Святые христианства:

Святой Алексий

News image

30-го марта (17-го по старому стилю) Церковь празднует память святого Алексия, человека Божия. Дивный этот святой и ...

Азбука христианства:

Азбука православного христианина

Храм начинается с молитвы. Богу угодна не всякая молитва, но произносимая с верой, пониманием и в правильном состоянии духа. Поэтому пе...

СИМВОЛ ВЕРЫ

Православная христианская вера в наиболее кратком, емком и доступном виде, изложена в молитве, называемой Символ Веры . Эту молитву об...

БОГ ОТЕЦ

О том, что Бог един, мы можем узнать не только из откровения Божьего, из Библии, но и наблюдая окружающий нас мi...

Авторизация



Партнеры

Главная - Квакеры - Забота друг о друге

Христианское богословие

News image

Конкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до...

Христианство

News image

Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св...



Забота друг о друге
Направления - Квакеры

забота друг о друге

12.01 У всех у нас на собрании есть нужды. Иногда возникнет потребность в терпеливом понимании, иногда - в практической помощи, иногда - в расспросах и ободрении; но мы не сможем знать о нуждах друг друга, если не узнаем друг друга. Хотя мы можем быть заняты, нам следует уделить время тому, чтобы послушать об отсутствующей дочери, результате обследования, беспокойстве о возобновлении аренды, открытиях воодушевляющего отпуска, радости новой любви. Каждая беседа с Другом, каждое деловое собрание, каждая группа обсуждения, и каждое молитвенное собрание могут увеличивать нашу любовь и заботу, и наше знание друг друга.

Любящая забота - это не то, что крепкие духом и телом «делают» для других, но процесс, связывающий нас воедино. Бог создал нас любящими, и проявление любви к другому удовлетворяет что-то глубокое внутри нас. Было бы ошибкой предположить, что люди с внешне хорошо организованными жизнями не нуждаются в помощи. Многие выглядящие беззаботными люди живут на грани отчаяния внутри себя. У всех нас есть свои нужды.

Внимательное слушание необходимо для помощи друг другу; оно идет дальше выяснения потребностей и становится частью ответа на них. Некоторые сказали бы, что одно это - самая полезная вещь, которую мы можем сделать. Те церкви, в которых есть формализованная исповедь, понимают ее ценность, но исповедь не обязательно должна быть формализованной, чтобы приносить пользу. Чрезвычайно полезно произнести непроизносимое, сознаться в постыдном перед кем-то, кому можно доверять, и кто примет Вас с любовью таким, какой Вы есть.

Простота речи - давнее квакерское свидетельство. И дело не только в том, что мы придерживаемся свидетельства о ценности правды, но также и в том, что прямолинейность спасает нас от многих ошибок и большого количества потраченного впустую времени. При первом знакомстве некоторые квакеры могут показаться достаточно бесцеремонными; лишенные условностей лести и полуправды мы особенно нуждаемся в том, чтобы отчетливо проявлять постоянство любви, которую мы питаем друг к другу.

Забота может принимать множество форм. Какую-то помощь местные собрания оказать не в состоянии, но нам необходимо понять, когда нужна помощь, и проследить, чтобы она была предоставлена. Зачастую другим помогает не то, что мы делаем, а то, чем мы являемся. Нам следует остерегаться давать советы: сочувствующий слушатель обычно бывает более полезным, когда человек ищет свой собственный путь вперед. Некоторые люди могут не захотеть, чтобы им помогали, воспринимая нашу заботу как вторжение. Требуется больше чувствительности. Взрослые на собрании разделяют между собой ответственность за то, чтобы сделать реальностью наше утверждение о том, что присутствие детей и молодых людей ценно, и что имеют значение потребности и чувства каждого. Люди различаются по тому, насколько комфортно они себя чувствуют на молчаливой молитве; некоторые дети, как и некоторые взрослые, естественно приобщаются к ее ограничениям и радостям, другим приходится над этим работать. Некоторые собрания предлагают время от времени другие формы богослужения. В любом случае важно, чтобы потребности всех возрастных групп принимались во внимание, когда мы планируем свою деятельность.

12.02 Обходиться без рукоположенного духовенства не означает обходиться без лидеров или без служителей. Дары Духа у нас включают и то, и это. Для нас призвание к определенному служению обычно ограничивается промежутком времени, и дары принадлежат скорее задаче, а не человеку. На протяжении жизни человек может быть призван к множеству служений.

Лондонское Годовое Собрание, 1986

12.03 С нашей структурой мы рискуем получить недостаточное понимание и передачу нашей традиции, недостаточную пасторскую заботу. Мы не всегда оказываем друг другу должную поддержку. Когда мы назначаем людей выполнять для нас задачи, существует опасность воспринимать это слишком по-светски... Мы можем и должны молиться, чтобы они получили необходимые дары и силу от Духа.

Лондонское Годовое Собрание, 1986

12.04 Великая цель христианского сообщества состоит в том, чтобы дать его членам возможность узнать, в чем состоят их дары, и затем позволить применить их во славу Бога. Иногда, после длительной и, возможно, тягостной практики, некоторым членам приходится признать, что дар, который они должны предложить, совсем не тот, про который они думали.

Новая жизнь из старых корней, 1965

СТАРЕЙШИНЫ И НАБЛЮДАТЕЛИ

12.05 К некоторым Друзьям, независимо от того, называли их старейшинами или нет, обращались за духовным советом с самого начала. Так, в 1653 году Уильям Дьюсбури предложил, чтобы каждое собрание назначило «одного или двоих наиболее возросших в Силе и Жизни, в чистом различении Истины» для того, чтобы принять ответственность за духовное благосостояние собрания и его членов.

В то время, как питание духовной жизни и ответственность за правильное проведение молитвенного собрания продолжали лежать на «старейшинах», более практические аспекты пасторской заботы были к концу восемнадцатого столетия поручены назначенным «наблюдателям».

Большинство месячных собраний продолжает практику назначения старейшин и наблюдателей из числа своих членов, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей молитвенных групп в рамках этих собраний.

Ответственность месячных собраний за пасторскую заботу

12.06 Ответственность за обеспечение каждого местного собрания необходимыми ресурсами старейшин и наблюдателей лежит на месячном собрании, в то время, как большая часть текущей работы выполняется составляющими его собраниями. Хорошее сообщение между этими собраниями и месячным собранием должно поддерживаться постоянно, так чтобы передаваемые от одной организации к другой дела рассматривались, и где это необходимо, предпринимались действия.

Старейшины и наблюдатели (если они назначены) будут способны на хорошее служение, только если они известны и доступны для Друзей и участников собрания. Следует позаботиться о том, чтобы члены собрания знали, кто из их числа какое служение несет в настоящее время в каждой категории.

Собрания тех, кто ответственен за служение старейшин и наблюдателей, должны созываться месячным собранием, по меньшей мере, один раз в год. Здесь могут быть рассмотрены нужды других собраний, помимо их собственных, а также основные принципы веры и практики. Кроме того, здесь вновь назначенные старейшины и наблюдатели могут узнать о возложенных на них задачах, и о том, как эти обязанности выполняются в других собраниях. Месячное собрание должно обеспечить оповещение о возможности консультации и поддержки и назначить представителей на конференции по вопросам пасторской заботы, которые могут также быть организованы общими собраниями. Собраниям рекомендуется узнавать и применять широкое разнообразие опыта и доступных ресурсов. Руководство по многим аспектам пасторской заботы можно получить от «Квакерской жизни».

Месячные собрания будут продолжать регулярно пересматривать обеспечение пасторской заботы на входящий в них собраниях. Месячным собраниям следует искать формы служения старейшин и наблюдателей, лучше всего отвечающие потребностям

Назначение старейшин и наблюдателей

12.07Назначение в качестве старейшин или наблюдателей, не подразумевает, что назначенные Друзья поднимаются на более высокую позицию, просто таким образом собрание признает, что они способны нести служение определенным способом. Назначения делаются на трехлетний период и могут быть продлены еще на три года; иногда бывает необходимо или желательно, чтобы Друг нес служение старейшины или наблюдателя более шести лет подряд, но это не должно быть общепринятой практикой (см. 3.23) Существует потребность в достаточной продолжительности, но не нужно ожидать длительного непрерывного служения. Следует позаботиться о том, чтобы вновь назначенные старейшины и наблюдатели понимали соответствующие обязанности. Тем, кто не будет повторно назначен, нужно сообщить об этом прежде, чем новые назначения будут представлены месячному собранию.

Назначения на эти служения производятся либо постоянным комитетом по назначениям месячного собрания, либо специальным комитетом по назначениям месячного собрания, состоящим из группы Друзей, привлеченных с этой целью из составных собраний. Члены должны принимать во внимание, что они не выносят для утверждения имена от своих подготовительных собраний, но выдвигают старейшин и наблюдателей от месячного собрания в целом.

12.08 Беатрис Сэксон Снелл рассказывает историю из своего опыта, которая напоминает нам, что мы все потенциально являемся инструментами Бога:

Я получила полезный урок здравого размышления, когда меня впервые попросили стать старейшиной. Приглашение ужаснуло меня; я не чувствовала себя достаточно старой, не находилась в Обществе достаточно долго; и я сильно подозревала, что мое месячное собрание обратилось ко мне на неадекватных основаниях устного служения; я прочитала соответствующие отрывки по Церковному управлению и ужаснулась еще сильнее. Однако я была в Обществе уже достаточно долго для того, чтобы узнать, что группа часто обладает мудростью, которая редко может быть оправданной на логических основах, но которая, тем не менее, выше мудрости одного человека. Поэтому я отправилась проконсультироваться с весьма уважаемой старейшиной из числа моих знакомых. Она и ее дом были поздне-викторианскими; она сидела с очень прямой спиной на уродливом диване, поставив ноги аккуратно вместе, а руки сложив на коленях; и она дала мне выговориться. Когда я закончила, она слегка наклонилась ко мне и сказала: «Моя дорогая, мы должны принимать то, что нам дается». Я с тех пор была убеждена, что это - текст, который должен быть помещен в рамке над кроватью каждого старейшины в Обществе: его нужно повесить над кроватью каждого Друга, который испытывает искушение говорить о старейшинах «они».

1982

12.09 Когда просят обдумать выдвижение на данное служение собранию, Друзьям следует делать это в молитвенном духе, и сознавая, что задача будет поручена им только на время. Никто не должен отказываться передать ответственность другим, когда одно трехлетнее назначение подходит к концу.

Как только месячное собрание осуществит назначения, клерку месячного собрания следует немедленно уведомить каждого назначенного Друга и созвать первые собрания старейшин и наблюдателей соответственно, если месячное собрание не выбрало для этого других процедур. На первом собрании каждой группы нужно назначить клерка или ответственного за созыв собрания, если его еще не назначило месячное собрание.

Клерк месячного собрания должен передать каждому составляющему собранию и записывающему клерку имена старейшин и наблюдателей, назначенных на следующий трехлетний период, и их соответствующих клерков или ответственных, как можно раньше после назначения.

Месячное собрание может освободить отдельных старейшин или наблюдателей от служения и произвести временные назначения в любое время в течение трехлетнего периода. Обо всех таких переменах следует уведомить каждое составляющее собрание и записывающего клерка. Важно, чтобы месячное собрание оповестило своих членов о том, каким образом оно хочет выдвигать кандидатуры на эти временные назначения. Собрание может, к примеру, пожелать, чтобы выдвижения были предложены его постоянным комитетом по выдвижениям, или может предпочесть получить кандидатуры от действующих старейшин и наблюдателей месячного собрания или от подготовительного собрания, которого это напрямую касается.

Друг, членство которого переводится из месячного собрания, осуществившего назначение, прекратит быть старейшиной или наблюдателем после своего перевода.

Забота друг о друге на местном собрании

12.10 Работа старейшин и наблюдателей осуществляется преимущественно на местах. Ответственным за пасторскую заботу понадобится мудрость и чувствительность. Их способность информировать, советовать и наставлять будет часто востребована. Приглашенные служить в одной из должностей могут почувствовать, что задание звучит пугающе, и что они не оправдают ожиданий. Собрание будет источником поддержки тем, кого попросили быть старейшинами или наблюдателями. Ответственность старейшин и наблюдателей принесет и свои награды.

Полученное из разнообразия практики понимание человеческой индивидуальности и побуждений поможет в эффективной пасторской заботе. Дополнительно, может быть необходимым разузнать о способах обретения навыков и, где это необходимо, обратиться за информацией к тем, кто способен предоставить ее. Члены наших собраний или те, кто связан с нами, часто будут обладать требуемым знанием и опытом.

Важно отличать потребность каждого быть выслушанным с сочувствующим принятием, особенно перед лицом тяжелой утраты или других болезненных ситуаций, от тех нужд, которые выходят за пределы компетентности членов собрания. Не стоит считать поражением привлечение помощи специалиста извне, когда потребность не может быть удовлетворена иначе. В любой консультативной работе важно сознавать, что подавляющая ее часть - конфиденциальна. Если есть сомнения относительно того, что конфиденциально, а что - нет, то всегда лучше будет свериться с теми, кого это касается, прежде, чем передавать какую-либо информацию.

В ситуациях, где может оказаться уместным собрание для прояснения, человеку (или людям), желающим его созвать, желательно посоветоваться с теми, кто отвечает за пасторскую заботу на их собраниях. Может оказаться доступным соответствующее пособие.

12.11Традиционно первой заботой старейшин является питание духовной жизни группы в целом и ее отдельных членов, так чтобы все могли приблизиться к Богу, и поэтому друг к другу, что позволит им быть более чуткими и послушными воле Бога. Таким образом, правильное проведение наших молитвенных собраний будет особой заботой старейшин. Главная забота наблюдателей связана с более внешними аспектами пасторской опеки, с построением сообщества, в котором все члены находят признание, любящую заботу и возможности для служения.

Хотя существуют различия функций, большая часть работы старейшин и наблюдателей имеет одну и ту же природу. Важно, чтобы эти две группы всегда работали в тесном сотрудничестве, и везде, где это возможно, разделяли свое общее обязательство служения собранию. Встречаются ли они в отдельных группах или нет, им следует, время от времени, устраивать совместные заседания в местном масштабе так же, как и на уровне месячного собрания.

Обязанности старейшин

12.12 Некоторые из перечисленных здесь обязанностей могут выполняться наблюдателями или специально назначенными группами или комитетами, но важно, чтобы старейшины проследили за их исполнением. Старейшинам полагается:

а\ встречаться регулярно, чтобы в молитве поддерживать собрание и его членов; вести тех, кто участвует в наших собраниях, к более глубокому молитвенному опыту; поощрять подготовку ума и духа, изучение Библии и других духовно полезных писаний; поддерживать индивидуальную и общую молитву на собрании;

б\ содействовать правильному проведению молитвенных собраний, помня, что ответственность за собрание, включая адекватность устного служения, разделяется всеми членами группы молящихся;

в\ поощрять полезное устное служение, пытаясь различить потребности и дары, как тех, кто вносит индивидуальный вклад в устное служение, так и собрания в целом: некоторые Друзья могут опасаться риска заговорить на собрании, потому что испытывают недостаток доверия к собственному призванию говорить, они будут нуждаться в поддержке; другие могут слишком легко подниматься на ноги, не осознав полезности сообщения; иногда может понадобиться ограничение неподходящего служения;

г\ быть ответственным за молчаливое начало молитвенного собрания в порядке, благоговении и гармонии, за устройство места и за поощрение пунктуальности; старейшины будут заканчивать собрание, как правило, обменявшись рукопожатием;

д\ обеспечить понимание основы и методов проведения собраний по церковным делам, нести ответственность за их правильный порядок;

е\ принять на себя ответственность за правильное проведение молитвенных собраний в специальных случаях, таких как бракосочетания (16.31) и похороны (17.08-17.09), и, если попросят провести мемориальное собрание, удостовериться, что его предназначение ясно для тех, кто в нем участвует (17.10); некоторые собрания любят устраивать специальные мероприятия, чтобы приветствовать новорожденных или праздновать другие события;

ж\ заботиться о каждом Друге и участнике собрания, с симпатией входя в их нужды, помнить тех, кто неспособен посещать наши собрания из-за возраста, болезни или по другим причинам, навещать их или, где это полезно, устраивать специальные молитвенные собрания у них дома, принимать на себя особую ответственность за служение умирающим и утешение понесших утрату;

з\ способствовать возможности для всех на собрании расширять и углублять свое знание и понимание - это может включать изучение корней и основ нашей веры, осознание откровений других вероисповеданий, испытание новыми идеями, совместное исследование того, как углубить наше служение, предоставление возможностей для спокойного размышления, возрастание нашего понимания самих себя и других, и признание нашей доли ответственности там, где присутствует конфликт и потеря;

и\ совместно с наблюдателями заботиться о детях и молодых людях, связанных с нашими собраниями; выслушивать их и давать им возможность принимать как можно более полное участие в нашей жизни и богослужении; обеспечивать постоянные возможности их духовного питания;

к\ совместно с наблюдателями заботиться о потребностях ищущих и участников, способствуя их приобщению к жизни собрания;

л\ поощрять Друзей брать на себя ответственность за свое правильное участие в жизни сообщества, в котором находится собрание; приветствовать посещение наших собраний теми, кто принадлежит к другим христианским группам и другим религиям, а также и теми, кто вне религии;

м\ рассматривать вопрос устного служения на составляющих собраниях как сферу интересов всего месячного собрания и оказывать поддержку там, где есть потребность в обмене посещениями.

Рекомендуется, чтобы старейшины хранили протоколы своих собраний

Обязанности наблюдателей

12.13 Некоторые из перечисленных здесь обязанностей могут выполняться старейшинами, или специально назначенными группами или комитетами, но важно, чтобы наблюдатели проследили за их исполнением. Наблюдателям полагается:

а\ поощрять присутствие на молитвенном собрании и удостоверяться, что вновь прибывших на собрание приветствуют и представляют другим членам группы молящихся;

б\ поощрять членов посещать собрания по церковным делам, когда это только возможно, и принимать в них посильное участие;

в\ предоставлять Друзьям и участникам возможности узнавать друг друга, так чтобы их разнообразные потребности могли быть обнаружены, и так чтобы все узнали об их дарах и опыте, который может быть полезным собранию и Обществу; быть признанным и востребованным - ценно для всех;

г\ совместно со старейшинами брать под особую опеку потребности ищущих и участников;

д\ встречаться регулярно, чтобы обеспечить принятие во внимание потребностей в пасторской опеке каждого, кто связан с собранием; часто проверять список членов, не только для точности, но и для того, чтобы обнаружить неудовлетворенные нужды – каждого ребенка и молодого человека следует рассматривать как индивидуальность, а не только как члена семейной группы;

е\ вместе со старейшинами осуществлять заботу о детях и молодых людях, связанных с собранием, как состоящих в членстве, так и не состоящих, и следить, чтобы были организованы подходящие виды деятельности; где это уместно, поощрять их принимать участие в собраниях, устроенных для молодых людей на местном или национальном уровне, консультируясь с родителями, по мере необходимости;

ж\ постараться поговорить с молодыми людьми, приведенными в членство родителями, о том, желают ли они подтвердить его; на этом этапе они, а также молодые участники, могут захотеть обратиться с личным запросом к месячному собранию и принять посетителей в обычным порядке; некоторые могут в этот момент пожелать выйти из членства, полученного для них родителями;

з\ предоставлять совет и сведения о том, как подавать заявку на членство, как участникам, так и тем родителям, которые могут пожелать подать заявление от имени своих детей; некоторые участники, либо по застенчивости, либо из-за чувства собственной незначительности, могут воздерживаться от обращения за членством - их, возможно, нужно поощрять обратиться к месячному собранию; будет полезно напомнить им, что заявительное письмо клерку месячного собрания не обязано быть чем-то большим, чем подтверждение желания членства, и что встреча с назначенными для посещения Друзьями - это возможность задавать вопросы и исследовать существо веры, а не проверка пригодности к членству;

и\ посещать членов и участников, которые недавно присоединились к собранию или переехали в эту местность, посещать новорожденных младенцев; проследить за немедленным исполнением инструкций по уведомлению об изменении адреса и предоставлению сертификатов перевода членства, и за запросом сертификатов, когда они не получены своевременно; советовать месячному собранию принимать или не принимать сертификаты перевода;

к\ поощрять заботливую дружбу внутри квакерского сообщества; если между Друзьями возникают трудности, наблюдатели могут быть способны предложить помощь на ранней стадии, так чтобы недоразумения могли быть улажены; наблюдателям рекомендуется постараться поговорить конфиденциально с тем Другом, чье поведение и образ жизни несовместимы с квакерским свидетельством, изучить подоплеку и попытаться восстановить гармонию;

л\ посылать месячному собранию рекомендации о прекращении членства в соответствии с 11.37-11.41, когда были предприняты все усилия, чтобы отыскать тех, кто уехал от собрания, или от кого не было вестей на протяжении нескольких лет;

м\ обеспечивать заботу и теплый прием молодым членам и участникам собрания, живущим вдали от дома; поддерживать контакт с Друзьями, проживающими за границей или в других частях страны;

н\ советовать местным казначеям, сборщикам пожертвований или финансовым комитетам соответственно, кому из членов и участников собрания следует и кому не следует получать перечень взносов;

о\ сообщать Друзьям, которые находятся в финансовом затруднении, или которым нужна помощь по образованию или воспитанию детей, о способах получения поддержки; убедиться, что финансовая помощь доступна, там где это необходимо, дать Друзьям возможность посещать собрания по церковным делам и принимать связанные с этим назначения;

п\ убедиться, что те, кто намеревается вступить в брак, понимают принципы, на которых основана практика Общества, и направить их к регистрирующему служителю (см. 16.05);

р\ убедиться, что больных и пожилых люди, как у них дома, так и в больницах или приютах, навещают, и что о них заботятся; искать средства облегчить финансовые затруднения; если наблюдатели узнают, что пожилой человек больше не в состоянии заботиться о себе самостоятельно, может быть уместным предложить помощь в консультации с заинтересованным человеком и любыми родственниками, или другими вовлеченными людьми: наблюдателям следует пробовать разузнать об установленном законом и благотворительном обеспечении проживания и другой опеки в данной местности, включая квакерские дома;

с\ совместно со старейшинами откликаться на нужды понесшего тяжелую утрату; обеспечивать утешение и сочувственное внимание ко всем проявлениям горя.

Рекомендуется, чтобы наблюдатели хранили протоколы своих собраний.

Совместная ответственность за пасторскую заботу

12.14 Каким бы образом ни была организована пасторская забота, необходимо уделять полное молитвы внимание описанной выше ответственности за духовную, интеллектуальную, эмоциональную, материальную и физическую заботу о каждом члене квакерского сообщества. Поскольку обязанности старейшин и наблюдателей во многих случаях совпадают, тесное сотрудничество между старейшинами и наблюдателями должно быть постоянным.

12.15 На некоторых из наших собраний забота друг о друге совершается без специально назначенных старейшин и наблюдателей. Этим собраниям следует внимательно продумать наилучший способ осуществить пасторскую заботу, не пренебрегая ни одной из описанных выше обязанностей старейшин или наблюдателей. Нужно подумать, к примеру, о тех, кто редко посещает собрание, или совсем не выходит из дома.

Если подготовительное собрание желает принять альтернативный метод обеспечения пасторской заботы, следует уделить время разработке того, какие обязанности будут совместно выполняться, и кто представит группу на собраниях для старейшин и наблюдателей на месячном собрании. Нужно осуществлять периодическую проверку эффективности любой принятой процедуры.

В некоторых случаях Друзья могут решить, что им подходит совместное исполнение обязанностей наблюдателей, но они все еще видят преимущества в назначении старейшин для того, чтобы способствовать духовному питанию группы. Традиционные методы опробованы и проверены. Для некоторых собраний, однако, будет полезным изучение более новых и, возможно, более подходящих способов удовлетворения их конкретных потребностей.

Любые предложения об изменениях в способе осуществления пасторской заботы на собрании или собраниях должны выноситься на месячное собрание для направления, поддержки и принятия решения. Месячным собраниям следует особенно заботиться о собраниях, использующих нестандартные пути осуществления обязанностей старейшин и наблюдателей, чтобы предлагать руководство, если появляются трудности или недостатки, и обеспечивать возможность поделиться полезными новыми методами с другими собраниями.

12.16 Вне зависимости от того, назначены старейшины и наблюдатели, или не назначены, местным собраниям следует регулярно пересматривать свою духовную жизнь и ее проявление в заботливости. Собрание может пожелать составить и использовать с этой целью серию вопросов. Такой пересмотр может иметь место каждые два или три года, и он, само по себе, может быть формой пасторской заботы. Процесс мог бы начаться в малых группах, в которых неудовлетворенные нужды раскрываются с соблюдением конфиденциальности, а затем можно перейти к мероприятию, сводящему всех вместе. Специального внимания может потребовать вовлечение тех, кто связан с собранием, кто принимает незначительное участие в его регулярной жизни из-за своего юного или пожилого возраста, инвалидности или недовольства.

12.17 И все, кто созерцают своих брата или сестру в прегрешении, идите не в грубом, мелком или укоризненном духе, чтобы порицать или увещевать его или ее, но во власти Господа и духе Агнца, и в мудрости и любви к страдающей от этого Истине, чтобы увещевать подобного преступника. Так душа этого брата или сестры может быть своевременно и действенно достигнута и преодолена, и можно иметь основание благословить имя Господа от их лица, и, таким образом, благословение может быть вознаграждено в груди того преданного и нежного брата или сестры, которые так увещевали их.

Джордж Фокс, 1669

12.18 И мы не ограничивались бы исполнением этих обязанностей теми, кто занимает подобные места; нам всем нужно постоянно смотреть друг за другом и быть взаимно заинтересованными один в другом, объединившись вместе как живые камни в духовном строении, главный краеугольный камень которого - Господь Иисус Христос.

Годовое Собрание в Лондоне, 1851

12.19 [Да не будут], Друзья на местах наблюдателей ... принимать ограниченное представление о своих обязанностях... Им поручено наблюдение за стадом, в любви Христа. [Пусть они], отдают себя этой ... обязанности в вере и молитве, в искании, в мудрости Бога, чтобы подвигать всех к правильному пути Господа; связывать то, что сломано, приводить домой скитальцев, посещать больных и страждущих, распространять любящую заботу на молодых и неопытных. В то время, как эти обязанности должны быть доверены кому-то специально, желательно, чтобы существовала искренняя забота о том, чтобы все смогли принять посильное участие в привилегии постоянного присмотра друг за другом.

Годовое Собрание в Лондоне, 1851

МАЛЫЕ ГРУППЫ

Собираясь вместе в малых группах

12.20 Как Друзья, мы знаем, что качество нашего непрограммированного богослужения повышается, и наша забота друг о друге становится более эффективной, если мы лучше узнаем и понимаем друг друга.

Мы сближаемся друг с другом по мере развития духовного сообщества через регулярное присутствие на молитвенных собраниях, через совместную работу физическую или умственную, и встречаясь друг с другом неофициально. Собрания в малых группах могут сыграть свою роль в этом процессе и могут быть полезными, помогая нам исследовать свой духовный опыт и обмениваться им. Группы изучения и обсуждения обеспечивают проверенные возможности, равно как и менее официальные дружеские встречи.

Время от времени для собрания может быть полезным взглянуть на себя и пробовать определить конкретные области, которым нужно внимание, к примеру, как улучшить пасторскую заботу, как вовлечь участников собрания и вновь прибывших, или как улучшить общение и внешние связи. Хотя эти вопросы вполне могут быть подняты на подготовительном или ежемесячном собрании, ценные предложения и решения могут поступить тех людей, которым не всегда бывает легко высказать их на более формальном деловом собрании. Время, отданное подготовке сердца и ума может также внести очень полезный вклад в правильный порядок наших собраний по церковным делам.

Старейшины и наблюдатели могут считать себя ответственными за рассмотрение потребностей и работу малых групп на своих собраниях.

Обмен в молитвенном духе и группы творческого слушания

12.21 Некоторые квакерские собрания открыли ценность малых групп в развитии искусства слушания Бога, других и себя. Такие группы «обмена в молитвенном духе» или «творческого слушания» могут обеспечить обстановку, в которой все участвующие вовлечены в процесс познания себя так же, как и других. И молчание здесь тоже может излечивать и восстанавливать. Для квакеров этот подход естественно совпадает с нашим опытом богослужения.

Термины «творческое слушание» и «обмен в молитвенном духе» часто применяются взаимозаменяемо, различие между ними состоит, возможно, в том, что последний приближается к молитвенному собранию, с более выраженным акцентом на атмосфере молитвы.

Тщательная подготовка необходима для устройства основы таких групп, и есть несколько публикаций и источников, которые могут оказать помощь. Совет можно также получить из «Квакерской жизни».

Хорошая практика обычно включала бы в себя: ограничение размера группы до двенадцати человек максимально; начало и окончание встречи в молчании; требование абсолютной конфиденциальности; промежутки между высказываниями; высказывание из личного опыта; отсутствие комментариев непосредственно на то, что сказал другой; слушание со вниманием; не допущение обсуждения.

Может быть, некоторые не вносят вклад в произносимых словах. Существует потребность уважать возможность того, что члены группы могут не захотеть обсуждать в дальнейшем то, чем они начали делиться в группе. Такие группы могут быть особенно полезными в предоставлении нам возможности исследовать глубокие личностные мысли и переживания в благожелательной и безопасной среде.

Собрания для прояснения

12.22 В прежние времена Друзья видели потребность в «прояснении» как части необходимой подготовки к браку. Только после того, как группа Друзей, назначенных ежемесячным собранием, устанавливала, что было прояснено отсутствие других противоречащих обязательств, они могли рекомендовать церемонию бракосочетания. В некоторых североамериканских ежегодных собраниях эта практика сохранялась, и понятие расширилось. Прояснение превратилось в проявление любви и заботы от имени собрания. Паре помогают исследовать свои обязательства перед Богом, друг другом и собранием, глубоко изучить результаты предыдущих отношений или браков, продумать свое отношение к заботе о детях, которые уже есть или появятся, и к тому, как пара может принимать решения о своей совместной жизни.

12.23 Ряд собраний, входящих в Британское Годовое Собрание, используют группы прояснения для самых разных целей. Их можно созывать, чтобы подготовить пару к браку, проверить заботу, принять решение о членстве, рассмотреть новые формы служения или поискать водительства во времена перемен или трудностей. Подобные собрания могут иногда быть поддержкой и утешением умирающему.

Порой отдельным людям или семье требуется помощь, когда они сталкиваются с трудным выбором в поворотные моменты своей жизни. Могут быть межличностные несовпадения, которые портят отношения, или собрание может определить особенно явную область расхождения во мнениях или убеждениях его членов. Любая из этих и подобных ситуаций, встреченная открыто и с любовью, может быть проверена в атмосфере молитвы. Таким образом те, кого это касается, могут найти путь вперед.

12.24 Сосредотачиваясь на конкретном вопросе, собрание для прояснения позволяет каждому присутствующему «прояснить» возможные варианты и пути вперед. Такое собрание может быть предметом частной договоренности, но если предполагается привлечь подготовительное собрание, то обычно будут советоваться со старейшинами или наблюдателями. Предложение для собрания может исходить от них или от тех, кто ищет ясности. В случае прояснения для брака, регистрирующийся чиновник скорее всего будет членом группы прояснения, так чтобы он или она оказались в состоянии сориентировать собрание в том, следует ли разрешить квакерское бракосочетание.

Старейшине или наблюдателю может потребоваться объяснить существо и порядок проведения собрания тем, кто об этом спросит. Следует пригласить поучаствовать четверых или пятерых доверенных Друзей, не обязательно глубоко вовлеченных в дело, подлежащее рассмотрению. Главным при определении их пригодности будет то, что они, скорее всего, окажутся в состоянии внести конструктивный вклад в процесс распознавания.

12.25 Собрания для прояснения должны проводиться в ненапряженной атмосфере доверия, и все же определенная степень формальности полезна. Следует выбрать ведущего для помощи в разъяснении заданного вопроса или вопросов. Некоторые группы могут решить, что должны вестись записи. Нужно определенно разъяснить, что в пределах группы следует соблюдать конфиденциальность. Необходимо слушание с полным вниманием, такт, сопереживание и любовь к тем, кто ищет ясности.

Каждому члену группы нужно предоставить возможности задавать вопросы и исследовать предысторию дела, которое должно быть разъяснено. Важно не отвлекаться на второстепенные вопросы, но сконцентрироваться на рассмотрении возможных вариантов и понимании основных трудностей. Понадобится время, чтобы достичь ясности, и периоды совместной молитвы будут полезными.

Собранию необходим четко определенный конец, и оно не должно продолжаться после появления усталости. Может понадобиться последующее собрание или собрания, если для начальной темы, или практических деталей полезно дальнейшее размышление. Когда ясность достигнута, группу следует распустить.

Молотящие собрания

12.26 Этот термин в текущее время обозначает собрание, на котором разнообразные отличающиеся, а иногда и противоречивые мнения могут быть выражены открыто, и порой неистово, часто чтобы разрядить ситуацию перед последующим молитвенным деловым собранием. Изначально термин использовался в описании больших и шумных собраний предназначенных для убеждения «мирских людей», чтобы «вымолотить» их из мира.

Группы поддержки

12.27 Друзья иногда берутся, или их просят взяться, за задачи, которые оказываются сложными, либо в единичном случае, либо как продолжительная обязанность. В подобных обстоятельствах они могут оценить поддержку малой группы Друзей. Это может быть предложено организацией, запрашивающей служение, или затребовано заинтересованным Другом. Членство в группе должно отражать предпочтения Друга, которого нужно поддержать. Группе может понадобиться напоминание о том, что ее работа заключается не столько в том, чтобы оценивать задачу, сколько в том, чтобы поддержать исполняющего ее Друга.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История Христианства

СВЯТОЙ АПОСТОЛ ИАКОВ, БРАТ ГОСПОДЕНЬ ПО ПЛОТИ

News image

Сего апостола Иакова, согласно с божественным Евангелием (Матф. XIII, 55) и словами ап. Павла (Гал. I, 19), Православная Церковь называет сы...

Св. Бернард, авва и учитель Церкви, Память

News image

Август 20, 2009 — cc74 Святой Бернард Также известен как Сладкозвучный Учитель Церкви; Последний из Отцов Святой Церкви Биография Французский аристократ. В возрасте 22 ле...

День Святой Варвары

News image

4 декабря 4-го декабря отмечается «День святой Варвары», одной из 14 святых, помогающих людям в их земных делах. Св. Варвара - по...

День святого Стефана

News image

Первый христианский мученик, архидиакон Стефан (St. Stephen), был одним из семи апостолов, избранных апостолом Петром для помощи нищим и проповеди хр...

Св. Варфоломей, апостол. Праздник

News image

Filed Under ЛИТУРГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ I век; в Эптернахе и Камбраи его день празднуется 25 августа (Epternach, Cambrai), в Персии – 13...

Христианство

News image

ХРИСТИАНСТВО, самая крупная по числу последователей мировая религия. Возникла в Палестине вокруг личности Иисуса Христа, в результате Его деятельности, а та...

Католицизм

News image

Задача данной лекции состоит в том, чтобы дать общее представление о вероучении и организации римско-католической церкви. Вот почему в ней по...

Протестанты: кто они?Деноминация или секта, церковь или

News image

ПРОТЕСТАНТИЗМ (от лат. protestans, род. п. protestantis — публично доказывающий), одно из основных направлений в хр...

Католицизм

News image

Католицизм является одним из направлений в христианстве, который возник в результате первого большого раскола в христианстве в 1054 г. Католицизм ра...

Мартин Лютер

News image

В начале 16 века многочисленные разрозненные проявления антиклерикализма слились в мощный поток Реформации, который постепенно захлестнул почти всю Европу, возвестив о ...

Из досье «НГР»

News image

Баптизм (от греч. baptizo – крестить) – протестантская деноминация, последователи которой допускают к крещению погружением в воду только взрослых, сознательно об...

Возникновение протестантизма

News image

Протестантизм возник в ХIV в., в эпоху Реформации.Разновидности реформационного движения - цвинглианство и кальвинизм. Реформация в Швейцарии, вождями которой были Цв...