Направления
-
Старообрядчество
|
КУРСК.
Собор т.н. Древлеправославной церкви, отделившейся два года назад от Новозыбковской «патриархии» (ранее – архиепископии), прошел в Курске
|
Направления
-
Старообрядчество
|
ОДЕССА. Первый на Украине журнал, посвященный русским старообрядцам История и культура старообрядцев издан в Одессе. Как сообщил сотрудник Одесского управления охраны объектов культурного наследия Александр Ганчев, в альманах, презентация которого состоялась25 марта, вошли статьи украинских, российских, болгарских и румынских авторов. Издание журнала приурочено к 350-летию возникновения старообрядческого раскола в Русской Православной Церкви
|
Направления
-
Старообрядчество
|
МОСКВА.
Предстоятель Русской Старообрядческой Церкви митрополит Андриан назвал победу в Великой Отечественной войне иконой национального единства . Победа - это одна из немногих вех нашей истории, которая бесспорно принимается всеми народами России, независимо от конфессиональной принадлежности , - сказал митрополит, выступая на девятом Всемирном Русском Народном Соборе в Москве. Не советская власть, а общая беда и общая историческая судьба сплотили народы СССР в борьбе с фашизмом , - подчеркнул митрополит
|
Направления
-
Старообрядчество
|
Глава книги:
Макарий (Булгаков) Митрополит Московский и Коломенский
История Русской Церкви
Попытка отменить преобразования патриарха Никона и восстановить старые церковные порядки была сделана в 1682 г. в ходе стрелецкого восстания. Его основные события достаточно изучены и известны. Оно произошло вскоре после смерти царя Феодора Алексеевича — 27 апреля 1682 г
|
Направления
-
Старообрядчество
|
Глава книги:
Макарий (Булгаков) Митрополит Московский и Коломенский
История Русской Церкви
Митрополит Макарий в книге о расколе привлек к исследованию три группы источников: документальный материал, опубликованный к тому времени в АИ, ААЭ, ДАИ, церковную полемическую и обличительную литературу (главным образом, послания Игнатия, митрополита Тобольского), старообрядческую литературу. Хотя впоследствии круг источников значительно расширился, но и на основании того материала, которым располагал высокопреосвященный историк (многие тексты он использовал по рукописям своей личной библиотеки), описан основной ход восстания; обращается внимание на ряд важных моментов его истории: существование в монастыре двух партий, которым дано определение по принципу их отношения к царским указам (выступавшие против них и желавшие им покориться); организация «возмущения» не столько иноками соловецкими, сколько мирской частью «насельников» монастыря — бельцами, в том числе и бежавшими сюда участниками восстания С. Т. Разина
|
|
|
<<
Первая
<
Предыдущая
1
2
3
4
5
6
Следующая
>
Последняя
>>
|
Страница 2 из 6
|