Святые христианства:

Святой Алексий

News image

30-го марта (17-го по старому стилю) Церковь празднует память святого Алексия, человека Божия. Дивный этот святой и ...

Азбука христианства:

Азбука православного христианина

Храм начинается с молитвы. Богу угодна не всякая молитва, но произносимая с верой, пониманием и в правильном состоянии духа. Поэтому пе...

СИМВОЛ ВЕРЫ

Православная христианская вера в наиболее кратком, емком и доступном виде, изложена в молитве, называемой Символ Веры . Эту молитву об...

БОГ ОТЕЦ

О том, что Бог един, мы можем узнать не только из откровения Божьего, из Библии, но и наблюдая окружающий нас мi...

Авторизация



Партнеры

Главная - Баптизм - История баптизма в мире

Христианское богословие

News image

Конкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до...

Христианство

News image

Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св...



История баптизма в мире
Направления - Баптизм

история баптизма в мире

Появление баптизма связано с деятельностью английского конгрегационалиста Джона Смита (1550 – 1612). Получив по окончании Кембриджского университета в 1593 году степень магистра богословия, Смит был возведён в сан священника англиканской церкви и назначен проповедником в Линкольн. В 1606 году после долгих сомнений и размышлений он решил порвать с официальной церковью и примкнул к группе конгрегационалистов в Гейнсборо, став её учителем» (конгрегационалисты избегают слова «священник»). Его ближайшим помощником стал Томас Хелвис.

В 1606-1607 гг. две группы английских конгрегационалистов во главе со Смитом переселились в Голландию, где в силу исторических обстоятельств попали под влияние меннонитов, позаимствовав у них обряд крещения по вере , что означает крещение только взрослых, так как младенцы не могут сознательно верить . При этом они ссылались на Библию: там нет ни единого упоминания о детокрещении. А в Евангелии говорится, что апостолам заповедано крестить наученных и верующих, но никак не младенцев. По-гречески «baptizo» означает «крещу», «погружаю в воду» - отсюда и название общины.

Джон Смит и Томас Хелвис, будучи выходцами из англиканской церкви, основали первую баптистскую церковь на голландской земле в Амстердаме в 1609 г. Смит, в конечном итоге, присоединился к менонитской церкви, а Хелвис возвратился в Англию. Там в 1611-1612 г.г. он вел маленькую группу христиан, которая стала первой баптистской церковью на территории Англии, в Спрингфилде, недалеко от Лондона. Когда количество последователей нового вероучения увеличилось, они образовали два течения на территории Англии, названия которых можно приблизительно перевести как Общие баптисты и Особые баптисты. В начале XVII он бежал от преследователей англиканской церкви в Амстердам, где принял обряд водного крещения, призвав к этому и своих приверженцев.

Первоначально вероучение баптистов основывалось на Арменианстве. Они верили, что благодать спасения через Иисуса Христа потенциально принадлежит всем людям. Причиной разделения баптистов было проникновение учения Кальвина о предопределении. Кальвинисты верили, что спасение принадлежит избранным, право этого избрания принадлежит Богу и не зависит от человека. В конечном счете, эти две группы объединились в 19-м столетии, когда острота теологических споров отошла на второй план ввиду необходимости эффективной евангелизации.

В 1612 г. группа последователей Смита вернулась в Англию и образовала первую баптистскую общину у себя на родине. Эти баптисты были известны как общие, генеральные, или баптисты свободной воли (general baptist). Они придерживались арминианских взглядов на искупление, т.е. считали, что Бог дарует возможность спасения всем людям, и признавали наличие у человека свободной воли. Кроме того, они практиковали крещение обливанием. Однако количество последователей общих баптистов в Англии росло очень медленно, преодолеть укоренившийся в англиканстве догмат о частном искуплении было нелегко. Таким образом, общие баптисты не оказали существенного влияния на главный поток формирования мирового баптизма.

Другая ветвь баптистов, так называемые частные баптисты (рarticular baptists), оставшиеся верными кальвинистскому учению о спасении, возникла независимо от группы Джона Смита в среде пресвитериан, которые в 1616 г. окончательно отделились от Англиканской Церкви. В 1633 г. под руководством проповедника Джона Спилсбери в Лондоне сложилась община, желавшая принять крещение через погружение. Члены общины отправили в Голландию уполномоченного, который в 1640 г. в Лейдене крестился погружением у коллегиантов – небольшой группы, восстанавливавшей обычаи апостольского века. Вернувшись на родину, он окрестил около 50 человек. Эта новая община и дала начало частным, или партикулярным, баптистам, которые приняли точку зрения Кальвина на спасение только избранных. Некоторые исследователи склонны считать, что именно эта община оказала решающее влияние на развитие баптизма. В 1644 г. было уже 7 общин частных баптистов, которые приняли Лондонское исповедание веры , состоящее из 50 статей. Оно было составлено в духе кальвинистской теологии, но включало два отличительных признака, унаследованных от общины Джона Смита: крещение по вере и принцип конгрегации в отношениях между отдельными баптистскими общинами.

Однако, наиболее хорошей основой для распространения баптистского вероучения послужила Северная Америка. Роджер Виллиамс, пуританский священник, проповедовавший на английском языке, основал первую баптистскую конгрегацию на территории Америки в Провиденсе, штат Род Айленд в 1639 г. Приблизительно в то же самое время врач Джон Кларк основал поместную церковь в Нью-Порте, штат Род-Айленд. По причине частых гонений церкви сначала росли медленно, однако, в 18-ом столетии их рост резко ускорился благодаря явлению в истории США, известному как Великое пробуждение. Позже, в том же самом столетии, баптисты пылко поддержали независимость США и таким образом стали более популярными.

В Канаде первые баптистские церкви были образованы, начиная приблизительно с 1760 г. Самая про

тяженная и непрерывная история существования поместной церкви в Канаде принадлежит конгрегации города Хортон (ныне Волфвил, Nova Scotia), которая была основана в 1778 г. Около 3% всех Канадцев - баптисты.

Баптисты исторически всегда были горячими сторонниками образования. Они являлись нициаторами основания многих колледжей и университетов.

Следует отметить еще одну черту, выделяющую баптизм среди устоявшихся к тому времени протестантских конфессий: лютеран, реформатов (кальвинистов), англикан (епископальная церковь Англии), - идею миссии , т. е. активную пропаганду своего учения баптизм возводит в догмат. Благовествовать обязан каждый член общины.

Реализовать эту задачу в Англии было практически невозможно из-за жесткого давления государственной власти, поэтому группа баптистов переселяется в Северную Америку, где баптизм пускает глубокие корни. США становятся второй родиной баптизма и центром, откуда в начале XIX в. он начинает быстро распространяться в Европе, приближаясь к границам Российской империи.

Распространение баптизма в Европе началось с Германии, где в 1834 г. американский проповедник Сирк крестил семь человек, первым из которых был И. Г. Онкен, сыгравший видную роль в распространении баптизма в Прибалтике. К 1851 г. в результате активной миссионерской деятельности в Германии и соседних странах существовала уже 41 баптистская община, объединяющая 3746 членов, а в 1849 г. в Гамбурге состоялась первая генеральная конференция европейских баптистов, на которой было принято баптистское вероизложение, составленное И. Г. Онкеном. На этой же конференции был основан Германский баптистский союз. И. Г. Онкен основал баптистское книгоиздательство, перешедшее в 1878 г. в ведение союза, и Гамбургскую баптистскую проповедническую семинарию, в которой будет учиться ряд русских проповедников баптизма: В.Г. Павлов, Балихин и др.

После создания в 1813 г. Русского Библейского общества, а в 1863 г. – Общества любителей Священного Писания среди просвещенной части российской элиты появилась традиция домашнего, кружкового изучения Евангелия. Именно эта традиция способствовала тому, что позднее, в 1870-е гг., в Петербурге быстро распространилось течение евангельских христиан пашковцев . Многие библейские кружки стали в последствии основой для создания евангельских церквей. В дальнейших хитросплетениях и метаморфозах российского баптизма можно выделить два крайних полюса – фундаменталистский, восходящий к теологии И.Ф. Онкена, и либеральный, идущий от проповеди лорда Редстока среди петербургской знати.

Немецкая миссия связана с именем Иоаганна-Герхарда Онкена – одного из основателей немецкого баптизма. Сам Онкен был крещен в 1834 г. американцем Б. Сирсом и воспитан в лоне американской Филадельфийской ассоциации, исповедовавшей жесткое учение о предопределении и спасении исключительно верой. Созданная им Гамбургская академия стала основным поставщиком миссионерских кадров в соседние с Германией страны.

По сравнению с немцами доктрина английских проповедников была гораздо более либеральна, а организационная структура практически отсутствовала. При этом они были социально и политически ориентированным течением. Самым известным миссионером стал англичанин лорд Редсток.

В июле 1905 года в Лондоне состоялся первый Всемирный конгресс баптистов. Для участия в конгрессе приехали представители из двадцати трех стран мира. Собрались служители церквей Европы, Южной и Северной Америки, обширной Британской империи, Индии, Японии, Австралии и Новой Зеландии. В работе конгресса приняли участие делегаты из нашей страны. Это братья В.Г. Павлов, Д.И. Мазаев, В.В. Иванов и другие.

Открывая конгресс, Президент пастор Александр Макларен сказал, что организаторы Всемирного конгресса баптистов после молитвенного обсуждения единодушно решили предложить всему конгрессу следующее: для засвидетельствования непрерывности Церкви Христовой на земле и для определения места баптистов в ней, для выражения их веры и разъяснения недоразумений в отношениях с другими вероисповеданиями необходимо перед всем миром заявить, что баптисты глубоко веруют и поддерживают все то, что выражено в Апостольском символе веры. Весь конгресс выразил единодушное согласие с этим. Все собравшиеся встали и торжественно повторили за Президентом на многих языках Апостольский символ веры. Это был особо волнующий, объединяющий всех момент первого конгресса , - свидетельствовали впоследствии его участники. Для свидетельства миру о своей вере, для выражения духовного единства всех баптистов мира первым торжественным актом на конгрессе было совместное чтение Апостольского символа веры.

Сохраняя традиции Перво-Апостольской Церкви и истоки христианства, вероучения Евангельских Христиан-Баптистов всего мира составлены в порядке изложения Апостольского символа веры.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История Христианства

Сущность Христианства

News image

О сущности христианства было высказано много самых разнообразных мнений. Но никто и никогда не смог определить эту сущность так, как ее...

Смысл Таинства Покаяния

News image

Таинство Покаяния — это благодатное священнодействие, в котором после принесения верующим раскаяния в грехах дается отпущение грехов милостью Божиею через по...

Св. Варфоломей, апостол. Праздник

News image

Filed Under ЛИТУРГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ I век; в Эптернахе и Камбраи его день празднуется 25 августа (Epternach, Cambrai), в Персии – 13...

Матрёна Московская

News image

Матрона Дмитриевна Никонова родилась 9/22 ноября 1885 года в деревне Себино Епифанского уезда (ныне Кимовского района) Тульской губернии, она была че...

День святого Стефана

News image

Первый христианский мученик, архидиакон Стефан (St. Stephen), был одним из семи апостолов, избранных апостолом Петром для помощи нищим и проповеди хр...

СВЯТОЙ АПОСТОЛ ИАКОВ, БРАТ ГОСПОДЕНЬ ПО ПЛОТИ

News image

Сего апостола Иакова, согласно с божественным Евангелием (Матф. XIII, 55) и словами ап. Павла (Гал. I, 19), Православная Церковь называет сы...

Джон Нокс

News image

Джон Нокс (Knox, John) (1505-1572) — проповедник и историк шотландской Реформации, родился в крестьянской семье в Хаддингтоне (Шотландия). Дата рождения крайне не...

Методисты

News image

Методиизм (методистская церковь) — протестантская церковь, главным образом в США, Великобритании. Возникла в XVIII веке, отделившись от англиканской церкви, требуя по...

Меннонизм в США

News image

Начало истории американской меннонитской церкви восходит к первым меннонитам, прибывшим в Пенсильванию в 1683 г . Это были последователи радикального пр...

Автокефалия

News image

В последние годы XVII в., когда на царском престоле находился сын Ивана Грозного Федор Иоаннович, русская церковь получила формальную независимость (а...

Об Адвентизме

News image

* Адвентисты седьмого дня - Всемирная христианская Церковь протестантского направления. * Название Адвентисты седьмого дня прои...

Лютеранская церковь

News image

Как уже говорилось, протестантизм очень разнообразен, и существующие внутри него церкви сильно различаются по своему вероучению. Некоторые протестантские деноминации основаны в ...