Святые христианства:

Святой Алексий

News image

30-го марта (17-го по старому стилю) Церковь празднует память святого Алексия, человека Божия. Дивный этот святой и ...

Азбука христианства:

Азбука православного христианина

Храм начинается с молитвы. Богу угодна не всякая молитва, но произносимая с верой, пониманием и в правильном состоянии духа. Поэтому пе...

СИМВОЛ ВЕРЫ

Православная христианская вера в наиболее кратком, емком и доступном виде, изложена в молитве, называемой Символ Веры . Эту молитву об...

БОГ ОТЕЦ

О том, что Бог един, мы можем узнать не только из откровения Божьего, из Библии, но и наблюдая окружающий нас мi...

Авторизация



Партнеры

Главная - Квакеры - АМЕРИКАНСКИЙ КОМИТЕТ ДРУЗЕЙ НА СЛУЖБЕ ОБЩЕСТВУ (American Friends Service Committee)

Христианское богословие

News image

Конкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до...

Христианство

News image

Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св...



АМЕРИКАНСКИЙ КОМИТЕТ ДРУЗЕЙ НА СЛУЖБЕ ОБЩЕСТВУ (American Friends Service Committee)
Направления - Квакеры

американский комитет друзей на службе обществу (american friends service committee)

осн. 4 июня 1917 г.

Нобелевская премия мира, 1947 г.

совместно с Советом Друзей на службе обществу

Американский комитет Друзей на службе обществу создан в Филадельфии (штат Пенсильвания) в знак протеста квакеров против мировой войны. Его программа стала выражением квакерских религиозных верований, в частности догмата о том, что Дух Божий живет в каждом человеке. Основоположник учения, английский сапожник Джордж Фокс, в 1643 г. начал проповедовать доктрину, вносившую религиозные заповеди в повседневную жизнь. В 1668 г. Фокс основал Религиозное общество Друзей, более известных под названием квакеров. В числе прочего Фокс утверждал, что любой смертный может испытать божественное вдохновение и строить свою жизнь в соответствии с ним.

Принадлежащие к радикальному крылу пуританского движения, квакеры приобрели многочисленных приверженцев на Британских островах, в некоторых частях Европы и Северной Америки. Непонимание часто вызывала их приверженность принципам братства, ибо вера квакеров в боговдохновенность человечества заставляла их одинаково относиться ко всем людям без различия сословий, расы и пола. Убежденные в том, что война противоречит воле Божьей; квакеры отказались от насилия в пользу духовного оружия: любви, сострадания и согласия.

В 50-е гг. XVIII в. квакеры селились на восточном побережье Северной Америки, где Уильям Пенн и другие влиятельные Друзья создали общины в Нью-Джерси и Делавэре, основали колонию Пенсильвания. Американские квакеры стали первопроходцами не только в отношении религиозной терпимости, но и в сфере социальных реформ. В ходе Американской революции большинство Друзей осудили рабство. Стремясь покончить с работорговлей, они создали первые в США общества аболиционистов. В XIX в. квакеры занимали ведущие позиции в движении за терпимость, заботу о заключенных и умалишенных, избирательное право женщин и отмену смертной казни. Квакеры принимали участие и в деятельности Американского общества мира, основанного в 1928 г.

Когда США вступили в мировую войну в апреле 1917 г., квакеры выступили в прессе с обращением, в котором выражались вера в «созидательную мощь доброй воли» и осуждение вооруженной схватки. Позже группа филадельфийских Друзей предложила правительству содействие в «любой конструктивной деятельности, где можно добросовестно служить человечности», В июне было создано правление, разработана программа альтернативной службы и принято официальное название: Американский комитет Друзей на службе обществу (АКД). Председателем стал Руфус М. Джонс, профессор философии в Хэверфордском колледже.

Одной из самых серьезных проблем Комитета стал призыв на военную службу. Хотя закон о воинской повинности с учетом религиозных убеждений предоставил возможность службы, не связанной с военными действиями, многие квакеры сочли его недостаточным. Обратившись к президенту Вудро Вильсону, Джонс добился согласия на гражданскую службу во Франции взамен военной. При содействии Комитета помощи жертвам войны, организованного английскими Друзьями, и комиссии американского Красного Креста 100 добровольцев АКД прибыли во Францию. По словам Дж. Генри Скэттергуда, одного из первых участников, «они были готовы к самой тяжелой и неприятной работе».

Некоторые добровольцы работали в госпитале в Шалоне, на фабрике в Доле и Орне, другие изготавливали сборные домики для беженцев, строили детский туберкулезный санаторий в Труа. Основная база квакеров находилась в Сермезе (долина реки Марны). Здесь был развернут хирургический госпиталь; в 1917, 1918 гг. квакеры переезжали от фермы к ферме, пахали, сеяли и собирали урожай, чтобы предотвратить голод. Во время 2-й битвы на Марне квакеры неоднократно находились под огнем, осуществляли эвакуацию стариков, больных и раненых.

После войны Друзья участвовали в распределении продуктов и одежды в Германии. Герберт Гувер, руководивший крупными благотворительными программами в военные годы, теперь возглавил Американскую администрацию помощи (АРА); вскоре он обратился к Друзьям с просьбой позаботиться об увеличении запасов продовольствия и его распределении среди немецких детей. Приняв предложение Гувера, организация создала специальное отделение во главе со Скэттергудом, который в начале 1920 г. отправился в Берлин. Всего за шесть месяцев АКД накормил более миллиона подростков, часто не имевших никакой пищи. Подобная помощь оказывалась беженцам в Польше, Сербии, Австрии.

Совершив поездку по Восточной Европе в следующем году, Руфус Джонс привлек внимание Гувера к опасности голода в Советской России. Из-за неурожая и превратностей гражданской войны в Поволжье бедствовали миллионы людей. В октябре 1921 г. группа квакеров достигла тех мест, которые они позже назвали «безлюдными пределами смерти»; к концу года они уже кормили 50 тыс. человек ежедневно, так продолжалось до апреля 1923 г.

В годы между двумя мировыми войнами масштабы деятельности АКД расширились, было организовано четыре секции: Международная, Межрасовая, Мира и Внутригосударственной деятельности. Межрассовая секция, например, организовала поездки в Америку японских студентов вопреки свирепым иммиграционным квотам. В 1936 г., с началом гражданской войны в Испании, квакеры оказывали помощь женщинам и детям обеих воюющих сторон. Сразу после «ночи хрустальных ножей» 1938 г., когда нацисты устроили погром в синагогах и магазинах и 35 тыс. евреев попали в концлагеря, Джонс и двое других квакеров отправились в Берлин, где добились разрешения оказать помощь пострадавшим. Некоторым евреям удалось помочь эмигрировать.

Когда США в 1941 г. вступили в войну, сторонники мира были отстранены от международной деятельности. Взамен АКД организовал общественные лагеря, где квакеры занимались лесоводством, борьбой с лесными пожарами и почвозащитными работами. Кроме того, они оказывали поддержку американцам японского происхождения, интернированным в специальных лагерях после налета на Перл-Харбор. Хотя большинство держав оси были недоступны для миссий АКД, квакеры вели благотворительную деятельность в Китае, свободной от оккупации части Франции, в Лондоне и других районах. По окончании войны АКД доставлял пищу, одежду, медикаменты беженцам во всем мире.

Гуманная деятельность АКД получила заслуженную оценку в виде Нобелевской премии мира 1947 г., которую он разделил с Советом Друзей на службе обществу, еще одной квакерской организацией. Представляя награжденных, Гуннар Ян из Норвежского нобелевского комитета отметил: «Дело не только в масштабах деятельности и не только в практических формах, которые отличают помощь квакеров нуждающимся. Квакеры показали нам: сострадание и желание помочь, которые таятся в сердцах многих, можно претворить в действия».

Генри Дж. Кэдбюри, возглавлявший комитет с 1928 по 1934 г. и с 1944 по 1960 г. принял премию от имени АКД и выступил с Нобелевской лекцией «Квакеры и мир». Он подчеркнул, что «международная деятельность комитета не сводится к одному гуманизму, задачи ее не ограничиваются расчисткой планеты после войны. Комитет стремится к утверждению мира примером иного образа международной активности. Помощь далеким странам имеет целью восстановление, она предполагает не просто поддержание жизненных сил, но укрепление духа, вселяет надежду на мир без войн». Комитет рассчитывает, добавил Г. Кздбюри, на то, что «наша служба поможет остудить страсти, покончить с ненавистью и страхом, дать человеку веру... и таким образом будет способствовать делу мира».

Удостоенный премии мира, АКД продолжал оказывать помощь жертвам войны, терроризма, несправедливости и угнетения, не оставляя без внимания пострадавших от засухи, голода и стихийных бедствий в Юго-Восточной Азии, Африке и Центральной Америке АКД стал инициатором программ сельскохозяйственного развития, здравоохранения и технической помощи, которые должны предупреждать вспышки насилия. В Центральной Америке Друзья финансируют сиротские приюты, оказывают легальную помощь политзаключенным и их семьям. В 1984 г. АКД доставил многие тонны медикаментов, одежды, обуви, одеял и других необходимых вещей жителям Никарагуа. В 1985 г. аналогичная акция проведена в пострадавшем от землетрясения Мехико. Организация оказывала помощь и народам Африки, измученным засухой и голодом. Лето 1985 г. застало представителей АКД в Южной Африке: правительство ЮАР отказалось от встречи с Десмондом Туту, на которой предполагалось обсудить расовую напряженность и стремление коренных жителей к равноправию. «Африканским должностным лицам, – заявил член делегации Эвел Гордли, следовало бы покончить с насилием апартеида, прежде чем призывать к отказу от ответного насилия».

Предметом постоянной тревоги АКД являются проблемы бедности, прав человека, голода и здравоохранения в самих США. Комитет поддерживает движение миролюбивых сил, организуя конференции и встречи, где люди разных стран могут обсуждать и разрешать конфликты.

Ведя неизменную политику, комитет следует заветам Уильяма Пенна, сформулированным три века назад: «Благополучный исход не оправдывает дурных средств; не будем же творить зло в надежде на грядущее благо... Посмотрим лучше, не поможет ли нам любовь». Своим девизом АКД в 1967 г. избрало слова «Посмотрим, что может сделать любовь».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История Христианства

День святого Стефана

News image

Первый христианский мученик, архидиакон Стефан (St. Stephen), был одним из семи апостолов, избранных апостолом Петром для помощи нищим и проповеди хр...

Святой Алексий

News image

30-го марта (17-го по старому стилю) Церковь празднует память святого Алексия, человека Божия. Дивный этот святой и умилительно его житие. Святой Ал...

Таинство Причащения

News image

Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ин. 6:53. Ядущий Мо...

СВЯТОЙ АПОСТОЛ ИАКОВ, БРАТ ГОСПОДЕНЬ ПО ПЛОТИ

News image

Сего апостола Иакова, согласно с божественным Евангелием (Матф. XIII, 55) и словами ап. Павла (Гал. I, 19), Православная Церковь называет сы...

Таинство помазания освященным миром

News image

Однако от простого елеопомазания необходимо отличать таинство помазания освященным миром. Это есть таинство, в котором верующему подаются дары Святого Духа, ко...

Таинство брака (венчание)

News image

Когда добрые дети, отправляясь в какой-нибудь неведомый для них путь, приходят к своей матери и просят ее напутственного благословения, нежная ма...

Протестантизм в России

News image

Наверно, найдется мало сведущих в данном вопросе людей, которые не согласятся с тем фактом, что русского протестантизма как единой оформленной ре...

Протестанты земли русской

News image

Русский баптизм возник как воплощение векового народного богоискательства Месяц назад русскому баптизму исполнилось 140 лет. 20 августа 1867 года в водах ре...

Скандал о сексуальных домогательствах в католической це

News image

Брендан Смит, католический священник, изнасиловавший несколько сот детей Скандал о сексуальных домогательствах в католической церкви — разгоревшийся в 1990-х — 2000-х го...

Кальвинизм. Общие сведения

News image

Кальвинизм - это систематизированное изложение христианской веры, в своих положениях, выводах и практических рекомендациях основывающееся на тексте Священного Писания. Иначе го...

Точка зрения Церкви адвентистов седьмого дня по вопросу

News image

(принята 3 октября 1999 года на Годичном совещании Исполнительным комитетом Генеральной Конференции; 260-99G) Церковь адвентистов седьмого дня придерживается мнения о том, чт...

Русская православная церковь, основные этапы истории

News image

В конце X в. во времена правления князя Владимира в религиозной жизни Руси произошел крутой поворот: христианство было принято в ка...