Святые христианства:

Святой Алексий

News image

30-го марта (17-го по старому стилю) Церковь празднует память святого Алексия, человека Божия. Дивный этот святой и ...

Азбука христианства:

Азбука православного христианина

Храм начинается с молитвы. Богу угодна не всякая молитва, но произносимая с верой, пониманием и в правильном состоянии духа. Поэтому пе...

СИМВОЛ ВЕРЫ

Православная христианская вера в наиболее кратком, емком и доступном виде, изложена в молитве, называемой Символ Веры . Эту молитву об...

БОГ ОТЕЦ

О том, что Бог един, мы можем узнать не только из откровения Божьего, из Библии, но и наблюдая окружающий нас мi...

Авторизация



Партнеры

Главная - Адвентисты - Меняется ли лицо адвентистской церкви?

Христианское богословие

News image

Конкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до...

Христианство

News image

Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св...



Меняется ли лицо адвентистской церкви?
Направления - Адвентисты

меняется ли лицо адвентистской церкви?

Как применять вечные ценности для наших изменяющихся культур

Для некоторых неприемлемо видеть такие слова, как «изменение» и «адвентисты» в одном предложении. Меняется ли наша Церковь? Выглядит ли она по-другому, звучит ли ее голос иначе, выражает ли она себя иначе, чем это было десять лет назад, два или три десятилетия назад? И если есть различия, как мы должны к ним относиться?

Идея изменения может вызывать глубокую тревогу. Мы предпочитаем иметь то, что нам знакомо, комфортно.

Но все, что принадлежит к сегодняшнему дню, находится в постоянном движении в процессе «становления». Я встречаю неизбежность перемен, когда я смотрю в лица моих детей и внуков, и когда я открываю газету или журнал в Интернете. Я слышу уверенность в том, что изменения неизбежны в словах молодых адвентистов, которые говорят со мной о своих мечтах относительно своей Церкви. Я вижу силу изменения в поклонении Богу африканских женщин, которые посредством движения и пения выражают свою радость, когда они приходят в Церковь. Я испытываю силу изменения, когда участвую в богослужении вместе с адвентистами в Китае, которые так долго были отрезаны от мирового сообщества Церкви, и которые говорят мне: «Неужели мы все еще принадлежим к Церкви? Неужели мы часть семьи?

Считать, что мы, как Церковь можем стоять на месте и сохранять статус-кво, в то время как остальной мир находится в постоянном движении вокруг нас, — это иллюзия. Наша церковь существует в рамках времени, географии и культуры, и поэтому должна измениться. Мы страдаем от воздействия на нас внешних сил: политических, экономических, культурных и технологических реалий, которые в значительной степени находятся за пределами нашего контроля. И есть внутренняя сила для перемен, которая существует просто потому, кто мы есть: семья из 25 миллионов мужчин, женщин и детей, сотен культур, языков и национальностей, которые смешиваются друг с другом во Христе. Изменения происходят потому, что община адвентистов растет, она динамична и она жива.

Меняется ли лицо адвентистской Церкви? Да, в некотором смысле. Есть ли что-то, чего следует опасаться, что-то чему следует противостоять? Я так не думаю.

Идти вперед, пятясь в будущее?

Хотя изменения неизбежны, то наш ответ не является неизбежным. Есть, по существу, два отношения, которые мы можем принять. Мы можем повернуться лицом к прошлому, и направить свой взор назад на тот путь, по которому мы уже прошли, и пытаться пятиться в будущее. Таким образом, мы начинаем видеть все перемены как изначально тревожащие нас, как нарушение веры нашего духовного наследия, почти вероотступничество. Мы с тревогой спрашиваем друг друга: «Что нам делать?»

В качестве альтернативы, мы можем повернуться лицом в будущее, со всеми его проблемами и неопределенностью. Мы можем признать неотвратимость перемен и стремятся использовать энергию перемен и их творческий подход. Прошлое становится не пунктом назначения, но тем, что помогает определить нашу идентичность и основные ценности, и указывает, куда мы идем, и, таким образом, мы несем прошлое с собой в будущее. В этом случае появляется важный вопрос: «Как и куда мы можем направлять эти силы и использовать их для совершения изменений, тех изменений, которые полезны для Церкви и ее миссии?»

Я считаю, что адвентизм, оставшийся в застывшей форме в течение конкретного времени или одной конкретной культуры утратит свой путь. Он больше не сможет творчески реагировать на вызовы, он утратит свою способность адаптировать свои методы, свою структуру, и использовать ресурсы для выполнения своей миссии в меняющемся мире.

Прислушайтесь к тому, что пишет Елена Уайт: «Бог не сможет принять или почтить нас, если мы будем исполнять то же служение и совершать те же дела, которые делали наши отцы. Чтобы Бог принял и благословил нас, как наших предшественников, мы должны подражать их верности и рвению, то есть использовать данный нам свет так, как они использовали свой свет, и делать то, что делали бы они, если бы жили в наши дни. Нам надо ходить в том свете, который освещает нас, — иначе этот свет станет тьмой» (Свидетельства для Церкви, том 1, с. 262).

Как мы «ходим в свете, который освещает нас»? Как мы можем принести нестареющие истины прошлого с собой в реальность сегодняшнего дня?

Это требует мышления, которое не боится перемен просто потому, что это перемены. Это требует умения различать то, что трансцендентно — те неизменные истины и ценности, которые позволяют нам безопасно чувствовать себя в изменчивом мире.

Неизменная Истина

Все, в чем есть жизнь, переживает изменения. Изменения придут независимо от того, как воспринимаете их вы или я. Но, признавая это, можем ли мы допустить, чтобы изменения проходили бесконтрольно? Можем ли мы позволить изменениям проявлять себя в жизни и свидетельстве Церкви?

Апостол Павел пишет в Послании к Тимофею, возвращаясь вновь и вновь к необходимости защитить истину. «О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания» (1 Тим. 6:20); «А ты пребывай в том, чему научен, и что тебе вверено, зная, кем ты научен» (2 Тим. 3:14). «Храни добрый залог Духом Святым, живущим в вас» (2 Тим. 1:14). Павел говорит: «Позаботьтесь о духовном наследии. Поймите, во что вы верите, возьмите с собой в жизнь то, во что верите».

Есть вещи, которые приходят на адвентизм из нашего прошлого, которые являются «не подлежащими изменению». Это наше духовное наследие. Они закрыты для изменения, моделирования и не могут быть отнесены к разряду имеющих малую значимость. Они являются нашими по праву первородства, краеугольными камнями нашей веры, которые определяют нашу идентичность и миссию, и мы должны взять их с собой в будущее.

Каковы эти константы?

Во-первых, Христос, как Он приходит к нам из истории, и как мы встречаем Его в Священном Писании. Он есть и всегда будет одним и единственным «Камнем».

Во-вторых, само Писание, потому что это голос Божий, дающий морально-этические ценности и направление всему человечеству. Писание говорит нам о Втором пришествии Христа, о Его постоянно совершающемся служении примирения и суда, о том, как Он создал нас и жизнь на этой планете, о Его пророческом даре для этой Церкви — этот список можно было бы расширить, чтобы включить каждую из наших 28 основ веры.

В-третьих, цель Божья для каждого из нас как личности; духовная связь между мной и моим Создателем должна существовать прежде, чем я смогу занять свое место в качестве члена тела Христова.

И, наконец, наша общая история, история нашей Церкви, и все, что отвечает на вопрос: «Какова цель адвентизма, почему Бог вызвал это движение к существованию?»

Эти четыре константы не являются предметами «для захвата». Они не относятся к таким, о которых можно сказать «может да, а может нет». Они имеют смысл в каждой культуре, их значимость не снижается с течением времени, при смене общественных норм. Они существуют вне времени. И в рамках этих констант вы найдете огромное ядро ценностей.

Когда мы поймем это, когда мы четко понимаем истину, которой мы живем и за которую умираем, у нас нет оснований бояться перемен. Мы подходим к изменению с позиции силы и уверенности.

Направление мира перемен

Я могу понять, благоговение и недоумение апостола Петра, когда он стал свидетелем славы преображенного Христа. «Господи, — говорит он, — давай останемся здесь, и построим три кущи на вершине горы — одну для Тебя, для Илии, и Моисея» (см. Мф. 17:1—5). Но Христос вернулся вниз с горы и продолжал Свое служение человечеству.

Адвентизм не относится к разряду конфессий, которые сосредотачивают силы на вершине горы, оно там, где люди, там, где они живут, и имеют дело со всей их неопрятностью, беспорядком и изменениями.

В последние годы я стал остро осознавать различные точки давления для привнесения перемен в адвентизм. Они идут из многих, многих различных источников. И я стал больше осознавать необходимость для меня, как лидера Церкви культивировать отношение понимания и открытости по отношению к переменам, чтобы посмотреть на них, и увидеть, что они представляет собой на практике, испытать их с точки зрения констант нашей веры, как они приходят к нам из Священного Писания.

С какой стороны перемены испытают нашу прочность и состоятельность?

Давление относительно внесения изменений к нам приходит к нам из политической сферы. Церковь должна действовать в тех условиях, в которых она существует, она не имеет другого выбора. На Западе Церковь имеет не так много ограничений. Однако во многих местах по всему миру Церковь должна найти пути адаптации к политической реальности без ущерба для тех ценностей, которые она высоко ценит как религиозное сообщество. В местах, где мы можем говорить свободно, голос адвентизма должен быть четко слышен, должен быть свободен от подпольной политики по тем вопросам, которые касаются наших основных ценностей: свободы и прав человека, справедливости, заботы о людях. Отдельные члены церкви также должны спросить: «Могу ли я, должен ли я принимать более активное участие в формировании моральных и социальных составляющих моего общества или нации? Как я могу это сделать? Что я могу сделать? Должен ли я стать политически активным?»

Общество меняет отношение к человеческому поведению и морали, и мы также проходим через это испытание. Во многих местах проводится общественный диалог по поводу определения понятия брака и влияние этого на общество. Как мы, как адвентисты относимся к этому? Нам не нужно было бороться с этим 20 лет тому назад. Церковь не может и не одобрит изменения моральных взглядов, которые идут вразрез с четкими предписаниями Священного Писания, даже если эти положения находятся в рамках закона. Может ли это влиять на деятельность нашей Церкви? Возможно. Церковь должна изучить деликатный баланс между тем как быть послушными гражданами и быть справедливыми по отношению к человеку, не отходя от наших библейских ценностей. Эти вопросы никогда не бывают легкими, но их нужно решать.

Изменения будут продолжать приходить к нам с помощью технологий, особенно технологий связи и средств массовой информации. Это та область, в которую, я считаю, адвентисты должны быть активно вовлечены. Используем ли мы возможности, предоставляемые новыми средствами средств массовой информации?

Хотим ли мы использовать новые методы связи в надежде донести весть Евангелия до тех слоев общества, преимущественно молодежи, которые очень избирательно относятся к источникам информации?

Еще одна область, в которой предвидятся изменения — это то, как мы проводим богослужения. Мы являемся частью всемирной Церкви, и каждый из нас является дитем своего времени и культуры. Естественно, что будут изменения в том формате, в котором проводятся богослужения, или стиле используемой музыки, или на уровне формальности или спонтанности. Не все мы поем обязательно в сопровождении органа! Мне нужно быть очень осторожным, чтобы я автоматически не внес того, что не относится к традиционному и считается греховным, просто потому что это нечто иное. Таким же образом, когда я встречаю людей, даже в моей собственной общине, внешний вид которых не вполне соответствуют моим ожиданиям, не дай Бог мне слишком поспешно заключить, что они каким-то образом отошли от Господа. Давайте будем нежными с людьми, ибо, когда все остальное уходит, остаются люди, а не вещи, идеи или культурные ожидания, и Христос спасет именно людей.

Открытость по отношению к изменениям особенно важна, когда речь заходит о нашем подходе к миссионерскому служению. Там должна быть гибкость: гибкость в нашем мышлении, что позволяет нам эффективно реагировать на изменяющиеся условия, в которых мы находимся. Такие миссионерские инициативы и программы могут меняться из года год. Могут меняться наши приоритеты и то, как мы используем наши ресурсы. Принципы руководства и структуры не должны быть на службе у традиции. Мы не должны относиться к ним как чему-то непогрешимому просто потому, что «мы всегда делали это». Вместо этого, церковная политика должна служить единству Церкви и ее миссии, и все должно отвечать на один простой вопрос: «Что нам необходимо сделать, и что хорошо для Церкви?»

Евангелие перемен

Мы служим Господу, который не является чемпионом по сохранению состояния статус-кво. Евангелие Христа — это Евангелие преобразований и радикальных перемен. Христос сказал: «Никодим, ты должен родиться снова. То, кем ты являешься сейчас — недостаточно. Я изменю тебя и превращу тебя в нового человек». А в Книге Откровение Христос провозглашает: «Се, творю все новое».

Изменения придут. Они придут, потому что наша Церковь жива и живет, они придут, потому что мир, в котором мы живем, постоянно меняется. Мы будем тестировать изменения посредством констант нашей веры. Мы будем спрашивать себя, объединяет ли это нас, как духовное сообщество? Продвигает ли это нашу миссию? А потом мы войдем в Божье будущее без страха.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История Христианства

День святого Стефана

News image

Первый христианский мученик, архидиакон Стефан (St. Stephen), был одним из семи апостолов, избранных апостолом Петром для помощи нищим и проповеди хр...

Таинство Покаяния

News image

ПОНЯТИЕ О ТАИНСТВЕ Покаяние есть таинство, в котором исповедующий свои грехи, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Са...

О таинствах. Таинство Миропомазания

News image

Понятие о Таинстве Миропомазание есть таинство, в котором верующие, при помазании святым Миром частей тела во имя Святого Духа, получают дары Святого Духа, во...

Св. Бернард, авва и учитель Церкви, Память

News image

Август 20, 2009 — cc74 Святой Бернард Также известен как Сладкозвучный Учитель Церкви; Последний из Отцов Святой Церкви Биография Французский аристократ. В возрасте 22 ле...

Классификация святых

News image

Разными путями люди угождают Богу: Отец Небесный каждого наделяет талантами в должную меру и от каждого принимает труды во славу Св...

News image

7 декабря Во второй половине 3 столетия в Александрии в богатой и знатной семье родилась Екатерина — будущая святая Екатерина. К 17 го...

Результаты распространения протестантизма в Европе

News image

Реформация означала конец полновластия Католической Церкви. Единая Римская католическая Церковь была заменена национальными Протестантскими государственными Церквами на территориях, где протестантизм од...

АНАБАПТИСТЫ

News image

Эта секта получила свое название от перекрещивания всех, вступивших в нее. Анабаптисты провели провозглашенный протестантст­вом принцип свободы в жизнь не только ре...

Адвентисты Седьмого Дня. АСД

News image

Адвентисты седьмого дня (АСД) — это христианская международная Церковь протестантского направления. Само название имеет следующее значение. Adventus - по ла...

Лютеранство

News image

Протестантская конфессия, руководствующаяся вероучительными и организационными принципами, провозглашенными Мартином Лютером в 16 в. Лютеранство – старейшая и крупнейшая ветвь протестантизма. Св...

Молокане

News image

Название «молокане» тоже объясняется по-разному: от названия реки Молочная или от некоего «духовного молока», которым они питаются (есть и другие ве...

Анабаптизм (Перекрещенцы)

News image

Христианская ересь позднего средневековья. К анабаптистам относились представители радикальных протестантских сект эпохи Реформации, критически относившихся ко многим церковным обычаям и ри...