Святые христианства:

Святой Алексий

News image

30-го марта (17-го по старому стилю) Церковь празднует память святого Алексия, человека Божия. Дивный этот святой и ...

Азбука христианства:

Азбука православного христианина

Храм начинается с молитвы. Богу угодна не всякая молитва, но произносимая с верой, пониманием и в правильном состоянии духа. Поэтому пе...

СИМВОЛ ВЕРЫ

Православная христианская вера в наиболее кратком, емком и доступном виде, изложена в молитве, называемой Символ Веры . Эту молитву об...

БОГ ОТЕЦ

О том, что Бог един, мы можем узнать не только из откровения Божьего, из Библии, но и наблюдая окружающий нас мi...

Авторизация



Партнеры

Главная - Античное христианство - Церковь и ереси

Христианское богословие

News image

Конкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до...

Христианство

News image

Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св...



Церковь и ереси
Литература - Античное христианство

Появление господствующего учения означало, что всякие расхождения с ним попадали в разряд учения ложного» Терминоло­гически это обозначалось понятием ересь . Слово появи­лось еще во времена Платона и Аристотеля и означало просто учение , негативное значение оно приобретает только в сочинениях христианских авторов. В отличие от язычников , еретики находились в рамках хрис­тианского учения, но их взгляды вели к его искажению, а потому отно­шение к еретикам было зачастую значительно более жестким. В конце II века н.э. появилось первое ересиологическое сочинение Против ере­сей Иринея Лионского.

Господствующее учение, действительно, подверглось атакам справа и слева . Серьезным идейным противником христианства стал гностиц­изм, основанный иудейским философом Филоном Александрийским. Филон пытался соединить иудаизм и греческую идеалистическую философию. Гностики считали, что Бог не имеет материальных характеристик, а од­ним из его главных качеств является мировой разум, логос. Важным по­нятием для гностиков было познание, однако они понимали под этим не столько рациональное познание, сколько некое иррациона­льное понятие, направленное на мистическое познание сверхъестественного мира. В отличие от христианства, гностицизм был не догматичес­ким учением или организацией, скорее представляя собой определенный образ мышления. Среди гностиков были христиане и нехристиане, a G8M гностицизм ставил на место веры понятие познание . Христиане вери­ли в Бога, гностики верили в свое мистическое знание Спасение для христианина является даром свыше, тогда как спасение гностика-это познание самого себя. Гностики не признавали человеческую сущность Христа и достаточно спокойно относились к отречениям во время гоне­ний, считая, что внешние проявления приверженности религии не име­ют никакого существенного значения.

Гностики в основном появились в восточных провинциях Империй, в Египте, Малой Азии и Сирии. Это были разрозненные группы, зачастую и даже не осознающие свое единство. Общим для гностиков было представление, что материальный мир-это не творение Бога, а плод его ошибки. Гностики едва не вырвали из рук Церкви руководство христиана­ми, когда примерно в 139-140 гг. н.э. из Малой Азии в Рим прибыл бо­гатый судовладелец Маркион. Прибыв в Рим, он внес в общину большую сумму денег и попытался склонить христиан на свою сторону. Одним из лозунгов Маркиона был полный разрыв с иудейским учением. Христианские епископы начали борьбу с маркионитами. Последние появились в Италии, Египте, Сирии, Аравии. В конечном счете, Церковь вернула Маркиону его взнос и отлучило его от веры, Маркион стал организовывать собственную церковь, начались переговоры об объединении, но во время этих перего­воров Маркион умер. Маркионизм был объявлен ересью, но сохранял изве­стные позиции вплоть до начала III века н.э.

Напротив, другая ересь была реакцией на изменение ранее демократи­ческого характера Церкви и переход к епископальному руководству. Ее основателем стал Монтан, бывший жрец Кибелы, перешедший в христианст­во. Монтанисты требовали возврата к апостолической Церкви и превращения епископов в хозяйственных служащий. Монтаниаты верили в скорое второе пришествие Христа и даже назначили его конкретную дату (176 г.). Центром движения была Малая Азия, а пришествие должно было состояться в городе Пепузе. После того, как этого не произошло, дви­жение пошло на убыль, и вскоре монтанистов признали еретиками.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История Христианства

Св. Елизавета Венгерская

News image

Св. Елизавета Венгерская, дочь венгерского короля Эндре II из династии Арпадов, родилась в 1207 году в Шарошпатаке (совр. Венгрия). В че...

О таинствах. Таинство Миропомазания

News image

Понятие о Таинстве Миропомазание есть таинство, в котором верующие, при помазании святым Миром частей тела во имя Святого Духа, получают дары Святого Духа, во...

Таинство Крещения

News image

Крещение вводит человека в ограду церковную, созидает его членом Церкви, а значит, Церковь молится о нем. При крещении младенцу придается Ан...

News image

7 декабря Во второй половине 3 столетия в Александрии в богатой и знатной семье родилась Екатерина — будущая святая Екатерина. К 17 го...

Иоанн Божий

News image

Родился в Монтеморо Нуово (епархия Эвора), Португалия, 8 марта 1495 г.; умер в Гранаде, Испания, 8 марта 1550; канонизирован Папой Ал...

День Святой Варвары

News image

4 декабря 4-го декабря отмечается «День святой Варвары», одной из 14 святых, помогающих людям в их земных делах. Св. Варвара - по...

Кто такие протестанты?

News image

Кто такие протестанты? Ответить на этот вопрос нелегко. Ведь протестантизм, как и любое религиозное движение весьма многообразен. Да и возможно ли в ...

Католическая церковь

News image

Католическая церковь — чрезвычайно важный и влиятельный фактор в современном мире. Нынешние католические богословы и иерархи активно участвуют в культурной, по...

Менониты

News image

В тридцатые годы 16 века лидером северного крыла анабаптистского движения стал Менно Симоне. Его служение продолжалось четверть века, и в эт...

Модернизация вероучения и культа православия

News image

Специфическая особенность современной модернизации православия состоит еще и в том, что, не выходя за границы ортодоксальных догматических принципов, многие богословы и ...

Католицизм. Распространение

News image

Католици зм или католи чество (лат. catholicismus) (от греч. καθολικός — «всеобщий», буквально «по-всему» или «согласно всему»; впервые по отношению к ...

Католический ответ: Тридентский собор о таинствах

News image

Тридентский собор не спешил с выражением своего отношения к реформа ционным взглядам на таинства. Седьмая сессия Тридентского собора завер шилась 3 ...