Святые христианства:

Святой Алексий

News image

30-го марта (17-го по старому стилю) Церковь празднует память святого Алексия, человека Божия. Дивный этот святой и ...

Азбука христианства:

Азбука православного христианина

Храм начинается с молитвы. Богу угодна не всякая молитва, но произносимая с верой, пониманием и в правильном состоянии духа. Поэтому пе...

СИМВОЛ ВЕРЫ

Православная христианская вера в наиболее кратком, емком и доступном виде, изложена в молитве, называемой Символ Веры . Эту молитву об...

БОГ ОТЕЦ

О том, что Бог един, мы можем узнать не только из откровения Божьего, из Библии, но и наблюдая окружающий нас мi...

Авторизация



Партнеры

Главная - Православие - Православие. На работе у Господа

Христианское богословие

News image

Конкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до...

Христианство

News image

Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св...



Православие. На работе у Господа
Направления - Православие

православие. на работе у господа

Это рассказ о православной семейной деревне Семейный очаг, вернее о его основателе - Олеге Петруке. Олег проживает в Приморском крае. Сейчас в его поселении 8 семей, а это 59 человек, среди которых взрослых только 13. Вместе с супругой и единомышленниками он построил деревню, в которой и проживает вместе со всеми своими детьми.

И это поселение областные власти хотят закрыть, как детский дом «Никита» в Московской области.  «Никита» сейчас вне опасности, все претензии к нему сняты, а «Семейный очаг» - под угрозой.

Как все начиналось.

В то время, когда я и не думал ни о каких приемных детях, я, достаточно успешный деловой человек, встретился с американским волонтёром. Он попросил меня посетить вместе с ним детский дом. Я, конечно, согласился, нашел один, договорился о приходе. Им оказался туберкулёзный интернат для сирот. В первый раз в своей жизни мы побывали в таком заведении. Мы повстречались с его директором, которая прямо на наших глазах плакала от бессилия. Когда я спросил, почему она плачет, ответила «потому что нет хлеба для детей». В интернате в то время проживало примерно 150 ребят и все они были голодными. Я не поверил ей. Она пригласила меня на кухню, где я увидел пустые полки.

Эта встреча перевернула всю мою жизнь. Я достаточно обеспеченный человек бывал по нескольку раз в год за границей. А тут у маленьких детей нет хлеба. Задело это меня. В общем, стал покупать детям хлеб. И, закрутилось. Так прошло шесть лет, всего не пропишешь. Потихонечку познакомился со всеми детскими домами и интернатами края. Со временем понял - материальное обеспечение, как оно не необходимо, не решает проблем в корне дети выходя из детских домов, все равно идут одной дорогой, в конце которой гибнут.

Жизнь в деревне.

Кстати в это время я остался один с двумя сыновьями 11 и 14 лет. В 2000 году встретил свою половинку Риту, с ней нас родились Давидка, Марийка. Решили создать приемную семью и сразу стали делать первые шаги по созданию деревни. И всё получилось. Бог благословил. Решиться на это было не сложно. В Священном Писании нашел более 40 мест о сиротах и вдовах, о том, что помогать им - угодное Богу дело. И поэтому сейчас нахожусь на работе у Господа. Было немного трудно объяснить супруге целесообразность переезда в деревню, страхи были. Но в деревне и места больше, и вольготней, и чище. На сегодня всё изменилось, в город приезжаем, раз в месяц, а бывает и реже.

У нас ситуация была не совсем стандартная. Когда начинали строить деревню, только у меня с супругой были основания для оформления детей из детских домов возможность прописки, жилищные условия, да и доверие от администрации детских домов было. А другие семьи были из других городов и сёл края. В общем, всех детей приходилось оформлять на нашу семью. А первый десант - это человек пятнадцать. После нескольких месяцев ситуация прояснилась, и мы определились кто и в какой семье будет оформлен. На первый год нашей приёмной семьи у нас было оформлено 8 детей. Основной возраст детей - это 10-11 лет.

Только двум сестрёнкам Оксане и Евгении было по 13 и 14 лет. Эти девочки прошли все испытания и искушения в своей жизни. До того как попали к нам, 18 раз убегали из детского дома. Как про них говорят - это дети «улицы и свободы». Страшная семейная драма мама убила папу, а потом умерла от алкоголя. Они прожили у нас год. Изменились Оксана стал учиться без троек, Женя имела в табеле четыре тройки. Но весной их потянуло к жизни на свободе. А так как в детском доме, где они до нас проживали, всегда можно погулять на воле пару недель и вернуться, они попросились вернуть их обратно. Когда мы брали их к себе, они дали нам обещание не сбегать, и они сдержали свое обещание. И если почитать их письма благодарности в наш адрес, то нет человеческого объяснения, почему они выбрали снова путь, где грязь и боль. К нашему общему сожалению, жизнь этих девочек складывается, как и у их родителей. Мы по их просьбе полгода принимали в своей деревне их старшего брата Дмитрия 16 лет. Он до прихода к нам был уже под следствием, а потом уехал и его все-таки посадили за разбой во Владивостоке. Мы с Маргаритой не судим этих ребят, сожалеем, но судьба от Бога.

Проблемы.

Когда мы только начали брать  к себе приемных детей, моему старшему сыну Павлу было 19 лет, среднему Дмитрию - 16, Давиду - 3, Марии - 1, а самого младшего - Данилки ещё не было

Как мы воспитывали приемных детей Проблем особых не было. Хотя прожили почти все ситуации, описанные в поэме Макаренко «Педагогическая поэма». Конечно, для моих старших сыновей было неожиданно видеть некоторую манеру поведения приёмных детей. Да это и понятно ведь мои дети не жили в детском доме и не видели столько семейных драм и трагедий. А им вначале трудно было понять, что ничего не натворив, а только потому, что ты живёшь с детьми из «другого мира», тебе приходится, к примеру, лечится от вшей. Переживаний, конечно, было много. Но всех поддерживало и поддерживает то, что мы принимали детей в свою семью осознано и осознание было основано на любви к воле Господа.

Плюсы нашего дома.

Когда уже довольно взрослые приемные дети входили в жизнь нашей семьи, были сложности, но в них есть и свои плюсы. А это прежде всего, осознание ты действительно нужен этому ребёнку и принес вместе собой положительное и полезное для его спасения, как физического, так и духовного. Для нас, родителей, это большой плюс и большое доказательство того, что принятое решение о совместном проживании правильное.

Со стороны детей тоже идёт оценка происходящего, даже если с нами не делятся об этом. Это улучшение их образа и условий жизни (что делают, как, и в каких условиях живут). Как к ним относятся – для них это очень важно.

До открытия нашей деревни и приёмной семьи я в течение шести лет ездил по детским домам и интернатам, и у меня сложилось реальное представление чего не желают видеть приёмные дети у себя дома

Препятствия.

Конечно, у меня и сомнения внутренние бывают, а не дурак ли я. Но это обычно, после того, как какой-нибудь друг или знакомый приедет на Лэндкрузере, да ещё два дня назад из Сингапура. Но обычно когда сразу после таких мыслей вспомнишь, как ты нужен этим мальчикам и девочкам, туман сожаления рассеивается, и становиться жалко того Олега, который раньше сам так жил.

Люди разные и отношение к нам - тоже. Вообще я пришёл в мир детей не для того чтобы меня поняли люди, а для того чтобы служить детям. Отношение родственников разное, кто поддерживает, кто завидует, кто крутит у виска. Проблем с материальным и в финансовом плане не было, в начале своего дела был обеспеченным человеком, а сейчас мы много трудимся, а Господь без милости не оставляет.

Но главное препятствие в жизни деревни - это противление системы, которая создавала механизм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, в детских учреждениях. Власти - наши недоброжелатели. На местном уровне происходит конфликт интересов. Мы для них – угроза если у нас получится, у них не будет работы. Так что любить они нас не будут. Заводили даже три уголовных дела, все сняли, но опыт остался, и прибавилось седых волос.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История Христианства

Таинство помазания освященным миром

News image

Однако от простого елеопомазания необходимо отличать таинство помазания освященным миром. Это есть таинство, в котором верующему подаются дары Святого Духа, ко...

Таинство Евхаристии (Святого Причащения)

News image

Со дня Пятидесятницы апостолы и по их примеру все христиане стали собираться для совершения Евхаристии в «день Господень», то есть в ...

Преподобная Марфа Апарина (в монашестве Маргарита)

News image

Родилась Марфа Апарина в семье дворянина в городе Саранске. Когда умер отец, мать ее М.Г. Апарина с семейством переехала в Ки...

Св. Елизавета Венгерская

News image

Св. Елизавета Венгерская, дочь венгерского короля Эндре II из династии Арпадов, родилась в 1207 году в Шарошпатаке (совр. Венгрия). В че...

День Святой Варвары

News image

4 декабря 4-го декабря отмечается «День святой Варвары», одной из 14 святых, помогающих людям в их земных делах. Св. Варвара - по...

День святого Стефана

News image

Первый христианский мученик, архидиакон Стефан (St. Stephen), был одним из семи апостолов, избранных апостолом Петром для помощи нищим и проповеди хр...

В РПЦ предлагают создать в Европарламенте депутатскую г

News image

В РПЦ предлагают создать в Европарламенте депутатскую группу по продвижению православных ценностей Создание в Европарламенте депутатской группы по продвижению православных ценностей пр...

Моравские братья (гернгутеры)

News image

Движение, последователи которого впоследствии стали называться братьями Христовыми, богемскими или моравскими братьями, гернгутерами, зародилось в середине 15 века. В течение этого ст...

Евангельские христиане (прохановцы)

News image

Ева нгельские христиа не (также известны, как «прохановцы», «пашковцы», «редстокисты») — направление протестантского христианства, получившее распространение в России в конце XI...

Направление. Социниане-унитарии

News image

В своем стремлении провести начало свободы далее тех пределов, в каких развивалось это начало в лютеранстве и реформаторстве, секты XVI ве...

Система организации и управления православных церквей

News image

Православие, как и протестантизм, не имеет единого центра управления, подобного Ватикану Автокефальные церкви возглавляются патриархами (архиепископами, митрополитами), избираемыми поместными соборами по...

Синтез искусств

News image

Православное богослужение и православный храм, как говорил русский философ, богослов, естествоиспытатель и искусствовед Павел Флоренский, представляет собой «синтез искусств». Огромную ро...