы не должны ожидать избавления от разницы во мнениях – и, поистине, наша жизнь в качестве религиозного сообщества была бы унылой и непродуктивной, если бы мы от них избавились; но нам действительно нужна твердая приверженность своему убеждению в том, что божественное водительство должно быть обретено.

УЧАСТИЕ В СОБРАНИИ ПО ЦЕРКОВНЫМ ДЕЛАМ

3.08 Проводятся ли Ваши собрания по церковным делам в любящей подчиненности духу Бога, и бдительны ли они в исполнении своих обязанностей? ... Берете ли Вы на себя индивидуально достаточную долю участия и служения на этих собраниях, так, чтобы их бремя не было возложено лишь на немногих?

Вопросы, 1928

3.09 Не предполагается, что каждому Другу нужно присутствовать на всех собраниях или заседать в неисчислимых комитетах. Решите, что находится в пределах ваших физических и духовных возможностей, и будьте ответственны в своем отношении к тому, что вы действительно избираете. Будьте настолько постоянны, преданы и пунктуальны в своем служении, насколько это возможно.

Все члены собрания имеют право присутствовать на своих подготовительных, ежемесячных и общих собраниях, которые являются составными элементами региональной структуры Британского Годового Собрания, и на самом Ежегодном Собрании. Вас поощряют приходить настолько регулярно, насколько вы сможете, потому что наш деловой метод основан на самом широком участии наших членов. Друзья могут быть назначены для посещения ежемесячных и общих собраний, чтобы обеспечить гарантированное присутствие достаточного количества Друзей, но это не извиняет отсутствие других и не мешает им быть там. Рекомендуется, чтобы назначаемых Друзей попросили потом отчитаться перед своими собраниями.

Когда вас назначили участвовать, вы приходите с местным знанием, которое может быть полезным: вы присутствуете не как делегат с не допускающим изменений резюме, представленным от имени другой организации Друзей, которое само по себе не проходит развитие на этом собрании.

Садясь на свое место, пробуйте достигнуть спокойствия ума и духа. Постарайтесь избежать участия в подкомитетах или обсуждениях непосредственно перед началом собрания. Повернитесь внутрь к Богу, прося водительства для собрания перед его началом и о том, чтобы клерк оказался в состоянии верно распознать и отразить в протоколе чувство собрания.

Инструкции по участию тех, кто не является членами, см. в 4.05 для ежемесячных собраний, 4.37 для подготовительных собраний, 5.02 для общих собраний, и 6.15 для Британского Ежегодного Собрания.

3.10 Помните о том, какая трудная задача возложена на клерка, и сделайте все, что вы можете, чтобы помочь. Представьте информацию о вопросах для обсуждения на собрании заранее и предпочтительно в письменной форме. Избегайте, если возможно, каких-либо сообщений клерку в последнюю минуту.

Перед собранием посвятите все свое внимание вопросу. Если Вы хотите говорить, попробуйте как можно меньшим количеством слов выразить суть того, о чем Вам предстоит сказать. Говорите просто и внятно, но не старайтесь произвести впечатление. Пауза после каждого выступления позволит сказанному найти свое правильное место в сознании собрания. Не повторяйте то, о чем Вы уже говорили. Не обращайтесь ни к кому конкретно, минуя остальных, но говорите с собранием в целом. Будьте готовы подчиниться указаниям клерка. За исключением участников очень маленьких собраний, тем Друзьям, которые в состоянии встать, чтобы говорить, следует это сделать. Перед собранием Вы можете сильно переживать по поводу некоторых вопросов. Выслушайте как можно более терпеливо все другие точки зрения. Даже Друзья, которых Вы считаете неосведомленным или заблуждающимся, могут высказать позитивное и полезное суждение: будьте к ним внимательны. Не приписывайте Друзьям слова, которых они не говорили. Приводите факты, в достоверности которых вы уверены. Избегайте представления мнений под видом фактов.

Не обижайтесь из-за того, что другие с Вами не соглашаются. Будьте осторожны, приписывая кому-то недостойные мотивы, даже в своих собственных мыслях. Пробуйте не принимать сказанное на свой счет. Поддерживайте дух дружелюбия на собрании, чтобы Друзья могли выражать свои мысли свободно, с уверенностью в том, что эти мысли не будут искажены или неправильно поняты.

Цените собрание как возможность для общения. Представьте тех, кто не знаком друг с другом. Будьте доступными, будьте веселыми. Если Вы - опытный Друг, пригласите новичков прийти с Вами. Помогите им войти в курс дела и получить представление о членстве.

3.11 Если, клерк не готов представить запись в протоколе, когда все необходимое уже было сказано, поддержите тех, кто сидит за столом, в молитвенном молчании. Если решение, в общем, приемлемо, не раздражайте клерка, предлагая несколько незначительных исправлений сразу. Не поднимайте, под предлогом изменения записи в протоколе, новый вопрос для обсуждения, и не повторяйте то, что вы сказали изначально.

СЛУЖЕНИЕ КЛЕРКА

3.12 Клерку необходима духовная способность распознавания и чуткость к собранию. Во время проведения собрания и составления от его имени протокола, возможности клерка усилены осознанием поддержки членами собрания. Друзья, которые не знают непредвиденной радости, приходящей из этого опыта, могут быть ободрены таким знанием, получив приглашение на служение. Если клерк служит, заботясь об уверенности в присутствии и помощи Бога на собраниях, то сила, превышающая его или ее обычные способности, будет дана.

Служение помощника клерка может быть весьма полезным как для клерка, так и для собрания. Клерк несет окончательную ответственность за подготовку делового собрания, его проведение и составление протокола. Рекомендуется, однако, чтобы помощник клерка был уполномочен как можно больше участвовать в исполнении всех обязанностей клерка. Консультация будет часто помогать клерку прийти к правильному заключению. Помощник клерка приобретет опыт и возможно уверенность, чтобы принять назначение в качестве клерка в свое время. Планирование на период ученичества через работу помощника клерка может обеспечить плавный переход. Некоторые собрания обнаружили, что совместное служение клерков может быть очень успешным. Оно может включать двоих или более Друзей, вместе с помощником клерка или без него, и позволяет различным способностям и навыкам Друзей дополнять друг друга, особенно, когда время и энергия ценятся на вес золота. Такое отступление от традиции обычно предпринимается после тщательного рассмотрения и планирования, и может привести к живой и неоднозначной интерпретации обязанностей клерка.

Следующий совет клеркам следует рассматривать как одинаково уместный для совместно служащих клерков и помощников клерков, и тех ответственных за созыв собрания, чьи обязанности подобны обязанностям клерков. (О дальнейшей информации об ответственных за созыв собрания см. 3.21.)

Совет клеркам

3.13 Помните, что во время служения собранию в качестве клерка, Вы самим своим отношением и составлением повестки дня подаете пример молитвенного слушания, которое должно характеризовать наши встречи по церковным делам. Собрание, вероятно, оказывает Вам большое доверие, и Вы несете важную ответственность за предоставление собранию возможности слушать и ждать водительства Бога на обсуждении. Ваша опытность в путях Друзей и ваше понимание квакерского делового метода очень важны для помощи собранию в узнавании воли Бога и различении пути вперед. Помогите Друзьям помнить, что период молчаливой молитвы в начале собрания подготавливает и открывает путь к рассмотрению деловых вопросов; богослужение не заканчивается, когда начинается деловое собрание, и клерки не обмениваются рукопожатием вплоть до завершения делового собрания. Собрание предоставило Вам полномочия, которые включают ожидание и принятие на себя лидерства, и твердое руководство. В то же самое время, собрание обычно охотно окликается, если Вы оказываетесь в недоумении и просите помощи. Прежде всего, это ваша ответственность - прийти с подготовленными сердцем и умом.

Не откладывайте все приготовления на последнюю минуту. Перед собранием обсудите вопросы с помощником клерка, если это возможно. Проверьте заранее все факты, которые могут рассматриваться, чтобы избежать погружения всего собрания в бесплодные и бесполезные предположения. Время на собрании будет сэкономлено, если, по крайней мере, фактическая часть протокола будет записана в предварительной форме.

Представляя вопрос собранию, постарайтесь в кратком изложении обеспечить достаточно вводной информации, чтобы задать собранию направленность на его курс. В последующем обсуждении Вам, возможно, понадобится посоветоваться относительно процедуры или выдвинуть предложение, если оно не появится в порядке вещей. Очень маленькое собрание может пожелать, чтобы Вы иногда включались в обсуждение. Помните, однако, что ваша главная задача состоит в том, чтобы различить единое мнение собрания, и что может оказаться намного тяжелее сделать это, если Вы пытаетесь в то же самое время быть участником обсуждения. Старайтесь, поэтому, не обнародовать своих собственных представлений. Вы можете без труда обнаружить, что эта самая дисциплина беспристрастности ведет к новым и более глубоким отношениям с другими членами собрания. Если Вас глубоко вовлекает решение, которого необходимо достичь, следует предложить собранию пригласить другого Друга быть клерком в этом случае.

3.14 Не бойтесь попросить собрание подождать, пока вы подготовите запись в протоколе. Тогда вы, скорее всего, сможете завершить и принять ее на этом собрании. В некоторых случаях Вам, возможно, потребуется время для обдумывания и вынесения решения после перерыва в собрании.

Удостоверьтесь, что запись в протоколе покрывает все пункты, по которым требуется принять решение, и помните, что на них может понадобится сделать ссылку в будущем. Там, где записи содержат представление отчетов, которые будут храниться с ними, обычно бывает не обязательно цитировать содержание подробно в самом протоколе.

От вас может потребоваться сделать набросок записи протокола, касательно прошлого события, запись осуществления, которая показывает область и диапазон обсуждения и отображает опыт или продвижение собрания, или запись решения.

Помните, что любая запись, которую Вы представляете, остается лишь предварительной записью, пока собрание не примет ее как свою собственную. Если Вы записали альтернативные решения, будьте готовы записать решение собрания, отличающееся от всех возможностей, которые Вы имели в виду. Примите с доброжелательной благодарностью поправки к проекту протокола, сделанные собранием. Запись решений – это духовное упражнение. Каждый клерк нуждается в полной поддержке и внимании собрания, так чтобы вместе они могли достигнуть высоких стандартов ясности и точности.

3.15 Принятие решений протокола должно быть продуманным действием. Даже если не представляется необходимым снова прочесть вслух согласованную запись в момент ее принятия, собрание должно быть достаточно осведомлено о ее содержании из предшествующего разбора, чтобы осознать свое единство в ее принятии. Именно в момент принятия каждой записи единство собрания позволяет Вам записать ее как решение собрания. Хорошая практика подписывать черновики протоколов при завершении собрания. Это также дает клерку полномочия подписать любой чистовой экземпляр, убедившись, что все правильно переписано. Очень незначительные исправления, такие, как пунктуационные и стилистические, могут быть сделаны, но любого изменения смысла следует избегать со всей осторожностью. Нежелательно, что протокол был подготовлен позже для представления на последующем собрании, когда состав присутствующих может оказаться не тем же самым как тот, который первоначально участвовал в обсуждении.

Рассылка копий соответствующих решений тем, кто обязан предпринять дальнейшие действия после собрания, входит в обязанности клерка.

Вы ответственны за сохранность протоколов, уже принятых собранием. Они принадлежат собранию, и только собрание имеет право исправить, отменить или заменить их более поздним протоколом. Если незначительные исправления или примечания фактического порядка необходимы, то они должны быть обозначены как таковые на полях или приведены в качестве сносок, чтобы сохранить целостность протокола.

3.16 Помните, что Друг, обладающий особым даром рассудительности - не обязательно тот, мнение которого наиболее необходимо по всем вопросам; постарайтесь оценить индивидуальные вклады. Не забывайте, что молчание некоторых имеет часто большее значение, чем речь других.

Сознавайте, однако, что молчание не обязательно означает согласие. Если были выражены противоречивые представления, оставьте время и возможность для тех, кто предварительно не согласился, выразить свою готовность присоединиться к решению. Когда сильная полярность мнений, кажется, угрожает молитвенному основанию, которое должно преобладать на собраниях по церковным делам, период молчаливого и молитвенного ожидания воли Бога вполне может оказать успокаивающее и объединяющее воздействие.

3.17 Когда Друг принимает приглашение выступить на вашем собрании, помните о своих обязанностях по отношению к нему или к ней. Постарайтесь обеспечить такую организацию повестки дня, чтобы предоставить адекватные возможности для введения и рассмотрения предмета в то время, когда собрание не устало и не перегружено другими делами. Пробуйте также дать докладчику успокоиться перед встречей, признавая, что служение может стоить нервной энергии. Если спикер приезжает издалека, убедитесь, что проинформировали ее или его о дороге, включая время и место прибытия, и проследите, чтобы транспортные и другие расходы были быстро и с благодарностью возмещены.

3.18 Делайте все возможное, чтобы сохранять правильный баланс в осуществлении полномочий, возлагаемых на Вас вашей должностью. Проявляйте благоразумие, решая, какие дела следует представить Друзьям, а с какими можно справиться самостоятельно. Остерегайтесь, однако, опасностей превышения своей власти в самостоятельном принятии решений по вопросам, которые следует обращать к собранию. В случаях, которые вызывают сомнение, может быть полезным посоветоваться с опытными Друзьями. На собрании обходитесь вежливо, но твердо с теми, кто говорит слишком долго или слишком часто отклоняется от темы обсуждения. Помните, что правильное применение власти клерка очень полезно для собрания в обеспечении гладкого и быстрого ведения его дел.

3.20 Помимо подготовки и проведения делового собрания, как клерк Вы также ответственны за общее руководство собранием. Вы должны следовать предварительно согласованным решениям и обеспечивать выполнение поставленных задач, рассмотрение запросов, и удовлетворительное функционирование комитетов. Вы можете по должности входить в некоторые комитеты, и своим чувствительным пониманием различных действий на собрании Вы можете помочь ему функционировать ровно и устойчиво. Объявления и приветствие гостей - важные задачи. Вам нужен навык, чтобы решать, что включить в объявления, и чуткость к заботам и интересам членов собрания.

С любовью думайте между собраниями о потребностях сообщества, которое Вас назначило, и о том, как эти потребности могут быть лучше всего удовлетворены; просите непрерывного водительства Бога в исполнении вашей задачи.

Ответственные за созыв собраний

3.21 Термин ответственный за созыв собрания иногда используется как альтернатива термина клерк, например, в комитетах ежемесячных или подготовительных собраний, и терминов старейшина и наблюдатель, где любой из терминов может использоваться согласно местной традиции и практике. Термину «ответственный за созыв» часто отдается предпочтение в случае группы или подкомитета, который был назначен для выполнения задачи ограниченной продолжительности, и который непосредственно подотчетен более постоянному комитету или собранию по церковным делам. В таком случае, от ответственного ожидают исполнения функции клерка, и ему следует проводить собрания группы в соответствии с нашими квакерскими принципами и практикой.

Альтернативно ответственные могут быть назначены, в первую очередь, с конкретной обязанностью собирать назначенных членов группы. Следует всегда ясно дать понять в начале, если есть такое намерение, поскольку первой работой ответственного на начинающемся собрании будет тогда предоставление группе возможности назначить клерка из числа ее членов. Когда никакой ответственный или клерк не был определен, то за созыв первого собрания группы, по квакерской традиции, отвечает Друг, названный первым в записи протокола, учреждающей группу. Не следует полагать, что ответственный будет обязательно назначен в качестве клерка.

ВЫДВИЖЕНИЯ И НАЗНАЧЕНИЯ

3.22 «Дары различны, но дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление духа на пользу» (1Кор.12:4-7).

В ответственность христианского сообщества входит предоставление его членам возможности обнаружить, в чем их дары, и развивать, и применять их во славу Бога.

3.23 Большая часть работы собрания по церковным делам и комитетов будет осуществляться Друзьями, которые специально назначены собранием или комитетом, ответственным за эту работу, чаще всего на основе рекомендации комитета по выдвижениям. Процесс назначения начинается, когда собрание признает необходимость выполнения задачи. Хорошей практикой для собрания будет выработать ясное представление о задачах, которые должны быть исполнены по его поручению, и установить длительность необходимого служения так, чтобы и собрание и назначенный Друг понимали, в чем состоят обязательства. Многие из наших даров бывают скрытыми. Определенное назначение может позволить одному Другу проявить неожиданные способности. Другие же Друзья могут почувствовать себя перегруженными, получив назначение на служение, лежащее за рамками их возможности и опыта. Требуется большая проницательность, чтобы в правильный момент попросить конкретного Друга взять на себя или снять с себя ответственность за конкретную задачу.

Большинство назначений должно ограничиваться сроками одного года или трех лет. Как правило, нежелательно, чтобы кто-то занимал свою должность более шести лет подряд, хотя могут быть исключения. Собраниям следует учиться заменять существующих должностных лиц, и в этом процессе будет полезно, если назначенные постараются сообщить собранию о своем желании освободиться от служения.

Собрания будут широко различаться по назначениям, которые им нужно сделать. На некоторых собраниях, может возникнуть нехватка людей, желающих осуществить необходимую работу. В других собраниях, может быть много стремящихся служить, и некоторые Друзья могут почувствовать себя исключенными из деятельной жизни собрания, если им не предлагается назначение. Важно, чтобы процесс в целом был открытым и понятым для всех его участников.

3.24 Следующие предложения полезной практики предназначены к применению на всех наших собраниях и комитетах, в назначениях Друзей и, где это уместно, всех участников собраний.

а. Как правило, процедуру выдвижения следует применять при назначении на должность в собрании или для любого другого важного служения. Получение выдвижения от части собрания, обычно, не становится хорошим способом назначений.

б. Огромная ответственность, лежащая на комитеты по выдвижениям и их клерков, не может быть чрезмерно подчеркнута. Комитеты по выдвижениям должны быть достаточно велики, чтобы быть представительными; импульсивных Друзей, возможно, следует попросить в то время как осторожные и консервативные могут нуждаться в поощрении рассматривать новые идеи. Комитету необходим баланс опыта и возрастных групп. Членам следует знать собрание и быть готовыми стремиться изо всех сил к пониманию качеств, необходимых для требуемых назначений. Они должны будут определиться с должностными требованиями и, где это уместно, консультироваться с запрашивающей частью собрания. Им также потребуется проницательность в суждениях и тактичность в поведении. Важно, чтобы члены встречались в молитвенном духе. Некоторые собрания нашли полезным систематическое рассмотрение даров своих членов.

в. Комитеты по выдвижениям назначаются от имени собрания, и для них вполне могут быть полезными предложения для рассмотрения, выдвинутые другими членами собрания. Такие предложения лучше всего делать непосредственно членам группы по выдвижениям. Комитет по выдвижениям должен действовать по запросу от собрания или другого комитета, и только при исключительных обстоятельствах – по своей собственной инициативе.

г. Комитеты по выдвижениям назначаются разными способами. Иногда имена предлагаются частью собрания, в других случаях, специальный комитет просят, чтобы он назвал имена Друзей для служения в комитете по выдвижениям. При некоторых обстоятельствах, части собрания выдвигают своих представителей. Важно обеспечить открытость и предотвратить любое предположение о внутренней группе; а значит членство должно иметь ограниченную продолжительность. Многие собрания меняют треть состава своих комитетов по выдвижениям каждый год на основе ротации.

д. Комитет по выдвижениям должен тщательно подумать перед представлением на назначение имени одного из собственных членов. Любой такой кандидат должен покинуть собрание, когда представляется его или ее имя.

е. Комитету по выдвижениям следует встречаться в молитвенном духе. Членам комитета иногда понадобится советоваться друг с другом по телефону, но это не должно быть обычным способом ведения дел комитета.

ж. Комитет по выдвижениям не назначающий орган, и он должен донести предложенные имена до той части собрания, для которой он работает. Члены этой части ответственны за то, чтобы одобрить имена или не одобрить, и им нужно дать возможность выразить любые сомнения, которые могли возникнуть. Иногда может показаться невозможным найти кого-то для служения. Комитетам по выдвижениям следует без колебаний обращаться со своей проблемой к собранию, чтобы просить как руководства, так и практической помощи.

з. Продолжительность и рамки назначения следует разъяснить всем, кого просят принять выдвижение; подход не должен быть небрежным, а принятие само собой разумеющимся. Будет полезно спросить выдвигаемых кандидатов, согласятся ли они на служение, если это необходимо собранию. Когда комитет по выдвижениям предлагает имя, это может и не становиться назначением «подлежащим согласованию». Однако важно сделать абсолютно ясным, что назначение может быть сделано собранием, в его распознавании, а не комитетом по выдвижениям. Будет полезно указать, когда назначение, вероятно, состоится.

и. Те, кто выдвинут на служение клерка собрания, старейшины, наблюдателя, казначея, служителя по регистрации или как член любого комитета по выдвижениям, должны быть членами собрания. В случае затруднения можно проконсультироваться с записывающим помощником клерка. (О дальнейшем руководстве по назначению старейшин и наблюдателей см. 12.07-12.09.)

к. Там, где предполагается совместная работа двоих Друзей (как, например, клерк и помощник клерка), следует позаботиться о том, чтобы неофициально обсудить предложение до определения какого-либо твердого подхода.

л. Когда решено не назначать повторно кого-то из Друзей, несущего служение, следует позаботиться о том, чтобы передать эту информацию со всей чуткостью лично или в письме задолго до того, как будут представлены выдвижения.

м. От комитетов по выдвижениям требуется сообщать, время от времени, об их размышлениях и путях работы.

3.25 Несмотря на свое исполненное молитвы возникновения, назначения не всегда оказываются такими, как было запланировано. По усмотрению собрания, назначение заканчивается в любое время, если это необходимо. Любовь и нежная забота будут существенны. Назначенный Друг, который находит служение неподходящим, должен быть освобожден.

Ответственность за назначение не заканчивается, когда оно сделано. Будучи полностью вовлеченным в осуществление назначений, собрание должно поддерживать и защищать тех, кто исполняет задания. Некоторые могут быть расстроены тем, что их не попросили о выполнении какой-то функции; смирение и молитвенная поддержка избранным будут лучше, чем продолжающееся возмущение.

Наша способность различать дары других не совершенна, и мы будет узнавать элемент Божьей благодати в наших рассуждениях. Будьте отважны; приветствуйте шанс предоставить возможность более молодым Друзьям и позже прибывшим, и поощряйте тех, кто недооценивает свой собственный потенциал к служению.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ГРУПП В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ДОСТИЖЕНИИ РЕШЕНИЙ

3.26 Эта глава сфокусирована на работе квакерского делового метода через испытанные и проверенные структуры наших собраний по церковным делам. Однако важно знать о вкладе, который группы, не относящиеся к нашим собраниям по церковным делам и их комитетам, могут внести в процесс принятия решений. В их число могут быть включены собрания для обсуждения, молотящие собрания или собрания для прояснения. Время от времени квакерскому собранию может быть полезно посмотреть на себя и определить конкретные области, нуждающиеся во внимании: пасторская забота, духовное окормление, или существенные изменения, типа перестройки или переоборудования помещений. Обсуждение таких вопросов в маленьких группах, составленных должным образом, может помочь вовлечь целое собрание и подготовить его к решениям, которые должны быть, в конечном счете, приняты на очередном собрании по церковным делам. Ценные предложения и решения могут поступить от людей, которые не сочли бы возможным озвучить их на более формальной встрече. Сфера приложения и пределы ответственности группы за принятие решений должны быть прояснены с самого начала.

О дальнейшем руководстве по использованию малых групп см. 12.20-12.21, про общие принципы проведения собраний для прояснения см. 12.22-12.25, о молотящих собраниях см. 12.26.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПУБЛИЧНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ

3.27 Отдельные люди и группы должны остерегаться утверждать, что говорят от имени Друзей, не имея определенных полномочий. Любая деятельность или заявление, сделанные на публике, которые претендуют на то, чтобы быть предпринятыми от имени Друзей, и касаются корпоративной жизни и свидетельства Религиозного Общества Друзей, должны быть санкционированы соответствующим собранием по церковным делам. Любое публичное заявление, которое претендует на то, чтобы быть сделанным от лица Друзей в Британском Годовом Собрании в целом, потребует заключения более широкого представительского образования, чем подготовительное собрание, ежемесячное собрание или целевая группа. Перед публикацией это заявление должно быть рассмотрено и согласовано Собранием в поддержку страждущих или Ежегодным Собранием. Следует ясно давать понять, когда местные инициативы имеют отношение исключительно к местным собраниям. Точно так же отдельным Друзьям или целевым группам следует прояснить, что они говорят только от себя, если их подготовительное или ежемесячное собрание не утвердило протокол, поддерживающий их деятельность.

При случае для клерка собрания, или другого уполномоченного Друга, может оказаться необходимым принять неотложные меры, чтобы поправить вводящие в заблуждение сообщения в прессе или другие недоразумения в общественной сфере. Эта секция не предназначена, чтобы воспрепятствовать такому необходимому действию, предпринимаемому со всей ответственностью в интересах собрания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3.28 Последующие главы содержат инструкции, управляющие процедурой различных собраний по церковным делам. Неизбежно будут случаи, не затронутые специальной инструкцией, и собраниям следует всегда стремиться понять общий принцип, стоящий за инструкциями. Собраниям, однако, не рекомендуется слишком легкое допущение исключений там, где это не оправдано обстоятельствами, поскольку инструкции являются плодами опыта Общества в его корпоративной жизни. Друзья поощряются узнавать соответствующие инструкции перед принятием активного участия в собраниях по церковным делам.

На наших собраниях по церковным делам эффективная продолжающаяся жизнь может быть обеспечена только, если, по меньшей мере, существует сильное ядро Друзей, присутствующих регулярно, желающих принимать на себя ответственность и высказывать суждения, основанные на информированном размышлении, так же как на духовной мудрости. Есть немного вещей, которые способны разрушить интерес и преданность в любом деле столь же легко, как продолжительные и ненужные обсуждениях по пустякам: такие обсуждения очень часто провоцируются и поддерживаются теми, кто не утруждает себя адекватным ознакомлением с фактами, или теми, кто использует свой редкий приход, чтобы вновь поднять уже решенные вопросы. В подобных обстоятельствах собранию следует ожидать от своего клерка решительных действий и поощрять его предпринимать их.

3.29 Нет никакого оправдания для траты впустую драгоценного времени на наших собраниях по церковным делам под тем предлогом или с тем заблуждением, что мы можем благополучно так поступать, поскольку это дело - работа Бога. Но им следует быть времен удовольствия так же, как тяжелой работы, временем, когда мы можем увидеть старых друзей и обрести новых за чаем, когда мы можем вдохновляться идеями и проницательностью других людей в нашем совместном размышлении, когда мы можем обнаружить свои собственные дары и дары других членов, работая вместе. О Джилпине Грегори рассказывали, что, «когда его здоровье пошатнулось, и доктор ежедневно его осматривал, он часто появлялся на ежемесячном собрании вопреки предписаниям врача и не взирая на советы друзей, и на все уговоры он отвечал: «Для меня это полезно, мне не станет хуже, и это, может быть, в последний раз». Все наши собрания по церковным делам должны проводиться творчески. Это не «деловые» собрания, которые посещают по обязанности, или которыми пренебрегают с ощущением вины, но настоящие собрания по церковным делам, укрепляющие нас в христианской любви - и полезные для нас.

3.30 Держите ваши собрания во власти Бога... И когда Друзья заканчивают свои дела, сядьте и подождите немного спокойно и уповайте на Бога, чтобы почувствовать его. И не выходите за пределы Власти, но держитесь во Власти, по которой Бога всемогущего можно почувствовать среди вас... Ведь власть Господа станет действовать сквозь все, если ... вы будете следовать ей.

Джордж Фокс, 1658

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История Христианства

Святой апостол Андрей Первозванный

News image

Святой апостол Андрей Первозванный - один из двенадцати апостолов, избранных Самим Господом для евангельской проповеди. По преданию, он проповедовал в Ск...

Апостол и евангелист Матфей

News image

Во времена Христа Иудея была римской провинцией. Как и все завоеванные области, она была обложена податью в пользу Рима. Для сб...

Таинство Елеосвящения

News image

«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И ...

Таинство помазания освященным миром

News image

Однако от простого елеопомазания необходимо отличать таинство помазания освященным миром. Это есть таинство, в котором верующему подаются дары Святого Духа, ко...

Таинство венчания

News image

Брак есть таинство, в котором при свободном, перед священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности, благословляется их су...

Христианство

News image

Христианство - самая многочисленная религия в мире. По данным энциклопедии “Народы и религии мира” (М..1998, с...

Пятидесятники

News image

Эта протестантская секта возникла в США в начале нынешнего столетия и в течение сравнительно небольшого промежутка времени распространилась во многих ст...

Жан Кальвин

News image

Биография Жан Кальвин родился 10 июля 1509 г. в городе Нуайон во французской провинции Пикардия. В возрасте 14 лет был послан от...

Протестантизм в России

News image

Наверно, найдется мало сведущих в данном вопросе людей, которые не согласятся с тем фактом, что русского протестантизма как единой оформленной ре...

Квакеры. Вера и практика

News image

В основе учение квакеров лежит доктрина «внутреннего света», «божественной искры». Это «свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в ми...

Протестантские церкви

News image

Протестантизм — одно из основных направлений христианства, самое позднее по времени своего возникновения и второе по количеству последователей. По самым ск...

Методизм. Путь к сердцу интеллигента

News image

С начала января 2004 года продолжается скандал вокруг методистской церкви Кванрим. Фирма, занимающаяся производством Настойки боярышника, пытается захватить здание в Ко...