Святые христианства:

Святой Алексий

News image

30-го марта (17-го по старому стилю) Церковь празднует память святого Алексия, человека Божия. Дивный этот святой и ...

Азбука христианства:

Азбука православного христианина

Храм начинается с молитвы. Богу угодна не всякая молитва, но произносимая с верой, пониманием и в правильном состоянии духа. Поэтому пе...

СИМВОЛ ВЕРЫ

Православная христианская вера в наиболее кратком, емком и доступном виде, изложена в молитве, называемой Символ Веры . Эту молитву об...

БОГ ОТЕЦ

О том, что Бог един, мы можем узнать не только из откровения Божьего, из Библии, но и наблюдая окружающий нас мi...

Авторизация



Партнеры

Главная - Квакеры - Принадлежность к квакерскому собранию

Христианское богословие

News image

Конкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до...

Христианство

News image

Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св...



Принадлежность к квакерскому собранию
Направления - Квакеры

принадлежность к квакерскому собранию

НАШЕ СООБЩЕСТВО

10.01 Наша жизнь – это любовь, и мир, и отзывчивость; и смирение друг перед другом, и прощение друг друга, и не возложение обвинений друг на друга; но молитва друг за друга, и поддерживание одного другим заботливой рукой.

Исаак Пенингтон, 1667

10.02 Мы знаем силу Духа Божьего, действующего в жизни людей внутри сообщества наших собраний. Эти люди могли быть привлечены в сообщество через внезапное убеждение, длительный период поиска, или с детства росли внутри него. Мы также знаем, что всю жизнь занимаемся возрастанием в вере, и ощущаем продолжающийся приток благодати в нашу жизнь, что требует и подкрепляет приверженность жизни ученичества. Мы признаем эту силу в действии в людях любого возраста, расы и убеждения: преобразующую силу, которая может проявиться в жизни радости, смирения и служения.

Лондонское Годовое Собрание, 1986

10.03 Религиозное Общество Друзей организовано в виде местных собраний, каждое из которых должно быть сообществом. Это - наш поиск пути Бога, который свел нас вместе. На квакерском собрании каждый из нас может надеяться найти любовь, поддержку, испытание, практическую помощь и чувство сопричастности. Мы должны предоставить себя такими, какие мы есть, вне зависимости от нашего возраста, нашей силы, нашей слабости; и быть в состоянии совместно разделять дружбу и теплоту.

Некоторые из нас живут сейчас далеко от своих семей; некоторые весьма часто переезжают. Окруженные другими людьми, мы можем, тем не менее, вести изолированную и одинокую жизнь. Важно, чтобы наши собрания тепло приветствовали вновь прибывших, и чтобы мы приглашали их к себе домой.

Наше чувство сообщества не зависит от всеобщего исповедания идентичных убеждений, поскольку вырастает из совместного поклонения, знания друг друга, любви друг к другу, принятия обязанностей, взаимообмена и сотрудничества. Нам помогут опробованные и проверенные квакерские методы и процедуры, но собрание будет жить, только если мы разовьем чувство сообщества, которое включает равно и детей, и взрослых. Если обо всех, кто принадлежит нашему собранию, будут заботиться с любовью, водительство духа станет реальностью. Празднование и воспоминание главных жизненных событий объединяют нас, поскольку мы приобщаемся к обстоятельствам и радуемся или носим траур друг с другом.

Наш общий опыт ожидания Божественного водительства на собраниях для богослужения и для церковных дел, вкупе с внимательным слушанием и добротой сердца, формирует основание, на котором мы можем вести жизнь любви друг с другом и друг для друга, и для тех, кто вне нашего сообщества.

1994

10.04 Вильям Чарльз Брэйсуэйт (1862-1922), юрист и банкир, был автором «Начала квакерства» и «Второго периода квакерства». Он активно содействовал основанию Свортмурских Лекций и преобразованию «Христианской Доктрины» 1883г. в «Христианскую жизнь, веру и мысль» 1921г.

Жизнь религиозного общества заключается в чем-то большем, чем свод принципов, которые оно исповедует, и внешние облачения организации, в которые оно одето. Эти вещи имеют свое собственное значение: они олицетворяют общество для окружающих и защищают его от случайностей и изменений обстоятельств; но источники жизни лежат глубже, и часто остаются незамеченными. Они должны быть найдены в живом союзе членов общества с Богом и друг с другом, союзе, который дает возможность свободного течения через общество той духовной жизни, которая и является его силой.

Вильям Чарльз Брэйсуэйт, 1905

10.05 Мы признаем разнообразие служения. В нашем богослужении это включает тех, кто говорит под водительством Духом, и тех, кто принимает и поддерживает работу Духа в молчании и молитве. Мы также признаем в качестве служения участие в наших многочисленных комитетах, оказание гостеприимства и заботу о детях, заботу о финансах и помещении, и многие другие дела. Мы ценим тех, чье служение не состоит в назначенной задаче, но заключается в преподавании, консультировании, слушании, молитве, поддержке служения других или в иной деятельности на собрании или в мире.

Лондонское Годовое Собрание, 1986

10.06 Обычай назначения определенных, поименно названных Друзей посетить наши собрания по делам церкви может привести других к ошибочному заключению, что их ответственность за эти мероприятия имеет меньше значение, чем ответственность за собрания для богослужения. Но привилегия членства подразумевает, что каждому Другу следует чувствовать себя заинтересованным в посещении этих собраний.

1959

10.07 Мы должны сделать доступным для всех наших взрослых членов развитое религиозное учение, по своему назначению подобное тому, что мы считаем необходимым для наших детей. Мы стремимся обеспечить такие общие условия церковной жизни, чтобы пробуждался духовный рост, и поддерживался высокий стандарт духовного осознания. Мы ищем плодородную и хорошо возделанную почву, из которой каждый тип служения даст всходы с обильным приростом.

Джон Вильгельм Раунтри, 1899

10.08 После неторопливого и полезного подготовительного собрания, Друзья сели за длинный стол в детской комнате, чтобы насладиться совместным ужином. Мы зависим от тех, кто возделывает почву, и обслуживает производство того, что составляет нашу ежедневную пищу, поэтому хорошо было вспомнить их с благодарностью, а нам вкушать в содружестве пищу, сообща принесенную, приготовленную и поданную. Это было священно, в том смысле, в который Друзья так глубоко верят. Мы говорили о тех, кто не смог присутствовать, так, что было ощущение всего собрания, соединившегося в сообществе.

Это чувство сообщества наполнило конец недели. На подготовительном собрании комитет садоводства сделал доклад и обрисовал планы устройства сада в верхней части нашей земли; фрукты нам, возможно, и не доведется собрать, но цветы будут радовать каждого. Вся земля находится под нашей опекой: садовые участки, место погребения, лужайки, и мы видим ее как единое целое с молитвенным домом, который она окружает. И все же подлинное значение заключено не в земле и строениях, а в людях: тех, кто растит цветы, траву и сад; членах поэтической группы (некоторые из которых доставили удовольствие чтением после ужина); групп обучения; собрания молодых людей; тех, чья деятельность осуществляется в других местах... Могильные камни говорят о прошлом, о тех, кто также служил собранию, чьи жизни вплетены в наши, как и наши жизни повлияют на тех, кому еще предстоит прийти.

Уильям Г. Севелл, 1977

10.09 Мы собрались в длинной гостиной, и на полу, как обычно, находились дети. Комната была заполнена. Тогда пришел отец Софи и положил ее в переносной колыбели на пол. Она была очень маленькой, и мы не думали приветствовать ее так скоро. Я оглядывал взрослых, задаваясь вопросом, кто из нас произнесет свидетельство.

На другом конце комнаты трехлетняя Кэти соскользнула с колена своей матери. Медленно, осторожно и, по большей части, держась вертикально, она пробиралась между другими детьми. Кэти добралась до колыбели и посмотрела на младенца. Затем она повернулась и одарила всех улыбкой чистейшего наслаждения. Все еще улыбаясь, не произнося не слова, она возвратилась к матери.

Никто другой также не заговорил. Софи была радушно принята на собрании.

Уильям Фрэйзер, 1989

10.10 Если мы воспринимаем серьезно воспитание наших детей в молитвенной группе, нам следует начать, заново оценивая всю жизнь группы. Какого рода общение существует между всеми нами? Знаем ли мы друг друга как люди, делящие радость и печаль?

Доверяем ли мы друг другу достаточно для того, чтобы сознавать, что наши проблемы, так же как наша убежденность и неуверенность, могут быть встречены с пониманием? Как мы принимаем ребенка и незнакомца среди нас? Видим ли мы в своей молодежи людей, о которых мы хотим узнавать и заботиться, и хотим ли мы обеспечить для них возможность узнать и позаботиться о нас? Поддерживаем ли мы в них чувство того, что они в состоянии много дать нам, и что мы ценим их, и что нас обедняет отсутствие озарений и вопросов, которые у них возникают? Являемся ли мы разновозрастным сообществом совместного обучения? Подыскиваем ли мы сознательно те события, в которых может участвовать все сообщество?

Детям и молодежи нужны их собственные группы ровесников, но обнадеживающе плодотворен взаимообмен целой группы, когда они чувствуют себя ее неотъемлемой частью и могут участвовать в ситуациях, которые углубляют отношения и формируют устойчивую дружбу. Часть этого взаимообмена - изучение нашего квакерского прошлого и христианских корней, но еще более необходимо делиться тем, во что мы, как квакеры, верим сегодня, и тем, каким образом это должно формировать нашу жизнь, как индивидуально, так и корпоративно. У всех у нас есть задача исследовать свою веру сегодня со всеми ее применениями в действии.

Пегги МакГеогхегэн, 1976

10.11 О ранних христианах говорили: «Взгляните, как они любят друг друга». Можно ли точно так же сказать о нас? Или в местах наших собраний вновь прибывших не всегда приветствуют, и люди там чувствуют себя одинокими? Что происходит с теми, кто участвует в наших собраниях? Их жизни изменяются? Они больше заботятся? Больше любят? Что мы знаем о жизни друг друга за пределами собрания? О духовных путешествиях друг друга? Стремимся ли мы поделиться радостями и смехом так же, как печалями, или нам, возможно, слишком близки образы «степенности» общепринятой религиозности? Безусловно, воспитание взаимоотношений и реакция на их распад станет результатом готовности каждого из нас входить с воображением и любовью в жизнь друг друга. Если мы действительно будем знать друг друга, тогда мы, вероятно, станем чутко осознавать потребности друг друга. Часто нужно просто пребывание рядом с кем-то; слушание; мягкое прикосновение, когда слова невозможно найти. Наша крайняя занятость, давление и напряжение современной жизни делают одновременно более необходимым и также более трудным то, чтобы наши собрания стали живыми и любящими сообществами.

Джун Эллис, 1986

10.12 Хорошей практикой было то, что имело место на собраниях Друзей, которые я знала, - в маленькой группе провести молитвенное собрание в спальне серьезно больного члена, чувствующего, что он или она хотят, чтобы их посетили таким образом. Поскольку у нас нет установленной формы богослужения для таких случаев или для похорон, очень важно, чтобы старейшины и заинтересованные Друзья чутко осознали потребность в произнесении подлинного «слова жизни» и были бы подготовлены к подобным нуждам и к служению понесшим утрату. Я была членом больше, чем одного любящего собрания, но я должна признать, что слово, которого я жаждала, не было сказано ни мне, ни моей семье, когда мы переносили огромное горе, хотя к нам проявляли много сочувствия и доброты. Я рада сказать, что я как до, так и после этого, слышала такое слово, произносимое для других.

Руфь Фэарвелл, 1967

10.13 Квакеры не должны определяться исключительно как белые, христиане и представители среднего класса, и такая культура не должна приниматься за культуру тех, кто разделил квакерские убеждения. Когда это действительно случается, неравенство и неравномерная динамика власти нашего общества отражаются на наших собраниях, и, таким образом, чернокожие люди отвращаются от полноценного участия в богослужении.

Наше Общество часто слепо в отношении даров и богатства других традиций, и этот культурный шовинизм препятствует его развитию. Расизм внутри Общества Друзей, возможно, более разрушителен, потому что он не сознателен и возникает из стереотипных предположений: «А никакого вреда здесь нет. Может быть, вред и причиняется, но не умышленно».

Послание чернокожих, белых, азиатов и смешанного происхождения Друзей, 1991

10.14 Er mai Saesneg fu prif gyfrwng y Gymdeithas yn yr ynysoedd hyn trwy'r blynyddoedd, dylid cydnabod fod rhan o'i bywyd wedi ac yn cael ei fynegi trwy ieithoedd eraill, ac yng Nghymru hefyd trwy'r Gymraeg. Darostyngir traddodiad ein Cymdeithas, ein hanes a'n tystiolaeth os anwybyddir hynny. Yn ddiarwybod bu i rai siaradwyr Cymraeg gael y teimlad iddynt gael eu hymylu. Dylid sicrhau fod y Gymraeg yn cael ei phriod le yng ngwaith a gweithgareddau'r Cyfarfod Blynyddol yng Nghymru.

Cyfarfod Dwyfor, 1994

10.15 Мы знаем, что духовный рост собрания неразрывно связан с ростом его жизни как сообщества, и что духовное развитие является непрерывным процессом как для старших, так и для младших членов собрания. Многие молодые люди получили и получают плохой опыт на своих местных собраниях, особенно небольших, где молодые чувствуют, что к ним относятся свысока, их подавляют или им скучно, где они обнаруживают мало признаков духовного поиска среди старших Друзей: местами Общество кажется закосневшим, замкнувшимся в прошлом или в ошибочной успокоенности.

Молодой квакер, 1985

10.16 На протяжении многих лет «Ливенеры» были моим единственным контактом с Обществом Друзей и, несмотря на то, что я был Другом по праву рождения, я бы, вероятно, полностью отошел от квакеров, если бы не влияние Квакерского Молодежного Театра.

Летние проекты с проживанием несли ощущение смысла, которого я не находил на сборах Молодых Друзей, там использовались навыки, имеющие отношение ко мне лично. Совместное проживание и тесное сотрудничество на благо общей цели всегда хорошо сплачивали компанию, но в пьянящей смеси изнеможения и адреналина, вызванных многочасовыми публичными представлениями, интенсивность возникающей дружбы была экстраординарной. Я возвращался с этих мероприятий домой на подъеме и с воодушевлением, полный радости и восхищения жизнью, которые теперь составляют центральную часть моего духовного мировоззрения.

Неизбежный шум и активность «Ливенеров» подчеркивали тишину и мир молитвенного собрания, начинавшего и заканчивавшего каждый день. Более, чем когда-либо прежде, чем я постигал, что квакерскому богослужению можно доверять, это реальное взаимодействие в общении.

Ник Путз, 1994

10.17 Для духовного благосостояния собрания бывает очень полезно, если его социальная жизнь энергична, и его члены живо интересуются благосостоянием друг друга. Пасторская работа Общества специально поручена наблюдателям, но нашим членам в целом не следует позволять себе чувствовать, что они освобождены от ответственности. В главных событиях жизни, таких как брак, рождение ребенка, болезнь или смерть, наша обязанность и привилегия состоит в том, чтобы разделить радости и печали друг друга; и проявленное таким образом сострадание становится мощным средством нашего единения в более близком товариществе. Тем, кто занимает общественные посты, или вовлечен в различные формы социального служения, следует дать понять, что в своей работе они получают сочувственную поддержку друзей. Вполне реально предоставить таким Друзьям возможность рассказать о своей деятельности, и получить поддержку и совет; другие члены собрания получили бы, таким образом, более глубокое чувство того, что они призваны к реальному участию в служении.

1925

10.18 Создать защищенный дом для маленьких детей, утешить скорбящего, делать свою работу как можно более эффективно, слушать с пониманием, быть великодушным со стариками и вежливым с молодыми - вот простые задачи, к исполнению которых призвано большинство мужчин и женщин. Они созидают дом или собрание, или сообщество, которое является первым шагом к Царствию Небесному на земле. Второй шаг - осознавать большие задачи и быть готовым к участию в их исполнении - готовым, а не встревоженным или обеспокоенным, или завидующим, но согласным ждать, упражняясь в служении молитвы, чтобы поддержать тысячи уже трудящихся целителей и миротворцев.

Оливер Тайсон, 1966

10.19 В истинном сообществе мы не будем выбирать себе компаньонов, ведь наш выбор так часто ограничен самолюбивыми мотивами. Вместо этого, компаньоны будут даны нам благодатью. Часто они окажутся людьми, которые сокрушат наши привычные представления о себе и о мире. Фактически, мы могли бы определить истинное сообщество, как место, где всегда проживает человек, с которым Вам меньше всего хочется жить вместе!

Паркер Дж. Палмер, 1977

10.20 Одна из неожиданных вещей, которым я научился в своей квакерской жизни, - то, что религия касается, в основном, отношений между людьми. Это было неожиданным открытием, поскольку что меня воспитывали в вере в то, что суть религии - в наших отношениях с Богом.

Если мы чувствительны, то находим, что все, происходящее с нами, хорошее или плохое, может помочь нам построить представление о смысле жизни. Нам может помочь стать чувствительными чтение Библии и открытость для восприятия природы, музыки, книг, живописи, спорта или того, в чем может быть наш особый интерес. Во всем и через все мы слышим Бога, говорящего с нами. Но я не считаю себя одиноким в своей уверенности в том, что именно в моих отношениях с людьми наиболее ярко раскрываются самые глубокие религиозные истины.

Джордж Горман, 1982

КОНФЛИКТ ВНУТРИ СОБРАНИЯ

10.21 На каждом собрании бывают периоды конфликта, когда от нас требуется обнаружить и проявить свою любовь друг к другу и встретить трудности лицом к лицу, ведь только справившись с ними, используя наше собрание для церковных дел и другие подходящие методы, мы можем вместе двигаться вперед. Такой конфликт может включать столкновение личностей, различия в числе или стиле устного служения, споры о месте, где проводятся собрания для богослужения. Проблемы могут становиться запутанными, и один сорт спорных вопросов может маскироваться под другой. Потребуется внимание для выявления первопричины. Навыки, время и большая любовь необходимы, чтобы преодолеть эти проблемы, но там, где они были открыто встречены и успешно преодолены, собрания становились порой намного более богатыми в своем опыте.

Основная ответственность за то, чтобы найти способ решить эти проблемы лежит на старейшинах и наблюдателях. Может оказаться, что использование собрания для прояснения (см. 12.22-12.25) предложит путь вперед.

Застарелые проблемы порой решаются легче, когда обращаются к опытному фасилитатору, находящемуся вне ситуации. «Квакерская жизнь» или месячное и общее собрания могут оказаться в состоянии предложить Друзей, обладающих пониманием взаимодействия групп и отдельных людей друг с другом, и способных провести время с собранием, у которого есть кажущиеся неразрешимыми трудности.

1994, 2001

10.22 Частью творческого опыта сообщества является обучение тому, как поступать с конфликтом, когда он возникает, а Друзья обычно в этом не сильны. «Высказывание правды в любви» - квакерское клише, но «лакировка трещин» - принцип, более привычный в применении. Конфликт, встреченный в «сокрушенности» духа может потребовать от собрания долгого пути в его духовном странствии, тогда как нерешенный конфликт умерщвляет жизнь. Мы - маленькое Общество. Столкновения всегда возникали, так же, как они возникают в любой семейной группе. В одном смысле члены семьи знают друг друга слишком хорошо, в другом смысле - недостаточно хорошо. Невозможно силой навязывать отношения, но они могут быть существенным резервом во времена нужды, и тогда все узнают друг друга лучше, если связи достаточно сильны.

Джоан Фитч, 1980

10.23 Одна из реалий наших собраний сегодня - то, что иногда два человека, которых мы знали как пару, неспособны поддерживать свои отношения и решают разойтись. Как бы мы ни сожалели об этом, разводы становятся обычными в обществе в целом. Квакеры не защищены от такого несчастия, и когда оно случается, это часто становится испытанием для собрания во всяких неожиданных формах. Причины для разрыва могут озадачить нас, и мы можем чувствовать себя уязвленными и расстроенными, особенно если отчужденность лишает нас компании знакомого друга. «Если это могло случиться с ними, то чем все закончится?». Может даже присутствовать ощущение вины, как если бы собрание, так или иначе, позволило этому случаться. «Если бы наши наблюдатели были получше». «В конце концов, Друзьям следует стремиться поддерживать неприкосновенность брачных отношений».

При всем этом нам необходимо помнить, что мы часто - только свидетели, которые могут и не знать обо всех обстоятельствах, приведших к разрыву. Важно подтвердить нашу любовь ко всем тем, кто непосредственно затронут, особенно если есть дети, знакомые собранию. Задача поддержки оставленного партнера может потребовать особой чувствительности и готовности быть доступным в безрадостный момент. Но потребность показать нашу заботу о другом партнере также не следует заранее исключать. Прежде всего, собранию необходимо стараться утвердить то, что от Бога в каждом из нас, безотносительно нашего ощущения чьей-то вины. Это - время для усиленной молитвы, ненавязчивой заботы и доброй поддержки. Мы должны быть уверены, что с благодатью все сможем найти пути для роста, выводящие нас из болезненных переживаний.

Джон Майлс, 1994

10.24 В нашем желании быть добрым к каждому, чтобы проявить единство в духе, чтобы не иметь никакого большинства и меньшинства, мы минимизируем наши противоречия и натягиваем покров на свои сомнения. Мы оказываемся не в состоянии признать, что напряженность не только неизбежна, как бы она ни была спрятана, но раскрытая она - позитивно полезна.

Кеннет К. Барнс, 1984

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ

10.25 Когда мы рассматриваем критерии для членства, двумя главными факторами служат сообщество и обязательность. Не только практическая обязательность, но и духовная готовность расти и учиться, из которой разовьется наша практическая обязательность... YFCC [Young Friends Central Committee - Центральный Комитет Молодых Друзей, который в 1993 году стал Общим Собранием Молодых Друзей], показал, что сегодня для большого квакерского собрания возможно действовать без какого бы то ни было формального членства. Наше членство более позитивно: это просто наше обязательство присутствовать, наша готовность участвовать в качестве «Молодых Друзей Истины». В последние годы, признание важности деятельности наблюдателей было основной частью в создании духа сообщества, которым мы теперь благословлены. Мы чувствуем, что существующей нехватке основ сообщения на наших местных собраниях можно помочь такой работой и принятием во внимание активных Друзей... Мы должны быть готовы сделаться уязвимыми и заботиться друг о друге. Мы предлагаем, широко использовать методы увеличения сообщения, так чтобы всех активных Друзей посещали ежегодно другие Друзья, слушать друг друга и подтверждать духовный рост в своей жизни, что мы так часто игнорируем.

Группа Молодых Друзей, 1986

10.26 Один из самых суровых жизненных уроков состоит в том, что ничем не оправдано ожидание того, что нашему соседу нужно вступить на ту же самую тропу, как та, которой мы сами последовали... Трудность постижения человеком этой истины, увеличивается пропорционально тому, насколько его собственный опыт ярок и ясно определен. Тому, кто был поднят из ужасной ямы, поставил свои ноги на скалу, и в чей рот была вложена новая песня, оказывается трудно поверить, что другой, прибывший спокойно и без кризиса, без сильного сознания вины и без соответствующего экстаза избавления, вообще может действительно быть учеником.

Уильям Литтлбой, 1916

10.27 Нет ли различных государств, различных степеней, различного роста, различных мест?... Поэтому, следите каждый, чтобы чувствовать и знать свое собственное место и служение в теле, и быть восприимчивым к дарам, местам и служению других, чтобы Бога можно было почитать во всем, и каждый мог быть признан и почитаем в Боге, а никак не иначе.

Исаак Пенингтон, 1667

10.28 Часто бывает трудно принять, что у других людей есть свои собственные действительные отношения с Богом, свои собственные особенности и понимание. Мы не просто ученики, мы - ученики все вместе.

Наше видение истины должно быть достаточно большим, чтобы включать истины других людей, как свои собственные. Нам следует учиться любить трудных непривлекательных людей. Принимая друг друга и отношения друг друга с Богом, давайте продолжать каждый держаться на своем глубочайшем уровне. Мы – прощеное сообщество. Часть цены ученичества – жизнь с другими учениками.

Бет Аллен, 1984

10.29 Пьер Серезоль (1879-1945), швейцарский пионер рабочих лагерей и основатель Международной Волонтерской Службы, неоднократно пострадавший как сознательный отказник /человек, сознательно отказывающийся служить в армии по религиозным или нравственным соображениям – прим. пер/. Он порвал с христианской ортодоксией, которая, по его ощущению, больше не верила в свои собственные догмы, и присоединился к Друзьям в 1936.

Я чувствую очень сильно ... что для духовной жизни абсолютно необходимо, чтобы мы не оставались изолированными. Именно эта глубокая потребность выйти из длительной и опасной взаимной изоляции побуждает меня теперь просить быть принятым среди Квакеров. Мне все более и более ясно, что только в лоне религиозной семьи, составленной свободно, но очень прочно, человек может предложить миру службу, которая очень нужна, и которую никакая политика, не основанная на глубоком вдохновении, не может надеяться организовать.

Пьер Серезоль, 1936

10.30 Даже если бы было возможно стать членом каждой церкви одновременно, несовершенство осталось бы; бесконечная полнота Бога будет всегда превышать наши способности понимания и повиновения, даже наши возможности получать видение и радость. Двойное членство для меня не формула, которая может стать удовлетворительной, потому что быть одновременно и Другом, и служителем Объединенной Реформированной Церкви означает заполнение всех брешей одной традиции за счет другой, хотя, конечно, это практика, в которой присутствует большая и удовлетворяющая мера полноты. Членство – это скорее обязательство, а членство среди Людей Бога – это абсолютное обязательство. Но действительность нашей земной жизни состоит в том, что требование Бога должно быть в полноте выражено в реальном и ограниченном требовании тех людей, с которыми действительно разделяется жизнь. Моей огромной привилегией и радостью было обнаружить себя таким образом включенной в два сообщества, что я получала от каждого из них больше, чем могла вполне выразить, и верила, что призвана отдавать в каждом то, что позволяет Бог.

Дороти Хавергал Шоу, 1994

10.31 Друзья занимаются не строительством стен, а их устранением. Для нас, сельских Друзей, живущих за много миль друг от друга и квакерского собрания, иметь двойное членство – это способ признать свою причастность к тому, в чем мы живем: к местным организациям, в том числе, христианским. Мы пришли из других ветвей церкви, что дает опыт, который мы ценим. И все же мы желаем подтвердить, что для нас упование на Бога в молчании квакерского богослужения находится в самом центре нашей жизни и является главной движущей силой всей нашей деятельности.

Несколько членов Собрания Северного Нортумберлэнда, 1994

10.32 Почему, спрашиваю я себя, я ходил на совместное богослужение с этой небольшой и не очень заметной группой людей? Было очевидным, что сидя среди этих весьма обычных людей, для большинства из которых я оставался незнакомцем и иностранцем, в течение нескольких месяцев, я испытывал ощущение своей принадлежности – ощущение сообщества. Истинному богослужению Друзей, привлекающему людей различных темпераментов, одаренности и происхождения, всегда удается порождать атмосферу принадлежности, атмосферу сообщества, которая бывает заразительной и творческой. Это ощущение «принадлежности» оставалось со мной годами, и росло как в интенсивности, так и в универсальности... «Производство» такого ощущения сообщества - естественное свидетельство квакерского собрания, в котором есть семя жизни и творческого опыта.

Ранджит М. Четсингх, 1967

10.33Почему я – Друг? Потому что квакерство обладает целостным взглядом на жизнь. Повседневная жизнь и религия слиты воедино, и мы включаемся, а не исключаемся, в своем подходе... Годами Общество давало мне крепкую дружбу. Быть человеком означает быть отдельной личностью и знать, поэтому, реальность и тайну одиночества. Хотя я нахожу, что всегда готов устанавливать поверхностный контакт с людьми, я часто бываю одинок и переживаю периоды сомнений и сухости. Тогда мне особенно нужны друзья, которые примут уровень дружбы, предполагающей молитву обо мне. Под этим я подразумеваю, что они достаточно позаботятся, чтобы думать обо мне, спросить себя, если есть у меня какая-нибудь особая нужда, в которой они могут помочь, доверить то, чего они не знают обо мне мудрости Бога, а когда мы собираемся, радушно принимать меня.

Дональд Корт, 1965

10.34 Я полагаю, что вопрос не в том, почему я прошу о вступлении в членство, но в том, почему не сделал этого раньше? Могу сказать только, что я не торопливый человек. Я взвешивал свою просьбу о вступлении, по меньшей мере, четыре года. Я так давно чувствовал себя частью Друзей, что для меня, было поразительно при случае сознавать, что обо мне думают не как об «одном из нас», но как об «одном из них». Я пришел к пониманию того, что мое собственное восприятие себя в смысле обязательства и принадлежности не обязательно совпадает с тем, как воспринимают меня. Временами это меня печалило. Но я могу считать прояснение своей позиции моим долгом по отношению к Друзьям. Если об Обществе можно думать как о корабле, я хотел бы стать членом экипажа, а не пассажиром, и чтобы меня так и воспринимали.

Джаи Пенна, 1989

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История Христианства

В чем сущность христианства

News image

Христианство целиком вписывается в одно слово — Христос. Но что это значит? Это жертва, которую совершил Христос ради рода человеческого. Эт...

Матрёна Московская

News image

Матрона Дмитриевна Никонова родилась 9/22 ноября 1885 года в деревне Себино Епифанского уезда (ныне Кимовского района) Тульской губернии, она была че...

День святого Стефана

News image

Первый христианский мученик, архидиакон Стефан (St. Stephen), был одним из семи апостолов, избранных апостолом Петром для помощи нищим и проповеди хр...

Смысл и значение Таинства Священства

News image

Священство есть таинство, в котором через святительское рукоположение на правильно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его совершать таинства и па...

Сущность Христианства

News image

О сущности христианства было высказано много самых разнообразных мнений. Но никто и никогда не смог определить эту сущность так, как ее...

Святитель Николай Чудотворец

News image

Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец, прославился как великий угодник Божий. Особо он почитается в России как скорый помошник в са...

Догматика меннонитов

News image

После богословского состязания с одним из учеников Лютера, Иоанном Лоска, Менно издал два сочинения: «О вочеловечении Спасителя» и «О крещении». Результаты со...

Протестантизм

News image

Одно из трех, наряду с католицизмом и православием, главных направлений христианства. Протестантизм представляет из себя совокупность многочисленных и самостоятельных церквей, связанных то...

Костромские старообрядцы ищут друзей и спутников жизни…

News image

КОСТРОМА. Костромские старообрядцы открыли сайт знакомств, сообщили в Костромском епархиальном управлении Старообрядческой Церкви. Учитывая особенности старообрядческой религии, ее правила и мн...

Послание о нетерпимости по отношению к педофилии Папа н

News image

В ходе традиционной аудиенции в Ватикане, на которой присутствовали 11 тысяч человек (она проходит на площади Cвятого Петра по средам), Па...

Культ в православии

News image

Православие тщательно сохраняет верность традиции во всем, и в том числе в вопросах отправления культа. Еще в первые века христианства по...

Победа протестантизма

News image

Протестантизм победил и стал преобладающим вероисповеданием в Германии, Дании, Скандинавских странах (Норвегии, Швеции и Финляндии), Исландии, США. В Соединенные Штаты Ам...