Святые христианства:

Святой Алексий

News image

30-го марта (17-го по старому стилю) Церковь празднует память святого Алексия, человека Божия. Дивный этот святой и ...

Азбука христианства:

Азбука православного христианина

Храм начинается с молитвы. Богу угодна не всякая молитва, но произносимая с верой, пониманием и в правильном состоянии духа. Поэтому пе...

СИМВОЛ ВЕРЫ

Православная христианская вера в наиболее кратком, емком и доступном виде, изложена в молитве, называемой Символ Веры . Эту молитву об...

БОГ ОТЕЦ

О том, что Бог един, мы можем узнать не только из откровения Божьего, из Библии, но и наблюдая окружающий нас мi...

Авторизация



Партнеры

Главная - Меннониты - Братские менониты

Христианское богословие

News image

Конкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до...

Христианство

News image

Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св...



Братские менониты
Направления - Меннониты

братские менониты

В 1845-59 годах пастором в одной из немецких колоний южной России трудился пламенный проповедник, представитель нового пиетизма, лютеранин Эдуарт Вюст. Он был тепло принят в менонитских общинах Молочных Вод, руководители которых были возрожденными христианами. Постепенно возле Э.Вюста сконцентрировался круг возрожденных христиан - менонитов, реформаторов, лютеран, которые называли друг друга братьями. В дополнение к регулярным церковным богослужениям они собирались на отдельные часы, во время которых исследовали Слово Божие.

Осенью 1859 г. некоторые братья из менонитов обратились к руководителю Гнаденфелъдской общины А.Ленцманну с просьбой, чтобы их кругу преподавали Вечерю Господню отдельно и притом чаще, чем два раза в году. В этой просьбе им было отказано, и тогда в ноябре 1859 г. братья совершили в своем кругу Вечерю Господню самостоятельно. Это событие вызвало большой резонанс, и братья были вынуждены оставить общину.

6 января 1860 г. 18 братьев подписали Извещение о выходе - документ, положивший начало общине братских менонитов. В этом документе, наряду с причинами выхода из церковной общины, содержатся и некоторые догматические принципы новой общины.

В вероучении, по нашим убеждениям, основанным на Священном Писании, мы полностью соглашаемся с нашим дорогим Менно. Мы признаем крещение как печать веры. Мы признаем, что святое хлебопреломление для истинных верующих служит подкреплением веры, когда они вспоминают о своем спасении через смерть Иисуса Христа в знак того, что они находятся в тесной связи с нашим Спасителем, 1 Кор.10,16. Далее, оно служит знаком завета и общения верующих друг с другом, а не знаком общения верующих и неверующих, каким оно производится сейчас. В отношении отлучения мы признаем, что все произвольно грешащие должны быть исключены из общения верующих, как говорит Павел в 2 Фес.3,14-15. Если же случится, что кто-либо тайно впадет в грех, от чего да сохранит нас Господь, и если Дух Христов, Который производит в нас истинное покаяние, убедит его, и он признает грех и покается в нем, то у общины нет никакого права отлучать такого, потому что прощение грехов достигается не отлучением, а через заслуги Иисуса Христа...

30 мая 1860 г. состоялось избрание проповедников. В результате тайного голосования первыми служителями общины были избраны Г.Гюберт (пресвитер) и Я.Беккер. Вскоре они были рукоположены на это служение старшим по возрасту членом общины Ф.Классеном, который вскоре после этого был утвержден диаконом общины.

Тем самым была завершена организация Молочанской общины братских менонитов.

В сентябре несколько молодых сестер изъявили желание принять крещение. После того, как они были испытаны, встал вопрос: как их крестить? После долгого рассуждения братья пришли к выводу, что формой библейского крещения является погружение. 23 сентября 1860 г. на р.Куруше состоялось первое крещение в менонитской общине - взаимокрещение Я.Бекера и Г.Бартеля. Вслед за этим Г.Бартель крестил еще троих сестер.

В первые годы после возникновения общины крещение рассматривалось как дело совести каждого и еще не являлось обязательным условием вступления в общину. Хлебопреломление в общине было открытым, и к нему допускались все возрожденные дети Божий.

В Хортицкой колонии евангельское пробуждение возникло в 1853 г. Первые импульсы оно получило от знакомства со сборником проповедей Л.Гоффаккера, представителя нового пиетизма. Пробуждение на Хортице развивалось независимо от пробуждения на Молочных Водах; Первая встреча между братьями из этих колоний состоялась в 1861 г. В марте 1862 г. в Хортицкой колонии были совершены первые крещения погружением, и вслед за этим здесь была образована менонитская братская община. С самого начала здесь были введены обязательное крещение и закрытое хлебопреломление. Через короткое время эти принципы утвердились и в Молочанской общине. Возможно, что эти положения были установлены через баптистское влияние: один из руководителей хортицких братьев А.Унтер состоял в переписке с руководителем баптистов Германии И.Онкеном.

С введением этих принципов между братскими менонитами и баптистами установилось доброе догматическое взаимопонимание. О его глубине можно судить по тому, что пресвитер общины на Хортице А.Унтер был рукоположен на служение в 1869 г. И.Онкеном. В своею очередь, братские менониты также отзывались на запросы баптистов. От братских менонитов приняли крещение первые немецкие баптисты на Украине а 1864 г., и среди них был первый украинский баптист Е. Цимбал. В первом случае крестителями были Г. Виллер и Я.Беккер, во втором - А.Унгер. Позднее Виллер был избран первым председателем Союза русских баптистов. Братские взаимосвязи между этими родственными течениями существуют и в наши дни.

В 1872 г. была впервые проведена конференция общин братских менонитов; с этого времени они стали проводиться ежегодно. На них решались вопросы проповеди Евангелия, а также другие вопросы, стоявшие перед всем братством. Конференции, которые имели совещательный характер, играли значительную роль в укреплении общения между отдельными общинами и группами верующих.

Во внутреннем развитии братской менонитской общины после 1900 г. наметилась тенденция к открытому хлебопреломлению, горячими сторонниками которого стали молодые служители, стремившиеся к общению со всеми возрожденными христианами. Результатом этих устремлений явились евангельские менонитские общины (альянсы). Первая такая община возникла в 1905 г. на Молочных Водах. В этих общинах крещение совершалось только погружением. Через два десятилетия эти общины слились с общинами братских менонитов.

В 1963 г. взаимоотношения между баптистами и братскими менонитами достигли нового уровня: на 38-м съезде евангельских христиан-баптистов общины братских менонитов были приняты в состав Союза евангельских христиан-баптистов. С этого времени братские менониты являются полноправными членами этого Союза. В нашей стране имеется также и ряд автономных общин братских менонитов.

Вероучение братских менонитов наиболее полно отражено в принятом в 1900 г. Вероисповедании соединенной крестящей по вере менонитской братской общины .

Кратко рассмотрим основные разделы Вероисповедания . Раздел о Боге мало чем отличается от подобных разделов других евангельских направлений.

О грехе и искуплении говорится, что человек, сотворенный Богом невинным, согрешил и обречен на смерть. Спасается он только посредством искупительной жертвы Христа. В искуплении выделяются три момента - избрание, обновление (обращение и возрождение), освящение.

Раздел О церкви Божией, или собрании верующих начинается словами: Мы веруем и исповедуем Единую Святую Всеобщую Христианскую Апостольскую Церковь, общение святых . Церковь Христа состоит из тех, кто отделился от мира и имеет общение в Святом Духе с Богом Отцом и Иисусом Христом. Признаки истинной церкви: плоды обращения и истинной веры во Христа; прилежное исследование Писания и проповедь чистого Евангелия во всем мире; исполнение святых установлений Христа - крещения и хлебопреломления; исповедание Бога и Христа перед всеми людьми; горячая братская любовь и общение; несение креста и следование за Христом; бодрствование в молитве. Этот же раздел содержит указание о служителях, пастырской заботе и церковном воспитании.

О крещении говорится, что оно является святым видимым установлением Христовым в знак возрождения и соединения с Ним и Церковью, символизируя омытие греховной нечистоты Кровью Христа.

В разделе о Вечере Господней отмечается, что в ней участвуют верующие, принявшие крещение по заповеди Христа.

Вероисповедание содержит разделы о браке , о христианском дне отдыха и о законе Божием . Раздел о чине начальствующих ; о клятве, непротивлении и о царствии Божием начинается с утверждения, что Бог во всех странах поставил правителей и начальствующих для общей пользы и благосостояния народа и для ведения доброй, гражданской жизни.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История Христианства

День Святой Варвары

News image

4 декабря 4-го декабря отмечается «День святой Варвары», одной из 14 святых, помогающих людям в их земных делах. Св. Варвара - по...

Смысл и значение Таинства Священства

News image

Священство есть таинство, в котором через святительское рукоположение на правильно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его совершать таинства и па...

Совершение Таинства

News image

Елеосвящение совершается над православными людьми старше семи лет. Обычно оно совершается в храме, но тяжело больным может быть преподано на до...

Святой апостол и евангелист Лука

News image

Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла (Фил. 1, 24; 2 Тим. 4,...

Какова сущность христианства?

News image

Чтобы понять сущность христианство надо задать первоначальный вопрос «что такое христианская религия?» или более рудиментарный вопрос «что такое религия?». Сутью ре...

Святой апостол и евангелист Марк

News image

Дни памяти: Январь 4 (70 ап.), Апрель 25, Сентябрь 27, Октябрь 30 Святой апостол и евангелист Марк, на...

АНАБАПТИСТЫ

News image

Эта секта получила свое название от перекрещивания всех, вступивших в нее. Анабаптисты провели провозглашенный протестантст­вом принцип свободы в жизнь не только ре...

Джон Нокс

News image

Джон Нокс (Knox, John) (1505-1572) — проповедник и историк шотландской Реформации, родился в крестьянской семье в Хаддингтоне (Шотландия). Дата рождения крайне не...

Автономная церковь

News image

Автономная церковь (от греч. αυτονομία — самозаконие) в православии — поместная Церковь, получившая самостоятельность в вопросах внутреннего управления от той ил...

Протестанты: кто они?Деноминация или секта, церковь или

News image

ПРОТЕСТАНТИЗМ (от лат. protestans, род. п. protestantis — публично доказывающий), одно из основных направлений в хр...

Баптизм

News image

Баптизм — очень крупное течение протестантизма, ведущее свое начало от XVII века, хотя развитие оно получило главным образом в XIX—XX вв...

Реформация

News image

Реформация (от лат. геformatio преобразование, исправление) — это широкое общественное и духовное движение, получившее наибольшее развитие в XV в., направленное пр...