Святые христианства:

Святой Алексий

News image

30-го марта (17-го по старому стилю) Церковь празднует память святого Алексия, человека Божия. Дивный этот святой и ...

Азбука христианства:

Азбука православного христианина

Храм начинается с молитвы. Богу угодна не всякая молитва, но произносимая с верой, пониманием и в правильном состоянии духа. Поэтому пе...

СИМВОЛ ВЕРЫ

Православная христианская вера в наиболее кратком, емком и доступном виде, изложена в молитве, называемой Символ Веры . Эту молитву об...

БОГ ОТЕЦ

О том, что Бог един, мы можем узнать не только из откровения Божьего, из Библии, но и наблюдая окружающий нас мi...

Авторизация



Партнеры

Главная - Баптизм - Образование Союза евангельских христиан

Христианское богословие

News image

Конкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до...

Христианство

News image

Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св...



Образование Союза евангельских христиан
Направления - Баптизм

образование союза евангельских христиан

В конце прошлого - в начале нынешнего столетий на юге Украины возникают общины, имеющие название общин евангельских христиан. В 1903 году такие общины были уже в Севастополе, Симферополе, Ялте, Екатеринославе, Конотопе и Киеве.

В 1906 году община евангельских христиан возникает в Мелитополе, а несколько позднее в Одессе, Александровске, Харькове, Мариуполе, Николаеве, а также в некоторых других местах. Также общины евангельских христиан возникают и в России, хотя следует заметить, что поначалу украинские и российские евангельские христиане имели разве что общее название, потому что украинские евангельские христиане были обычными баптистами только с другим названием, в то время как российские имели свои специфические особенности.

Объединению евангельских христиан способствовали районные съезды представителей их церквей. В 1908 году такой съезд прошел в Одессе. В его работе принимали участие четырнадцать представителей от девяти общин: Одесской, Голтянской, Мариупольской, Харьковской, Киевской, Екатеринославской, Симферопольской, Севастопольской и Ялтинской. На повестке дня этого съезда, в первую очередь, стояли вопросы вероучения евангельских христиан.

В следующем году аналогичный съезд прошел в Екатеринославе. На нем присутствовало пятнадцать представителей от десяти общин, в том числе от Петербургской и Московской. На этом съезде был окончательно решен вопрос о созыве всероссийского съезда евангельских христиан осенью того же года.

Первый всероссийский съезд евангельских христиан состоялся в Петербурге 14-19 сентября 1909 года. На нем присутствовало 24 делегата из восемнадцати церквей, а также более тридцати гостей. Председателем съезда был избран И.С.Проханов. На этом съезде был рассмотрен ряд вопросов относительно дальнейшей деятельности общин евангельских христиан. Делегаты съезда направили письма баптистам и менонитам по вопросу единства.

Второй всероссийский съезд евангельских христиан состоялся также в Петербурге с 28 декабря 1910 года по 4 января 1911 года. В его работе приняли участие 47 делегатов от пятнадцати общин. Председателем вновь был избран И.С.Проханов. Было зачитано приветственное письмо Союза баптистов. На этом съезде был принят Устав Союза общин евангельских христиан, составленный Прохановым, и Вероучение евангельских христиан, которое было ранее рассмотрено в общинах. Был избран Совет союза под председательством И.С.Проханова.

Таким образом был создан Союз евангельских христиан и формально оформлен раскол в русско-украинском баптистском братстве, раскол, который после этого будет существовать на протяжении около трех с половиной десятилетий.

Говоря о возникновении Союза евангельских христиан и об отношениях между ним и Союзом баптистов, необходимо сказать несколько слов о их догматических различиях. Если брать поверхностно, то особых различий между ними не было, разница касалась лишь некоторых организационных моментов.

Так, если баптисты имели рукоположенных пресвитеров, то у евангельских христиан их могло не быть, а их общины возглавлялись нерукоположенными руководящими. Другое отличие касалось процедуры крещения: если у баптистов после крещения молитву над новокрещенными совершал пресвитер с возложением рук, то у евангельских христиан молитву совершала вся община, подняв вверх руки.

Однако эти видимые различия все же имели своей основой различия в догматике, хотя эти различия и не были хорошо видимыми и известными рядовым верующим. Если русские баптисты при своем организационном и вероучительном оформлении испытали влияние со стороны немецких баптистов, то на взгляды евангельских христиан существенно повлияло то, что их петербургское ядро унаследовало взгляды лорда Редстока, дарбиста по своему вероучению. Также повлияло то, что Иван Степанович Проханов в 1895 году прошел годичный курс богословия в баптистском колледже в английском городе Бристоле.

Практически, различием между баптистами и евангельскими христианами в догматическом плане было различие между частными /партикулярными/ и общими /генеральными/ баптистами, которое в свою очередь достигает различия между кальвинизмом и армининством. Это отмечали и наблюдатели того времени. Так, православный миссионер Д.И.Богомолов /Боголюбов/ в 1912 году писал: Наши баптисты - это баптисты партикулярные… Теперешние пашковцы почти все усердием И.С.Проханова сдвинуты в разряд общих, генеральных… баптистов. (Цит. по Митрохин Л.Н. Баптизм: история и современность. СПб., 1997.- С.232.)

Это объясняет и то, почему И.С.Проханов на протяжении четырнадцати лет был вице-президентом Всемирного союза баптистов, потому что на мировом уровне евангельские христиане воспринимались не как что-то иное от баптистов, но как обычные общие баптисты.

Евангельские христиане занимались широкой издательской деятельность. С 1905 года выходит журнал Христианин , с 1909 года - газета Утренняя звезда . Также с 1908 года выходит журнал Сеятель . Интересно, что редактором всех трех изданий был И.С.Проханов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История Христианства

Святой апостол Андрей Первозванный

News image

Святой апостол Андрей Первозванный - один из двенадцати апостолов, избранных Самим Господом для евангельской проповеди. По преданию, он проповедовал в Ск...

Таинство Покаяния

News image

ПОНЯТИЕ О ТАИНСТВЕ Покаяние есть таинство, в котором исповедующий свои грехи, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Са...

Сущность христианства

News image

Из книги Ивана Андреева Православная апологетика , изданной в серии Духовное наследие русского зарубежья , выпущенной Сретенским монастырем в ...

Св. Елизавета Венгерская

News image

Св. Елизавета Венгерская, дочь венгерского короля Эндре II из династии Арпадов, родилась в 1207 году в Шарошпатаке (совр. Венгрия). В че...

Святой апостол и евангелист Лука

News image

Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла (Фил. 1, 24; 2 Тим. 4,...

День святой Анны

News image

Святая Анна (Saint Anne (также Ann или Anna, от еврейского Hannah) — в христианстве мать Богородицы, бабушка Иисуса Христа (богопраматерь), же...

Менониты

News image

В тридцатые годы 16 века лидером северного крыла анабаптистского движения стал Менно Симоне. Его служение продолжалось четверть века, и в эт...

Адвентисты седьмого дня

News image

Исторический обзор Адвентисты седьмого дня (АСД) являются особой разновидностью христианского протестантства, занимающего промежуточное положение между иудаизмом и христианством. Адвентизм как течение во...

Иван Степанович Проханов

News image

Проханов Иван Степанович (1869–1935) — религиозный и политический деятель. В 1908—1928 руководитель Всероссийского союза евангельских христиан. Основатель христианско-демократической партии “Воскресение” (1...

История образования Церкви Христиан Адвентистов Седьмог

News image

Адвентисты седьмого дня — продолжатели Миллеритского движения 40-х годов XIX столетия, которое охватило в последствии Старый и Новый Свет. Сутью дв...

Римско-католическая церковь

News image

Ри мско-католи ческая це рковь (лат. Ecclesia Catholica Romana) — принятый с начала XVII века неофициальный термин для обозначения той ча...

К истории протестантизма в России. Дело голландца Иоанн

News image

1.      Челобитная Пангоина о крещении его в православную веру, 1680 года 7 августа. Царю государю и великому князю Феодору Алексеевичу, всеа Ве...