Святые христианства:

Святой Алексий

News image

30-го марта (17-го по старому стилю) Церковь празднует память святого Алексия, человека Божия. Дивный этот святой и ...

Азбука христианства:

Азбука православного христианина

Храм начинается с молитвы. Богу угодна не всякая молитва, но произносимая с верой, пониманием и в правильном состоянии духа. Поэтому пе...

СИМВОЛ ВЕРЫ

Православная христианская вера в наиболее кратком, емком и доступном виде, изложена в молитве, называемой Символ Веры . Эту молитву об...

БОГ ОТЕЦ

О том, что Бог един, мы можем узнать не только из откровения Божьего, из Библии, но и наблюдая окружающий нас мi...

Авторизация



Партнеры

Главная - Античное христианство - Церковь и ереси

Христианское богословие

News image

Конкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до...

Христианство

News image

Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св...



Церковь и ереси
Литература - Античное христианство

Появление господствующего учения означало, что всякие расхождения с ним попадали в разряд учения ложного» Терминоло­гически это обозначалось понятием ересь . Слово появи­лось еще во времена Платона и Аристотеля и означало просто учение , негативное значение оно приобретает только в сочинениях христианских авторов. В отличие от язычников , еретики находились в рамках хрис­тианского учения, но их взгляды вели к его искажению, а потому отно­шение к еретикам было зачастую значительно более жестким. В конце II века н.э. появилось первое ересиологическое сочинение Против ере­сей Иринея Лионского.

Господствующее учение, действительно, подверглось атакам справа и слева . Серьезным идейным противником христианства стал гностиц­изм, основанный иудейским философом Филоном Александрийским. Филон пытался соединить иудаизм и греческую идеалистическую философию. Гностики считали, что Бог не имеет материальных характеристик, а од­ним из его главных качеств является мировой разум, логос. Важным по­нятием для гностиков было познание, однако они понимали под этим не столько рациональное познание, сколько некое иррациона­льное понятие, направленное на мистическое познание сверхъестественного мира. В отличие от христианства, гностицизм был не догматичес­ким учением или организацией, скорее представляя собой определенный образ мышления. Среди гностиков были христиане и нехристиане, a G8M гностицизм ставил на место веры понятие познание . Христиане вери­ли в Бога, гностики верили в свое мистическое знание Спасение для христианина является даром свыше, тогда как спасение гностика-это познание самого себя. Гностики не признавали человеческую сущность Христа и достаточно спокойно относились к отречениям во время гоне­ний, считая, что внешние проявления приверженности религии не име­ют никакого существенного значения.

Гностики в основном появились в восточных провинциях Империй, в Египте, Малой Азии и Сирии. Это были разрозненные группы, зачастую и даже не осознающие свое единство. Общим для гностиков было представление, что материальный мир-это не творение Бога, а плод его ошибки. Гностики едва не вырвали из рук Церкви руководство христиана­ми, когда примерно в 139-140 гг. н.э. из Малой Азии в Рим прибыл бо­гатый судовладелец Маркион. Прибыв в Рим, он внес в общину большую сумму денег и попытался склонить христиан на свою сторону. Одним из лозунгов Маркиона был полный разрыв с иудейским учением. Христианские епископы начали борьбу с маркионитами. Последние появились в Италии, Египте, Сирии, Аравии. В конечном счете, Церковь вернула Маркиону его взнос и отлучило его от веры, Маркион стал организовывать собственную церковь, начались переговоры об объединении, но во время этих перего­воров Маркион умер. Маркионизм был объявлен ересью, но сохранял изве­стные позиции вплоть до начала III века н.э.

Напротив, другая ересь была реакцией на изменение ранее демократи­ческого характера Церкви и переход к епископальному руководству. Ее основателем стал Монтан, бывший жрец Кибелы, перешедший в христианст­во. Монтанисты требовали возврата к апостолической Церкви и превращения епископов в хозяйственных служащий. Монтаниаты верили в скорое второе пришествие Христа и даже назначили его конкретную дату (176 г.). Центром движения была Малая Азия, а пришествие должно было состояться в городе Пепузе. После того, как этого не произошло, дви­жение пошло на убыль, и вскоре монтанистов признали еретиками.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История Христианства

Христианство

News image

ХРИСТИАНСТВО, самая крупная по числу последователей мировая религия. Возникла в Палестине вокруг личности Иисуса Христа, в результате Его деятельности, а та...

Сущность Христианства

News image

О сущности христианства было высказано много самых разнообразных мнений. Но никто и никогда не смог определить эту сущность так, как ее...

Таинство брака (венчание)

News image

Когда добрые дети, отправляясь в какой-нибудь неведомый для них путь, приходят к своей матери и просят ее напутственного благословения, нежная ма...

Обстоятельства возникновения Десяти Заповедей

News image

Получение от Бога Десяти Заповедей является самым знаменательным ветхозаветным событием. С Десятью Заповедями связано само образование еврейского народа. Действительно, до по...

Какова сущность христианства?

News image

Чтобы понять сущность христианство надо задать первоначальный вопрос «что такое христианская религия?» или более рудиментарный вопрос «что такое религия?». Сутью ре...

Св. Елизавета Венгерская

News image

Св. Елизавета Венгерская, дочь венгерского короля Эндре II из династии Арпадов, родилась в 1207 году в Шарошпатаке (совр. Венгрия). В че...

Протестантизм

News image

Одно из трех, наряду с католицизмом и православием, главных направлений христианства. Протестантизм представляет из себя совокупность многочисленных и самостоятельных церквей и ...

Католический ответ: Тридентский собор о таинствах

News image

Тридентский собор не спешил с выражением своего отношения к реформа ционным взглядам на таинства. Седьмая сессия Тридентского собора завер шилась 3 ...

Валтасар Губмайер

News image

Валтасар Губмайер (Balthasar Hubmaier, Huebmör, Hubmör, Hubmair, Hubmayr, Hubmeier, 1480 – 10 марта 1528) — немецкий анабаптистский теол...

Социальная концепция русского православия

News image

Как и все другие вероисповедания, православие переживает глубокий кризис. Непрерывно сокращается его воздействие на последователей, заметно уменьшается его престиж и зн...

Адвентисты Седьмого Дня. Церковь АСД как организация

News image

Возникла в результате дальнейшего развития реформации XVI столетия, целью которой было возвращение к чистоте учения первоапостольской церкви. Это хри...

Царство Правды

News image

«…Главная, мощная сердцевина его [Русского народа] души здорова… Как она называется? Жажда правды, но – неутоленная. Ищет народ правды и вы...