Направления
-
Православие
|
Московский Патриархат
(сокращённо
МП
) — другое официальное наименование Русской православной церкви, признающей своим предстоятелем Патриарха Московского и всея Руси. В терминологии, принятой в Уставе РПЦ от 2000 года, термины
Московский Патриархат
и
Московская Патриархия
имеют разное значение; прежде употреблялись как взаимозаменяемые (с 2000 года «Московская Патриархия» — совокупность учреждений, находящихся в ведении Патриарха).
Кроме того, в церковно-исторической литературе термин применяется для обозначения той части Русской Церкви с 1589 до конца XVII, которая находилась в юрисдикции Московских Патриархов, то есть исключая Киевскую Митрополию и русские епархии в Речи Посполитой.
Название «Московский Патриархат» часто употребляется, чтобы отличить данное религиозное объединение от иных православных организаций русской традиции, не находящихся в общении с Патриархом Московским или имеющих большую степень административной независимости от Священного Синода МП: РПАЦ, старообрядцы, РПЦЗ и другие
|
Направления
-
Православие
|
3.1. Православная Церковь является хранительницей Предания и благодатных даров Древней Церкви, и поэтому главной своей задачей в отношениях с инославием считает постоянное и настойчивое свидетельство, ведущее к раскрытию и принятию истины, выраженной в этом Предании. Как говорится в решении Третьего Предсоборного Всеправославного Совещания (1986): «
Православная Церковь в глубоком убеждении и церковном самосознании, что она является носительницей и свидетельницей веры и Предания Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, твердо верит, что она занимает центральное место в деле продвижения к единству христиан в современном мире… Миссией и долгом Православной Церкви является преподание во всей полноте истины, содержащейся в Священном Писании и Священном Предании, которая и сообщает Церкви ее универсальный характер… Эта ответственность Православной Церкви, равно как и ее экуменическая миссия относительно единства Церкви, были выражены Вселенскими Соборами
|
Направления
-
Православие
|
В символе мы исповедуем веру в Единую Церковь. Церковь действительно единственна и едина; в исторической реальности, однако, Христианская Церковь предстает разделенной на конфессии. По нашей вере Православная Церковь тождественна исповедуемой в символе Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Вопрос об отношении к Единой и Святой Церкви отделившихся от нее христианских общин - трудная экклезиологическая проблема
|
Направления
-
Православие
|
На сегодняшний день существуют пятнадцать независимых или автокефальных православных церквей, также существуют четыре автономных православных церкви, возглавляются они либо патриархом, митрополитом или архиепископом.
Титулы предстоятелей православных церквей
Автокефальные
православные церкви:
Автономные православные церкви:
Архиепископ Синайский, Фаранский и Раифский; Архиепископ Карельский и всей Финляндии; Архиепископ Токийский, Митрополит всей Японии.
|
Направления
-
Православие
|
Догматика
Отцы Первого вселенского собора с текстом Символа Веры
Основной и единственный универсально авторитетный догматический документ — Никео-Цареградский символ веры.
Канонические устройство и нормы
Основные канонические нормы и институты:
Хотя каноны запрещают лицам священного сана «вдаватися в народныя управления» (81-е и 6-е Правила святых Апостолов, а также 11-е Правило Двукратного Собора и др.), в истории православных стран были отдельные эпизоды, когда епископы стояли во главе государства (наиболее известен Президент Кипра Макарий III) или обладали значительными полномочиями гражданской власти (Константинопольские Патриархи в Оттоманской империи в роли
милет-баши
, то есть этнарха православных подданных султана).
История формулирования вероучения
Современная православная Церковь рассматривает всю историю Церкви до Великого Раскола как свою историю
|
|
|
<<
Первая
<
Предыдущая
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Следующая
>
Последняя
>>
|
Страница 5 из 10
|