Христианское богословиеКонкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до... |
ХристианствоХристианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св... |
Основы вероучения церкви Христиан веры евангельской (пятидесятников) |
Направления - Пятидесятничество |
(Приняты Генеральной Конференцией Российского Объединенного Союза Христиан Веры Евангельской (пятидесятников) 15 октября 1997 года)
(Основана на учении Священного Писания, Апостольского и Никея-Царьградского Символах Веры)
Мы верим:
Принято Внеочередной Генеральной Конференцией Российского объединённого Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) «19» октября 2007 г. Председатель епископ С.В. Ряховский
Отношение к образованию
Образование — это всесторонний, непрерывный процесс, сопровождающий всю жизнь человека. Цель христианского образования — помочь человеку подняться до высоты заложенного в нем Божьего образа, что включает в себя гармоничное развитие индивидуальных способностей человека (интеллектуальных, творческих, духовных) и формирование общественного сознания. Христианское образование включает воспитание верующих и подготовку служителей, утверждение христианского мировоззрения как основы для общего и профессионального образования, просветительскую деятельность в обществе.
РОСХВЕ, в дальнейшем именуемый Союз, считает, что христианам необходимо стремиться к повышению своего образовательного уровня, чему способствует получение общего, профессионального и духовного образования. Союз призывает религиозные организации и церкви оказывать в этом верующим активную поддержку, в том числе и финансовую. Христиане — высокообразованные служители, квалифицированные служащие и профессионалы будут способствовать распространению христианского мировоззрения и ценностей в современном российском обществе.
1. Общее и профессиональное образование Закон об образовании Российской Федерации (ст. 14) утверждает, что содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права учащихся на свободу вероисповедания. Декларативное утверждение о правах учащихся светских учебных заведений на выбор мировоззренческой позиции в настоящий момент слабо обеспечено механизмами его реализации. Предстоит большая работа по созданию такого содержания образования, которое бы «учитывало мировоззренческий подход» христиан и реализовывало их право вести мировоззренческий диалог и выражать несогласие с навязываемым в современном светском образовании секулярным подходом. Перед Союзом в данной ситуации стоит задача формирования и распространения христианской мировоззренческой основы общего и профессионального образования. Эту задачу возможно решать двумя путями: созданием сети негосударственных христианских заведений общего и профессионального образования; развитием сотрудничества со светскими образовательными учреждениями в установленном законодательством порядке.
Христианское общее и профессиональное образование
В настоящее время особенно актуально создание сети образовательных учреждений дошкольного и школьного образования как реальной альтернативы обучению детей христиан в светских детских садах и школах. Целью обучения в таких учебных заведениях является формирование в детях на основании библейского мировоззрения целостного восприятия мира, здоровой самооценки и уверенности в своей значимости, стремления изменить мир к лучшему через служение своими дарами, овладение навыками свободного и полноценного общения, умением и желанием учиться в течение всей своей жизни. Чтобы это стало реальностью, необходимо: вести разъяснительную работу среди служителей церкви и родителей, показывая преимущества получения детьми христианского образования; объединять педагогов-христиан и всех заинтересованных лиц для создания сети христианских школ и детских дошкольных учреждений; разработка механизмов финансового обеспечения системы христианского образования. Реализация этой задач требует активного взаимодействия всех заинтересованных сторон. На начальном этапе работа христианских детских садов и школ может быть организована по типу школ (садов) семейного типа. Такая форма, соответствуя российскому Закону об образовании, не требует лицензирования и аккредитации, которые можно получить позже при достижении определенного уровня развития. Еще одна задача, стоящая перед современным евангельским движением, это создание и развитие христианских заведений средне-профессионального и высшего образования, на базе которых в будущем возможно создание кандидатских и докторских диссертационных советов. В области христианского профессионального образования можно выделить следующие особо актуальные задачи: Создание христианских педагогических ВУЗов, которые на основании христианского мировоззрения и государственных стандартов будут готовить педагогические кадры, которые смогут трудиться как в системе христианского образования, так и в государственных и частных образовательных учреждениях; Подготовка профессионально образованных служителей для работы в сфере служения церкви обществу: служителей для центров реабилитации и адаптации, капелланов для больниц, хосписов, тюрем, воинских частей и др. Для реализации поставленных задач Союз развивает сотрудничество в сфере образования между организациями входящими в Союз, а также с другими христианскими организациями, трудящимися в этой области. Сотрудничество включает в себя: учреждение негосударственных образовательных учреждений общего, профессионального и дополнительного образования; разработка базовых учебных программ общего и профессионального образования, в том числе и с учетом использования современных дистанционных образовательных технологий; оказание консультативной помощи существующим учебным заведениям; взаимодействие в вопросах подготовки и переподготовки педагогических кадров для работы в сфере общего и профессионального христианского образования, организацию стажировки подготовленных кадров, развитие учебно-методического обеспечения, методических центров и научно-педагогической базы; организацию рабочих групп, совместных конференций, семинаров, симпозиумов посвященных рассмотрению актуальных вопросов образовательной деятельности, а также анализу и обобщению опыта работы в области общего христианского образования; проведение научных исследований в области общего и профессионального христианского образования.
Сотрудничества со светскими образовательными учреждениями
Союз развивает сотрудничество со светскими общеобразовательными организациями в следующих сферах: для решения вопросов обеспечения прав граждан на свободное и добровольное приобщение их детей к духовным ценностям и традициям христианской культуры в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях с учетом законных интересов граждан; сотрудничество в решении организационных вопросов, связанных с преподаванием предметов по христианской культуре в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, развитием их учебно-методического обеспечения и научно-педагогической базы, подготовкой, повышением квалификации и получением рекомендаций педагогами, желающими преподавать данные предметы; сотрудничество в проведении экспертизы содержания учебников и образовательных материалов, предназначенных для преподавания предметов по христианской культуре в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях; размещение информации о сотрудничестве в средствах массовой информации; сотрудничество в организации и деятельности координационных советов, рабочих групп, проведении мероприятий по согласованным планам с участием представителей светских образовательных организации, научной, педагогической общественности и родителей обучающихся по вопросам образования.
1. катехизация (подготовка к крещению), детские, подростковые и молодежные служения, начальное духовное образование; 2. среднее профессиональное духовное образование; 3. бакалавр; 4. магистр; 5. кандидат и доктор.
Вся система духовного образования нацелена на обретение верующими знаний и навыков, необходимых для жизни и служения в соответствии с библейским мировоззрением. Образовательные программы первых трех уровней особое внимание уделяют воспитанию верующих, их приобщению к христианской культуре, базирующейся на таких основополагающих ценностях как: любовь, осознанная вера, духовная свобода и личная ответственность.
Образовательные программы первого уровня ведутся в рамках служения поместных церквей. Начиная со второго уровня, программы реализуются в рамках учреждений профессионального религиозного образования. Они нацелены на подготовку верующих к различным видам служения в церкви и в обществе (служение пастора, учителя, евангелиста, миссионера и др.). Вместе с профессиональной подготовкой эти программы нацелены на повышение общекультурного уровня обучаемых, на освоение ими обще-гуманитарных, лингвистических, информационных и других важных для современного человека дисциплин. В целях более эффективного решения вопросов воспитания верующих и подготовки служителей, Союз ставит следующие задачи: анализ и обобщение опыта работы в области воспитания верующих и подготовки служителей; определение общих стандартов в системе духовного образования и составление базовых учебных планов на различных уровнях образования (разработку стандартов дипломирования, требований к преподавательскому составу, аудиторному фонду, названиям заведений (в соответствии с законодательством РФ), требований к методам оценки уровня образования), в том числе и с учетом использования современных дистанционных образовательных технологий; организацию рабочих групп, совместных конференций, семинаров, симпозиумов, посвященных рассмотрению актуальных вопросов воспитания верующих и подготовки служителей; взаимодействие с христианскими учреждениями в вопросах подготовки и переподготовки педагогических кадров для работы в сфере духовного образования, развитие учебно-методического обеспечения и научно-педагогической базы; содействие сотрудничеству образовательных учреждений профессионального религиозного образования с государственными и муниципальными образовательными учреждениями разных типов и видов по вопросам научно-образовательной деятельности; создание учреждений профессионального религиозного образования.
В связи с укоренившимися стереотипами и исторически сформировавшимися представлениями современное общество без подготовки неспособно адекватно воспринимать христианство. Большинство граждан нашей страны имеет очень слабое представление об основных положениях христианского вероучения, об истории христианства, о различиях между христианскими конфессиями, о межконфессиональном и межрелигиозном диалоге. В современном российском обществе слабо представлен христианский взгляд на вопросы семьи и брака, отношение к национальным и сексуальным меньшинствам, терроризму и на другие актуальные вопросы современности. Поэтому просветительская работа должна стать одним из приоритетных направлений работы Союза.
Просвещение может оказать позитивное влияние на изменение нравственного климата в обществе, преодоление невежества и ксенофобии, формирование системы ценностей, основанных на библейском откровении, а не на философии светского гуманизма.
В просветительской работе можно выделить несколько направлений: общая и научная апологетика христианства; представление основ христианства в форме, понятной светской аудитории и нравственное просвещение; участие в различных просветительских программах, организованных органами государственной и муниципальной власти, общественными и благотворительными организациями и другими конфессиями. Первое направление включает в себя сопоставление различных мировоззренческих систем, сравнение научной и библейской картины мира, представление исторических и научных фактов, подтверждающих истинность Писания и др. Второе направление — это семинары и лекции, диспуты и дискуссионные клубы, а также — создание учебных заведений дополнительного образования (как для взрослых, так и для детей), где преподавание ведется с библейских мировоззренческих позиций. Третье направление является наиболее перспективным в просветительской работе. Евангельские церкви в целом и Союза в частности имеют огромный опыт в реабилитации алко- и наркозависимых, других форм асоциального поведения. Разработаны просветительские программы по вопросам алкоголизма и наркомании, отношению к больным СПИДом, по взаимоотношению полов, подготовке к браку и семейному консультированию и т.д. Особое внимание должно быть уделено: анализу накопленного опыта в области духовно-нравственного просвещения; представлению нашей позиции по этим вопросам в средствах массовой информации; организации рабочих групп, совместных конференций, семинаров, симпозиумов, посвященных рассмотрению актуальных вопросов просветительской деятельности; содействие сотрудничеству просветительских программ с государственными и муниципальными образовательными учреждениями разных типов и видов по вопросам просветительской деятельности. |
Читайте: |
---|
|
История Христианства
Таинство Елеосвящения«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И ... |
Сущность христианстваИз книги Ивана Андреева Православная апологетика , изданной в серии Духовное наследие русского зарубежья , выпущенной Сретенским монастырем в ... |
Святой Алексий30-го марта (17-го по старому стилю) Церковь празднует память святого Алексия, человека Божия. Дивный этот святой и умилительно его житие. Святой Ал... |
КАТОЛИЦИЗМКАТОЛИЦИЗМ, одно из трех осн. направлений в христианстве (наряду с православием и протестантизмом), обладающее совокупностью отличит. особенностей в догматике и организации [и... |
СВЯТОЙ АПОСТОЛ ИАКОВ, БРАТ ГОСПОДЕНЬ ПО ПЛОТИСего апостола Иакова, согласно с божественным Евангелием (Матф. XIII, 55) и словами ап. Павла (Гал. I, 19), Православная Церковь называет сы... |
ХристианствоХРИСТИАНСТВО, самая крупная по числу последователей мировая религия. Возникла в Палестине вокруг личности Иисуса Христа, в результате Его деятельности, а та... |