Святые христианства:

Святой Алексий

News image

30-го марта (17-го по старому стилю) Церковь празднует память святого Алексия, человека Божия. Дивный этот святой и ...

Азбука христианства:

Азбука православного христианина

Храм начинается с молитвы. Богу угодна не всякая молитва, но произносимая с верой, пониманием и в правильном состоянии духа. Поэтому пе...

СИМВОЛ ВЕРЫ

Православная христианская вера в наиболее кратком, емком и доступном виде, изложена в молитве, называемой Символ Веры . Эту молитву об...

БОГ ОТЕЦ

О том, что Бог един, мы можем узнать не только из откровения Божьего, из Библии, но и наблюдая окружающий нас мi...

Авторизация



Партнеры

Главная - Баптизм - Образование Союза евангельских христиан

Христианское богословие

News image

Конкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до...

Христианство

News image

Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св...



Образование Союза евангельских христиан
Направления - Баптизм

образование союза евангельских христиан

В конце прошлого - в начале нынешнего столетий на юге Украины возникают общины, имеющие название общин евангельских христиан. В 1903 году такие общины были уже в Севастополе, Симферополе, Ялте, Екатеринославе, Конотопе и Киеве.

В 1906 году община евангельских христиан возникает в Мелитополе, а несколько позднее в Одессе, Александровске, Харькове, Мариуполе, Николаеве, а также в некоторых других местах. Также общины евангельских христиан возникают и в России, хотя следует заметить, что поначалу украинские и российские евангельские христиане имели разве что общее название, потому что украинские евангельские христиане были обычными баптистами только с другим названием, в то время как российские имели свои специфические особенности.

Объединению евангельских христиан способствовали районные съезды представителей их церквей. В 1908 году такой съезд прошел в Одессе. В его работе принимали участие четырнадцать представителей от девяти общин: Одесской, Голтянской, Мариупольской, Харьковской, Киевской, Екатеринославской, Симферопольской, Севастопольской и Ялтинской. На повестке дня этого съезда, в первую очередь, стояли вопросы вероучения евангельских христиан.

В следующем году аналогичный съезд прошел в Екатеринославе. На нем присутствовало пятнадцать представителей от десяти общин, в том числе от Петербургской и Московской. На этом съезде был окончательно решен вопрос о созыве всероссийского съезда евангельских христиан осенью того же года.

Первый всероссийский съезд евангельских христиан состоялся в Петербурге 14-19 сентября 1909 года. На нем присутствовало 24 делегата из восемнадцати церквей, а также более тридцати гостей. Председателем съезда был избран И.С.Проханов. На этом съезде был рассмотрен ряд вопросов относительно дальнейшей деятельности общин евангельских христиан. Делегаты съезда направили письма баптистам и менонитам по вопросу единства.

Второй всероссийский съезд евангельских христиан состоялся также в Петербурге с 28 декабря 1910 года по 4 января 1911 года. В его работе приняли участие 47 делегатов от пятнадцати общин. Председателем вновь был избран И.С.Проханов. Было зачитано приветственное письмо Союза баптистов. На этом съезде был принят Устав Союза общин евангельских христиан, составленный Прохановым, и Вероучение евангельских христиан, которое было ранее рассмотрено в общинах. Был избран Совет союза под председательством И.С.Проханова.

Таким образом был создан Союз евангельских христиан и формально оформлен раскол в русско-украинском баптистском братстве, раскол, который после этого будет существовать на протяжении около трех с половиной десятилетий.

Говоря о возникновении Союза евангельских христиан и об отношениях между ним и Союзом баптистов, необходимо сказать несколько слов о их догматических различиях. Если брать поверхностно, то особых различий между ними не было, разница касалась лишь некоторых организационных моментов.

Так, если баптисты имели рукоположенных пресвитеров, то у евангельских христиан их могло не быть, а их общины возглавлялись нерукоположенными руководящими. Другое отличие касалось процедуры крещения: если у баптистов после крещения молитву над новокрещенными совершал пресвитер с возложением рук, то у евангельских христиан молитву совершала вся община, подняв вверх руки.

Однако эти видимые различия все же имели своей основой различия в догматике, хотя эти различия и не были хорошо видимыми и известными рядовым верующим. Если русские баптисты при своем организационном и вероучительном оформлении испытали влияние со стороны немецких баптистов, то на взгляды евангельских христиан существенно повлияло то, что их петербургское ядро унаследовало взгляды лорда Редстока, дарбиста по своему вероучению. Также повлияло то, что Иван Степанович Проханов в 1895 году прошел годичный курс богословия в баптистском колледже в английском городе Бристоле.

Практически, различием между баптистами и евангельскими христианами в догматическом плане было различие между частными /партикулярными/ и общими /генеральными/ баптистами, которое в свою очередь достигает различия между кальвинизмом и армининством. Это отмечали и наблюдатели того времени. Так, православный миссионер Д.И.Богомолов /Боголюбов/ в 1912 году писал: Наши баптисты - это баптисты партикулярные… Теперешние пашковцы почти все усердием И.С.Проханова сдвинуты в разряд общих, генеральных… баптистов. (Цит. по Митрохин Л.Н. Баптизм: история и современность. СПб., 1997.- С.232.)

Это объясняет и то, почему И.С.Проханов на протяжении четырнадцати лет был вице-президентом Всемирного союза баптистов, потому что на мировом уровне евангельские христиане воспринимались не как что-то иное от баптистов, но как обычные общие баптисты.

Евангельские христиане занимались широкой издательской деятельность. С 1905 года выходит журнал Христианин , с 1909 года - газета Утренняя звезда . Также с 1908 года выходит журнал Сеятель . Интересно, что редактором всех трех изданий был И.С.Проханов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История Христианства

Смысл и значение Таинства Священства

News image

Священство есть таинство, в котором через святительское рукоположение на правильно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его совершать таинства и па...

Таинство Елеосвящения

News image

«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И ...

День святой Анны

News image

Святая Анна (Saint Anne (также Ann или Anna, от еврейского Hannah) — в христианстве мать Богородицы, бабушка Иисуса Христа (богопраматерь), же...

Матрёна Московская

News image

Матрона Дмитриевна Никонова родилась 9/22 ноября 1885 года в деревне Себино Епифанского уезда (ныне Кимовского района) Тульской губернии, она была че...

Совершение Таинства

News image

Елеосвящение совершается над православными людьми старше семи лет. Обычно оно совершается в храме, но тяжело больным может быть преподано на до...

Таинство Крещения

News image

Крещение вводит человека в ограду церковную, созидает его членом Церкви, а значит, Церковь молится о нем. При крещении младенцу придается Ан...

Адвентисты седьмого дня

News image

Исторический обзор Адвентисты седьмого дня (АСД) являются особой разновидностью христианского протестантства, занимающего промежуточное положение между иудаизмом и христианством. Адвентизм как течение во...

Алан Куилли. СУТЬ СОБРАНИЯ

News image

Частью дисциплины квакера является понимание и приятие квакерского делового метода в наших собраниях для решения церковных дел. Алан Куилли, бывший кл...

Католический ответ: Тридентский собор о таинствах

News image

Тридентский собор не спешил с выражением своего отношения к реформа ционным взглядам на таинства. Седьмая сессия Тридентского собора завер шилась 3 ...

Костромские старообрядцы ищут друзей и спутников жизни…

News image

КОСТРОМА. Костромские старообрядцы открыли сайт знакомств, сообщили в Костромском епархиальном управлении Старообрядческой Церкви. Учитывая особенности старообрядческой религии, ее правила и мн...

Квакеры. Организация

News image

В начале своей истории квакеры осознали важность организованности и стали встречаться на собраниях для богослужения и обсуждения деловых вопр...

(Владимир Попов) ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ХРИСТИАНЕ – ПАШКОВЦЫ:Возн

News image

К сожалению, в глазах большинства наших современников историческое дерево христианства, выросшее на русской почве, представляется узко однолинейным, только православным, лишенным ве...