Святые христианства:

Святой Алексий

News image

30-го марта (17-го по старому стилю) Церковь празднует память святого Алексия, человека Божия. Дивный этот святой и ...

Азбука христианства:

Азбука православного христианина

Храм начинается с молитвы. Богу угодна не всякая молитва, но произносимая с верой, пониманием и в правильном состоянии духа. Поэтому пе...

СИМВОЛ ВЕРЫ

Православная христианская вера в наиболее кратком, емком и доступном виде, изложена в молитве, называемой Символ Веры . Эту молитву об...

БОГ ОТЕЦ

О том, что Бог един, мы можем узнать не только из откровения Божьего, из Библии, но и наблюдая окружающий нас мi...

Авторизация



Партнеры

Главная - Квакеры - История квакерства

Христианское богословие

News image

Конкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до...

Христианство

News image

Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св...



История квакерства
Направления - Квакеры

история квакерства

Традиционно основателем квакерства считают англичанина Джорджа Фокса, чьи годы жизни пришлись на середину семнадцатого века – бурные времена английской революции. С юности молодой ремесленник задавался вопросами о смысле жизни, о своем месте в нем, об отношениях человека с Богом. Оставив дом, он отправился в путешествие по стране в поисках Бога. Но ни одна из существовавших тогда в Британии христианских церквей не могла дать ответы на вопросы молодого человека.

Джордж Фокс И однажды, бродя по обширным полям своей страны, внутри себя он услышал голос, сказавший: «Есть только Один, кто может ответить тебе – это Сам Иисус Христос». Словно пелена спала с его глаз, и, исполненный радости, он продолжил свои путешествия – но теперь он не искал, а нес миру то, что открылось ему. Он дерзко обличал пороки духовенства, формализм традиционного христианства, фарисейство современников. За это его неоднократно избивали и заключали в тюрьму.

Однако, несмотря на многочисленные препятствия, его проповедь имела успех среди многих искренне верующих людей. Постепенно его учение принимали все новые люди, и число квакеров росло. Правильнее будет сказать, что речь шла отнюдь не о выработке новой религиозной идеи - он видел свою миссию в духовном обновлении и очищении Христианства от всего ложного, что накопилось в религиозных представлениях к этому времени.

Несмотря на это, практически все традиционные конфессии – и католики, и протестанты – отнеслись к новому вероучению довольно враждебно. Последователей Фокса лишали имущества, подвергали заключению, казнили.

Отрицательно к квакерству отнеслись и представители светской власти, так как квакеры были уверены в том, что Дух христианста несовместим с войнами и насилием, с двойными стандартами (т.е. клятвами), с социальной и национально-религиозной враждой и неравенством.

Несмотря на всеобщее к ним ожесточение, квакеры не сдавались и, подобно первым христианам, мужественно и с благодарением Богу переносили все выпавшие на их долю страдания, на практике исполняя заповедь ап. Павла всегда радоваться и за все благодарить. Аналогия усиливается и тем, что исповедуемые ими принципы не позволяли отвечать злом на зло, а потому преследования противников не встречали с их стороны никакого физического сопротивления. Лишь упование на Бога позволило им выжить. Кстати сказать, именно сохраняемому в конфликте с государством жизнелюбию квакеры обязаны своим названием.

Однажды вызванный в суд за очередную пощечину религиозной респектабельности соотечественников Джордж Фокс воскликнул в зале суда, что должно трепетать пред именем Господним. По-английски это звучит как quake , и судья насмешливо прозвал последователей Фокса quakers - «трепещущими», или квакерами. Со временем последние приняли это наименование, и оно стало использоваться как второе самоназвание, наравне с «Друзьями».

Присутствие среди нас Исторически общепризнанный образ Друзей сложился в восемнадцатом веке. Этот период в квакерской историографии принято называть временем «квиетизма». В эти годы уклад жизни квакеров носил очень строгий, пуританский характер. Общество растеряло свой первоначальный пыл и превратилось в замкнутое сообщество, из которого исключали даже просто за брак с не-квакером. Квакеры того времени носили простую темную одежду, избегали развлечений (не держали даже музыкальных инструментов дома!), традиционно придерживаясь при этом и остальных принципов поведения, выделявших их из общей среды. Вдобавок квакерское трудолюбие, бережливость и честность превратили значительную часть членов Общества в зажиточных граждан.

Конечно, за пеленой внешнего застоя скрывалась активная духовная жизнь. Особенно бурно она кипела в боровшихся за независимость от английской короны американских колониях: там квакеры вели активную борьбу против жестокого обращения с индейцами, унизительного обычая рабства, дискриминации женщин. Одним из наиболее активных участников этого противостояния человеческой злобе и ограниченности был квакер Джон Вулман, который известен еще и протестом против социальной несправедливости. Таким образом, центр квакерской активности переместился за Атлантический океан, и именно там сформировался тот образ квакера, который является теперь стереотипным.

Новый период в истории квакерства начался с евангелического движения второй половины 19 века. Свежая струя идей протестантизма ворвалась в тихую квакерскую запруду и стала источником как внутренних потрясений и разделений, так и вдохновения для квакерского миссионерства – и спустя два века после апостольства Дж. Фокса и его единомышленников их наследники вновь проповедуют не только в Европе, но и на других континентах. В это время сформировалась большая квакерская община в Западной Кении (Африка): и в наши дни там сейчас проживает более ста тысяч квакеров. Внутри самого Общества пали многие бастионы формализма и окостенелости, работавшие на замкнутость и самодостаточность Общества. В общем, квакерство стало открываться миру.

Обратной стороной этого процесса стали внутренние нестроения в Обществе: многие отказались принимать порядки, за которые ратовали евангелисты - пение гимнов и молитв на собраниях, резкий рост авторитета Библии и увеличение популярности традиционных протестантских доктрин.

Эти процессы породили образование в квакерском движении трех основных течений:

- евангелического, сторонников которого можно назвать по их убеждениям классическими протестантами;

- либерального, большинство приверженцев которого в настоящее время не считают себя христианами в традиционном смысле этого слова;

- малочисленного консервативного, чьи представители пытаются сохранить первоначальный баланс между доверием Внутреннему Свету и уважением к библейскому опыту.

Несмотря на такие различия во взглядах своих членов, квакерское движение в основном сохраняет свое организационное единство. В настоящее время квакерство – это многоцветье взглядов, мнений и убеждений, объединенное на основе любви, мира и простоты в духе доверия Богу.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История Христианства

Иоанн Божий

News image

Родился в Монтеморо Нуово (епархия Эвора), Португалия, 8 марта 1495 г.; умер в Гранаде, Испания, 8 марта 1550; канонизирован Папой Ал...

Сущность христианства

News image

Из книги Ивана Андреева Православная апологетика , изданной в серии Духовное наследие русского зарубежья , выпущенной Сретенским монастырем в ...

Сущность Христианства

News image

О сущности христианства было высказано много самых разнообразных мнений. Но никто и никогда не смог определить эту сущность так, как ее...

День святого Стефана

News image

Первый христианский мученик, архидиакон Стефан (St. Stephen), был одним из семи апостолов, избранных апостолом Петром для помощи нищим и проповеди хр...

Св. Варфоломей, апостол. Праздник

News image

Filed Under ЛИТУРГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ I век; в Эптернахе и Камбраи его день празднуется 25 августа (Epternach, Cambrai), в Персии – 13...

Таинство брака (венчание)

News image

Когда добрые дети, отправляясь в какой-нибудь неведомый для них путь, приходят к своей матери и просят ее напутственного благословения, нежная ма...

Автономная церковь

News image

Автономная церковь (от греч. αυτονομία — самозаконие) в православии — поместная Церковь, получившая самостоятельность в вопросах внутреннего управления от той ил...

Православие

News image

Исторические особенности развития Византии (Восточной Римской империи) наложили отпечаток на вероучение и организацию православной церкви. Долгое время Византия сохр...

Основы вероучения церкви Христиан веры евангельской (пя

News image

(Приняты Генеральной Конференцией Российского Объединенного Союза Христиан Веры Евангельской (пятидесятников) 15 октября 1997 года) Декларация веры (Основана на учении Священного Писания, Апостольского и ...

Суточный круг

News image

Существует так называемый «суточный круг» православных богослужений: вечерня, повечерие, полунощница, утреня, 1, 3, 6 и 9-й часы, литургия. Каждая из эт...

Моравские братья (гернгутеры)

News image

Движение, последователи которого впоследствии стали называться братьями Христовыми, богемскими или моравскими братьями, гернгутерами, зародилось в середине 15 века. В течение этого ст...

Начало реформации и протестантизма

News image

Обычно начало Реформации и протестантизма связывают с конкретной датой и конкретным событием (конечно, это несколько условно). В 1517 г. в Ге...